Запорная арматура для водопровода: назначение, принцип работы, виды и стоимость

Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы

Эксплуатация любой трубопроводной промышленной магистрали предусматривает наличие элементов, перекрывающих поток жидкости, газа, сыпучих материалов и других видов рабочих тел при необходимости обслуживания или ремонта. Функции запора и регулировки потока движущегося вещества в линиях выполняют задвижки для трубопроводов, имеющие различное назначение и конструктивное исполнение.

Область применения

Задвижки используют в качестве запорной и регулирующей поток арматуры в трубах, иногда с их помощью управляют объемом подачи за счет снижения условного диаметра прохода.

Задвижки редко применяются в быту, в основном они служат для регулировки водо- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в магистралях для транспортировки газа, нефти, пищевой и химической промышленности при подаче технологических компонентов в производственном процессе.

Запорные элементы используют на трубопроводах с большими условными диаметрами прохода, применяемые материалы изготовления – недорогие черные и цветные металлы в различных сочетаниях.

Рис.1 Запорное оборудование для водоснабжения

Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия или регулирования потока вещества, проходящего по магистрали. Они могут работать в среде с газообразными, сыпучими, жидкими веществами различной вязкости и химической активности.

Основными конструктивными элементами в системе задвижки любой конструкции являются:

  • Корпус. Состоит из основной части и крышки, первая помещается непосредственно в магистраль, а вторая служит для крепления и управления перемещением запорного элемента. Корпус выполняют из металла: стальных сплавов, нержавейки, латуни, алюминия, ковкого чугуна, последний покрывают антикоррозионными слюдосодержащими красками или эпоксидными грунтовками.
  • Запор. Элемент (заслонка) имеет конструктивное исполнение в виде металлического клина, шибера, диска или гибкой трубы из эластичных материалов, для повышения герметичности металл иногда покрывают резиной (эластомер). При перемещении узел плотно входит в профильное седло, расположенное в корпусе, и герметично перекрывает канал.
  • Приводная система. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы.

Рис. 2 Трубопроводные задвижки из стали – параметры по ГОСТ 9698-86

Достоинства задвижек

Основные параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-86, используемые в промышленности изделия имеют следующие особенности:

  • Простота конструкции. Корпус состоит из основной части, помещаемой в линию посредством фланцевого или муфтового резьбового (для малых диаметров) соединения, его крышка крепится гайками или болтами – это упрощает процедуру установки, демонтажа и ремонта устройства.
  • Высокие технические характеристики. Задвижная арматура в зависимости от назначения и условий эксплуатации выдерживает рабочую температуру от -60 до +565 С., давление от 0,16 до 25 Мпа. (1, 6 – 250 бар.) в стальных конструкциях. При этом предел давлений для чугуна составляет 25 бар., для изделий из цветных металлов – 40 бар.

Рис. 3 Запорная чугунная фланцевая арматура

  • Универсальность. Устройства могут работать в магистралях любого назначения с высокой химической активностью передаваемых веществ, рассчитаны на использование в трубопроводах диаметров от 15 до 2000 мм.
  • Высокие гидравлические характеристики. Задвижные устройства подбирают по внутреннему диаметру трубопроводов, имеющему стандартные значения, поэтому они не влияют на гидравлическое сопротивление в линии. Плавное перемещение заслонки при перекрытии потока транспортируемого вещества позволяет избежать гидравлического удара в системе. Конструкция задвижных элементов и корпусного седла рассчитана на создание высокой герметичности перекрываемого канала.
  • Хорошая ремонтопригодность. Монтаж и ремонт арматуры и фитингов с задвижками легко провести при наличии простого инструмента и комплектующих – разводных сантехнических ключей, прокладок. Заслонки и прокладки в случае износа просто снять и поменять на новые.
  • Длительный срок службы. Корпусные детали и затворы изготавливаются из прочных долговечных материалов, рассчитанных на использование в конкретной рабочей среде, внутренние заслонки делают из коррозионно-устойчивых металлов – это существенно увеличивает их эксплуатационный срок.

Рис. 4 Виды задвижек из цветных металлов

Минусы

При изготовлении запорной арматуры для удешевления часто используют чугун, подобные конструкции имеют следующие недостатки:

  • Высокий вес задвижек затрудняет монтаж узлов при больших диаметрах трубопроводов – может понадобиться несколько рабочих или специальная подъемная техника для удержания массивной детали. К примеру, вес чугунного запора с условным проходом 1600 мм. Согласно ГОСТ 9698-86 составляет 10025 кг.
  • Чугун относится к коррозионно неустойчивым материалам, со временем его внутренняя поверхность ржавеет, покрывается раковинами и известковым налетом – это приводит к нарушению герметизации при перекрытии потока.
  • Еще к одним недостатком чугуна относится его хрупкость, приводящая к необратимой поломке изделия при сильных ударных воздействиях.
  • Дешевое сальниковое уплотнение с набивкой, какое находит применение в бюджетных чугунных изделиях, не является достаточно герметичным по сравнению с современными торцевыми уплотнениями – в процессе его эксплуатации нередко возникают утечки транспортируемого вещества.

Рис. 5 Принцип работы затвора клинового типа

Задвижки для трубопроводов – виды и классификация

Задвижные узлы имеют разные конструктивные и физические параметры, по конструкции и классификации задвижек их подразделяют на следующие классы:

  1. По технологии изготовления корпуса:
  • Сварные.
  • Литые – основной метод формообразования корпусов.
  • Кованые или штампованные – технология применяется для создания высокопрочных корпусов, детали соединяются между собой сваркой.
  • Комбинированные – производятся из кованых и штампованных деталей посредством сварки.
  1. По типу уплотнения:
  • Графитоармированные, жидкометаллические.
  • Сальниковые – подвижной шпиндель или шток отделяется от рабочей среды сальниковой прокладкой, пропитанной маслом и сжатой накидной гайкой или специальной деталью – сальником.
  • Сильфонные – герметичность достигается за счет использования гофрированных упругих оболочек из металлических и синтетических материалов.

Рис. 6 Разборка клиновидной системы (корпус, вид клина задвижки)

  1. По типу передачи усилия к заслонке:
  • Вращательное – применяется в ручных механических системах, где винтовой шпиндель перемещается за счет маховика.
  • Поступательное – шток имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи ему усилия гидравлическим или электрическим способом.
  1. По типу привода:
  • Ручной – для передачи усилия используют маховик и шпиндель с резьбой.
  • Электрический – управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.
  • Гидравлический – на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
  • Пневматический – шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха.

  1. По конструктивному исполнению затворного узла:
  • Клиновые. Затвор имеет клиновидную форму, при опускании располагается между двумя наклонными седельными поверхностями.
  • Параллельные (одно- или двухдисковые, шиберные). Затворный элемент сделан в форме плоского диска или шибера, которые запирают канал, опускаясь в небольшие профильные углубления в корпусе.
  • Шланговые. При работе системы затворный механизм сдавливает эластичный резиновый шланг, перекрывая тем самым канал движения вещества.
  • Поворотные. Запорный элемент в виде диска располагается в канале трубы на его центральной линии, при работе он разворачивается вокруг центральной оси и перекрывает поток проходящего вещества.

Клиновые задвижки

Устройство задвижки данного типа представляет собой заслонку с расположенными под углом поверхностями, которая при отпускании располагается в клинообразном седельном гнезде.

Жесткий клин

Модель отличается невысокой стоимостью, простотой, жесткостью, надежностью и хорошими параметрами герметичности, при изготовлении требует использования высокоточного оборудования. Клин шарнирно подвешен к шпинделю, размещенному в верхней крышке, и опускается в канал по встроенным в корпус направляющим, система способна работать с большими перепадами давления. К недостаткам относится сложный ремонт и заклинивание при воздействии высоких температур в результате линейного расширения металла при нагревании.

Рис.8 Двухдисковый клин – конструкция

Клин с двумя дисками

Клиновые модели данного типа состоят из заслонки в виде двух размещенных под углом дисков с разжимной деталью между ними (имеет вид шарообразного грибка) – это позволяет ей самоустанавливаться, обеспечивая при этом высокую плотность перекрытия канала и исключая заклинивание.

Типы задвижек с двумя дисками имеют сложное конструктивное исполнение и соответственно дороги, их преимущества – малый износ затворных и седельных поверхностей за счет отсутствия контакта по пути перемещения, высокая степень герметизации, небольшое прилагаемое усилие для закрывания прохода.

Устройства выпускают только с выдвижным штоком, многие модели бывают с кольцевыми уплотнениями на затворных дисках, позволяющими повысить герметизацию прохода.

Рис. 9 Разновидности поворотных систем

Упругий клин

В данной конструкции привод затвора разрезан на две части и между ними расположен пружинящий элемент – это позволяет перемещаться уплотнительным элементам относительно друг друга на небольшой угол, обеспечивая тем самым лучший контакт с седельным кольцом. При изготовлении не требуется высокоточная подгонка, исключено высокотемпературное заклинивание, к недостаткам относится повышенная истираемость плоскостей клина в результате раннего вступления в контакт при опускании.

Поворотные

Устройство такого типа называют дисковым поворотным затвором, при работе диск располагается в потоке вещества и перемещается по его направлению. Диски используются в системах с диаметром трубопроводов до 1200 мм. при температурах среды от -200 до +450 С. и давлении до 600 бар. Устройство имеет простую конструкцию, малые размер и массу, хорошо герметизирует перекрываемый канал, легко ремонтируется. К недостаткам относят высокое сопротивление потоку, работу только в одну сторону, невозможность использования в среде с повышенной вязкостью и загрязненностью.

Параллельные (шиберные)

В данных устройствах поверхности седел и затворного диска параллельны, при опускании диск (шибер) герметично перекрывает проход за счет давления на его поверхность проводимой среды. К недостаткам относят большие энергозатраты на перемещение в результате трения уплотнительных колец седла и шибера на всем пути движения и соответственно повышенное истирание герметизирующих поверхностей. Используется при пониженных требованиях к герметичности, легко обслуживается и ремонтируется.

Рис.10 Шиберные параллельные задвижки

Шланговые

При транспортировке агрессивной химической среды в системе, задвижки должны иметь высокую защиту от коррозии – лучшим вариантом в этом случае является использование устройств шлангового типа. Узел имеет рабочий канал в виде эластичного гибкого шланга, который при перекрытии потока сжимается в средней части.

Рис. 11 Шланговый тип задвижки – принцип действия

Маркировка

Маркировка задвижной трубопроводной арматуры регламентируется в соответствии с ГОСТ 4666-75, она выполняется на корпусе или табличке с указанием следующих данных:

  • наименование предприятия;
  • давление, температура;
  • проходной диаметр;
  • марка стали в случае использования материалов со специальными свойствами (повышенной коррозионной, температурной стойкостью);
  • знак качества при его наличии.

Рис. 12 Примеры маркировки

Монтаж запорной арматуры в системах водоснабжения

Установка задвижки в магистральный трубопровод промышленного назначения проводится квалифицированными специалистами, при этом наиболее часто используется соединение элементов друг с другом с помощью фланцев. При проведении работ в водопроводной магистрали действуют, соблюдая следующие особенности установки:

  1. Съем запорной арматуры водопровода проводят только при отсутствии рабочей жидкости в системе, при необходимости трубы в местах соединений защищают от грязи, окалины, известкового налета.
  2. Перед монтажом запорной арматуры проверяют качество фланцев – фланцевая шайба не должна иметь трещин, царапин, выемок и прочих дефектов.
  3. Запорная арматура водопровода размещается на строго прямолинейной части магистрали и ровных участках земной поверхности – это позволяет избежать чрезмерных напряжений в местах изгибов и перекосов, вызывающих протечки. При монтаже тяжелых узлов используют дополнительные жесткие опоры.
  4. При эксплуатации не допускается прилагать чрезмерное усилие к маховикам, посредством которых приводятся в действие запорные заслонки – это может привести к поломкам и трещинам.
  5. Монтаж следует проводить с обвязкой мягким стропом, избегая крепления за шток или штурвал и стараясь не повредить защитное покрытие – это приводит к преждевременной коррозии. Падение с высоты и механические удары недопустимы.

Рис. 13 Способы монтажа и настройки запорных устройств

Перед выбором запорной арматуры необходимо учитывать ее характеристики в соответствии с ГОСТ – наиболее высокими параметрами обладают стальные промышленные изделия. Для бытового использования подходят задвижные узлы для трубопроводов из цветных металлов – они имеют небольшие размеры условного прохода и доступный монтаж с помощью резьбовых муфт.

Ознакомительное видео про задвижки для трубопроводов

Арматура для водоснабжения: виды, назначение, нюансы подбора

Запорная водопроводная арматура в ассортименте

Термин «арматура», образовался от одноимённого латинского слова, обозначающего «снаряжение». Он применяется в различных сферах, но когда речь идёт об инженерных сетях, под этим словом следует понимать все вспомогательные элементы и устройства, которые не входят в комплектацию основного оборудования.

Читайте также:  Фильтр механической очистки воды: назначение, область применения, принцип работы и устройство

Трубопроводная арматура систем водоснабжения необходима для нормальной работы сети: её регулирования, ремонта и эксплуатационного обслуживания, а так же для элементарного запуска и выключения. Опираясь на видео в этой статье, мы рассмотрим, какие виды арматуры в водоснабжении используются, расскажем об их ассортименте, назначении и местах размещения.

Предохранительная арматура

Прежде всего, арматура для установки в системах водоснабжения, должна соответствовать нагрузкам, на которые рассчитан трубопровод: как внутренним, так и внешним. Она должна быть устойчивой к коррозии и явлениям кавитации, обладать соответствующими мощности сети гидродинамическим и гидравлическим свойствам, и обеспечивать полную герметичность.

Обратите внимание! Основными параметрами практически всех элементов являются два показателя. Первый — это условный проход (диаметр), размер которого устанавливается существующими стандартами. Второй – это условное давление. Данный показатель представляет собой максимальное давление, возникающее в сети, работающей при +20 градусах Цельсия.

Вся арматура делится на несколько групп, в каждую из которых входят детали, сходные по своему назначению. Давайте рассмотрим, что это за группы.

Вантуз: устройство для аэрации трубопровода

Под номером один в списке трубопроводной арматуры, идёт вантуз. Для водопровода — как, впрочем, и для канализации, этот прибор является обязательным элементом. Именно он предохраняет трубопровод от поломок, и обеспечивает стабильную циркуляцию в нём жидкости.

Всё дело в том, что воздух, находящийся в трубах, может вызывать немало проблем. Например: в момент увеличения давления он сжимается, а при его снижении происходит его резкое расширение, что вызывает такое явление, как гидроудар.

Кроме того, он собирается в верхней полости трубы, образуя в ней воздушную прослойку. Она, как пробка, способна полностью перекрыть сечение трубы, и сделать прохождение по ней воды невозможным.

Аэрационная арматура: вантузы

  • Вантуз выполняет несколько функций. Он автоматически удаляет скопившийся вверху воздух, а потому монтируется в самой высокой точке сети. При сливе воды из трубопровода, вантуз, наоборот впускает воздух — без него тоже никак нельзя, так как при его разрежении образуется вакуум.
  • Вантузы, устанавливаемые на наружные трубопроводы, представляют собой чугунный корпус с располагающимся внутри него полимерным или стеклянным шаровым поплавком, и клапан, через который, собственно, и выходит воздух. Происходит это так: при накоплении вверху воздуха, поплавок опускается вниз и открывает клапан. Как только воздух вышел, занимаемое им пространство заполняется водой, которая поднимает поплавок, и клапан закрывается. По мере скопления новых порций воздуха, весь цикл повторяется. Кроме шарового, вантузы бывают ещё рычажными и мембранными.

Секция на трубу с воздухоотводящим клапаном

  • Вантузы ставят не только на централизованных, но и на автономных трубопроводах. Они помогают устранить скачки давления, снижают энергопотребление насосного оборудования, замедляют процесс коррозии стенок труб. В сети, где больших объёмов воздуха не бывает, ставят не вантузы, а автоматические спускные клапаны, которые присоединяются к трубе через патрубок. На фото выше вы видите готовую торцевую секцию с клапаном для воздуха.

Клапаны противоударные и обратные

К категории предохранительной арматуры, внедряемой в водопроводные системы, относят клапаны различного назначения. Выше было сказано об аэрационном варианте, который либо является частью вантуза, либо может быть установлен отдельно. Но есть и предохранительные клапаны, задача которых состоит в том, чтобы не допустить случайного превышения давления в трубах.

Следствием такого превышения может явиться опять же гидравлический удар. В современных системах, оборудованных центробежными насосами, это может случиться элементарно из-за выключения электроэнергии, резкого закрытия водоразборной арматуры, или её неисправности. Во всех случаях характер гидроудара будет различным, но суть одна: он может привести к разрушению системы.

  • Например, когда работающий насос резко остановился из-за прекращения подачи тока, вода по инерции продолжает какое-то время двигаться – во всяком случае, пока не закрыта задвижка. Затем, давление в трубе, подающей воду от насоса, резко снижается.
  • Если на трубопроводе есть поворот или уклон, в этих местах может произойти разрыв потока, и вода начинает двигаться в обратном направлении – то есть, в сторону задвижки или насоса.
  • В последнем случае, она доходит только до обратного клапана, установленного перед насосом. При этом вода, натыкаясь на преграду, образует ударную волну, способную захватить немалую часть сети. Как следствие, давление в ней резко повышается.
  • Чтобы этого избежать, в начале подающего трубопровода, сразу после обратного клапана, ставят клапан противоударный. Применительно к крупным трубопроводам, его называют регулятором давления — именно его вы и видите на представленной выше картинке.

Противоударные и обратные клапана для крупных наружных трубопроводов делают в чугунном корпусе. Варианты для автономных сетей и внутренних систем изготавливаются чаще всего из латуни.

Арматура запорная и водоразборная

Ещё одной важнейшей составляющей трубопроводных систем, является запорно-регулирующая арматура систем водоснабжения. Её используют как для центральной регулировки работы трубопроводов, так и на отдельных его участках.

Задвижки и заслонки

Устройство, имеющее в своём корпусе подвижный элемент, который устанавливается либо по движению потока, либо поперёк него, называют задвижкой. Конструктивно они делятся на параллельные и клиновые. Рабочим органом первых являются два параллельных стальных диска. У клиновых задвижек внутри размещаются два размещаемых под углом стальных кольца.

Обратите внимание! Если седло задвижки соответствует диаметру трубы, то она является полнопроходной. Но есть варианты, когда внутри задвижки имеется сужение. Оно уменьшает амплитуду движения выдвижного шпинделя, и позволяет уменьшить размер запирающей арматуры в целом.

  • Как и у любого механизма, у задвижек есть свои недостатки. В частности, в момент движения рабочего элемента, его уплотняющие поверхности подвергаются сильному трению. В результате они довольно быстро изнашиваются, и перестают обеспечивать герметичность затвора. Данный недостаток, который в принципе, свойствен большинству видов арматуры, несколько ограничивает применение такой арматуры.
  • Задвижки ставят только на крупные трубопроводы, диаметр которых превышает 50 мм. Именно в них, во избежание гидроудара, сечение трубопровода необходимо перекрывать медленно. На небольших трубопроводах устанавливают фланцевые вентили с плоским затвором, которые обеспечивают им полную герметичность.
  • Если задвижки в основном чугунные, то вентили могут изготавливаться из латуни или нержавеющей стали. Заметим, что арматура для горячего водоснабжения отличается лишь тем, что её рабочие поверхности выполняются из материалов, устойчивых к высоким температурам. Но чаще всего задвижки и вентили бывают универсальными, что позволяет ставить их на любой трубопровод.

Дисковая заслонка для большого трубопровода

Есть ещё такой вид запорной арматуры, как заслонка. В ней труба перекрывается за счёт диска, вращающегося вокруг собственной оси. Благодаря такой простоте конструкции, а так же её компактности, заслонки имеют гораздо более широкое применение, и выпускаются для трубопроводов самого разного диаметра, вплоть до двухметрового.

При малом диаметре, управление заслонкой осуществляется вручную. В крупных водопроводных системах, они могут приводиться в движение посредством гидравлического, пневматического либо электрического привода. По способу присоединения к трубопроводу, заслонки делятся на бесфланцевые и фланцевые. Для систем транспортировки воды, чаще всего применяют второй вариант.

Краны

Наиболее применяемой в быту разновидностью запорной арматуры, которая может одновременно относиться и к арматуре водоразборной, являются краны. Их несомненным достоинством является простота и компактность конструкции, а так же возможность её ремонта.

В зависимости от назначения, кран может быть угловым, проходным, либо смесительным. У последнего, к центральному отверстию примыкают два патрубка, благодаря которым горячая и холодная вода может смешиваться.

Угловые и проходные краны очень удобны для подключения различного сантехнического оборудования: стиральных и посудомоечных машин, отопительных радиаторов, водонагревателей. Их выбор зависит, в основном, от конфигурации подводящего трубопровода. Ну а для чего нужны водоразборные краны, в том числе и смесительные, знают все.

  • Несмотря на то, что с виду все краны разные, их конструкции аналогичны, и имеют лишь небольшие конструктивные отличия. В общих чертах, их структура такова: корпус с находящимся в нём запорным элементом, уплотнители, и одна или две ручки или вентили.
  • Естественно, что корпуса кранов имеют различную конфигурацию, и зависит она от их назначения. Угловой кран формирует угол подвода, к примеру, к радиатору, а трёхпроходный (тройник) – обеспечивает разветвление трубопровода.
  • В любом кране основной рабочей деталью является запирающий элемент, с помощью которого и перекрывается поток воды. Управление им осуществляется с помощью вентиля или ручки, а места сопряжения с корпусом изолируются резиновыми прокладками.
  • Что касается рабочих деталей кранов, то они могут иметь самую разную конструкцию: в виде перекрывающего трубопровод диска, клапана или мембраны.
  • Но наибольшую популярность приобрели шаровые краны, которые получили своё название из-за того, что запорный механизм имеет форму шара со сквозным отверстием. Сквозь него и движется вода, когда он находится в положении «открыто». Такие краны очень надёжны, и преимущественно используются в домах и квартирах.

Водоразборные краны ещё более разнообразны и по конфигурации корпуса, и по конструкции запорных элементов. К ним могут присоединяться гибкие или жёсткие патрубки, управление может производиться вентилями или поворотными рукоятками.

Тут и различные формы изливов, и насадки на них, способные либо выпрямить струю, либо раздробить её. Современная водоразборная арматура даже оснащается тепловыми, светолучевыми, или ультразвуковыми датчиками, а управление ею может осуществляться не только вручную, но и автоматически.

Пожарный гидрант в виде уличной колонки

К водоразборной арматуре так же относятся колонки, устанавливаемые на улицах, и пожарные гидранты, которые либо устанавливаются в колодец, либо могут совмещаться с колонкой.

Заключение

И в заключение нами будет дана небольшая инструкция, в которой изложены основные требования к размещению и монтажу арматуры. В наружных трубопроводах, где применяется чугунная арматура, отличающаяся большой массой, её установка должна осуществляться на прочные пьедесталы из кирпича или бетона.

В первую очередь должен быть изготовлен фундамент — укладывать задвижку или гидрант на грунт, чтобы затем подвести под неё основание, недопустимо. Если эта арматура устанавливается на полимерные трубы, то должно быть ещё произведено крепление врезными хомутами.

Врезной хомут для пластиковых труб

  • Чаще всего, крупную трубопроводную арматуру размещают в колодцах (приямках, камерах). В этом случае, между её выступающими частями и дном приямка должно быть не менее 10 см, а стенками – 25 см.
  • То же самое касается и фланцевых соединений. Кроме того, их расположение должно быть строго геометричным: параллельным друг другу, и перпендикулярным оси трубопровода. Никаких перекосов не допускается.
  • Задвижка должна быть установлена так, чтобы обеспечить свободный доступ и вращение вентиля. Для гидранта нужно предусмотреть ещё и возможность свободного крепления наливного устройства (стендера).
  • В колодцах, располагаемых в начале уклона или поворота трубопровода, обязательно должны устанавливаться вантузы. Проверка их работы, как и работы задвижек, осуществляется в процессе проведения гидравлических испытаний.

Установленная водопроводная арматура должна так же контролироваться визуально – на предмет отсутствия выбоин и трещин, а так же наличия качественного покрытия, защищающего её от коррозии.

Запорная арматура для трубопроводов, ее виды и классификация

Запорная арматура для трубопроводов это средство разделения трубопроводной сети на отдельные локальные участки и регулирования давления в них в зависимости от их назначения.

Эта аппаратура предназначается для полного закрытия/открытия потока жидкостей различного характера в трубопроводе в соответствии с требованиями технологических процессов. К таким приспособлениям относят запорные клапаны, задвижки, затворы поворотные и краны. В свою очередь запорно – регулирующая арматура играет роль регулятора потока и создает герметичность в трубопроводной среде.

Запорная арматура всех видов предназначается для использования в следующих средах:

  • жидкостной и газожидкостной;
  • водяной;
  • парообразной.

По большей части такая аппаратура предназначена только для работы в двух положениях: «открыто» или «закрыто» и, чаще всего, не используются в промежуточных положениях.

По своему предназначению арматура подразделяется на следующие виды:

  • запорная – для перекрытия потока транспортируемой среды с основным условием – герметичностью;
  • регулирующая – для установления определенного расхода рабочей среды способом изменения условного сечения трубопровода, как правило, управляется независимым источником энергии;
  • распределительная – разделение потока по необходимым направлениям, а также для смешивания различных потоков;
  • предохранительная – для предотвращения превышения допустимых параметров трубопроводов и сосудов по давлению способом сброса перекачиваемых продуктов вплоть для прекращения протока;
  • фазоразделительная – используется для разделения продукта на различные фракции и состояния, к таковым относят маслоотделители, конденсато- и влагоотводчики.
Читайте также:  Фильтр грубой очистки воды: назначение, установка, обслуживание и цена

Использование запорной арматуры на системах канализации стоков связано с необходимостью отключения отдельных ее участков для ремонта.

Для трубопроводных магистралей

Перекачка продуктов, чтобы быть эффективным средством транспортировки, производится на большие расстоянию при высоком давлении и с большой скоростью. Поэтому к подбору собственно труб и запорной арматуры – задвижкам, клапанам, затворам поворотным – и предъявляются особые требования.

Ее подбирают в соответствии с техническими нормативами, с проектным давлением, вязкостью среды, перепадами внутренней и наружной температуры. Имеет значение и степень автоматизации перекачки.

В системах магистральных водопроводных систем перекачиваемая жидкость всегда имеет в своем составе определенное количество агрессивных компонентов. Поэтому для арматуры используется химически стойкие материалы. Этими свойствами в полной мере обладает чугун, из которого изготавливаются все виды запорной арматуры для трубопроводов.

Их применяют в трубопроводах высоко и низкого давления и для перекачки различных сред. Этот же материал наиболее популярен при изготовлении трубопроводной арматуры для нефтепроводов.

На магистральных трубопроводах применяется запорная арматура размерами 8 – 2000 миллиметров.

Управление задвижками производится вручную при помощи маховиков, а в труднодоступных местах – с использованием электропривода дистанционно.

Большинство чугунных задвижек устроены с фланцевыми механизмами и могут выпускаться в различных конструктивных исполнениях:

  1. Шиберные – с подвижным или неподвижным штоком;

Задвижка представляет собой литой чугунный корпус, в котором располагается плоский шибер с отверстием, соответствующим размеру трубы. Для управления применяются два вида привода: ручной для агрегатов, располагающихся в доступном месте, и дистанционный, если задвижка установлена в закрытом пространстве.

Ручной привод состоит из рукоятки в виде штурвала, винтовой пары и штока, прикрепляемого к шиберу. При вращении рукоятки винтовая пара преобразует вращательное движении в поступательное, которое через шток приводит в движение шибер в нужном направлении. Когда отверстие в нем совпадает с отверстие в трубе, возобновляется поток жидкости.

  1. Клиновые – высокоэффективный вид запорной арматуры для трубопроводов. Форма запирающего элемента позволяет обеспечить максимальную плотность смыкания запора и седла, что увеличивает качество перекрытия.

Подъем затвора обеспечивает перемещение клина по отношению к седлу, в результате чего его отверстие совмещается с отверстием в неподвижной детали, обеспечивая прохождение рабочей среды. Вращение может производиться вручную или с использованием дистанционного управления.

Такие устройства предназначаются для работы при давлении 2 – 200

Рабочая среда и запирающие элементы прибора в виде двух пластин располагаются в камере. Пластины затвора присоединены к штоку привода. При его вращении они раскрываются, пропуская воду или пар по трубопроводу.

Все представленные задвижки имеют ряд общих параметров, среди которых:

  1. Подсоединение к продуктопроводу производится с применением фланцев, муфт или сварки.
  2. Задвижки не используются для регулировки напора в трубопроводе, а только закрывают или открывают его в крайних положениях.
  3. Корпуса задвижек изготавливаются из чугуна способом литья, реже – из стали.
  4. Во всех видах этой арматуры используются уплотнительные устройства из резины, паронита, картона и т.д.
  5. В зависимости от доступности приспособления применяется ручной привод в виде маховика или дистанционное управление с использованием электропривода.

Фланцевая запорная арматура для трубопроводов используется не только на водопроводных сетях, но и при перекачке нефтепродуктов или других жидких сред.

В распределительных сетях на трубопроводах Ду100 и менее водоснабжения часто используются клапаны и краны с муфтовыми соединениями. Такие устройства менее габаритны и технологичны при монтаже. Соединения производятся наворачиванием на резьбу сопрягаемой детали.

Герметичность такого стыка обеспечивается применением различных уплотнителей: льняное волокно, лента ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал), уплотняющие шнуры и силиконовый герметик специального назначения. Такое соединение менее надежно, чем фланцевое, но и устранение протечек на нем осуществляется быстрее и проще.

Запорная муфтовая арматура для трубопроводов применяется на внутридомовых распределительных сетях при размерах менее Ду 50 при давлении в трубопроводе от 0,6 атмосфер.

Водозапорная арматура для распределительных сетей

Такие изделия различных видов и назначения предназначаются для доставки воды от питающей емкости до конечной точки потребления. Ее основное назначение – это закрытие или открытие потока жидкости в трубопроводе, а также регулировка давления в сети. Проще говоря, любой из этих механизмов, будь то кран или клапан, позволяет отсечь или возобновить подачу воды.

Устройство отсечной арматуры довольно простое. Основой является чугунная или латунная труба. В нее вставляется клапан, который может частично или полностью перекрывать просвет в трубе, что приводит к изменению давления в трубопроводе или прекращению потока. Управление механизмом производится при помощи рычажного крана произвольной формы.

Функциональное предназначение устройств

Арматура на сети водопровода устанавливается не только в каждом доме, но и в каждой квартире. Она служит для регулировки давления во внутри домовом водопроводе и распределения воды по всем помещениям квартиры, где это предусмотрено проектом.

Смотреть видео

Такие приборы устанавливаются и в производственных зданиях и помещениях, где использование воды предусмотрено технологией производства, а также для санитарно-технических нужд. Для этой цели применяются трубы из специальных материалов, отличных от тех, которые применяются в жилищном строительстве.

Запорная арматура для водопровода функционально предназначена для того, чтобы запереть жидкость в трубе и, при необходимости, подать ее к месту назначения в нужном количестве.

Материалом для изготовления запорных механизмов могут быть различные вещества, но чаще других это такие, как:

  1. Чугун различных модификаций.
  2. Латунь.
  3. Сталь нержавеющая, способная безболезненно пропускать химически активные жидкости, которые также нередко перекачиваются по трубопроводам.

О преимуществах и недостатках различных классификаций приспособлений

Благодаря высоким эксплуатационным качествам и эстетичному внешнему виду, задвижки из латуни или нержавейки наиболее популярны в настоящее время. Такие изделия в водопроводной сети могут служить до полутора десятков лет.

Несмотря на это исследования по повышению стойкости водопроводной арматуры с использованием новых материалов ведутся постоянно. В результате появились приспособления из полимерных материалов, которые могут эксплуатироваться неопределенно долгое время, если к ним не применяются нелояльные способы механического воздействия.

Смотреть видео – классификация и виды

Для водопроводных труб из пластика арматура применяется из подобного материала. В противном случае на стыке с различными материалами износ будет неодинаков. А общий срок службы системы определяется наиболее быстроизнашиваемым материалом.

Одним из достоинств пластиковых водопроводов является тот факт, что они не имеют резьбовых соединений. Элементы стыкуются пайкой на специальном оборудовании или с применением клеевых составов. Такие стыковки максимально надежны и могут быть нарушены только с использованием грубой силы.

Для магистральных сетей на воду в основном применяются полиэтиленовые трубы размером 820 – 1020 миллиметров. С ними используется пластиковая арматура для водопроводов системы водоснабжения. Такие трубы легко выдерживает принятое для воды давление, в большинстве случае составляющие не более 20 атмосфер.

Металлические трубы соединяются такими же фитингами. Но, поскольку резьбовые соединения менее надежны, нужно использовать уплотняющие материалы и герметики.

Рассмотрим виды и классификации

Конструкций клапанов и кранов для водопровода множество. Наиболее популярными из них являются:

Запирание потока воды по трубе производится при закручивании штока его воздействием на резиновую прокладку, которая садится на седло и перекрывает проход. Слабым местом в этой системе является прокладка, которую периодически приходится заменять. Наличие в доме запасной прокладки при таких кранах является объективной необходимостью. Корпуса таких кранов изготавливаются из латуни, реже – из чугуна.

  1. Краны и клапаны с керамическими вставками

Такая конструкция водопроводной запирающей арматуры уже стала привычной ввиду высокой надежности пропускного узла.

Пропуска воды из трубы производится поворотом рукоятки на угол порядка 180 градусов. При этом совмещаются проемы в двух керамических пластинах, и открывается проход для воды из водопроводной трубы. Ввиду высокой прочности поверхности пластин, их износ производится очень медленно, а использование подпирающей резиновой прокладки в нижней (неподвижной части) кран-буксы обеспечивает компенсацию износа и герметичность соединения. Детали кран-буксы (и самого крана) выполняются из латуни.

В качестве запирающего элемента в таких устройствах используется шар, изготавливаемый из латуни с высоким качеством поверхности. Она обрабатывается полировкой с использованием алмазной пасты и последующим никелированием или хромированием. Отверстие в шаре соответствует размеру прохода. При вращении рукоятки штока шар поворачивается на 90 градусов и закрывает/открывает отверстие. В качестве уплотнения используются тефлоновые кольца, устойчивые к износу. Не предназначен для регулировки напора.

Кроме указанных видов запорной арматуры производится много других:

  • краны для сброса воздушных пробок в системе отопления;
  • клапаны аварийного сброса давления, устанавливаемые на сосудах;
  • вентили для регулировки напора в системе внутреннего водоснабжения.

Для перекрытия трубопровода в экстренных случаях используются шаровые клапаны.

Технология и способы производства

Изготовление трубопроводной арматуры – это сложный технологический процесс, включающий в себя ряд последовательных действий, обеспечивающих производство надежной и продаваемой продукцией.

Технология производства запорной арматуры для трубопроводов предусматривает следующие действия:

  1. Маркетинг на рынке соответствующей продукции с целью определения эффективного (продаваемого) спектра изделий.
  2. Проектно – изыскательские работы для создания моделей и типов эффективной продукции как по качеству, так и по затратам на изготовлении.
  3. Разработка технологии производства, определение оптимального состава оборудования.
  4. Разработка методов эффективного неразрушающего контроля качества продукции.
  5. Разработка эффективной рекламы своей продукции.
  6. Логистика и сбыт продукции.

Технология производства запорной арматуры для трубопроводов может быть представлена следующим образом:

  1. Закупка сырья для производства. Входной контроль качества сырья и комплектующих изделий.
  2. Производство заготовок для изготовления арматуры способом литья из чугуна, латуни и других подходящих материалов.
  3. Термообработка литых заготовок для придания им необходимых механических свойств.
  4. Механическая обработка рабочих поверхностей до необходимых параметров плоскостности и чистоты поверхности. Токарная обработка резьбовых соединений.
  5. Нанесение защитного покрытия гальваническим способом. Обычно применяется никелировка.
  6. Сборка водопроводной арматуры с применением деталей собственного производства и комплектующих изделий закупленных по кооперации.
  7. Финишный контроль качества готовых изделий и передача на склад готовой продукции. Нужно отметить, что промежуточные контрольные операции в ходе изготовления арматуры производятся после каждой технологической ступеньки. Например, после литья и гальваники обязательно производится ультразвуковой контроль на предмет выявления раковин и других несплошностей.
  8. Сбыт готовой продукции.

Предприятиям, которые намерены реализовать свою продукцию за рубеж, необходимо аттестовать ее по ИСО 9001. Важно, что в соответствии с требованиям этого стандарта, регламентируется не только конечный результат (изделия), но и весь процесс организации производства, начиная от документооборота.

Техническая документация

Производство запорной арматуры для трубопроводов и нефтепроводов в части общих требований регламентируется ГОСТом Р 53673-2009. Эксплуатационные правила и особенности установки рассматриваются рядом СНиПов в части соответствующих требований.

Запорные и водоразборные арматуры для системы водоснабжения

Водопроводная арматура необходима для нормального функционирования инженерной сети. В зависимости от предназначения, водопроводная арматура может быть запорной, регулирующей, предохранительной и водоразборной.

Запорная арматура для воды

Запорная арматура водопроводной сети включает задвижки, краны и вентили, при помощи которых выполняется запуск или перекрытие потока рабочей жидкости, а также изменение его скорости.

Конструкция и принцип действия задвижки

Задвижка – это запорная арматура водопроводная, что устанавливается в наружных сетях. Она может прекращать подачу воды или отключать только определенные участки системы при необходимости. Принцип действия задвижки состоит в изменении площади сечения труб, вследствие чего меняется расход жидкости.

В зависимости от способа управления выделяют такие задвижки:

Открытие и закрытие задвижек вручную требует значительных усилий, особенно в случае использования фитингов для труб большого диаметра, поэтому применяют устройства с электроприводом на корпусе.

Конструкция ручной задвижки

Конструкция ручной задвижки состоит из таких основных элементов:

Модели с электроприводом дополнительно оборудуются электрическим приводом. Принцип действия задвижки с электроприводом состоит в повороте диска по внешнему дистанционному сигналу.

В зависимости от требований окружающей среды и перекрываемого давления, электроприводы могут быть двух типов:

  • С возвратной пружиной;
  • Без возвратной пружины.
Читайте также:  Виды скважин на воду: характеристики, особенности, преимущества и недостатки

Задвижки с электроприводом

Вентили для системы водоснабжения

Для снижения давления на отдельных участках водопровода используют регулирующие вентили. Его конструкция выполнена в виде клапана и состоит из таких элементов:

Клапаны создают частичную либо полную герметизацию труб, и таким образом являются идеальным регулирующим устройством, запорная функция которого отходит на второй план.

В зависимости от типа соединения вентили (клапаны) бывают таких типов:

Затворные вентили обладают такими достоинствами:

  • Широкий диапазон рабочей температуры;
  • Герметичность перекрытия;
  • Возможность производить ремонт;
  • Отсутствие гидравлических ударов при открытии.

К числу недостатков необходимо зачислить довольно высокое гидравлическое сопротивление и наличие застойных зон в проточной части. В качестве альтернативы вентилями могут использоваться шаровые краны.

Как работают шаровые краны

Запорная арматура, представленная шаровым краном, является важным элементом любой водопроводной системы. Материалом для производства шаровых кранов для водопроводных труб является высококачественная латунь. Принцип действия состоит в перекрытии движения жидкости с помощью специального запирающего элемента в форме шара. Такая запорная арматура обладает рядом преимуществ:

  • Легкость открытия и закрытия;
  • Повышенная прочность и надежность;
  • Компактность;
  • Стойкость к коррозии;
  • Низкая цена;
  • Небольшой вес;
  • Длительный срок эксплуатации.

Шаровые краны имеют два положения – открыто и закрыто, поэтому использование их в качестве регулятора потока является невозможным. Однако они являются самым прогрессивным запорным устройством из известных на сегодняшний день.

В зависимости от типа присоединения к трубопроводу различают такие виды шаровых кранов:

Самым надежным соединением шарового крана является сварка. Такие краны могут использоваться даже при подземном размещении трубопровода или в условиях окружения водой. Однако они имеют недостатки в виде невозможности осуществления ремонта и трудоемкого процесса замены в случае необходимости. Именно поэтому в условиях благоприятной рабочей среды они более часто заменяются на резьбовые или фланцевые.

Виды и функции водоразборной арматуры

Водоразборная арматура используется для защиты сантехнического оборудования от изменений параметров, а также для контроля подачи воды. Если запорная арматура используется для труб и наружных коммуникаций, то водоразборная присутствует в каждом доме. Требования к изготовлению устройств, выбору материала, а также классификация установлены ГОСТ 19681-94. Таким образом, водоразборная арматура включает такие устройства:

  • Краны, подающие воду;
  • Смесители холодной и горячей воды;
  • Поплавковые клапаны унитазов.

Однако последний тип устройств относится к водосливным и регулируется отдельным нормативным документом — ГОСТ 23289-94. Водосливная арматура используется для вывода переработанной воды из труб в канализацию через сантехнические приборы. Водосливная арматура включает такие устройства:

Запорная арматура

Запорная арматура — устройство и принцип действия

Для управления потоками жидкостей и газов в трубопроводных системах, их линий и участков используются специальные устройства, называемые запорно-регулирующей арматурой. Данный вид трубопроводной арматуры предназначен для полного перекрытия или регулировки напора потока среды, управлением других технологический процессов, к которым относят:

  • давление жидкости;
  • напор;
  • температуру;
  • объем транспортируемого вещества.

Для каждого отдельно взятого трубопровода используется тот или иной вид арматуры. Например, устройство запорной арматуры трубопровода отличается от устройств, устанавливаемых на водных магистралях и системах перекачки агрессивных веществ.
В зависимости от места назначения и принципа действия запорной арматуры, устройства представлены в различных исполнениях.

Запорные краны

Предназначены для обслуживания участков на любых трубопроводах. Такие устройства монтируются фланцевыми или муфтовыми соединениями. При необходимости допустимо приваривать патрубки кранов к трубопроводу. Существуют две разновидности запорных кранов — пробковые и шаровые. Учитывая состояние рабочей среды, применяют различные типы кранов.


Пробковые муфтовые. Выполнены из чугуна, предназначены для эксплуатации на газовых трубопроводах. Максимальная температура рабочей среды не может превышать 50 °С. Запорная арматура монтируется в любом положении.
Пробковые сальниковые муфтовые. Также изготовлены из чугуна. Область применения – водные и нефтяные магистрали с допустимой температурой жидкости не более 100 °С. Внутренняя конструкция предусматривает наличие сальника, набитого резиновым материалом либо пенькой.
Фланцевые шаровые краны. Материалом данной запорной арматуры служит чугун или сталь. Максимальная температура эксплуатации стальных кранов – от +40 до +70 °С. Чугунные изделия допускают эксплуатацию при температуре до 100 °С.

Запорные заслонки

Устройство и работа запорной арматуры трубопровода данного типа отличается от кранов тем, что запорный элемент имеет вид диска, который вращается вокруг своей оси. Ось диска расположена перпендикулярно либо под определенным углом к направлению потока рабочей среды.
Запорные заслонки нашли свое применение на трубопроводах больших диаметров при невысоких давлениях среды. Для управления заслонками могут использоваться:

  • гидропривод;
  • электропривод;
  • ручная работа.

Материалом корпуса заслонки обычно выступает чугун, а поворотный диск выполнен из стали. Устройства монтируют на трубопровод путем врезки с применением сварки либо фланцевого соединения.

Устройство запорной арматуры газопровода должно соответствовать условиям применения и характеристиками рабочей среды, таким как:

  • величина потери давления в открытом состоянии;
  • особенности эксплуатации магистралей низкого давления;
  • эргономичность, простота эксплуатации и ремонта;
  • быстрота открытия/закрытия.

Запорные задвижки

Запорные задвижки – это трубопроводная арматура, предназначенная для периодического перекрытия потока рабочей среды. Изготавливаются из чугуна, стали (включая нержавеющую), сплавов цветных металлов. В зависимости от химической составляющей среды используются задвижки из того или иного материала.

Принцип работы данной запорной арматуры обуславливает разделение их на два вида:

Первые оснащены затвором в виде клина и неподвижным шпинделем.
Запорные задвижки практичны и эффективны для управления потоком среды на всех типах трубопровода – нефтяном, газовом, водопроводном.
Современные устройства оснащены электроприводом, благодаря которому можно быстро менять состояние заглушки и (или) частично блокировать поток.

Запорная арматура для агрессивных сред

Управление и регулировка потоками агрессивных сред производится с применением специальной запорной арматуры для агрессивных сред. В данном случае учитывается надежность устройств, их герметичность и время безостановочной работы.


Такими достоинствами обладают латунные запорные вентили, материал которых устойчив к большинству агрессивных сред, а трение сведено к минимуму благодаря герметичным соединениям золотника и седла.
Для магистралей с достаточно высокой температурой среды наибольшее распространение получили сильфонные запорные вентили, безупречно работающие при температуре до 350 °С. Также их применение оправдано возможностью обеспечить повышенную герметичность соединений и предупредить утечку рабочей среды в атмосферу.
Трубопроводы, которые перекачивают вещества с высокой химической активностью, в некоторых случаях оснащаются фланцевыми фарфоровыми вентилями во избежание корродирования материала. В роли антикоррозийного покрытия здесь выступает специальная глазурь, нанесенная на внешнюю часть корпуса. Для тех же случаев применяются и диафрагмовые вентили с резиновым защитным покрытием, мембрана которых выполнена из фторопласта, резины или ПВХ.

Запорная арматура для полипропиленовых труб: характеристика видов, особенности применения- Обзор +Видео

Запорная арматура для полипропиленовых труб. Различные виды арматуры применяют для трубопроводов из полипропиленового материала. Устройства имеют свое предназначение и функции: регулирующие, распределительные, предназначены, чтобы сбрасывать, смешивать либо отключать воду.

Запорная арматура полипропиленовых труб имеет свои отличительные свойства, технические характеристики.

Плюсы полипропиленовых изделий.

Из пластиковых труб прокладывают отопительные сети, водопроводные системы. Продукция из полипропилена имеет много плюсов, которыми не наделены металлические аналоги.

Трубопроводы, изготовленные из пластикового материала, широко применяют для систем отопления и водоснабжения. Изделия наделены положительными качествами, которых нет у аналогов из металлического материала.

Положительные свойства:

1.длительный эксплуатационный срок, который может достигать 50-ти лет для трубопровода с холодной водой, 25-ти лет для трубопровода горячей воды и сети отопления.

2.изделия с внутренней стороны гладкие, поэтому трубы устойчивы к образованию отложений из грязи, проход внутри изделий остается одинаковым на всем протяжении службы.

3.монтаж труб из полипропилена можно выполнить быстро без применения техники, в домашних условиях самостоятельно.

Важно! Металлическая арматура для полипропиленовых трубопроводов самая прочная, надежная, имеет длительный срок эксплуатации.

Типы арматуры.

Вспомогательные устройства для прокладки водопроводов имеют такие разновидности, как:

1.запорный тип представляет собой вентили с кранами, для перекрывания подачи воды по системе.

2.регулировочный тип служит, чтобы управлять напором и объемом поступающей воды.

3.защитный тип служит во время аварий, чтобы останавливать полностью течение воды в трубах.

4.предохранительный тип регулирует давление в системе, если надо, происходит автоматическое сбрасывание высокого давления.

5.распределительно – смесительный тип изменяет течение жидкости, смешивает носители друг с другом.

6.разделяющий тип служит для отвода носителей, которые различаются состоянием: пар проходит по одной трубе, вода по – другой.

Арматурные устройства упрощают монтажные работы, дальнейшее функционирование трубопроводов.

Запорный тип арматуры.

Данный тип устройств необходим во время прокладки любых трубопроводов: отопительных, водопроводных.

Данными устройствами останавливают проток носителя по трубам, но применяют изделия для регулировки подачи.

Запорная арматура представлена:

На практике широко применяют арматуру, изготовленную из полипропилена, материал не образует коррозии, долговечен.

Шаровый кран служит для открытия либо закрытия течения жидкости по трубопроводу, имеет два рабочих положения: закрыто / открыто.

Вентилем можно отрегулировать объем жидкости, протекающей в трубах, имеет разные рабочие положения, перекрывая либо открывая проход трубы.

Задвижки в роли запорной арматуры выполняют герметизацию пропускных шлюзов при помощи затвора в виде диска.

Характеристика затворных устройств.

Затворная арматура имеет собственные отличительные свойства:

1.максимальное значение температуры, протекающей жидкости по трубам, должна быть ниже девяноста пяти градусов. Производители применяют для изделий модифицированный пластик, чтоб увеличить данный показатель до 110-ти градусов выше ноля.

2.арматура выдерживает давление, равное двадцати барам.

3.срок эксплуатации трубопровода холодного назначения равен 50 лет.

4.эксплуатировать устройства для ГВС можно в течение 25-ти лет, при этом температурный режим должен быть ниже семидесяти пяти градусов.

Запорная арматура и ее виды.

1.шаровый кран неразборного типа.

2.шаровый кран разборный, состоящий из гайки накидной, прямой, который используют для радиаторов.

3.угловая конструкция разборного крана используется в радиаторах.

4.шаровый тип крана с одним или двумя соединениями разъемного характера.

5.вентиля, имеющие рабочий угол 90 или 45 градусов.

Важно! Цвет запорной арматуры для систем из полипропилена белый и серый. Все комплектующие детали должны иметь одинаковый цвет, на это ориентируются, выбирая устройства.

Трубы, изготовленные из пластика, выпускаются стандартного размера, поэтому выбрать подходящую арматуру легко.

Особенности монтажа:

1.трубопрокаты соединяют резьбовым методом, если осуществляют переход с металла на пластик.

2.паячный способ используют, соединяя трубопрокаты из пластика.

Цена изделий зависит от размеров труб, типа материала изготовления, фирмы – производителя.

Преимущества пластиковой запорной арматуры.

1.арматура из пластикового материала более дешевая, чем металлическая.

3.полная герметичность во время эксплуатации.

4.не образует коррозию, известковый налет на поверхности.

5.монтажные работы доступны каждому, даже новичку.

6.не требует проведения технических работ.

Отрицательные свойства арматуры, изготовленной из пластика.

1.пластиковые запорные устройства неразборные. При замене детали придется поменять целый участок.

2.невозможно осуществлять регулировку подачи жидкости, используя шаровый кран.

Плюсов применения пластиковых устройств гораздо больше, поэтому их предпочтение остается очень распространенным среди потребителей.

Выбор запорных изделий.

1.выбирая устройства, следует обратить на качество товара.

2.следует покупать продукцию известных марок, не экономить на цене.

3.перед покупкой стоит проверить внешнюю поверхность на отсутствие царапин и сколов, такие изделия не пригодны.

4.стоит поинтересоваться сертификатом качества у продавца.

5.удостовериться в соответствии размеров и других параметров арматуры с трубопрокатами.

6.если арматура нужна для выполнения поворота, то модель должна подходить для места под установку.

7.изделия из пластика имеют низкую цену, но арматура из металла более долговечна.

Внимание! Запорные устройства, изготовленные китайскими фирмами, имеют низкое качество. Стоит покупать проверенные марки, например, фирма VALFEX FV HLAST имеет проверенное качество, стоит недорого. Под этой маркой производят разного типа арматуру для всех трубопроводов и любых носителей.

Монтажные работы.

Продукция для запора имеет разный размер. Как правило, устройства, предназначенные для водоснабжения, выпускают с сечением равным 20 – 32 миллиметрам. Для труб с диаметром, равным 50-ти, 60-ти, 70-ти, 90 миллиметрам, также подбирают соответствующую арматуру.

Арматура имеет сове предназначение: для систем канализации, водопровода либо отопительной сети.

Пластиковые изделия стыкуют паячным методом с помощью раструбов. Чтобы осуществить соединение, применяют паяльник. Монтаж легко осуществить самостоятельно, следуя инструкции и соблюдая меры предосторожности.

Ссылка на основную публикацию