Управление оконным кондиционером: схемы, инструкции, ремонт

Honda Civic Hatchback 90 Синих Кони › Бортжурнал › Эл. схема управления кондиционером, управления двигателем их взаимная связь.

Приветствую всех зашедших и читающих!
Эта запись продолжение начатой Компрессор кондиционера не включается…по холоду
Букв много, осилит тот кому интересно или пробует ремонт системы кондиционера, а также присутствует электрическая схема обвязки блока управления двигателем.

Как всегда приходится копаться разбираться самому, вот какую информацию нарыл и обработал.
Хотел разобраться с электрической схемой работы кондиционера и его цепей управления, а также что это за датчик температуры испарителя и зачем он нужен.

По данному датчику и режимам работы информации не нашел существенной, но то что он играет важную роль в конечном результате включения муфты кондиционера это точно!

Под номером 1 (выделен красным цветом) — управляющий провод реле включения муфты кондиционера, управляюший сигнал выдает блок управления двигателем смотри сх№3-2

При включении кнопки АС напряжение (+12в) через датчик температуры (датчик температуры испарителя) и через замкнутый контакт датчика низкого давления (при наличии фреона достаточного давления) отправляется
в блок мультиплексора (MULTIPLEX) смотри под номером 2 (выделено синим).

Под номером 2 (выделен синим) вход +12в с блока “кондиционер” смотри сх№1, также с мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) отправляется в блок управления двигателем смотри сх№3-2.

И вот наступило окончание в формировании сигнала управления ( вклоткл) реле муфты кондиционера.
С мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) пришел сигнал в блок управления двигателем смотри сх№3-2 , блок управления увидел что в системе кондиционирования все в порядке формирует сигнал под номером 1 (выделен красным) на включение муфты кондиционера смотри сх№1 (выделен красным) и по внутренним алгоритмам поднимает ХХ примерно оборотов на 500 относительно обычного ХХ, чтобы после включения муфты (появилась нагрузка на двигатель) холостые стали как обычно 750-800 оборотов (вот отсюда повышенный расход при работе кондиционера).
Влияние компрессора на работу двигателя.
Компрессор забирает достаточно большую мощность у двигателя. По некоторым данным — до десяти л.с. или от от единиц до десятков процентов. Мощность двигателя расходуется на процесс сжатия и перекачки фреона по системе компрессором, на выработку генератором электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электромагнитной муфты компрессора и работы вентиляторов. Но есть и обратное влияние — двигателя на компрессор. Чем выше обороты двигателя, тем выше поднимется давление в секции высокого давления. Система рассчитана на подобное повышение и может среагировать кратковременным отключением муфты компрессора. При нажатии педали акселератора в пол компрессор также должен отключаться.

Это как бы все хорошо и стало понятно, как это работает и если что какие цепи проверять при устранении дефектов в системе кондиционирования, НО есть НО, вопрос при какой температуре этот датчик температуры испарителя дает запрет на включение муфты так и не нашел

В одной из статей прочитал вот это: “Очень важным датчиком является датчик температуры испарителя. Датчик температуры испарителя не допускает замерзания испарителя и в диапазоне около или чуть выше нуля (для разных систем — по-разному) отключает муфту компрессора.” — как я понял то при 0 градусов внутри салона автомобиля не включится? х.з …

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ
Датчик температуры испарителя представляет собой термистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), передающий в модуль ATC (автоматического управления температурой) сигнал температуры воздуха на выходе из испарителя. Датчик температуры испарителя установлен в правой стороне корпуса отопителя и входит в радиатор испарителя.
Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует входной сигнал от датчика температуры испарителя, чтобы управлять включением и выключением муфты компрессора A/C (кондиционирования воздуха) для предотвращения образования льда на испарителе.

Буду ждать тепла чтобы проверить включение муфты кондиционера, а перед этим заеду на диагностику для успокоения).

ps
может кто обладает дополнительной информацией, относительно почему не включается кондиционер по холоду и при какой температуре запрет, в комментах скидывайте ссылки буду читать и разбираться.

Схема кондиционера

Как и любое другое техническое устройство, кондиционер имеет принципиальную схему, на которой указаны все его составляющие, а также коммуникации – то есть соединения между ними.

Условно кондиционер можно разделить на две функциональные части:

  • холодильный контур
  • электрическая часть

Основную функцию – охлаждение, осуществляет холодильный контур, а вот всеми его компонентами управляет электрическая схема (электронная).

В данной статье мы рассмотрим схемы неинверторных кондиционеров.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера.

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Compressor – компрессор, “сердце кондиционера”. Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger – теплообменник,

  • outdoor unit – внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit – внутреннего блока – испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve – расширительный вентиль

По-другому ТРВ – терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах – электронный расширительный вентиль.

2-Way valve – двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями – открыто и закрыто

3-Way valve – трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve – четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer – фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ – так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.

Muffler – глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой – в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой – в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система – это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor – распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank – ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений – защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Terminal – клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N – электрическая нейтраль

2 – подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 – подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 – подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 – подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C – common – общий вывод обмоток компрессора

R – running рабочая обмотка компрессора

S – starting фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector – внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior – электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor – двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector – защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior – рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV – solenoid valve – электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Схема внутреннего блока кондиционера:

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот – к внешнему блоку)

L, N – электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board – плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board – плата управления – управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay – главное реле – силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board – модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor – термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. – датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. – датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления – для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим “I Feel”).
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor – шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.

Drain pump motor – дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch – поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Где взять схему моего кондиционера?

Схемы кондиционера могут отличаться для каждой конкретной модели – где-то могут быть детали, которых нет в приведённых схемах (например датчики или защитные приборы), или наоборот, некоторых деталей не будет.

Для каждой модели кондиционера производитель выпускает сервисную документацию (Service Manual) для ремонтников, обслуживающего и инженерного персонала. В ней находятся не только схемы, но и коды ошибок, способы устранения поломок.

Итак, для нахождения схемы кондиционера необходимо:

  • выписать точную модель оборудования
  • найти сервис мануал в разделе “Техническая документация”
  • можно воспользоваться поиском по сайту или в интернете
  • получить информацию у производителя, дистрибьютора

Но даже если вы не нашли информацию по необходимому оборудованию, можно воспользоваться другой из этой серии, либо вообще от другого производителя, т ак как схемные решения очень схожи.

Также можно создать тему на профессиональном форуме, коллеги обязательно помогут Вам!

Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Читайте также:  Что означают кнопки на пульте кондиционера

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Ремонт кондиционера своими руками

Кондиционер по сути напоминает холодильник с опцией No Frost, с разнесенными испарителем и конденсором. Первый стоит внутри помещения, второй — снаружи. Причем допускается смена ролей. Тогда кондиционер уже примется работать на нагрев. В стандартном исполнении трубка, идущая от испарителя на компрессор, толще, это позволит создать там разряжение, одновременно на конденсоре образуется избыток давления, что помогает фреону отдавать тепло окружающей среде. При смене ролей четырехходовой клапан меняет местами трубки. Компрессор смены просто не замечает. Если приведенное описание вызывает затруднение с пониманием, читайте обзор, не пропуская ни строчки. В противном случае переходите ко второй половине, где описан ремонт кондиционера своими руками.

Принцип действия кондиционера

Ремонт напольного кондиционера отличается от операций, выполняемых в случае настенного. Тут конденсор и испаритель спрятались в общем корпусе. Типичный современный кондиционер недаром называют сплит-системой. У прибора два разнесенных блока:

Оба соединяются трактом из трубок и электрики. Лучшей конструкции пока не придумано.

  • Две трубки медные. По ним течет фреон из здания наружу и обратно. Причем по толстой трубке движется газовая фаза, по тонкой – жидкая. Обе утеплены, потому что температура разная, обмен недопустим. Начинающие задают вопрос, зачем делать из меди контур движения фреона. Это интересный ход мысли, к примеру, в избранных холодильниках используется сталь. Ответ лежит в плоскости удобства использования – монтажникам легче гнуть и прямить, вдобавок объясняется образованием гальванических пар. В последнем случае медь выполняет роль акцептора, значит, трубкам гарантирована долгая служба. Металл долговечен, плохо окисляется. Единственным недостатком меди становится высокая теплопроводность и электропроводность.
  • Одна трубка предназначена для оттока конденсата. На испарителе низкая температура, комнатный воздух прокачивается вентилятором (No Frost холодильников во всей красе). В результате влажность падает, лишний конденсат необходимо отводить. Этим занимается дренажная трубка. Она утеплена и физически прокладывается рядом с фреоновым контуром. Если последний герметичен, гайки затягиваются ключом, трубки из меди, с отводом конденсата проще. Это бывает пластиковая либо резиновая конструкция, стыки обрабатываются фум-лентой или скотчем. Сложности начинаются зимой, когда мороз достает внутрь. Образуется ледяная пробка, конденсат начинает течь в помещение. В зимний набор даже входит специальный провод для подогрева дренажа. Конструкция представляется непродуманной, но лучшего пока не придумано.

  • Третьим компонентом назовем электрический кабель. Наружный блок должен брать питание, провод тянется рядом с фреоновым контуром и дренажем. Опасности здесь нет, корпус загерметизирован. Разумеется, сечение токонесущих жил и проводка квартиры либо офиса рассчитаны на созданную нагрузку.

Наружный и внутренний блоки содержат змеевики. Первый играет роль конденсора, второй — испарителя. Оба обдуваются вентиляторами. Причем у наружного предусмотрен подогрев картера компрессора (кстати, неправильно говорить ремонт насоса кондиционера, употребляйте слово компрессор), если предполагается эксплуатация зимой. Стандартные виды смазки не работают одновременно при положительных и отрицательных температурах. Чтобы ремонт вентилятора кондиционера собственноручно не пришлось делать слишком часто, обороты пониженные. Дело усугубляется тем, что в студеную пору хочется тепла, кондиционер пытаются включить на обогрев. В последнем случае испаритель перемещается за окно, где фреон заберет тепло у холодного воздуха. Подобное не всегда возможно.

Читатели уже поняли, что состав наружного и внутреннего блока схожий. Комнатный вдобавок содержит инфракрасный приемник команд пульта, схему контроля и управления. Однако компрессор находится снаружи. Это сделано для снижения шума, а также по причине, что при работе выделяет тепло, которое уже стремятся отвести. Считаем, что наступит день, когда конструкция кондиционеров окажется пересмотрена, а компрессор станет располагаться изнутри. Это логичное решение, избавляющее от необходимости прокладки кабеля, смягчающее условия эксплуатации двигателя. Новые инверторные компрессоры сами просятся сюда. В приборах нет вращающихся деталей (линейный тип), просто поршень ходит поступательно взад и вперед.

Читайте также:  Какой фирмы выбрать кондиционер: списки, сравнение

Итак, компрессор выкачивает фреон из испарителя. Созданное разряжение облегчает процесс перехода в газовую фазу. При этом фреон забирает массу тепла. В компрессоре газ сжимается и поступает на конденсор, где легко переходит в жидкую фазу, отдавая тепло. В задачи вентиляторов (изнутри помещения и снаружи) входит обдув змеевиков для интенсивного теплообмена. Температура контролируется датчиком, на основе показаний электронная схема управляет работой устройств, включая клапан переключения на обогрев. Понятно, что питающая цепь наружного блока проходит через внутренний и замыкается через реле.

Монтаж и заправка кондиционера

Конструкции встречаются разные, но доминирует привычная, знакомая мастерам по холодильникам. Перед заправкой фреоном необходимо вакуумировать канал. Для этого понадобится старый добрый заправочный коллектор. К нему подсоединяется вначале вакуумный насос, процесс откачки идет по манометру. Потом кран перекрывается, и подсоединяется бачок с фреоном.

Новичков интересует, что происходит с воздухом в трубке между коллектором и баллоном. Полагаем, что также проходит внутрь, что неправильно. Воздух содержит влагу, способную убить компрессор, создав ледяную пробку. Стоит лишь понизиться температуре, как пар образует конденсат в змеевике.

Что касается монтажа, в типичном случае длина фреоновой магистрали не превышает 5 метров. На обоих концах обжимаются гайки, потом подводка соединяется с внутренним и наружным блоком. Затягивание ведется ключом. Заполнение канала фреоном ведется через наружный блок. Краны трехходовые. Отвинтив вентиль, подключаем коллектор к системе. При заправке после вакуумирования производим обмыливание стыков, чтобы проверить герметичность. Если целостность трубок и соединений в порядке, начинается заправка. Контроль количества фреона ведется по весу либо по делениям на емкости с хладагентом. Количество заправляемого вещества найдете в паспорте либо на шильдике корпуса.

Порой предусматривается заправка через два отверстия. Высокого и низкого давления (выход и вход компрессора). Капиллярная трубка находится в наружном блоке. Заправка ведется чаще с входа, причем отдельные мастера рекомендуют включать компрессор (при вакуумировании аналогично). Это позволит некоторому количеству фреона раствориться в масле, процесс идет побыстрее. По окончании заправки оборудование тестируется.

Основные неисправности

Большинство кондиционеров идут с пультом управления с экраном, либо дисплей на корпусе. В случае неполадок здесь отображается код ошибки, позволяя локализовать причину неисправности. Модели снабжены вдобавок режимом самотестирования, создающим дополнительные возможности для определения поломки.

  • Кондиционер не работает на обогрев. При переключении режима воздух продолжает охлаждаться. Вероятно, неисправен четырехходовой клапан, либо схема управления. Начать следует с электроники, при замене детали придется заново заправить фреон, поменять ресивер-осушитель.
  • Зимой нет стока, вода выливается внутрь. Забилась дренажная трубка. Выключите прибор, затем прогреть сток.
  • Кондиционер зимой не работает на обогрев. Пройдена минимальная температура наружного воздуха, при которой фреон способен отдавать тепло.
  • Система в жару не дает холод. Превышена максимальная температура эксплуатации наружного блока. Изначально при установке корпус размещают на теневой стороне здания.

  • Холод не вырабатывается, хотя кондиционер работает, за окном не жарко. Из системы вытек фреон либо капиллярная трубка забита льдом. Отключите прибор, выждите 3-4 часа, если неисправность исчезла, дело в воде, попавшей в контур фреона. В противном случае вытек фреон. В этом случае неисправность после выключения не пропадает. В зависимости от места протечки потребуется ремонт радиаторов кондиционера.
  • Не включается внешний блок. Неисправно управляющее реле внутреннего блока, порван электрический провод либо требуется ремонт платы кондиционера.
  • Кондиционер морозит слишком сильно, не останавливается при достижении заданной температуры. Поломался термостат: датчик либо соответствующая часть электронной схемы.

Чаще случаются утечки. Ремонт трубок кондиционера заключается в пайке. Позаимствуйте инструмент у холодильных мастеров. Особенно разветвленная внутренняя сеть. Ремонт испарителя кондиционера займет массу времени на отыскание места протечки. Допускается использовать стандартный течеискатель, необходимо накачать воздуха в канал.

Особенности работы кондиционера

Кондиционеры предназначены, чтобы охлаждать воздух. Возникает вопрос, зачем люди пытаются зимой устройства использовать на нагрев. Дело в том, что в техническом описании фигурирует фраза «мощность обогрева 2,2 кВт». Устройство потребляет в этом режиме чуть менее киловатта. Выходит, что получаем больше, нежели отдаем. И владелец теплового насоса отлично об этом знает. А кондиционер отличается меньшей стоимостью и не лучшим способом перекачки энергии. За окном нет стабильности, поэтому и режимы не станут соответствовать постоянно написанному в паспорте. Как отремонтировать кондиционер своими руками. Сервисные точки не публикуют в электронном виде полученные от производителя руководства, возможно, материалы коммерческая тайна, а частный мастер не станет писать пособие по ремонту кондиционеров, боясь конкуренции. Если поломка серьезная, зовите профи либо доламывайте прибор самостоятельно.

Преследуем целью обучить ремонту кондиционеров, предоставив понимание работы прибора. Часто незнание основ производит поломки.

Людская жадность уступает по величине только глупости. Это касается и эксплуатации кондиционеров. Если в технических характеристиках приводятся цифры, рядом стоит приписка, в каких условиях проводился тест. Человеку несведущему представляется, что кондиционер выдает лабораторные ватты при любой погоде. Мощность теплообмена между средой и поверхностью зависит от разницы температур. Если змеевик внешнего блока кондиционера дает температуру 90 ºС, а за окном 50 ºС, эффект окажется вдвое меньше, нежели в средних широтах, где в лесу 10 ºС. Аналогичная ситуация складывается при охлаждении. Чем морознее воздух, тем сложнее передать тепло.

Нормальный режим работы кондиционера даже не предусматривает наличия отрицательных температур на испарителе. Влага конденсируется, но не превращается в иней. На этом основана функция осушения. Затронув тему, упомянем: заводское оборудование, специально предназначенное для этих целей, поток подогревает. Чтобы не вызывать ненужных климатических изменений. Полагаем, что кондиционер включают поочередно на охлаждение и нагрев. За цикл температура воздуха не изменится, а влажность снизится.

Указанные моменты нужно понимать, иначе возникает на горизонте необходимость ремонта кондиционера, как следствие незнания. Два типичных случая, выводящих из строя компрессор:

  1. Внутренний блок кондиционера не чистили годами. Фильтры забились пылью. В результате теплообмен между испарителем и комнатой нарушается. Не спасает даже встроенный вентилятор. Если часть жидкого фреона попадет в компрессор, случится немедленный выход прибора из строя. Готовьтесь провести ремонт кондиционера собственноручно. Если двигатель защищен от перегрузки, сработает реле либо сгорит предохранитель. Приятного мало. Напоминаем, что компрессор расположился во внешнем блоке, висящем на стене дома, добраться туда непросто.
  2. Зимой кондиционер включили при слишком низкой температуре, проигнорировали точные указания производителя, не сработал обогрев фреонового контура. В этом случае ситуация получается аналогичная. За счет низкой температуры хладагент не испаряется. Если жидкая фаза проникнет в компрессор, ситуация приведет к поломке.
  1. Содержите внутренний и внешний блоки в чистоте. Для этого снимаются фильтры грубой очистки, моются, сушатся. Дальнейшие указания найдете в инструкции по эксплуатации.
  2. Монтаж кондиционера выполняется профессионалами, но, как правило, мастеров зовут в последнюю очередь. Если балкон расположился в тени, застеклен, пробуйте установить внешний блок там. Здесь достигнете ряда преимуществ:

  • Не требуется разрешения хозяина дома по поводу порчи внешнего вида здания.
  • Соседи не увидят конструкцию, меньше нареканий.
  • Проект окажется проще, легче такую бумагу согласовать. Если удастся не задеть несущих конструкций, работа даже не относится к классу перепланировки. По закону специальная организация сделает проект, выполнит рядовой мастер. Если ошибаемся, скачайте из сети Перечень работ, на которые требуется лицензия СРО. Проекты по тепловому снабжению и вентиляции выполняются исключительно специалистами. По этому поводу возникает множество нареканий, потому что схема установки в готовом виде часто прилагается к покупке.
  • Обслуживание наружного блока проводят не только раз в полгода, как рекомендуется, но чаще, что благоприятно скажется на работе оборудования. Подступ к механизмам ключевое условие. Относительно просто проводится ремонт оконных кондиционеров.

  • Отметим скрытый нюанс. На балконе микроклимат мягче, нежели на голой стене. Зимой не так ветер дует, летом не столь сильно припекает солнце. Широкие возможности получают владельцы утепленных и застекленных балконов. В этом случае температура зимой способна не опустится ниже минус 15 ºС. Значит, зимние разновидности кондиционеров возможно использовать круглогодично и получать преимущества. Даже подскажем, как провести перерасчет. В паспорте указаны условия измерения. Мощность пропорциональна разнице температур змеевика и окружающей среды. Первую померим дистанционным инфракрасным термометром (уже писали о детской модели из Скандинавии, диапазон которой простирается до 100 ºС), вторую – стеклянным уличным градусником с ртутью. Потом возьмите пропорцию, где с левой стороны отношение разниц температур, а с правой – мощность паспортная на искомую. Х вычисляют по методике, излагаемой в 5 классе общеобразовательной школы. Это позволит посчитать целесообразность применения изделия в определенных условиях.

  • Работу выполняют самостоятельно. Для верности ознакомьтесь с законами. Заправить кондиционер непросто, но продают в магазинах для автомобилей специальный комплект, который подойдет и в этом случае. Стоимость оборудования для заправки колеблется в пределах 15000 рублей. Это сравнимо со стоимостью услуг установщиков в столице, оборудование для ремонта кондиционеров навсегда остается у владельца. Как использовать оснастку, решайте самостоятельно. Коллектор заправочный допустимо купить отдельно, вакуумный насос сделать руками, электронные весы кухонные применить, отмеряя нужную дозу фреона. При работе с изобутаном (фреон R600a) продуйте канал азотом, прежде чем подносить горелку (если предполагается залатать дыры). Иначе система может просто взорваться. Сварщик тоже пострадает. О методиках на портале ВашТехник немало написано в разделе холодильников. Разница не слишком большая с кондиционерами.
  • Ремонт наружного блока сильно упростится, а ситуация замерзания конденсата сгладится. Обходятся порой без специального кабеля для обогрева, уже смотрят по месту, чтобы вреда не вышло.

Общие правила ремонта кондиционеров

Выключайте прибор из сети перед чисткой. Позаботьтесь о подключении через дифференциальное устройство защиты всего оборудования. Не подпускайте к работающему прибору маленьких детей. Обращайтесь с кондиционером бережно, и агрегат проработает долгий срок. При необходимости либо подозрении на утечку, проверяйте манометром через сервисные разъемы наружного блока давление в системе. Там расположена арматура переходников на стороне высокого и низкого давления под инструмент для ремонта кондиционеров. Указанные цифры приводим из справочного издания и ручаться за них на сто процентов не можем, но для ориентировки численные значения подойдут:

  • Показания на стороне высокого давления 15 – 20 атм.
  • Показания на стороне низкого давления до 5 атм.

Для измерений пользуйтесь заправочным коллектором. Не забывайте, что при стыковке необходимо использовать предельно короткие коммутации, чтобы не потерять фреон на длине измерительных сервисных шлангов. В идеале лучше прикрутить манометр на разъем внешнего блока. Разумеется, кондиционер придется включить для проверки. В противном случае давление на высокой и низкой стороне окажется одинаковым.

Ремонт плат управления кондиционеров требует отдельного разговора. Ремонт кондиционеров Toshiba в этом плане и кондиционеров Электролюкс принципиально отличаются, описать случаи в полном объеме не имеем возможности.

service manuals

Найдется любой мануал

Кондиционеры

Кондиционеры: схемы и сервис-мануалы

Сервис-мануалы, принципиальные электрические схемы и инструкции по ремонту кондиционеров. Все сервис-мануалы, принципиальные электрические схемы и инструкции хранятся в каталоге в формате djvu или pdf. Программу для просмотра djvu можно скачать здесь.

  • Автомагнитолы
    • Acustar
    • Aiwa
    • AKAI
    • Alligator
    • Alpine
    • Becker
    • Blaupunkt
    • Challenger
    • Clarion
    • Daewoo
    • Delphi
    • Delta
    • Elenberg
    • Grundig
    • Hyundai
    • JVC
    • Kedr
    • Kenwood
    • Korando
    • Lada
    • LG
    • Mazda
    • Mystery
    • Nakamichi
    • Panasonic
    • Philips
    • Pioneer
    • Prology
    • Roadstar
    • Samsung
    • Sanyo
    • Shuttle
    • Sony
    • SoundMAX
    • Supra
    • Vitek
    • Yauza
  • Активная акустика
    • ALTO
    • Bang&Olufsen
    • BBK
    • Behringer
    • Genius
    • Harman/Kardon
    • Hyundai
    • Infinity
    • JBL
    • KEF
    • Kenwood
    • Klipsch
    • LG
    • Microlab
    • Mystery
    • ONKYO
    • Panasonic
    • Philips
    • Sony
    • Sven
    • Yamaha
    • Yorkville
  • Аудиотехника
    • ADCOM
    • Aiwa
    • Akai
    • Allen&Heath
    • Alpine
    • Alpinist
    • Alto
    • Arcam
    • Astra
    • Bang&Olufsen
    • BBE
    • BBK
    • Behringer
    • Blaupunkt
    • Boss
    • Cambridge Audio
    • Cameron
    • Casio
    • Daewoo
    • DBX
    • Denon
    • Deton
    • Electronica
    • Elenberg
    • First
    • General Music
    • Grundig
    • Harman/Kardon
    • Hitachi
    • Inter-M
    • JVC
    • Kenwood
    • KORG
    • Lexicon
    • LG
    • Luxman
    • Luxor
    • MACKIE
    • Marantz
    • Mayak
    • NAD
    • NAGRA
    • Nakamichi
    • NEC
    • Ocean
    • Oda
    • ONKYO
    • Orbita
    • Panasonic
    • Philips
    • Pioneer
    • Realistic
    • Roland
    • Sabina
    • Samsung
    • Sansui
    • Sanyo
    • Sengean
    • Sharp
    • Siemens
    • Sony
    • Studer
    • Sven
    • TANDBERG
    • Tascam
    • Teac
    • Technics
    • Tecsun
    • Thomson
    • TRIO
    • UNITRA
    • VEF
    • Vega
    • Yamaha
    • Илеть
    • Прибой
    • Радиотехника
    • Романтика
    • Ростов
    • СОЮЗ
    • Тайфун
    • Эстония
  • Бытовая техника
    • Воздушные фильтры
    • Духовые шкафы
    • Кофемашины
    • Кухонный комбайн
    • Микроволновые печи
    • Посудомоечные машины
    • Хлебопечи
    • Холодильники
  • Видеокамеры
    • Hitachi
    • JVC
    • Panasonic
    • Samsung
    • Sharp
    • Sony
  • Видеомагнитофоны
    • AEG
    • Aiwa
    • Akai
    • Daewoo
    • Fisher
    • Funai
    • Grundig
    • JVC
    • LG
    • Panasonic
    • Philips
    • Samsung
    • Sanyo
    • Sharp
    • Sony
    • Supra
    • Tensai
    • Toshiba
  • Видеопроекторы
    • BenQ
    • Eiki
    • Sanyo
    • Sony
  • DVD – проигрыватели
    • AEG
    • Aiwa
    • Akira
    • Alpine
    • BBK
    • Belson
    • Britania
    • Cameron
    • Centrum
    • Coby
    • Daewoo
    • Denon
    • Elenberg
    • Ergo
    • Funai
    • Hitachi
    • Hyundai
    • JBL
    • JVC
    • LG
    • LOEWE
    • Mystery
    • Onkyo
    • Panasonic
    • Philips
    • Pioneer
    • Prology
    • Rolsen
    • Samsung
    • Sharp
    • Shinco
    • Sony
    • Supra
    • Sven
    • Teac
    • Toshiba
    • Xoro
    • Yamaha
  • Измерительная техника
    • Генераторы
    • Мультиметры
    • Осциллографы
  • Кинотеатры / AV Ресиверы
    • AIWA
    • Akai
    • BBK
    • Daewoo
    • Denon
    • Elenberg
    • Eurosky
    • EVO
    • Globo
    • Harman/Kardon
    • Jamo
    • JVC
    • Kenwood
    • Lexicon
    • LG
    • MARANTZ
    • Mitsubishi
    • NAD
    • Onkyo
    • Panasonic
    • Philips
    • Pioneer
    • Rotel
    • Samsung
    • Sansui
    • Sharp
    • Sherwood
    • Sony
    • Sven
    • Technics
    • Thomson
    • Toshiba
    • Yamaha
  • Компьютерная техника
    • Блоки питания
    • Видеокарта
    • Жесткие диски
    • ИБП
    • Игровые аппараты
    • Игровые приставки
    • Материнские платы
    • Модемы
    • Настольные компьютеры
    • Ноутбуки
    • Планшеты
    • Роутер
  • Кондиционеры
    • Acson
    • Carrier
    • Daewoo
    • EuroLine
    • Fujitsu
    • General
    • Gree
    • Haier
    • Hitachi
    • LG
    • McQuay
    • Midea
    • Mitsubishi
    • Panasonic
    • Samsung
    • Sanyo
    • Sharp
    • Toshiba
  • Копировальная техника
    • Canon
    • Epson
    • HP
    • Kyocera
    • Minolta
    • Mita
    • Olivetti
    • Panasonic
    • Ricoh
    • Samsung
    • Sharp
    • Toshiba
    • Xerox
  • Медицинское оборудование
    • Aloka
    • Bair Hugger
    • Chattanooga
    • Erbotom
    • Infinium
    • Mindray
    • Philips
    • Sanyo
    • Siemens
    • USSR
  • Мобильные телефоны
    • Acer
    • Apple
    • ASUS
    • Benefon
    • Benq-Siemens
    • Fly
    • HTC
    • K-TOUCH
    • Lenovo
    • LG
    • Mitsubishi
    • Motorola
    • Nokia
    • Panasonic
    • Pantech
    • Philips
    • Prestigio
    • Samsung
    • Siemens
    • Sony
    • SonyEricsson
    • Ubiquam
  • Мониторы
    • Acer
    • Alpine
    • AOC
    • ASUS
    • Belinea
    • Benq
    • Casio
    • Compaq
    • CTX
    • Daewoo
    • Dell
    • Hansol
    • Hantarex
    • Hitachi
    • HP
    • Hyundai
    • IIYAMA
    • LG
    • Mitsubishi
    • Mystery
    • NEC
    • Nokia
    • Panasonic
    • Philips
    • Prestigio
    • ProView
    • Rolsen
    • Samsung
    • Siemens
    • Sony
    • TVS
    • ViewSonic
  • Моноблоки (Video+TV)
    • AIWA
    • BBK
    • Clarion
    • Daewoo
    • Elemis
    • Elenberg
    • LG
    • Panasonic
    • Philips
    • Samsung
    • Sharp
    • Sony
    • Toshiba
  • МФУ
    • Brother
    • Canon
    • Epson
    • HP
    • Kyocera
    • Lexmark
    • MB
    • Minolta
    • Panasonic
    • Ricoh
    • Samsung
    • Sharp
    • Toshiba
    • Xerox
  • Принтеры
    • Apple
    • Brother
    • Canon
    • ENCAD
    • Epson
    • Hitachi
    • HP
    • Intermec
    • Kodak
    • Konica
    • Kyocera
    • Lexmark
    • MB
    • Minolta
    • Mita
    • OKI
    • Panasonic
    • Ricoh
    • Samsung
    • Sharp
    • Sony
    • STAR
    • Tektronix
    • Xerox
  • Радиостанции
    • Alan
    • Albrecht
    • Alinco
    • Cobra
    • Erika
    • HYT
    • Icom
    • Kenwood
    • Midland
    • Motorola
    • Onwa
    • President
    • Radiopribor
    • Sony
    • Stabo
    • TTI
    • Uniden
    • Vertex
    • Yaesu
    • Весна
  • Световое оборудование
    • Martin&Jem
    • ROBE
    • VariLite
  • Сканеры
    • Acer
    • Canon
    • Colortrac
    • Epson
    • Graphtec
    • Lexmark
  • Стиральные машины
    • AEG
    • Akai
    • Alliance
    • Ardo
    • ARISTON
    • Atlant
    • Beko
    • BOSCH
    • Candy
    • DAEWOO
    • Electrolux
    • Gorenje
    • Indesit
    • LG
    • Miele
    • Samsung
    • Whirpool
    • ZANUSSI
  • Телевизоры
    • Acer
    • AIWA
    • AKAI
    • Akiba
    • Akira
    • Akura
    • Alba
    • Alpari
    • Alpine
    • Amcol
    • Amstrad
    • Anitech
    • AOC
    • Atlanta
    • Audioton
    • Avanti
    • Banga
    • BBK
    • Beko
    • Belinea
    • Beon
    • Biazet
    • Binatone
    • Blaupunkt
    • Brandt
    • Bravis
    • Brother
    • Bush
    • Casio
    • Casper
    • China TV
    • Clatronic
    • Colormat
    • Contek
    • Crown
    • Curtis
    • Cury
    • Cygnus
    • Daewoo
    • Diora
    • ELBE
    • Elbit
    • Elekta
    • Elenberg
    • Envision
    • Erisson
    • Etron
    • Europon
    • EVGO
    • Ferguson
    • Fidelity
    • Finluks
    • First
    • Fisher
    • Fujitsu
    • Funai
    • General
    • GoldStar
    • Goodmans
    • Graetz
    • Granada
    • Grundig
    • Haier
    • Hanseatic
    • Helios
    • Hermes
    • Hitachi
    • Horizont
    • Hyundai
    • ITT
    • Jinlipu
    • JVC
    • LG
    • Lifetec
    • Loewe
    • Lorenz
    • Luxor
    • Matsui
    • Mitsubishi
    • Mivar
    • Morphy
    • Mystery
    • Nash
    • Nei
    • Neptun
    • Nokia
    • Nordmende
    • Oceanic
    • Onwa
    • Orion
    • Otake
    • Pacific
    • Panasonic
    • Perdio
    • Philips
    • Pioneer
    • Polar
    • Polkolor
    • Premiera
    • Proline
    • Prology
    • Prosonic
    • Provision
    • Roadstar
    • Rolsen
    • Royal
    • Rubin
    • Saba
    • Salora
    • Samsung
    • Sanyo
    • Schneider
    • Seleco
    • Sharp
    • Shaub
    • Shivaki
    • Siemens
    • Siesta
    • Sokol
    • Solavox
    • Sonokolor
    • Sony
    • Stasfurt
    • Strong
    • Stylandia
    • Supra
    • Tatung
    • Tec
    • Telefunken
    • Telestar
    • Teleton
    • Thomson
    • Toshiba
    • Trilux
    • Triumph
    • Unimor
    • Universum
    • Uran
    • Vela
    • Vestel
    • Waltham
    • Wenus
    • Zanussi
    • Витязь
    • Сапфир
    • Электрон
    • Юность
  • Телефоны
    • Binatone
    • LG
    • Melt
    • Orion
    • Panaphone
    • Panasonic
    • Samsung
    • Sanyo
    • Siemens
    • Sony
    • TeXet
  • Торговое оборудование
    • Весы
    • Кассовые машины
    • Торговые автоматы
  • Усилители
    • Accuphase
    • Akai
    • Alesis
    • Alpine
    • AMFITON
    • Arcam
    • BBK
    • Behringer
    • Blaupunkt
    • BOSE
    • BRIG
    • Cambridge Audio
    • Crown
    • Denon
    • Dual
    • Dynacord
    • Ecler
    • Electro Voice
    • Fisher
    • Fusion
    • Harman/Kardon
    • HERTZ
    • Infinity
    • Inter-M
    • JBL
    • JVC
    • Kenwood
    • Korvet
    • Lada
    • Luxman
    • Mac Audio
    • Magnat
    • Marantz
    • Marshall
    • Mystery
    • NAD
    • Nakamichi
    • Odeon
    • Odissey
    • Onkyo
    • Orion
    • Pioneer
    • QSC
    • Radiotehnika
    • Realistic
    • Roland
    • Rotel
    • Sansui
    • Sanyo
    • Sony
    • SUPERSCOPE
    • SUPRA
    • TEAC
    • Technics
    • VEGA
    • Yamaha
  • Факсы
    • Belgafax
    • Brother
    • Canon
    • Oki
    • Olivetti
    • Panasonic
    • Philips
    • Ricoh
    • Samsung
    • Sharp
    • Xerox
  • Фототехника
    • Canon
    • Casio
    • Fujifilm
    • Nikon
    • Olympus
    • Panasonic
    • Pentax
    • Polaroid
    • Samsung
    • Sony
  • Электроинструмент
    • Дрели
    • Сварочные аппараты
Читайте также:  Центральные системы кондиционирования воздуха и их автоматизация

Service manual коммерческого кондиционера Haier HBU-14H03/HBU-18HC03/HBU-24H03/HBU-28HD03/HBU-36H03/HBU-42HD03

Сервисная инструкция по ремонту кондиционера Haier HSU-09H03/HSU-12H03

Ремонт домашних кондиционеров

Климатическая техника играет большую роль в создании комфортной домашней обстановки. Ремонт кондиционеров при поломке легко проводится своими руками, т. к. эти устройства довольно просты в эксплуатации и работе.

Диагностика проблем

В бытовых системах вентиляции сразу чувствуется снижение эффективности работы. Если некоторые сигналы о предстоящей поломке домашних кондиционеров можно сразу и не заметить, то ухудшение работы ощутимо сразу же (в особенности в жаркое время года). Основные виды неисправности кондиционеров:

  1. Из кондиционера капает воды или на задней стенке собирается конденсат. Парообразование в устройстве свидетельствует о неисправности дренажного канала, который должен выводить воду из прибора. У этой проблемы может быть неприятный исход – при заморозках на стенках дренажа образуется застой из льда, который станет причиной поломки техники; Фото — наледь
  2. Неприятный запах во время работы. Такое случается, если устройство долго не включалось или очень загрязнено. Стоит обратить внимание на род запаха. Если воняет жженой пластмассой, то может гореть проводка или какая-то внутренняя деталь, если просто затхлым – то это проблема засора фильтра; Фото — грязный вентилятор
  3. Неравномерное распределение воздушного потока. К примеру, он сильно дует на потолок и недостаточно мощно в сторону пола. Здесь причина неисправности кроется в изменении изгиба жалюзи. Для контроля сквозняка в кондиционерах используется специальная решетка, которая в зависимости от настроек может менять свою частоту и угол; Фото — жалюзи
  4. Прибор не включается. Проверьте электрическую сеть и провода питания;
  5. Небольшая температура охлаждения, свист при работе, другие неприятные и нестандартные звуки. Для работы бытовых и промышленных кондиционеров необходимо использование в устройстве хладогента – фреона, который помогает охлаждать компрессор при интенсивном вентилировании помещения. Эта поломка является критической как для компрессора, так и для двигателя, и радиатора кондиционера. При наличии этой неисправности лучше сразу отнести технику на ремонт в сервисный центр; Фото — теплообменник
  6. Неправильная установка температуры, сбои настроек, перебои контроля времени и режима. Скорее всего, проблема кроется в неисправности плат сплит-систем. Нужно проверить их контакты и состояние в целом. Диагностика проводится на специальном оборудовании, поэтому целесообразнее отнести устройство в профессиональные мастерские.

Отдельно нужно сказать про поломки напольных бытовых кондиционеров. Очень большую роль играет правильный монтаж климатической техники. Если установка не была осуществлена на ровную поверхность, то первыми засорятся дрены, а после даст сбой радиатор и двигатель. Кондиционер начнет гудеть при работе и копить конденсат, после чего его ремонт будет практически невозможен.

Фото — принцип работы

Видео: как работает кондиционер

Устранение неисправности

Проще всего в домашних условиях производится чистка и срочный ремонт радиатора кондиционера. Внешне радиатор сплит-системы напоминает очень мелку сетку, которая расположена под передней панелью устройства. Из-за того, что она постоянно подвергается воздействию пыльного воздуха, на сетке скапливается большое количество сора из вне, который при работе попадает в Ваше жилье. Помимо этого, оборудование также пылится во время простоя (зимой и осенью), из-за чего также на радиаторе появляется пыль.

Фото — продувка фильтра

Чтобы самостоятельно провести чистку и ремонт кондиционера, нужно:

  1. Снять панель с устройства. Она прикреплена на резьбовые соединения, они снимаются при помощи отвертки или гаечного ключа (в зависимости от марки). У некоторых оконных кондиционеров (Mitsubishi, Hitachi или Daikin) панель также закреплена при помощи скрытых замков; Фото — чистка сплит-системы
  2. Под ней находятся первые воздушные фильтры, через них проходит поток воздуха и с улицы, и из дома. Поэтому нужно и снять и замочить в теплой воде с мылом на 30 минут. За это время с них отлипнут жировые отложения и пыль, а также будут уничтожены болезнетворные бактерии;
  3. Под ними расположен роторный вентилятор. Он производится в виде валика и обязательно подлежит чистке, т. к. именно эта деталь помогает перегонять воздух. Его техническое обслуживание заключается в протирании лопастей при помощи влажной тряпочки, смоченной в мыльном растворе;
  4. Далее, Вы попадете в фильтры, через которые поток воздуха попадает из внешних отсеков во внутренние. Эти запчасти чистятся при помощи валика, смоченного в воде и мыле, можно купить специальный инструмент или воспользоваться тряпкой, намотанной на длинную трубку.

Чаще всего гарантийный ремонт не подразумевает чистку радиаторов кондиционеров, поэтому работу придётся проводить самостоятельно. Целесообразно повторять процесс раз в полгода для обеспечения наилучшего эффекта.

Фото — профессиональные средства для чистки

Инструкция, как прочистить теплообменник кондиционера Panasonic (Панасоник), Самсунг (Samsung), ВАО и других:

  1. Нужно снять переднюю панель и убрать все запчасти внешнего отсека. Вам требуется попасть во внутренний, теплообменник находится именно там;
  2. Чистить можно несколькими способами. К примеру, многие даже профессиональные мастера просто продувают радиатор пылесосом. Если у Вас нет этого прибора, то можно пройтись по нему мягкой щеткой;
  3. Чтобы проверить его работоспособность – окуните деталь в таз с мыльной водой. Если откуда-то пойдут пузыри – то радиатор нужно запаять.

Фото — место протечки

При редком использовании кондиционера или, напротив, после очень интенсивного применения, многие хозяева замечают, что из-под передней панели капает вода. Проблема заключается в засорении трубок дренажа. Что делать:

  1. Ремонт шлангов кондиционеров производится только в тёплое время года, в крайнем случае, при плюсовой температуре, иначе он будет нецелесообразным;
  2. Если проблема была замечена после зимнего сезона, то сначала нужно отвод осторожно прогреть при помощи теплой воды и тряпки – вероятно, в трубе образовалась ледяная пробка;
  3. Если же неисправность была обнаружена в середине рабочего сезона, то нужно продуть трубу. Для этого можно использовать специальные компрессоры, которые выводятся к внутреннему отводу трубки или жидкости. Предварительно прочитайте в инструкции, можно ли использовать в Вашем кондиционере растворы для чистки.

Но самой опасной проблемой, которая требует срочного ремонта и может повлиять на работу компрессора кондиционера или его муфты, является утечка хладагента. Главным коварством неисправности является то, что её очень сложно обнаружить. Даже не все профессиональные мастерские предоставляют такую услугу. Признаки утечки:

  1. Шум при работе;
  2. Снижение эффективности охлаждения;
  3. Резкие перепады температуры.

Перед началом ремонта нужно обнаружить место утечки. Для этого есть несколько способов. Самый простой – опять же использование мыльного раствора. Нужно смазать трубы холодильного контура специальным мыльным средством (можно применять и обычный раствор 1:1, но его эффективность ниже), и следить, где появятся пузыри.

Фото — измерение и устранение протечки хладагента

В некоторых марках во фреон добавляется жидкость, которая светится под ультрафиолетовыми лучами. Конечно, Вам понадобится вооружиться УФ-лампой, но зато это самый быстрый и эффективный вариант. Самостоятельно отремонтировать трубы высокого и низкого давления не выйдет, более того, если вовремя не обнаружить проблему, то ремонт выйдет дороже, чем стоимость техники. Поэтому с данной протечкой рекомендуем сразу обращаться в сервисный центр.

Очень интересно прочитать:

Ссылка на основную публикацию
НазваниеОписание схемы, service manual
Acson AWM 15-25Руководство по монтажу, эксплуатации и обслуживанию для сплит-системы настенного типа Acson серии AWM 15-25
Carrier 53KP / 53QP / 53P / 53JPИнструкция по техническому обслуживанию и ремонту сплит-системы Carrier 53KP / 53QP / 53P / 53JP
Daewoo DWC-052C / DWB-052CСервисная инструкция по ремонту кондиционера Daewoo DWC-052C / DWB-052C
EuroLine TH-AE64AC/AE64AH/AE64ACLСервис мануал кондиционера EuroLine TH-AE64AC/AE64AH/AE64ACL
EuroLine TH-AW52AL/AW64ALService manual кондиционера EuroLine TH-AW52AL/AW64AL
Fujitsu ASH12UMBD / AOH20USBV2Сервисная документация по ремонту кондиционера Fujitsu ASH12UMBD / AOH20USBV2
Fujitsu ASU9CQ / ASU12CQ / AOU9CQ / AOU12CQСервисная инструкция по ремонту кондиционера Fujitsu ASU9CQ / ASU12CQ / AOU9CQ / AOU12CQ
Fujitsu AUY12AGA / AOY12AGAL / AUY14AGA / AOY14AGAL / AUY18AGA / AOY18ANCLСервис мануал сплит-системы Fujitsu AUY12AGA / AOY12AGAL / AUY14AGA / AOY14AGAL / AUY18AGA / AOY18ANCL
General ARG36Сервис мануал кондиционера General ARG36
Gree 2000 SeriesИнструкция по ремонту кондиционеров Gree 2000 Series
Gree Bird SeriesСервис мануал кондиционеров Gree Bird Series
Gree Feng Xia SeriesService manual кондиционеров Gree Feng Xia Series
Gree Inverter SeriesТехническая документация для кондиционеров Gree Inverter Series
Haier HBU-14H03/HBU-18HC03/HBU-24H03/HBU-28HD03/HBU-36H03/HBU-42HD03
Haier HBU-18CC03/HBU-28CD03/HBU-36C03/HBU-42CD03Сервис мануал коммерческого кондиционера Haier HBU-18CC03/HBU-28CD03/HBU-36C03/HBU-42CD03
Haier HSU-09H03/HSU-12H03