Основные требования к эксплуатации систем водоотведения
Основными задачами служб эксплуатации систем водоотведения являются:
а) обеспечение бесперебойной, надёжной и эффективной работы всех элементов систем канализации – канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций;
б) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод;
в) осуществление лабораторно-производственного контроля за работой всех элементов системы;
г) технический надзор за строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов канализации и ввод их в эксплуатацию;
д) осуществление пробной или временной эксплуатации сооружений;
е) контроль за сбросом в городскую канализацию сточных вод промышленными абонентами.
Канализационная сеть организации ВКХ (далее – сеть) должна обеспечить отведение сточных вод населенного пункта на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования.
Работы по эксплуатации сети возлагаются на службы, которые в зависимости от протяженности сети и объемов работ могут быть организованы в виде участков и служб сети, а для особенно крупных городов – в виде самостоятельных производственных эксплуатационно-аварийных управлений с подразделением на районные эксплуатационные участки водоотводящей сети.
Районирование канализационной сети должно производиться с таким расчетом, чтобы протяженность сети района не превышала 250-300 км с расстоянием до наиболее удаленной точки не свыше 10 км.
Структура и штаты службы сети определяются в зависимости от величины территории, протяженности и размеров коллекторов канализационной сети, времени её постройки и перспектив её развития, сроков строительства новых коллекторов и др. местных условий.
Служба эксплуатации сети должна осуществлять:
а) проведение количественного и качественного учета сетевого хозяйства – инвентаризацию и паспортизацию сооружений;
б) организацию работы диспетчерской, осуществляющей круглосуточное оперативное руководство всеми эксплуатационными работами их сети;
в) проведение технических осмотров сети, выполнение текущих и капитальных ремонтов сети и ликвидацию аварий;
г) сбор, хранение и систематизацию данных по всем повреждениям и авариям на сети и сооружениях на ней, оценку и контроль показателей надежности.
Техническое обслуживание сети должно предусматривать наружный и внутренний (технический) осмотры сети и сооружений на ней.
На основании данных наружного и технического осмотров сети должны составляться дефектные ведомости, разрабатываться сметно-техническая документация и производиться текущий и капитальный ремонты.
Текущий ремонт на сети должен включать:
а) профилактические мероприятия: прочистка линий, очистка колодцев (камер) от загрязнений, отложений и др.;
б) ремонтные работы: замена люков, верхних и нижних крышек, скоб, лестниц, ремонт частей колодцев, обслуживание и регулировка арматуры, затворов, шиберов и вантузов и др.
Капитальный ремонт сети должен включать:
а) устройство новых или реконструкцию действующих колодцев (камер);
б) перекладку или реновацию участков трубопроводов с заменой труб или их санацию;
в) ремонт или замену отдельных сооружений и устройств, задвижек, затворов, шиберов, вантузов, другой арматуры и оборудования.
Основными задачами эксплуатации очистных сооружений и установок являются:
а) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод и обработки осадков с отведением очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, а обезвреженных осадков – в места складирования и утилизации;
б) организация надёжной, экологически безопасной и экономичной работы очистных сооружений;
в) систематический лабораторно-производственный и технологический контроль работы очистных сооружений;
г) контроль за санитарным состоянием сооружений, зданий, их территорий и санитарно-защитных зон;
д) выполнение мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ и соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных природоохранными органами,
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9788 – | 7603 –
или читать все.
Об утверждении Правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 158. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 апреля 2015 года № 10659.
В соответствии с подпунктом 7) статьи 37-1 Водного Кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно- правовой системе “Әділет”;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 158 |
Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и
водоотведения населенных пунктов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года определяют требования по технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.
2. Техническая эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов организацией водоснабжения и водоотведения включает в себя организационно-технические мероприятия по осмотру, техническому обследованию, технологическому, техническому контролю, все виды ремонта, осуществляемые периодически по утвержденному плану технической эксплуатации, а также внеплановый ремонт по устранению аварий и неисправностей.
3. Организация водоснабжения и водоотведения при технической эксплуатации обеспечивает бесперебойную и безаварийную работу всех элементов:
1) по системам водоснабжения:
водозаборных сооружений, очистных сооружений, водопроводных сетей и сооружений на них, насосных станций, регулирующих емкостей (резервуаров) и водонапорных башен, зон санитарной охраны;
2) по системам водоотведения:
коллекторов и сетей водоотведения, насосных станций, очистных сооружений, выпусков сточных вод, накопителей сточных вод (при наличии).
4. Эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения осуществляется организацией водоснабжения и водоотведения в соответствии с настоящими Правилами, Правилами пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, Правилами приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов, утвержденными согласно подпунктам 5), 6) и 7) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года.
5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) водоотведение – совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельефы местности;
2) система водоотведения — комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенных для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод;
3) водоснабжение – совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям;
4) организация по водоснабжению и (или) водоотведению (далее –
Организация) – водохозяйственная организация, осуществляющая эксплуатацию систем хозяйственно-питьевого, технического водоснабжения и (или) водоотведения в населенных пунктах;
5) система водоснабжения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенных для забора, хранения, подготовки, подачи и распределения воды к местам ее потребления.
2. Порядок технической эксплуатации систем водоснабжения и
водоотведения
6. Вся продукция, материалы, оборудование, вещества, реагенты, фильтрующие загрузки применяются в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения только при наличии гигиенического заключения на продукцию и сертификатов соответствия.
7. Производственные лаборатории, осуществляют контроль качества воды и испытания полученной продукции.
8. Руководство организации:
1) доводит до сведения всех исполнителей о необходимости выпуска качественной продукции – питьевой воды и очищенной сточной воды;
2) анализирует деятельность всех подразделений организации с точки зрения обеспечения требуемого качества питьевой воды и очищенной сточной воды, услуг;
3) своевременно корректирует работу подразделений, допускающих снижение исполнительской ответственности;
4) совместно с инженерным персоналом выявляет критические точки (узлы) технологического, эксплуатационного процесса и устанавливает параметры и условия наблюдения за ними.
9. Для обеспечения эффективной работы всех подразделений в организации разрабатывается техническая, эксплуатационная и исполнительская документация, включающая, в том числе, документацию трех уровней:
1) документацию, устанавливающую задачи и обязательства организации в области качества питьевой воды, очищенной сточной воды и условия реализации задач в области обеспечения качества продукции;
2) положения, в которых описываются функциональные обязанности подразделений, непосредственно ответственных и влияющих на качество готовой продукции;
3) рабочие инструкции, технологические карты, памятки, журналы, протоколы проверок.
10. Вся документация пересматривается по мере истечения срока действия, обновляется, в ее структуру вводятся параметры, ориентированные на обеспечение качества питьевой воды, очищенной сточной воды с учетом назначения и области деятельности конкретного подразделения соответствующие санитарным правилам “Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов” утвержденным, в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан “О здоровье народа и системе здравоохранения” (далее – Санитарные правила).
11. В организации постоянно осуществляется управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, средствами измерений, предназначенными для подтверждения соответствия качества воды установленным нормам Санитарных правил.
Используемые средства измерения и оборудование адекватны контрольным функциям.
Погрешность измерений допускается в пределах установленных границ (допустимые значения).
Закупка испытательного, измерительного оборудования и средств измерения проводится только при наличии сертификатов соответствия при условии регистрации в Государственном реестре средств измерений.
12. На системах водоснабжения и водоотведения суточной производительностью более 25 тысяч метров кубических в сутки, организации водоснабжения и водоотведения осуществляют поэтапный переход к управлению ими на основе внедрения современных геоинформационных технологий и гидравлического моделирования.
13. Организация постоянно осуществляет контроль на всех этапах технологического цикла по обеспечению качества питьевой воды и очищенных сточных вод, разрабатывает инструкцию, содержащую перечень мероприятий, направленных на обеспечение требуемого количества питьевой воды или очищенной сточной воды в случаях несоответствия их качества установленным нормам и правилам.
14. Руководство организации устанавливает (определяет) потребность организации в специальной подготовке кадров. С этой целью разрабатываются планы подготовки, переподготовки исполнителей различных уровней, подготавливаются программы обучения исполнителей различных уровней и профилей, в том числе по вопросам сертификации.
15. Для обеспечения эффективности работы организации, достижения установленных показателей качества питьевой воды и очищенной сточной воды, потребительских свойств и режимов предоставления услуг всем организациям водоснабжения и водоотведения рекомендуется внедрение, системы управления качеством на основе международного стандарта 180 (International Standard for Organization) серии 9000.
16. Производственная деятельность персонала, выполняющих эксплуатационные и ремонтные работы на сооружениях систем водоснабжения и водоотведения, регламентируется положением о структурном подразделении, должностными инструкциями, методическими рекомендациями, указаниями, приказами вышестоящих органов управления. Работа по обслуживанию оборудования и сооружений систем водоснабжения и водоотведения осуществляется круглосуточно соответствующими структурными подразделениями. Основой формирования структурных подразделений является их специализация по видам обслуживания оборудования, сооружений, видам работ, а также разделение обслуживания по территориальным районам (участкам).
1) выполняет административно-хозяйственное и техническое руководство всеми структурными подразделениями, находящимися в ее ведении;
2) разрабатывает планы организационно-технических мероприятий и ведет систематический контроль их выполнения по повышению надежности, экономичности и качества представления услуг;
3) содержит в исправном состоянии сооружения, коммуникации и оборудования;
4) ведет систематический контроль качества исходной и очищаемой воды на всех основных этапах ее обработки;
5) ведет учет забираемых из источников, используемых в технологических циклах, доставляемых водопотребителям, очищенных и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них;
6) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению аварий и брака в работе, мониторинг гидравлической работы сетей;
7) осуществляет мероприятия по улучшению состояния техники безопасности, производственной санитарии и охраны труда, случаев травматизма и аварий;
8) организует планово-предупредительные и капитальные ремонты;
9) ведет технический надзор за строительством и реконструкцией и осуществляет техническую приемку в эксплуатацию новых и реконструируемых сооружений, коммуникаций и оборудования;
10) хранит техническую документацию (материалов изысканий, проектов, исполнительных чертежей);
11) проводит паспортизацию и инвентаризацию сооружений, коммуникаций и оборудования;
12) составляет эксплуатационные и должностные инструкции, оперативных схем управления и диспетчеризации;
13) определяет состав и количества сточных вод абонентов, принимаемых в систему водоотведения населенного пункта;
14) ведет первичный учет объема воды, забираемый из водных объектов и сбрасываемый в них, по формам и в сроки, согласованные с бассейновыми инспекциями;
15) составляет и передает вышестоящим организациям отчетные документы;
16) проводит оценку и контроль показателей надежности сетей, отдельных сооружений и оборудования систем водоснабжения и водоотведения;
17) разрабатывает предложения по развитию систем водоснабжения и водоотведения.
18. Для обеспечения эффективной работы администрация организации:
1) способствует повышению технических знаний эксплуатационного персонала путем организации технического обучения, инструктажа на рабочих местах, обмена передовым опытом, общественного разбора рационализаторских предложений и предложений по организации труда;
2) проводит анализ и обсуждение причин нарушений и аварий в работе сетей и сооружений и рассматривает мероприятия по их предотвращению с участием эксплуатационного персонала и ремонтных бригад;
3) проводит с эксплуатационным персоналом и ремонтными бригадами занятия по обнаружению, локализации и ликвидации наиболее характерных аварий и противоаварийные тренировки;
4) соблюдает установленные лимиты водопользования;
5) проверяет знания нормативных документов по технической эксплуатации и правил техники безопасности рабочими и инженерно-техническим персоналом и проводит обучение;
6) создает условия для осуществления эксплуатации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических норм и правил.
19. При возникновении аварий на сооружениях, сетях, оборудовании систем водоснабжения и водоотведения организация водоснабжения и водоотведения немедленно принимает меры для быстрого обнаружения, локализации и полной ликвидации возникших аварий и ликвидации их последствий.
20. При аварийных ситуациях организация водоснабжения и водоотведения информирует соответствующие местные исполнительные органы, территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа санитарно-эпидемиологического благополучия населения незамедлительно.
21. Организация водоснабжения и водоотведения осуществляют измерения и учет расходов и объемов воды:
1) забираемой из природных источников водоснабжения или систем районного водоснабжения;
2) подаваемой насосными станциями второго подъема;
3) потребляемой предприятиями и организациями;
4) потребляемой в жилых и общественных зданиях;
22. Учету подлежат также расходы и объемы сточных вод от водопотребителей и очищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
23. Оперативное руководство технической эксплуатацией обеспечивается диспетчерской службой организации водоснабжения и водоотведения, которая участвует в разработке эксплуатационных режимов систем водоснабжения и водоотведения, разрабатывает предложения по оптимизации режимов работы всей системы, а также отдельных ее объектов, обеспечивает оперативную связь с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, местными исполнительными органами.
На диспетчерском пункте организацией водоснабжения и водоотведения устанавливается круглосуточное дежурство по графику.
24. Система планово-предупредительного ремонта сооружений и оборудования организации водоснабжения и водоотведения включает в себя организационно-технические мероприятия по надзору и уходу за сооружениями и всеми видами ремонта, осуществляемые периодически по заранее составленному плану.
25. Технический надзор за строительством (расширением, реконструкцией, техническим перевооружением) систем и отдельных сооружений водоснабжения и водоотведения осуществляет ответственный представитель, назначенный руководителем организации водоснабжения и водоотведения или привлеченный на договорной основе специалист (эксперт) инжиниринговой компании. Свои замечания и предложения представитель записывает в журнал строительства объекта, который ведет строительная организация.
1) осуществляет постоянное техническое сопровождение строительства объектов водоснабжения и водоотведения на всех стадиях (этапах) производства строительно-монтажных работ;
2) принимает решение о приостановлении работы и устранении обнаруженных дефектов и отклонений от проекта и технических условий с указанием конкретных сроков и способов их устранения;
3) вносит в администрацию организации по согласованию с разработчиком проектно-сметной документации предложения по улучшению производства работ, направленных на снижение себестоимости строительства, использование передовых технологий, применение современных материалов;
4) участвует в приемке скрытых работ;
5) участвует в работе приемочных комиссий.
26. Пуску сооружений в эксплуатацию предшествуют пусконаладочные работы, выполняемые специализированными организациями. До пуска очистных сооружений в эксплуатацию администрация организации:
1) обеспечивает комплектацию кадрами специалистов, имеющими опыт работы на соответствующих должностях, проводит стажировку эксплуатационного персонала на аналогичных действующих сооружениях;
2) обеспечивает резерв оборудования, требуемый запас материалов, реагентов, защитных средств;
3) обеспечивает все технологические участки и структурные подразделения положениями о них, должностными инструкциями, плакатами по технике безопасности, журналами для регистрации эксплуатационных показателей очистных сооружений;
4) осуществляет проверку готовности лабораторий к лабораторно-производственному и технологическому контролю;
5) проводит инструктаж эксплуатационного персонала о целях и задачах пробной эксплуатации и технике безопасности при ее проведении.
27. Пробную эксплуатацию очистных сооружений производят при предусмотренном проектом эксплуатационном режиме (по расходам и технологии обработки воды). В процессе пробной эксплуатации проверяют работоспособность всех очистных сооружений, их элементов, коммуникаций, запорно-распределительного и контрольно-измерительного оборудования.
Не допускается подача водопроводной воды водопотребителям в период пробной эксплуатации. По окончании пробной эксплуатации очистные сооружения по согласованию с территориальными подразделениями ведомств уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения вводятся во временную эксплуатацию.
28. Подача питьевой воды водопотребителю в период временной эксплуатации осуществляется не ранее, чем через 24 (двадцать четыре) часа после ее начала, установления всех нормативных показателей качества воды.
В процессе временной эксплуатации:
1) производится технологическая наладка очистных сооружений;
2) отрабатываются заданные проектом эксплуатационные режимы;
3) уточняются дозы применяемых реагентов;
4) проводятся испытания сооружений на проектную производительность и форсированные режимы (на случай аварии);
5) выявляются и устраняются недостатки в работе очистных сооружений, коммуникаций, запорно-регулирующего оборудования и средств контроля и автоматизации.
Испытания на проектную производительность и наладку очистных сооружений водоснабжения осуществляют во все характерные по изменению качества воды в источнике в течение года.
29. При постоянной эксплуатации работу очистных сооружений учитывают путем регулярных записей в журналах:
1) технической эксплуатации, где ежедневно регистрируют количество очищенной воды и обработанных осадков; количество израсходованных реагентов и их дозы; количество воды, израсходованной на собственные нужды; наименования сооружений, агрегатов и оборудования, находящихся в работе, очистке, ремонте;
2) анализов, куда ежедневно вносят результаты анализов по определению состава поступающих и очищенных вод, а также воды на отдельных стадиях ее очистки, данные анализа сырых и обработанных осадков;
3) учета использования материалов, где ведутся записи о поступлении и расходовании реагентов и других материалов, хранящихся на складах очистных сооружений.
На очистных сооружениях производительностью более 25 тысяч метров кубических в сутки оперативная документация и журналы ведутся в электронном виде.
1.1 Общие положения
ПТЭ регламентируют технические требования по эксплуатации объектов ВКХ и их соответствия санитарным нормам.
Неукоснительное выполнение ПТЭ эксплуатационным персоналом призвано обеспечивать надежную, экономичную и эффективную работу объектов с учетом интересов потребителей, охраны водных ресурсов от загрязнения сточными водами и рационального использования водных, сырьевых, энергетических и др. материальных ресурсов.
Организация производства и управления ВКП
Предоставления услуг водоснабжения и канализации должно осуществляться при соблюдении обязательных требований нормативов и стандартов, санитарных норм и правил, значений параметров потребительских свойств их услуг, пределов их отклонений и условий договора.
Организация ВКХ при отпуске воды и(или) приеме сточных вод в систему канализации организует и проводит свою деятельность в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (Постановление правительства РФ от 12 февраля 1999г №167).
Эксплуатация систем и сооружений ВКХ допускается только при наличии у ВКХ лицензии на лицензируемые виды деятельности.
Вся продукция, материалы, оборудование, вещества, реагенты, фильтрующие загрузки применяются в хозяйственно-питьевом водоснабжении только при наличии гигиенического заключения на продукцию и сертификатов соответствия[8].
Все производственные лаборатории, осуществляющие контроль качества воды и испытания полученной продукции должны быть аттестованы в обязательном порядке в соответствии с рекомендациями МИ2427-97 «Оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях»
Руководства организациями ВКХ:
а) доводить до сведения всех исполнителей понимание необходимости выпуска качественной продукции-питьевой воды и очищенной сточной воды.
б) анализировать деятельность всех подразделений организации, с точки зрения обеспечения требуемого качества питьевой воды и очищенных сточных вод, услуг.
в) своевременно корректировать работу подразделений допускающих снижение исполнительской ответственности, выявлять совместно с инженерным персоналом критические точки (узлы) технологического, эксплуатационного процесса и устанавливать параметры и правила наблюдения за ними.
Для обеспечения эффективной работы всех подразделений ВКХ в организации должна быть техническая, эксплуатационная и исполнительская документация, включающая, в том числе, документацию 3х уровней:
а) устанавливающая задача и обязательства организации в области качества питьевой воды, очищенной сточной воды, условия реализации задач в области обеспечения качества продукции;
б) положения, в которых описываются функциональные обязанности подразделений, непосредственно влияющих на качество готовой продукции;
в) рабочии инструкции, технологические карты, памятки, журналы, протоколы проверок, рабочая документация и др.
Вся документация пересматривается по мере истечения срока действия, обновляется.
Организация ВКХ должна разработать инструкцию, содержащую перечень мероприятий, направленных на обеспечение требуемого качества питьевой воды или очищенной сточной воды в случаях несоответствия их установленным нормам и правилам.
Руководство ВКХ определяет потребность организации в специальной подготовке кадров.
Всем организациям ВКХ рекомендуется в 2000-2005 годах приступить к внедрению системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000[9]. Документация ВКХ должна быть откорректирована на основании рекомендаций этих стандартов.
Обязанности администрации ВКХ:
а) требовать от персонала безусловного выполнения возложенных на него обязанностей и распоряжений администрации;
б) способствовать повышению технических знаний эксплуатационного персонала;
в) проводить анализ и обсуждение причин нарушений и аварий в работе сетей и сооружений, рассматривать мероприятия по их предотвращению с участием эксплуатационного персонала, ремонтных бригад.
г) проводить с эксплуатационным персоналом и ремонтными бригадами занятие по обнаружению, локализации наиболее характерных аварий и противоаварийные тренировки;
д) соблюдать установленные лимиты водопользования;
е) проверять знания ПТЭ и Правил техники безопасности рабочими и итр, проводить обучение;
ж) осуществлять соблюдать лицензионные требования и условия осуществления эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации;
В функции ВКХ входят:
а) административно-хозяйственное и техническое руководство всеми подразделениями и предприятиями, находящимися в ее ведения;
б) разработка планов оргтехмероприятий и систематический контроль за их выполнением по повышению надежности, экономичности и качества представленных услуг;
в) систематический контроль качества исходной и очищаемой воды на всех основных этапах ее обработки;
г) содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования;
д) ведение учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них;
е) разработка и осуществление мероприятий по предупреждению аварий и брака в работе, по улучшению состояния т/безопасности, производственной санитарии и охраны труда, учет неполадок, случаев травматизма и аварий;
ж) организация капитального и планово-предупредительных ремонтов;
з) обеспечение подразделений документацией: нормативной, технической и технологической, инструкциями по эксплуатации, по т/безопасности, материалами, запасными частями, спецодеждой и др.
и) технический надзор за строительством и реконструкцией и техническая приемка в эксплуатацию новых и реконструированных сооружений, коммуникаций и оборудования;
к) хранение технической документации;
л) проведение паспортизации и инвентаризации сооружений, коммуникаций и оборудования;
м) составление эксплуатационных и должностных инструкций, оперативных схем управления и диспетчеризации;
н) контроль количества и состава сточных вод абонентов, принимаемых в систему коммунальной канализации;
о) первичный учет вод забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них;
п) составление и передача вышестоящим организациям отчетов по соответствующим формам;
р) проводить оценку и контроль показателей надежности сетей. отдельных сооружений и оборудования ВКХ;
с) разработка предложений по развитию систем водопровода и канализации;
Для своевременного и четкого решения вопросов использования систем водоснабжения для тушения пожаров и обеспечения максимальной водоотдачи сетей в районах возможного возникновения крупных пожаров организация ВКХ совместно с подразделениями противопожарной службы разрабатывает план взаимодействия, учитывающий местные условия.
При возникновении аварий на сооружениях, сетях, оборудовании систем ВиК , организация ВКХ немедленно принимает меры для быстрого обнаружения. локализации и полной ликвидации возникших аварий и ликвидации их последствий.
При аварийных и чрезвычайных ситуациях необходимо информировать соответствующее органы государственной власти. подразделения противопожарной службы, местного самоуправления и Госсанэпиднадзор в установленные сроки.
Ответственность за нарушение правил технической эксплуатации.
Работники, нарушившие ПТЭ, подвергаются взысканию в административном или судебном порядке в зависимости от степени и характера нарушения.
Аварии, брак в работе тщательно расследует для установления их причин. Необходимо определить состав комиссии с учетом категории и направленности аварии.
За аварии и брак в работе несут ответственность:
а) работники. непосредственно обслуживающие сооружения, оборудования, коммуникации – за аварию и брак, происшедшие по их вине, а также за неправильные действия при ликвидации аварии и брака на обслуживаемом участке;
б) работники, производившие ремонт оборудования – за аварию и брак, происшедшие из-за низкого качества ремонта, а инженерно-технический персонал – за аварии и брак из-за неправильного проведения ремонта по их вине;
в) начальники участков. смен, дежурный и оперативно-ремонтный персонал – за аварии и брак, происшедшие по их вине или вине подчиненного им персонала;
г) начальники и инженерно-технические работники производственных подразделений, предприятий, служб – за аварии и брак, происшедшие по их вине или вине подчиненного им персонала;
д) руководитель и главный инженер – за аварии, происшедшие в организации ВКХ, приведшие к отклонению качества подаваемой воды от установленных требований, аварийному ограничению водопотребления потребителей, выпуску неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в окружающую среду, а также за нарушение Правил технической эксплуатации, Правил техники безопасности и производственной санитарии.
За невыполнение требований по проведению измерений в лаборатории в соответствии с аттестованными методиками ответственность несет администрация ВКХ или работники, на которых приказом по ВКХ наложены эти обязанности;
Основными задачами службы эксплуатации систем водоснабжения являются:
а) обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем водоснабжения – водозаборных сооружений, очистных сооружений, водопроводной сети, резервуаров и водонапорных башен, насосных станций;
б) производство воды питьевого качества, удовлетворяющего требованиям рабочей программы производственного контроля в соответствии с СанПин 2.1.4.559-96. Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.
в) осуществление производственного контроля за качеством воды на всех этапах технологического цикла;
г) приемка в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных сооружений.
д) осуществление пробной и временной эксплуатации сооружений.
Основными задачами эксплуатации водозаборных сооружений являются:
а) систематический контроль за состоянием источников водоснабжения и работой сооружений и оборудования, а также учет контролируемых показателей с регистрацией их в специальных журналах.
б) учет количества забираемой из источников воды и контролируемых показателей ее качества.
в) проведение плановых осмотров и ремонтов сооружений и оборудования, своевременное устранение нарушений и аварий.
Для проведения наблюдений за работой сооружений персонал должен быть обеспечен контрольно-измерительными приборами, оборудованием, транспортом и плавсредствами.
Периодичность и объем анализов качества воды определяются по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора, требованиям СанПин и ГОСТ Р51232-98 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества воды.
Обо всех изменениях состояния водоснабжения и ухудшении качества воды, связанных с поступлением загрязняющих веществ, ВКХ немедленно ставит в известность органы местного самоуправления, Госсанэпиднадзора. органы министерства природных ресурсов, гидрометеослужбы. а также принимает меры к обеспечению нормальных условий работы водозаборных и очистных сооружений.
При невозможности обеспечить нормальные условия работы, организация ВКХ по согласованию с органами местного самоуправления и Госсанэпиднадзором разрабатывает мероприятия по сокращению забора, обработки и подачи воды в сеть на период до нормализации положения.
При прогрессирующем ухудшении качества воды в источнике водоснабжения и невозможности ее кондиционирования с доведением до норм, создается комиссия для выяснения причин ухудшения качества воды в источнике и решения вопроса об условиях и возможности дальнейшего использования водозаборных и очистных сооружений с учетом требований по безопасности ВКХ в чрезвычайных ситуациях.
На водозаборных сооружениях в дополнение к необходимым документам (п.1.6.5 ПТЭ) хранится следующая техническая документация:
а) генеральный план площадки водозаборных сооружений с нанесенными подземными коммуникациями и устройствами;
б) технологическая схема коммуникаций агрегатов и переключений;
в) схема автоматизации и телемеханизации;
г) паспорта на водозаборные сооружения и установленное оборудование;
д) журнал учетаколичества и качества забираемой из источника воды (может находиться в ЦДТ);
е) журнал контроля и учета работы сооружений и оборудования.
На водозаборных сооружениях поверхностных источников водоснабжения хранятся следующие документы:
а) основные технологические чертежи (схемы) по конструкциям НС1 подъема, водоприемной части, включая насосные затопленные водоприемники;
б) инструкция по эксплуатации конкретного сооружения с выделением эксплуатации водоприемной части [при условии обеспечения наносозащиты. шугозащиты, и рыбозащиты]
На водозаборных сооружениях подземных вод, кроме того, хранятся следующие первичные документы на скважины:
а) буровой журнал;
б) исполнительный гидрогеологический и технический разрезы скважин;
в) материалы опробования скважины откачкой после бурения;
г) данные анализов воды, откачиваемой после бурения скважины;
д) акты об отклонениях, происшедших при бурении скважин;
е) данные о причинах изменения проекта скважин;
ж) данные о системе измерения уровней и дебита эксплуатационных скважин;
з) данные об обвязке скважины и устройстве оголовка.
В процессе эксплуатации в техдокументацию вносят данные о результатах плановых проверок, освидетельствовании технического состояния сооружений, наблюдениях за режимом работы, анализах воды, а также сведения обо всех изменениях и переустройствах в схеме коммуникаций, замене оборудования и проведенных ремонтах.
Водозаборные сооружения подземных источников водоснабжения.
В процессе эксплуатации водозаборных сооружений подземных источников водоснабжения персонал обязан:
а) вести систематические наблюдения за состоянием источника водоснабжения (уровней воды по наблюдательным скважинам режимной сети и качества подземных вод в пределах первого пояса зоны санитарной охраны)
б) осуществлять постоянный контроль за работой водозаборных сооружений и оборудования (дебита эксплуатационных скважин и качества воды. откачиваемой из них, динамического уровня при работе водоподъемного оборудования, и условно статического уровня при остановке скважины);
в) обеспечить заданные режимы работы эксплуатационных скважин и насосных агрегатов.
При использовании подземных вод, обезжелезиваемых непосредственно в пласте, персонал обязан осуществлять постоянный контроль за состоянием системы аэрации воды. подаваемой в скважину, режимом подачи аэрированной воды, регламентом откачки и содержанием железа в откачиваемой воде.
Учет производительности следует вести по водосчетчику, установленному на напорном трубопроводе скважин. Динамический уровень в эксплуатационных скважинах измеряют не реже одного раза в месяц, условно статический – при остановке насоса, после восстановления уровня, но не реже одного раза в два месяца.
При снижении производительности скважин или ухудшении качества воды в них организация ВКХ должна произвести специальное обследование скважин с привлечением специалистов территориального органа МПР или организаций, имеющих лицензию на проектирование (строительство, эксплуатацию) централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений.
На основе результатов обследования принимают следующие меры:
а) при снижении производительности водозабора в целом и одновременном снижении уровня подземных вод в пласте, не соответствующем расчетному, рассматривается возможность применения искусственного пополнения запасов подземных вод; при наличии в составе водозабора инфильтрационных сооружений искусственного пополнения подземных вод производится их декальматация; для береговых инфильтрационных водозаборов производится чистка русла реки;
б) при снижении производительности скважин – восстановление дебита скважин в соответствии с рекомендациями пособия по проектированию сооружений для забора подземных вод к СНиП 2.04.02-84
в) при ухудшении качества воды в отдельной скважине; не компенсированного разбавлением в водопроводе и сборной емкости и не устраняемого на очистных сооружениях, она отключается от сборного водопровода и решается вопрос о ее прокачке, консервации или тампонаже.
г) при ухудшении качества воды, вызванного поступлением в скважины загрязненных вод,- выявление источника загрязнения и предотвращения их доступа с последующей дезинфекцией скважин;
д) при ухудшении качества воды, вызванного увеличением в исходной воде примеси до величины, превышающей ее нормируемую предельно-допустимую концентрацию – разбавлением водой с меньшей концентрацией этой примеси или организацию очистки воды.
При невозможности добиться положительных результатов за счет вышеуказанных мероприятий скважина подлежит тампонированию.
Дезинфекцию надводной и подводной частей скважин производят отдельно и одновременно. Концентрация 50-100 мг/л при контакте от 3 до 6 часов. В подводной части, после смешения с водой, концентрация должна быть не менее 50 мг/л; (для дезинфекции надводной части в скважине на несколько метров ниже статического уровня устанавливают пневматическую пробку). Пуск скважины в эксплуатацию после дезинфекции допускается при удовлетворительных бактериологических анализах по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.
Один раз в год, в период. определяемый местными условиями, проводят генеральную проверку состояния водозаборных сооружений: уточняют дебит каждой скважины пробными откачками или откачками на выброс, понижение уровня воды в скважине, соответствующее этому дебиту, устанавливают тенденции изменения дебита и его причины, проверяют качество воды в зоне влияния водозабора, определяют состояние устья скважины – (лучей) обсадных и водоподъемных труб, фиксируя характер отложений на их внутренней поверхности или проявление процессов коррозии, насосно-силового оборудования, коммуникаций, арматуры, средств контроля и автоматизации. Результаты проверок заносят в паспорта скважин и водозаборных сооружений в целом. По результатам генеральной проверки назначают вид ремонта и принимают меры для нормальной эксплуатации водозаборных сооружений.
Дежурный персонал обязан:
а) обеспечивать надлежащее санитарное состояние водозаборных сооружений;
б) следить за степенью нагрева подшипников электродвигателей, температурой и уровнем масла (у глубинных насосов);
в) следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
При повышении показаний амперметра, что может быть следствием выноса с водой песка, следует несколько уменьшить подачу насоса, прикрыв задвижку на напорной линии. По мере уменьшения выноса песка, задвижку следует постепенно открывать до прежнего положения. Аналогично поступают на скважинах, в откачиваемой воде из которых содержание песка превышает допустимое для установления водоподъемного оборудования.
При резком повышении показания амперметра или появлении постороннего шума при работе насоса следует немедленно остановить электродвигатель. Обо всех отклонениях от нормальной работы насосного агрегата следует немедленно сообщить дежурному диспетчеру.
Эксплуатация систем холодного и горячего водоснабжения и водоотведения
В современных жилых зданиях предусматривается хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, а также канализация и водостоки.
Задачи службы эксплуатации:
1. Бесперебойное снабжение водой в необходимом количестве и с требуемым напором, и качеством, отвечающим государственным стандартам на питьевую воду.
2. Обеспечение долговечности системы.
3. Устранение потерь и утечек воды.
4. Предотвращения замерзания систем.
5. Борьба с шумом, создаваемым работающими системами.
6. Проведение текущего ремонта.
7 Выявление проектных и строительных недостатков и их устранение.
7. Защита труб от коррозии.
8. Борьба с зарастанием труб.
Надежная работа систем водоснабжения зависит от качества монтажных работ и правильной эксплуатации системы. После завершение работ по ремонту или подготовке к сезонной эксплуатации необходимо проводит гидравлическое испытание трубопроводов, испытания проводят после наполнения системы водой. Давление в трубопроводе должно быть рабочее + 0,5 МПа.
Требуемый напор в системе водопровода должен обеспечиваться системой автоматическим включаемых повысительных насосов. При резких колебаниях напора на вводе в здание устанавливается регулятор давления, который поддерживает неизменный расчетный напор.
Регулирование системы холодного водоснабжения заключается в установлении нормативных давлений перед водозаборной арматурой и расхода через нее.
Эксплуатация систем горячего водоснабжения должна обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды расчетной температуры во все санитарные приборы дома. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 °С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 °С – в закрытых.
Нормы проектирования требуют предусматривать для вновь строящихся, реконструируемых и капитально-ремонтируемых зданий с системами холодного и горячего водоснабжения приборы измерения водопотребления – счетчики холодной и горячей воды. Счетчики должны устанавливаться на вводах в здание, в квартиру и на ответвлениях трубопроводов в встроенные или пристроенные помещения к жилым зданиям.
Один раз в два месяца необходимо проводить профилактический осмотр, в процессе которого уточняются объемы работ по текущему ремонту, определяются неисправности, которые требуют проведения капитального ремонта, проводится профилактический ремонт, наладка и регулировка арматуры и оборудования. При техническом обслуживании выполняются заявки жильцов по устранению неисправностей (засоры систем, устранение течей, укрепление приборов, замена запорной арматуры и т.д.).
В ремонтно-эксплуатационных предприятиях имеется книга ремонтов, где регистрируются все недостатки, обнаруженные в системе и данные по их устранению.
При эксплуатации систем водоснабжения наблюдаются потери воды, связанные с утечками. Утечки выявляются при осмотрах либо по заявке жителей.
Все потери и утечки делятся:
1. Неучтенные – т. е. потери из труб до водомера, которые возникают при авариях и хищениях.
2. Учтенные, но бесполезно расходуемые – утечки из кранов из-за перепадов давления при регулировании температуры.
3. Неучтенные водомером, но полезно расходуемые – расходы на пожаротушение и полив территории.
Замерзание воды в трубах должно предотвращаться теплоизоляцией. При отключении системы отопления зимой из-за аварий, все водяные системы опорожняются.
Часто в водопроводных системах возникают шумы, свидетельствующие о нарушении нормального режима работы и вызывающие жалобы населения. Причины возникновения шума:
– за счет выхода из строя прокладок;
– из-за снижения сечения трубопроводов;
– воздух в трубопроводе – обычно после заполнения трубопровода после ремонтных работ;
– при больших давлениях перед арматурой;
– при скорость воды в трубе более 3 м/с;
– при вибрация насосных установок.
Методы борьбы с шумом:
– активные методы (применение оборудования – малошумного, закрепление оборудования и арматуры);
– пассивные методы (звукоизоляция, виброизоляция трубопроводов и насосов).
Для предотвращения преждевременного изнашивания трубопроводов, необходимо применять меры по защите труб от запотевания путем теплоизоляции труб и вентиляции помещений, где они находятся; коррозии путем использования оцинкованных труб или покраски; зарастания.
Борьба с зарастанием может вестись несколькими методами:
– гидропневматическая промывка (на 1 м3 воды добавляется 6 м3 воздуха);
– гидравлическая промывка с повышенным давлением;
– химический метод (25 % раствор соляной кислоты либо фосфатными комплексонами);
Все это относится и к системе отопления, но здесь еще осуществляется подготовка к зиме.
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы
Правительством утверждены Правила технической эксплуатации систем питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации) населенных пунктов
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. № 594 утверждены Правила технической эксплуатации систем питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации) населенных пунктов.
Документом определяется порядок эксплуатации систем питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации), осуществляемой юридическими лицами всех форм собственности, оказывающими услуги водоснабжения и водоотведения (канализации) (организации ВКХ).
Эксплуатация систем питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации) населенных пунктов включает в себя организационно-технические мероприятия по осмотру, техническому обследованию, технологическому и техническому контролю, обслуживанию и ремонту, осуществляемому согласно графику планово-предупредительного ремонта и устранения аварий, неисправностей, утвержденному главным инженером организации ВКХ.
Основными задачами подразделений организаций ВКХ при эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения являются:
- обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы централизованных систем питьевого водоснабжения в установленном режиме;
- учет объемов подаваемой в распределительные сети питьевого водоснабжения воды на всех этапах технологического процесса;
- оценка и расчет технологических расходов воды в централизованных системах питьевого водоснабжения;
- осуществление производственного контроля показателей безопасности питьевой воды;
- проведение регулярных осмотров оборудования, сооружений и устройств;
- выполнение всех видов работ по обслуживанию и ремонту сооружений и устройств и др.
Оценка и расчет технологических расходов воды в централизованных системах питьевого водоснабжения определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
Производственный контроль показателей безопасности питьевой воды осуществляется в соответствии с рабочей программой производственного контроля аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь испытательными лабораториями (центрами).
В частности, Положением определены: основные обязанности персонала в процессе эксплуатации водозаборных сооружений (систематическое проведение мероприятий технического (технологического, поверочного) характера; порядок выполнения регламентных работ по поддержанию водозаборных сооружений и устройств в исправном состоянии); порядок обеспечения организации ВКХ при эксплуатации сооружений водоподготовки (эффективная и надежная работа сооружений водоподготовки; лабораторный и технологический контроль работы сооружений водоподготовки); порядок обеспечения эксплуатации насосных станций (осуществление необходимых мер по оптимизации управления режимом работы насосных станций как в ручном, так и в автоматическом управлении; порядок обеспечения наблюдения за техническим состоянием и режимами работы насосных агрегатов, оборудования, приборов контроля, средств автоматизации и диспетчеризации; поддержка уровня санитарного состояния в помещениях насосных станций и др.); порядок организации ВКХ при эксплуатации водопроводной сети (технический надзор за состоянием и сохранностью водопроводной сети, сооружений, устройств и оборудования на ней; техническое содержание водопроводной сети, устранение промерзаний; разработка экономичных режимов эксплуатации водопроводной сети и управление их работой; текущий и капитальный ремонт, ликвидация аварий; наблюдение за напорами и гидравлическими режимами работы водопроводной сети и др.).
Документом также определены общие вопросы эксплуатации нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, которая осуществляется собственниками таких систем или организациями ВКХ на основании договора на оказание услуг по эксплуатации нецентрализованных систем питьевого водоснабжения.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения
Централизованные системы коммунального водоснабжения’ предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения [1,2].
Системы водоотведения населенных пунктов и городов подразделяются на водоотводящие системы коммунальной канализации, предназначенные для отвода бытовых сточных вод, и водосточные системы, предназначенные для отвода дренажных вод и поверхностного стока.
Централизованные системы коммунальной канализации [1] [2] предназначены для приема от населения сточных вод и их очистки. Сброс абонентами [3] в систему коммунальной канализации производственных сточных вод может быть разрешен при наличии технической возможности этой системы и установлении для абонентов нормативов сброса сточных вод.
Эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей и сооружений осуществляет организация, в чьей собственности или хозяйственном ведении они находятся независимо от мест их расположения, которые, в свою очередь, могут находиться на территории других предприятий или организаций.
Эксплуатация систем и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) городов и населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется организацией ВКХ [3].
Для присоединения новых, реконструируемых объектов к коммунальным системам водоснабжения и канализации абонент должен получить:
- • разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации ВКХ о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации;
- • технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации, выдаваемые организацией ВКХ, на основании которых абонент разрабатывает проектную документацию.
Получение питьевой воды или прием сточных вод осуществляется на основании договора, для заключения которого абонент предоставляет в организацию ВКХ следующие документы:
- • заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных к системам водоснабжения и канализации (ВиК), данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения абонента и субабонентов;
- • документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;
- • разрешительная документация на присоединение;
- • схемы водоснабжения и канализации;
- • баланс водопотребления и водоотведения;
- • план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.
Абонент обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации ВКХ к осмотру и проведению эксплуатационных работ на водопроводных и канализационных сетях, водоводах и коллекторах, находящихся в хозяйственном ведении организации ВКХ и проходящих по территории абонента.
Лимиты объемов водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ.
Нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются с учетом следующих условий:
- • соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты;
- • обеспечение проектных показателей очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
- • техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
- • защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Владелец самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединений к системам ВиК подлежит отключению без уведомления. Затраты, связанные с отключением и возможной ликвидацией этих устройств, оплачиваются их владельцем. Кроме того, владелец этих устройств и сооружений оплачивает прямой ущерб, нанесенный им организации ВКХ в результате самовольного пользования, в соответствии с законодательством РФ.
Организация ВКХ может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод без предварительного уведомления абонентов в следующих случаях:
- • прекращение энергоснабжения объектов организации ВКХ;
- • возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- • необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
Организация ВКХ может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод, предварительно уведомив абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной службы МВД РФ, в следующих случаях:
- • резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения;
- • попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;
- • устранение последствий аварии;
- • аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента;
- • проведение работ по присоединению новых абонентов;
- • проведение планово-предупредительного ремонта;
- • неуплата абонентом поданной ему питьевой воды и (или) принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором.
При полном прекращении подачи питьевой воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от причин, вызвавших его, организация ВКХ принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения и территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МВД РФ.
Организации ВКХ имеет право:
- • осуществлять контроль правильности учета объемов водопо-требления и водоотведения абонентами и субабонентами;
- • осуществлять лабораторный контроль состава сточных вод абонентов;
- • применять меры экономического воздействия за несоблюдение требований [3] в порядке, предусмотренном законодательством РФ или договором.