Работа кондиционера на тепло: принцип работы и решение проблем

Принцип работы кондиционеров на охлаждение и обогрев, устройство, особенности ВСЕХ видов

Какой принцип работы кондиционера знают немногие, но все ими пользуются. Чтобы грамотно использовать климатическую технику, нужно знать, как она устроена и работает. Как работает кондиционер на обогрев и холод?

В этой статье мы разберем принцип работы кондиционеров всех видов. А именно: сплит-систем, мультизональных, канальных, мобильных (3 типов), колонных, кассетных, напольных и потолочных. Для начала рекомендуем ознакомиться с устройством кондиционера, его принципом работы на обогрев и охлаждение.

Устройство кондиционера, назначение узлов

В кондиционере есть 7 основных элементов:

  1. Компрессор;
  2. Испаритель;
  3. Конденсатор;
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ);
  5. Капиллярная трубка;
  6. Датчик температуры;
  7. Магистраль с фреоном (хладагентом).

В зависимости от типа кондиционера эти узлы могут быть расположены по-разному. Но выполняют они одну и ту же функцию.

Компрессор – необходим для сжатия фреона и его прокачки по медным трубкам. Он повышает давление газообразного хладагента так, что он переходит в состояние жидкости.

Испаритель – в него попадает жидкий фреон под давлением. Внутренний объем узла и сечение трубок большие, поэтому хладагент закипает и испаряется.

Конденсатор – в нем компрессор сжимает фреон, сжижая его.

ТРВ – терморегулирующий вентиль, регулирует количество фреона, попадающего в испаритель.

Капиллярная трубка – служит для перекачки фреона между входом и выходом компрессора для уравнивания давления.

Датчик температуры – отслеживает температурный режим в помещении чтобы управлять скоростью работы компрессора, его включением и отключением.

Магистраль – медная трубка в теплоизоляции, связывающая все элементы системы, по которой циркулирует фреон.

Схема кондиционера, расположение основных узлов.

Принцип работы кондиционера на охлаждение

Когда кондиционер работает на холод, фреон циркулирует по такому циклу: испаритель – компрессор – конденсатор. Охлаждение хладагента происходит в наружном блоке. Принцип работы таков:

  1. Хладагент походит через ТРВ, который регулирует его количество;
  2. Фреон в жидком состоянии попадает в испаритель, где его давление понижается за счет большого свободного объема;
  3. При понижении давления хладагент начинает кипеть и активно испаряться;
  4. В процессе перехода из жидкого в газообразное состояние, температура газа сильно падает;
  5. Фреон попадает в радиатор, через него с помощью вентилятора продувается воздух, который охлаждается;
  6. Фреон переходит в конденсатор, где его давление повышается компрессором;
  7. Газ переходит в жидкое состояние, его температура сильно повышается;
  8. Конденсатор обдувается внешним воздухом, температура фреона опускается;
  9. Цикл повторяется снова.

В большинстве моделей кондиционеров конденсатор и компрессор находятся в наружном блоке. Испаритель – во внутреннем. Если вы посмотрите на заднюю стенку внешнего блока вашей сплит-системы, вы увидите змеевик с ламелями. Этот радиатор и есть конденсатором.

В процессе работы фреон в конденсаторе может нагреваться до температур выше 70 градусов. Поэтому, даже когда на улице +45, он будет охлаждаться за счет внешнего воздуха. Температура нагрева хладагента зависит от его типа и мощности компрессора.

При переходе жидкого фреона в газообразное состояние в испарителе, он может охлаждаться до минусовых температур. Из-за этого может обмерзать внутренний блок при неисправном датчике температуры или других поломках.

Принцип работы кондиционера на обогрев

В режиме работы на тепло, кондиционер начинает работать в обратном цикле. Испаритель и конденсатор меняются ролями. Для наглядности приведем примерные значения температуры. Вот принцип работы кондиционера на обогрев:

  1. Фреон температурой -5 градусов проходит через ТРВ, который пропускает только его часть:
  2. Он попадает в испаритель, где его давление повышается компрессором;
  3. Из газообразной фазы он переходит в жидкую, его температура повышается до +60 градусов;
  4. Хладагент попадает в радиатор;
  5. Вентилятор продувает воздух через радиатор, фреон отдает тепло и охлаждается до +40;
  6. Жидкий хладагент попадает в конденсатор, где давление падает;
  7. Жидкость испаряется и переходит в газообразную фазу, температура газа падает до -25;
  8. Вентилятор продувает воздух через конденсатор и нагревает фреон до -5;
  9. Цикл повторяется снова.

Приведенные выше значения температур – только для наглядности. На самом деле не все кондиционеры могут эффективно работать на обогрев при низких температурах. Максимальные и минимальные рабочие температуры зависят от мощности компрессора и типа фреона.

Принцип работы сплит-системы кондиционера

Сплит-система – самый распространенный тип кондиционеров. Их ставят в частных домах и квартирах в 95% случаев. С английского слово split переводится как «раздельный». Обычная сплит-система состоит из двух блоков – наружного и внутреннего.

Наружный блок обеспечивает охлаждение или нагрев хладагента (в зависимости от режима) и его сжатие. В наружном блоке находятся:

  • Компрессор;
  • Конденсатор;
  • ТРВ;
  • Испаритель;
  • Вентилятор обдува.

Наружный блок сплит системы.

Внутренний блок отвечает за режимы работы кондиционера, скорость и направление обдува. Через него проходит воздух, который нагревается или охлаждается при продуве через испаритель. В состав внутреннего блока входят:

  • Цилиндрический вентилятор;
  • Радиатор;
  • Электроника, управляющая режимами работы;
  • Фильтр.

Внутренний блок сплит системы.

Между блоками проложена фреоновая магистраль, по которой циркулирует хладагент. Она состоит из двух медных трубок в теплоизоляции. По ним фреон проходит в противоположных направлениях, образуя замкнутый цикл.

Из внутреннего блока наружу устанавливается дренажная трубка для стока конденсата. В моделях с подмесом свежего воздуха используется небольшой воздуховод. Также от внутреннего к наружному блоку прокладывается кабель питания.

Что такое мульти-сплит?

Для обеспечения микроклимата в разных помещениях были разработаны мультизональные кондиционеры или мультисплит-системы. Первые модели были представлены компанией Daikin в 1982 году. Технология была зарегистрирована под торговой Variable Refrigerant Volume, VRV, что переводится с английского как «изменяемый объем хладагента».

Мульти-сплит кондиционер состоит из:

  1. Наружного блока;
  2. Нескольких внутренних блоков;
  3. Системы регулирования.

Наружный блок отвечает за охлаждение или подогрев фреона за счет воздуха с улицы. Внутренние блоки регулируют скорость и направление обдува, в них находится электроника, отвечающая за режим работы.

Общий принцип работы мультизонального кондиционера основан на циклах конденсации и испарения хладагента. Подробнее об этом читайте в разделах Принцип работы кондиционера на охлаждение и Принцип работы кондиционера на обогрев. Отличия кроются в распределении фреона на несколько потоков.

Система регулирования представляет собой узел управления, связанный с наружным и внутренними блоками. Он отвечает за распределение фреона, обработку сигналов. Работает система следующим образом:

  1. Узел управления получает сигнал о скорости обдува и температуре от каждого внутреннего блока;
  2. Процессор определяет, какое количество фреона нужно подавать на каждый отдельный блок;
  3. После подсчетов узел дает сигнал внешнему блоку, с какой скоростью должен работать компрессор (или как часто включаться);
  4. При прокачке хладагента узел управления распределяет его между внутренними блоками.

Существуют базовые комплектации, которые включают внутренние блоки одного типа в определенном количестве, обычно 3-5 шт. (см. иллюстрацию). Многие компании предлагают нестандартные решения – вы можете подобрать необходимое количество внутренних блоков разных типов. Такие решения дороже, но практичнее.

Комплектация мульти-сплит системы с тремя внутренними блоками.

Принцип работы канального кондиционера

Канальные кондиционеры можно отнести к сплит-системам. Но внутренний блок у них не похож на другие типы, хоть и связан с внешним фреоновой магистралью. Эти кондиционеры обычно используют в помещениях с приточной вентиляцией. Внутренний блок канального кондиционера устанавливают в систему вентиляции. Принцип работы канального кондиционера следующий:

  • Воздух проходит через него и охлаждается или нагревается (в зависимости от режима работы);
  • После этого он подается в помещение;
  • Охлажденный или нагретый воздух покидает помещение через вытяжную вентиляцию.

Чем грозит работа кондиционерa на обогрев?

Есть ли какие нибудь отрицательные моменты при эксплуатации кондиционерa в штатном режиме обогрева? Естественно, при наружной температуре воздуха в пределах паспортной.
О преимуществах такого обогрева жилых помещений в межсезонье (высокой энергоэффективности) знают многие, а о подводных камнях не слыхал. Есть ли они вообще?
Если тема обсуждалась (поиском не нашел), киньте Ссылку пожалуйста

До -10 возможно.А дальше даже с обогревом компресора не желательно.

RE:MONTER написал :
Есть ли какие нибудь отрицательные моменты при эксплуатации кондиционерa в штатном режиме обогрева?

ессно есть, самый очевидный, это то, что обогреватель стоит на порядок дешевле, чем кондей, соотв. ресурс кондея будет меньше за счёт того, что он будет ещё и греть

что значит “энергоэффективность”, по закону сохранения энергии его эффективность не больше и не меньше, чем у любого другого обогревателя, который только в разы дешевле

Ler написал :
по закону сохранения энергии

Тепловая машина на консервативные законы не покушается – тепло просто “перекачивается” с улицы (при обогреве) или на улицу (при охлаждении).

Ler написал :
что значит “энергоэффективность”, по закону сохранения энергии его эффективность не больше и не меньше, чем у любого другого обогревателя, который только в разы дешевле

Мдя. Школьный курс физики рекомендован к ознакомлению. На досуге поразмыслите, почему в праспортах на кондеи тепловая мощность и энергопотребление так сильно различаются

Ler можете не тратить энергию на спор с J.Walker , трафик на скачивание курса физики . Просто наберите в поисковике “принцип работы холодильной машины”,а потом “четырехходовой клапан кондиционера”.
Все-таки жду ответа спецов в области холодильной техники: отличается ли режим работы кондиционера “на реверс” от обычного режима при паспортных условиях?

в вопросе есть ответ. при паспорных условиях эксплуатации (“-5” – “+40” )работа кондиционера “на реверс” не отличается, для того и существует “четырехходовой клапан кондиционера”.

читайте внимательнее, я говорил не про холодовую производительность кондея, а про тепловую, так вот адекватный нагревательный прибор (электрический), например конвектор, всю потребляемую энергию (как минимум 99,9%) расходует на нагрев, если у кондея потребляемая мощность больше теплотворной, то соотв. не следует употреблять кондей для нагрева ещё и по этой причине, помимо мех. износа

а время действительно проще не тратить, т.к. народ не только физику, а вообще читать не умеет или не различает работу на нагрев и на холод

RE:MONTER написал :
Есть ли какие нибудь отрицательные моменты при эксплуатации кондиционерa в штатном режиме обогрева?

Если и есть, то забить на них. Который год в осенне-весенний сезон пользую в таком режиме – никаких проблем.

in my humble opinion

Ler написал :
т.к. народ не только физику, а вообще читать не умеет или не различает работу на нагрев и на холод

А она ничем и не отличается. Это так, на всякий случай. НЕТУ в кондее нагревательного элемента, который работал бы на нагрев воздуха НУ НЕТУ ЕГО. В режиме охлаждения – в помещении испаритель, снаружи – конденсатор. Испаритель охлаждается, конденсатор греется. За счет этого тепло “перекачивается” из помещения наружу. Когда надо греть – испаритель и конденсатор меняются местами и тепло качается снаружи внутрь. Мощность, которую надо затратить на перекачку тепла существенно меньше, чем мощность, необходимая для генерации такого же количества тепла.

А Вы думали, что там нагревательный элемент стоит? Допускаю возможнось наличия и таких моделей

Принцип работы кондиционера: как включить прибор на обогрев

Кондиционеры уже много лет используются для создания комфортных условий не только в офисных, но и в жилых помещениях. Эти агрегаты позволяют пережить жаркие летние дни. Однако не каждый пользователь знает, что прибор можно эффективно использовать и в зимний период. Для этого необходимо лишь включить кондиционер на обогрев. В результате можно легко пережить морозы без дискомфорта из-за холода.

Приборы для обогрева

Каждый человек хочет, чтобы с наступлением холодов в квартире не нарушался привычный уют. Сегодня существует несколько приборов, способных обогреть помещение. Среди них стоит отметить:

  • инфракрасные обогреватели;
  • тепловые вентиляторы;
  • конвекторы;
  • масляные радиаторы.

К этому списку можно добавить и кондиционеры. Они способны в короткие сроки обогреть помещение, и это отличает их от конкурентов. Кроме того, агрегаты не только не иссушают воздух, но и увлажняют его. Впрочем, основными преимуществами являются даже не эти качества, а высокая экономичность.

Для определения КПД современных устройств используется специальный коэффициент — Energy Efficiency Ratio (EER). Он показывает соотношение производства тепла либо холода в зависимости от режима работы к затраченной энергии.

У современных приборов EER может составлять 4 единицы. Это означает, что на каждый 1 кВт потребленной энергии кондиционер производит 4 кВт тепла.

Классификация и общая информация

Здоровье людей, качество их жизни, а также работоспособность во многом определяются состоянием окружающей среды. Чтобы минимизировать влияние холода, в помещениях необходимо создать комфортный микроклимат. С этой задачей сегодня отлично справляются кондиционеры. Агрегаты принято делить на сплит-системы, а также на мобильные и оконные моноблоки.

Читайте также:  Кондиционеры Gree: инструкции для пульта различных моделей

Сплит-системы состоят из внутреннего и наружного блоков. Также они имеют собственную классификацию:

  • Настенные. Являются наиболее популярными и чаще других устанавливаются в офисных и жилых помещениях.
  • Колонные. Применяются в ресторанах, концертных залах, гостиничных холлах для подачи и распределения воздуха в потолочном пространстве.
  • Потолочные. Направляют потоки воздуха вдоль стен либо потолка.

Также сегодня в больших объектах могут использоваться мультисистемы. Они состоят из одного общего и нескольких внутренних блоков, которые расположены в различных помещениях. Среди основных характеристик кондиционеров следует отметить:

  • потребляемую мощность;
  • производительность;
  • уровень шума во время работы;
  • функциональные возможности.

Стоимость кондиционеров зависит не только от основных характеристик или бренда, но и классности агрегата. Наиболее доступными являются бюджетные приборы. Они просты в эксплуатации, но при этом обладают довольно высоким показателем шума и сравнительно небольшим функционалом.

Приборы среднего класса также довольно шумные при работе, но отличаются более высокой надежностью. Самыми дорогими являются элитные кондиционеры. Они отличаются максимальной эффективностью, бесшумны и имеют расширенный функционал.

Принцип работы и устройство

Агрегаты разных классов имеют общие элементы конструкции — конденсатор, вентилятор, дроссель (клапан), испаритель и компрессор. Все они (за исключением вентилятора) соединяются тонкими медными трубками, по которым перемещается хладагент. Чаще всего в этом качестве используется фреон. Во время работы агрегата состояние рабочего вещества изменяется от жидкого к газообразному и наоборот.

Когда кондиционер работает в режиме охлаждения, то хладагент в газообразном состоянии доставляется в компрессор. В этом устройстве фреон сжимается, а его температура повышается одновременно с давлением. Затем хладагент попадает в конденсатор, где происходит его охлаждение, тепловая энергия подается в окружающую среду, при этом фреон снова превращается в жидкость, а вентилятор ускоряет весь процесс.

После этого вещество поступает в испаритель через дроссель, теряя свою температуру и давление и увеличиваясь в объеме. В испарителе фреон снова переходит в газообразное состояние, поглощая тепло из окружающего воздуха. Затем хладагент возвращается в компрессор, и цикл повторяется. При работе компрессора на обогрев весь процесс протекает в обратном направлении. Как можно убедиться самостоятельно, принцип работы кондиционера достаточно прост.

Особенности эксплуатации в зимний период

Чтобы поддерживать комфортные условия в холодное время года и при этом не вывести прибор из строя, необходимо внимательно изучить инструкцию. В ней указан тот температурный диапазон, в котором агрегат способен работать с максимальной эффективностью. Чаще всего он составляет от -5 до 25 градусов.

Однако летом агрегат функционирует и при более высоких температурах окружающей среды. При этом падает его производительность, но он не выходит из строя. А вот в зимнее время нарушение условий эксплуатации кондиционера может привести к неприятным последствиям. В такой ситуации следует понимать, как включить кондиционер на тепло, сохранив работоспособность агрегата.

Для этого придется разобраться в происходящем. В большинстве бюджетных моделей компрессор с конденсатором расположены в наружном блоке. Если температура на улице опускается ниже минимально допустимой, то масло в компрессоре становится более густым. В результате оно престает качественно смазывать подвижные части прибора, что и приводит к преждевременному выходу агрегата из строя.

Когда необходимо, чтобы из кондиционера дул теплый воздух, то хладагент должен забирать теплоэнергию из окружающей среды и доставлять ее в помещение. При низкой температуре фреон не способен нагреться до нужного состояния, и тогда эффективность работы агрегата снижается. Также следует помнить, что при сильном морозе происходит сбой фазовых переходов хладагента.

Если фреон будет поступать в компрессор не в газообразном состоянии, то возможен гидравлический удар. Когда же необходимо настроить кондиционер на теплый воздух, сохранив работоспособность агрегата, то нужно подбирать прибор в соответствии с условиями эксплуатации.

Рекомендации по настройке

Перед включением теплого воздуха на кондиционере необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Каждый производитель старается выделиться, чтобы привлечь новых клиентов. Для этого в правила использования кондиционеров часто вносятся некоторые особенности. Таким образом, сложно точно сказать, как настроить кондиционер на тепло, ведь на рынке присутствует большое количество моделей разных брендов. Однако есть несколько общих моментов, которые помогут решить поставленную задачу.

Первый способ

Сначала необходимо внимательно изучить пульт ДУ агрегата. Если на нем есть кнопка Mode, то проблем возникнуть не должно. Она позволяет включать тот или иной режим работы прибора. На нее необходимо нажимать до тех пор, пока на дисплее не появится слово Heat либо пиктограмма с солнышком. Затем потребуется установить нужный температурный режим, который будет поддерживать кондиционер.

Для этого необходимо нажимать на клавиши «+» и «-«. Также следует помнить, что во время таких манипуляций пульт ДУ необходимо направить в сторону агрегата. Последним шагом станет подтверждение изменений настроек. С этой целью могут использоваться различные клавиши, например, ON. Стоит помнить, что кондиционеру может потребоваться на изменение режима работы несколько минут, чаще всего около пяти.

Второй метод

Нередко на пульте ДУ отсутствует клавиша Mode. В такой ситуации не стоит переживать, что поставить прибор в режим обогрева не получится. Нужно снова внимательно изучить пульт на наличие пиктограмм типа «солнышко», «капелька», «снежинка» и т. д. Режим обогрева активируется благодаря кнопке с первой иконкой. Дальнейшая настройка заключается в установке желаемой температуры воздуха в помещении.

Также следует помнить, что переключить режим работы агрегата можно и без пульта ДУ, т. е. непосредственно на кондиционере. Возможна ситуация, когда на пульте отсутствует режим Mode или «солнышко». В этом случае приобретенное устройство просто не рассчитано на работу в режиме обогрева. Скорее всего, это была недорогая модель, которая отлично справляется с поддержкой комфортного микроклимата зимой. Если точно известно, что кондиционер способен работать на обогрев, но функцию активировать не удается, то стоит обратиться в сервисный центр.

Правила монтажа

Не стоит думать, что кондиционер сможет эффективно работать, если при его установке были допущены ошибки. Это довольно сложный агрегат, к монтажу которого следует подходить с максимальной ответственностью. Чаще всего проблемы с работой прибора возникают при неграмотной организации циркуляции воздуха. Следует помнить, что воздух должен не только свободно поступать в агрегат, но и выводиться из него.

Чтобы установка кондиционера оказалась успешной, следует прислушаться к нескольким рекомендациям:

  • с помощью кронштейнов либо анкеров внешний блок необходимо крепить на некотором расстоянии от стены;
  • для установки агрегата в горизонтальной плоскости следует использовать строительный уровень;
  • желательно установить для агрегата отдельный автомат в распределительном щитке;
  • чтобы внутри системы не собирался конденсат, дренажная труба должна монтироваться под наклоном;
  • перепад высот между внешним и внутренним блоком не должен превышать 20 м;
  • не стоит устанавливать внутренний блок над отопительными радиаторами или другими источниками тепла.

Установка сплит-системы является довольно сложным процессом, поэтому такую работу стоит доверить профессионалам. Однако любой пользователь сможет самостоятельно изменять режимы работы агрегата. Чтобы все сделать правильно, чаще всего достаточно просто внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.


Почему кондиционер дует теплым воздухом: причины и что делать

Принцип работы кондиционера на обогрев

взаимодействие блоков сплит-системы

Большинство современных сплит-систем могут не только холодить, но и греть. В чем заключается принцип работы кондиционера на тепло, и отличается ли он от процесса охлаждения?

В основу любого холодильного устройства, работающего на фреоне, заложен принцип фазового перехода жидкостей при разных давлении и температуре, то есть способность фреона испаряться и конденсироваться при соответствующих условиях.

Когда температура фазового перехода ниже показателей окружающей среды, происходит превращение хладагента в пар – он просто закипает и забирает тепло из воздуха. Если температура фазового перехода выше температурных значений воздуха, то происходит превращение фреона в газ, при котором он отдает тепло обратно в окружающую среду. Взаимодействие с воздухом идет через теплообменники – испаритель на комнатном блоке и конденсатор на наружном.

теплообменник внутреннего блока

При всех этих процессах должно создаваться необходимое давление, так как при обычном атмосферном ни испарение, ни конденсация происходить не будут. Обеспечивают нужные показатели два устройства, включенные в холодильный контур – компрессор и ТРВ у полупромышленных/промышленных систем или капиллярная трубка у бытовых. Первый повышает давление для конденсации, а второй его понижает для испарения.

У «теплых» или «реверсивных» кондиционеров особых отличий в принципе работы от «холодных» нет. Их главная особенность – наличие четырехходового клапана, который отвечает за перемену теплообменников местами. При этом конденсаторный змеевик становится испарительным и наоборот, то есть наружный модуль забирает тепло с улицы, а внутренний его доставляет в помещение. Данный вентиль перенаправляет фреон в противоположную сторону.

теплообменник наружного блока

Говоря о принципе работы кондиционера на тепло, невольно можно задуматься, как происходит процесс обогрева при осенне-зимних температурах на улице. Возможно ли вообще греться с помощью данного прибора?

Основная масса сплит-систем не может включаться при морозах ниже -5°C, у инверторных эти показатели доходят до -10°. Именно из-за понижения КПД, который в нормальных условиях достигает почти 300%, работа кондиционера зимой на тепло становится невыгодной. Разница температур между уличным воздухом и теплообменником наружного блока должна составлять хотя бы 4-5°C. В мороз этот принцип нарушается, а извлечение тепла становится проблематичным.

Еще одна причина, почему обычный кондиционер зимой невозможно включать на тепло – это возникновение технических неполадок в системе из-за:

  • недоразмеренности конденсатора внешнего блока;
  • загустения масла в картере компрессора;
  • замерзания конденсата в дренажном шланге;
  • затекания в картер фреона в жидком состоянии при холодном пуске.

Получается, что работа кондиционера в зимнее время на тепло приносит больше проблем, чем пользы. Исключением могут стать сплит-системы некоторых японских марок, которые оборудуют свои холодильные машины встроенными обогревателями дренажного шланга и картера, а также применяют технологию двухфазного впрыскивания фреона и компрессоры со штуцером инжекции. Такие агрегаты греют и при -25°C.

Существуют зимние комплекты для сплит-систем, состоящие из обогрева дренажа, замедлителя вращения вентилятора и подогрева картера компрессора. Многие заблуждаются, считая, что с ними можно включать кондиционер зимой на тепло даже в -20°C.

последствия обогрева кондиционером зимой

При покупке обязательно стоит обращать внимание на ограничения эксплуатации кондиционера на тепло/холод, так как не все модели способны поддерживать нужные температурные параметры в том или ином регионе. Стандартные ограничения температуры обогрева по нижней границе нормы – до -5°C.

Какие еще существуют эксплуатационные особенности кондиционера при работе на тепло? Стоит учитывать, что верхняя граница нормы тоже существует. Большая часть сплит-систем on/off бытового класса настроена на обогрев помещения от 18-20°C. При необходимости расширить эти границы подбирают модель, рассчитанную на северные регионы и страны.

Предварительная диагностика системы

Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха.

  1. Продолжительность работы. Охлаждение воздуха в комнате, после включения кондиционера, занимает определённое время. Это не происходит молниеносно – для ощутимого эффекта должно пройти от 10 до 20 минут. Временной интервал определяется начальной температурой воздуха, температурой у внешнего блока, объёмом помещения и мощностью кондиционера.
  2. Правильность подбора мощности и особенностей условий эксплуатации. Маломощный кондиционер не справиться с охлаждением просторного помещения, хорошо прогреваемого в жаркий день. При выборе следует смотреть не на пиковую нагрузку и выбирать оборудование с небольшим запасом по мощности.
  3. Не изолированное помещение. Эффективность охлаждения снижается, если существует приток тёплого воздуха извне через не закрытые двери и окна или принудительный отток холодного воздуха, например, через вентиляционную систему.
  4. Препятствия циркуляции воздуха. Шторы, декоративные элементы, мебель или жалюзи, размещённые на пути движения воздуха, нарушают его циркуляцию и нарушают охлаждение.

Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции – показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.

Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.

Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем – это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте – сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.

Читайте также:  Опасность дешевых кондиционеров, купленных по акции

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

ПризнакВероятная причинаМероприятия
Кондиционер плохо охлаждает помещение.При начальной настройке выбрана слишком высокая температура. С целью ускорения охлаждения следует изначально выбрать минимальную температуру, а затем производить переключение на температуру комфорта.Исправляется корректировкой охлаждающего режима.
Включенный кондиционер не охлаждает.Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». При этом воздушные массы прогоняются по аппаратуре, без задействования охлаждающей подсистемы.Переключите в охлаждающий режим.
Тёплый воздух из кондиционера с режимом «Обогрев».Ошибочно включен режим обогрева.Переключите в охлаждающий режим.
Не эффективное охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока.Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. При скоплении большого количества мусора во внутреннем блоке лёд покрывает трубки испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока.В соответствии с инструкцией открываем крышку корпуса. Достаём фильтры и аккуратно промываем их под проточной водой. Хорошо прочищенные фильтры устанавливаем обратно. Внимание! Промывайте только холодной или тёплой водой! Кипяток деформирует фильтры. Опасаетесь выполнить данные манипуляции самостоятельно – вызывайте мастера.
Не охлаждает и неслышно работы компрессора внешнего блока.Загрязнение радиатора наружного блока. Скопившиеся пылевые наслоения, уличная грязь, пух затрудняют вращение лопастей вентилятора. Это снижает холодопроизводительность из-за нарушения теплообмена конденсатора с окружающей средой. Выключение компрессора может происходить в качестве защитной реакции на перегревание.Требуется генеральная уборка во внешнем блоке. Оптимальный вариант – воспользоваться парогенератором. Эффект даст и простое очищение губками или щётками. При размещении внешнего блока на верхних этажах, безопаснее привлечь профессионала, обученного манипуляциям на высоте.
Выходит тёплый воздушный поток. Компрессор внешнего блока постоянно не работает, или оживает на пару минут и вновь выключается.Недостаточное напряжение в электросети. При низком напряжении перегревается обмотка ротора, и мотор отключается защитным тепловым реле.Проблему решит установка реле контролирующего уровень напряжения. Его устанавливают обособленно, либо дополняют стабилизаторами.

Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.

Внешние проявления неисправностей похожи, но причина их – в износе или поломке деталей, механических повреждениях и выраженных скоплениях загрязнения внутри блока.

ПризнакВероятная причинаМероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока.Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока.Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение.Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона.Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления.Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов.Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем.Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух.Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается.Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока.Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом).Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев».Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе.Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом.При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы.Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует.Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки.Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока.Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве.Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле.Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух.Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки.Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор.Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор.Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

В таблице указаны наиболее часто встречающиеся неисправности. Для определения типа поломки проводится диагностическое обследование аппаратуры. В результате мастер может точно сказать объём и стоимость предстоящего ремонта.

Если Ваш кондиционер не холодит – обращайтесь в ИнтелКлимат! Мы гарантируем профессиональное обслуживание и ремонт.

Работа кондиционера в зимнее время

Не все знают, как работает кондиционер на обогрев, потому что эту функцию включают редко, или вообще ею не пользуются. Но она удобна тем, что можно, к примеру, осенью, когда отопление в квартирах еще не включили, или весной, когда уже выключили, организовать обогрев комнат. Поэтому рассмотрим процесс обогрева с помощью кондиционера, как работает сплит-система, какие процессы в ней происходят.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Чтобы разобраться, как работает кондиционер на тепло, надо понять, как он работает на охлаждение. Ведь основная функция кондиционера заключается именно в этом. И она точно такая же, как у холодильника. Только все происходит более интенсивно, потому что в кондиционере производится обдув конденсатора с помощью вентилятора. В холодильнике этого нет.

В состав кондиционера входят:

  • испаритель,
  • компрессор,
  • конденсатор,
  • терморегулирующий вентиль, он же капиллярная трубка.

Именно эти четыре прибора, которые соединены между собой в кольцо, являются основной сплит-системы.

  1. Из испарителя хладагент (фреон) в виде газа выкачивается компрессор.
  2. В нем газ сжимается до определенного давления, при этом температура последнего резко повышается.
  3. Дальше фреон движется в конденсатор, который обдувается вентилятором. Здесь происходит отдача тепловой энергии окружающему воздуху, то есть, температура хладагента падает, и он превращается в жидкость в виде капелек, которые оседают на стенках трубки конденсатора. То есть, происходит процесс конденсации газа, поэтому этот прибор и называют конденсатором. Хотя собой он представляет трубчатый змеевик, как и испаритель.
  4. Компрессор кондиционера работает постоянно, поэтому в системе всегда присутствует определенное давление. А значит, жидкий хладагент начинает перемещаться в сторону капиллярной трубки.
  5. Здесь он под давлением начинает испаряться, превращаясь в газ с низкой температурой, который поступает в испаритель.
  6. В последнем происходит передача тепла. То есть, газ забирает из воздуха в комнате тепло, тем самым, понижая его температуру.
  7. Затем газ снова откачивается компрессором, и процесс охлаждения повторяется.

Надо обозначить, что испаритель находится во внутреннем блоке сплит-системы, конденсатор в наружном. Добавим, что фреон, как хладагент, является материалом, который легко переходит из одного агрегатного состояния в другое, при этом, выделяя или забирая огромное количество тепловой энергии.

При работе кондиционера на обогрев испаритель и конденсатор меняются местами в плане своего назначения. То есть, расположенный во внешнем блоке змеевик будет из воздуха забирать тепловую энергию, а внутренний ее отдавать, потому что хладагент в нем будет протекать с большой температурой.

Но чтобы это происходило, надо поменять работу компрессора кондиционера, который будет из испарителя не вытягивать газ, а закачивать в него жидкий фреон. Технология этого процесса реализуется путем установки четырехходового клапана. Он просто переключает направление движения хладагента, а сам компрессор в этом не принимает никакого участия. Он продолжает работать в штатном режиме.

Что такое КПД и тепловая эффективность кондиционеров

Принцип работы кондиционеров на обогрев практически ничем не отличается от охлаждения. Но тут есть один момент, который снижает эффективность работы сплит-системы, а значит, и коэффициент полезного действия. Это низкие температуры воздуха на улице.

Во-первых, масло в картере компрессора кондиционера при таких температурах начинает замерзать. Сам агрегат работает при достаточно серьезных нагрузках, что приводит к его износу. Во-вторых, змеевик, расположенный на улице, не в состоянии отдать требуемого количества холода, чтобы КПД кондиционера был максимальный. Не хватает его площади отдачи. Это достаточно серьезные проблемы, которые решаются по-разному. К примеру:

  • устанавливается обогрев картера;
  • используется специальный хладагент с более высокими теплоотдающими характеристиками;
  • используется электронное плато, с помощью которого понижается скорость работы компрессора сплит-системы,
  • устанавливается нагревательный провод вдоль дренажа конденсата из внутреннего блока, чтобы внутри него не замерзла вода.

Теперь к вопросу КПД и эффективности сплит-системы. Оба показателя взаимосвязаны. То есть, коэффициент полезного действия – это оценка эффективности работы кондиционера. Его рассчитывают с учетом потребляемой мощности и полезной. Последняя – это количество произведенной тепловой энергии за единицу времени. Первая – это потребление электрического тока.

Отношение второй к первой не должно быть меньше единицы. При температуре на улице выше нуля дает возможность увеличивать КПД сплит-системы в несколько раз. Обычно это 2-4. К примеру, если потребляемая мощность кондиционера составляет 1,2 кВт, то мощность отдаваемой тепловой энергии должна составлять 2,4-4,8 кВт. Хотя последний предел уже является критичным.

Читайте также:  Кондиционеры Bally: обзор напольных и мобильных систем

Ограничения диапазона наружных температур ля кондиционеров

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос, можно ли пользоваться кондиционером зимой. Здесь все будет зависеть от того, какая модель выбирается и приобретается. В основном стандартные модели сплит-систем могут работать на обогрев при температуре воздуха на улице не ниже -5 °С.

Сегодня есть несколько предложений, которые снижают данный предел в зависимости от новинок хладагента и технологии самого процесса. Использование фреона марки R410A увеличивает температурный предел до -10С, а в инверторных кондиционерах, где компрессор работает на малых оборотах, тем самым снижая скорость отбора калорий, температурный диапазон падает до -20С.

Можно ли включать кондиционер зимой – мифы и заблуждения

Существует два основных мифа, которые поддерживают мнение, а соответственно и вопрос, а можно ли включать в мороз кондиционер.

Если это стандартная сплит-система, то для многих установка зимника, а это нагреватель для картера, плато для снижения скорости работы компрессора и нагревательного кабеля для дренажа, выход из положения. Во-первых, установка зимнего комплекта – удовольствие не из дешевых. Во-вторых, использование всех этих приспособлений дает возможность эксплуатировать сплит-систему только на охлаждение.

Что касается кондиционеров инверторного типа, то зимник устанавливается не полностью. В комплект сплит-системы уже входит регулятор скорости работы, поэтому можно обойтись только двумя нагревателями.

Второй миф касается кондиционеров с уже встроенными приборами из комплектации зимника. То есть, их наличие гарантирует эффективную работу кондиционера при минусовой температуре. Такие модели на рынке присутствует, но относятся они к категории полупромышленных сплит-систем. В них вставлен не только зимник, но и программа антиобледенения, которая контролирует все комплектующие системы от негативного воздействия низких температур. Необходимо добавить, что в таких сплит-системах теплообменник изготавливается из трубки повышенного сечения, что дает возможность увеличить площадь теплоотдачи.

Конечно, вопрос, при какой температуре можно включать кондиционер на отопление, сегодня волнует многих. Поэтому, отвечая на него, надо обозначить, что все будет зависеть от комплектации климатической техники. Главное, что такие сплит-системы существуют, и хотя они стоят недешево, популярность их растет.

Выбор кондиционера с функцией обогрева

Итак, на что надо обратить внимание, выбирая кондиционер с функцией обогрева:

  • на мощность потребления электрического тока;
  • на диапазон температур в плане теплового выделения;
  • на производительность тепловой энергии;
  • на класс энергоемкости агрегата;
  • на наличие специальной функции, которая отвечает за разморозку внешнего блока сплит-системы.

Учитывается также объем обогреваемой комнаты и назначение самого помещения. К примеру, если это офис, где работает большое количество человек, то на обогрев будет уходить меньше затрачиваемой энергии, то есть, КПД приближается к максимально возможному показателю.

Но даже при правильном подходе к выбору, подходить к работе кондиционера в режиме обогрева надо с позиции грамотно проведенного включения. В этом плане прибор без обогрева проще, потому что у него всего один режим. Поэтому рассмотрим, как правильно включить сплит-систему на обогрев помещений.

Как включить кондиционер на обогрев


Если приобретенный вами кондиционер работает на обогрев, то перед тем как его включить, надо убедиться, что температура на улице не ниже того предела, который установлен производителем. Это важный момент, от которого будет зависеть, как долго компрессор может поддерживать тепло. То есть, будет ли он соответствовать своему эксплуатационному ресурсу.

Что касается включения, то все манипуляции проводятся на пульте дистанционного управления сплит-системы. У разных производителей разная последовательность нажатия определенных кнопок, поэтому два часто встречающихся варианта.

Первый вариант включения кондиционера

  1. Надо найти кнопку под названием «MODE» и нажать на нее.
  2. На дисплее появятся несколько разных значков. Выбрать надо «солнышко». На некоторых пультах вместо значков появляются слова, выбрать надо «HEAT». Выставляем клавишей этот значок или слово и нажимаем на него.
  3. Через несколько минут надо проверить, пошел ли из внутреннего блока теплый воздух. Если «ДА», то фиксируем установленную позицию кнопкой «OK».

Второй вариант

Не на всех пультах дистанционного управления сплит-систем есть кнопка «MODE». Поэтому ее искать не надо и нажимать тоже. Просто находим кнопку, под или над которой установлены значки: капелька, снежинка, солнышко или лопасти вентилятора. Подгоняем под солнышко и нажимаем, тем самым включая функцию на обогрев. Ничего фиксировать не надо, режим уже включен и он начал действовать. Просто через пару минут надо проверить, идет ли теплый воздух или нет.

Кстати, если он не пошел, то это или кондиционер неисправен, тогда придется обратиться в сервисную компанию, или у него нет такой функции. В последнем случае надо просто ознакомиться с инструкцией. И сделать это лучше при покупке сплит-системы.

Итак, теплый воздух из внешнего блока кондиционера поступает в комнату. Остается лишь зафиксировать температурный режим. Для этого на пульте с помощью кнопок «+» и «-» надо поднять показатель до +24С. Это считается оптимальный вариант. Хотя все будет зависеть от собственных предпочтений и влажности воздуха внутри комнаты.

Современный кондиционер с функцией обогрева – это неплохой вариант отопления квартир в межсезонье. Но эффективнее будет установить тепловую пушку небольшой мощность. Вот у кого КПД равно 100%. То есть, альтернатива сплит-системе есть и не одна. Так что надо подумать над этим. И выбрать более эффективный вариант.

Как кондиционер работает на обогрев

Сначала хотели назвать обзор «Как включить кондиционер на обогрев зимой, и почему не стоит этого делать», потом решили, слишком длинно, может смотреться ущербно, портя внешним видом выдачу поисковиков. Расскажем, как работает кондиционер на обогрев, почему не стоит оборудование использовать в указанном режиме зимой.

Принцип работы современного кондиционера

Оконные моноблоки привыкли видеть в окнах государственных учреждений. Не работают на обогрев, только охлаждают. Хотя могли бы (современные и делают). Собственно, необходимо поменять направление движения фреона, переключить тракты должным образом. Состав оборудования дополнен 4-ходовым клапаном, управляемым электрическими сигналами центральной микросхемы.

Моноблоки оконные плохи одним: под установку приходилось дорабатывать раму. Зимой устройства на морозе избегайте держать, проблемы возникнут. Причина деления моноблока двумя коробами, назвали полученное сплит-системой, чтобы отличить. Однако время шло, моноблоки увидели Лету (исключая внутренние модели, которые обсудим еще), сплит-системы сегодня принято назвать кондиционерами. Следуем традиции на протяжении обзора, отмечая моноблоки.

Кондиционер-обогреватель несет внутри хладагент, работает, ведомый четырьмя состояниями удивительного вещества:

Кондиционер сформирован двумя блоками: внешний, наружный. Первый расположил конденсор: производит конденсацию, второй – испаритель (производит испарение). Сжатием заведует компрессор, расширением — капиллярная трубка. Весь кондиционер для обогрева за вычетом дополнительных регуляторов. Главное: должен предусматриваться режим реверса фреона. Почему, узнаем дальше.

Работа кондиционера на охлаждение

Рассмотрим сначала процесс работы на охлаждение. Внимательному читателю несложно понять, обратный режим нагрева. Сжатием занят компрессор. Вентилятор, снабженный электрическим мотором, лопасти которого внутри герметичного тракта, служащего ходом фреону. Через компрессор вещество проходит газом. Давление под усилиями лопастей нарастает, фреон входит в змеевик с радиатором отвода тепла, называемым конденсором. Поскольку газ сжали, фаза обретает повышенную температуру. Легко отдает избыточную энергию через конденсор окружающей среде. Процесс проходит тем легче, чем холоднее за окном.

В конденсоре газ оседает капельками на стенках змеевика, стекает под давлением к капиллярной трубке. Длинное (свыше метра) тонкое металлическое изделие, минуя которое, жидкость проходит маленькими порциями (попробуйте выдуть воздух изо рта через трубочку для сока, чтобы понять, почему так происходит). В результате обратная сторона капиллярной трубки формирует разряжение, компрессор работает, не переставая, выкачивает газообразный фреон. Но у нас же жидкость. Пока да, как только фреон достигает теплого змеевика, помещенного в комнате, начинает испаряться, забирая несметное количество энергии, выхолаживая помещение. Замечателен хладагент уникальными качествами. Фреон способен легко менять агрегатное состояние, поглощая-выделяя гору энергии. Других веществ, позволяющих воссоздать принцип работы кондиционера, в быту не используется.

В результате описанного процесса температура комнаты начинает понижаться. Давайте посмотрим, что будет, если на улице жарко. Снаружи расположен конденсор, фреон отдает тепло. Если змеевик, опаленный солнцем, горячий, образование влаги из газа в хладагенте нарушится. Получается максимальная наружная температура, при которой кондиционер сохраняет работоспособность.

Работа кондиционера: обогрев

Теперь давайте посмотрим, происходящее, если включить кондиционер на обогрев. Змеевики меняются назначением. Расположенный на улице станет забирать тепло, комнатный будет горячим. Ниже температура за окном, меньше толку производит работа системы. Обратите внимание: для организации работы кондиционера на обогрев компрессор теперь нагнетает фреон в сторону помещения.

Казалось бы, проще сделать, заставив лопасти работать в режиме реверса, практически непросто реализовать, в реальности используется специальный клапан с четырьмя ходами. Переключением состояния детали изменяют направление движения фреона. Компрессор ничего не замечает, работает, прогоняя крейсерский режим.

Что происходит внутри кондиционера, ведающего обогревом. Компрессор, испаритель вмещены внешнем блоком, конденсор — внутренним. Происходит режима обогрева. Получается, картер компрессора, заполненный маслом, выставлен улице. Температура резко падает, смазка густеет, начинается повышенный износ оборудования. Большинство кондиционеров избегайте включать на обогрев при температурах ниже 0 ºС (подробнее смотрите инструкции).

Второй фактор, благодаря которому работа кондиционера на обогрев зимой становится затруднительной, производительность системы. Прибор неспособен генерировать тепло, просто перекачивает с улицы, отдает комнате. При ударных низких температурах кондиционер, как обогреватель, становится бесполезен. Из положения выходят, используя специальную марку фреона (по непроверенным сведениям, R410A). Кондиционеры согласно документации греют при минус 25 ºС за окном. Но! С одним условием — комплект установки снабжен зимником. Термин подразумевает набор свойств, включающий три компонента:

  1. Электронная плата, понижающая скорость оборотов компрессора.
  2. Обогревательный кожух картера с маслом.
  3. Нагревательный кабель тракта дренажа.

Для справки. В режиме охлаждения внутренний блок скапливает обилие конденсата паров воды комнатной. Для решения проблемы рядом с магистралью фреона прокладывается дренажная ветка, по которой жидкость сливается наружу. Легкий мороз прихватывает воду, образуется лед, нарушается работоспособность прибора. Чтобы избежать явления, рядом с дренажным трактом прокладывается специальный нагревательный электрический кабель, топящий лед при возникновении необходимости.

Только при наличии упомянутого набора запускают кондиционер при отрицательных температурах. Обращаем внимание: стандартная установка лишена экзотичных элементов. Опция зимник стоит дополнительных денег. В крейсерском режиме, несмотря на инструкции, лучше избегать трогать прибор при температуре ниже нуля.

Автолюбители трижды задали вопрос, почему не заливать зимнее масло в картер, когда температура понижается. Ветка медных трубок герметична, пока возможности не предусматривается. Сие сильно усложнит обслуживание кондиционера. Теперь обсудим моноблоки, обещали же!

Моноблочные кондиционеры для обогрева

У приборов начинка сосредоточена одним корпусом. Можно ли применять кондиционер для обогрева. Посмотрим…

Выглядит здоровенным пылесосом, больше напоминает увлажнитель воздуха. Поскольку весит кондиционер моноблок немало, на корпусе приспособлены специальные колесики, чтобы легче двигать. Выглядит подставка примитивно, работает на ура. Наверное, догадались, нельзя перекачивать тепло из комнаты в нее саму, моноблок оснащается длинной трубой гофром с мощным насосом, выбрасывающим горячий воздух улице в режиме охлаждения.

Кондиционер моноблок составлен двумя герметичными отсеками. Каждый вмещает змеевик – испаритель, конденсатор. Компрессор гоняет фреон циклом, получается избыток тепла в одном отсеке, холод – в другом. Чтобы избавиться от лишней энергии, воздух конденсора выбрасывается улице (берется из комнаты).

Кондиционер-моноблок улучшает вентиляцию помещения. Поглощает заборник, часть воздуха выбрасывает на улицу, приток свежего через двери, окна усиливается. Кондиционер моноблок выглядит любопытно.

В отсеке испарителя комнатный воздух охлаждается, выкидывается обратно. Образуется конденсат, поток должен сливаться периодически. Обратите внимание: большинство моноблоков снабжено фильтрами, одновременно могут очищать воздух. Касается пыли, запахов, бактерий. Кондиционеры с ультрафиолетовой обработкой на манер увлажнителей не попадались авторам, не значит, что приборы забыла родить природа.

Имеется кондиционер с обогревом моноблочного типа. Используется не фреоновый контур, керамические ТЭНы. Получаем два устройства, собранных воедино. Кондиционер моноблок становится типичным керамическим обогревателем. Недостаток системы просты: конструкцию нужно монтировать. Проще сунуть шланг во вход системы вентиляции, не всегда делают. Зато обогрев кондиционером зимой лишен трудностей, воздух наружу не выбрасывается, можно поставить устройство с большим удобством.

Удачи с самостоятельными первыми шагами на пути ко всеобъемлющему знанию бытовой техники вместе с порталом!

Ссылка на основную публикацию