Причины обмерзания внутреннего блока кондиционера

Почему обмерзает кондиционер и что с этим делать?

Сплит-система – это сложное устройство, поэтому для нормального функционирования кондиционера нужно постоянно соблюдать эксплуатационные правила, своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из самых главных нарушений считается появление на внутреннем или внешнем блоке инея или льда.

Поиск проблемы

Если вы заметили, что кондиционер не справляется с задачей охладить воздух в доме, а после осмотра внутреннего/внешнего блока вы обнаружили, что внутренний испаритель устройства покрыт инеем или полностью обледенел, можно пробовать найти причину и устранить неполадки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер (систему нужно отключить, а также выдернуть провод из розетки);
  • откройте корпус;
  • укутайте полотенцем внутренний блок кондиционера, чтобы избежать протечки воды.

ВАЖНО: не включайте кондиционер, пока не определите проблему и не решите ее.

Слабый воздушный поток

Одной из возможных причин того, что образуется наледь, может быть слишком слабый поток воздуха, который проходит через змеевики испарителя. Кондиционер использует очень холодное вещество (хладагент) для поглощения тепла и влаги из воздуха в доме. Теплообмен происходит в змеевиках испарителя (часть, которая заморожена). Когда теплый воздух проходит по этим холодным катушкам с хладагентом, они поглощают достаточно тепла, чтобы предотвратить их замерзание.

Но если через испаритель проходит недостаточно теплого воздуха, теплообменники, заполненные хладагентом, будут работать неправильно, выделяя влагу.

А накопленная влага будет оседать на морозильных змеевиках, поэтому блок обмерзает. Некоторые факторы, вызывающие слабый воздушный поток, вы можете устранить самостоятельно.

  • Грязные, забитые воздушные фильтры. Нужно проверить и заменить воздушный фильтр.
  • Заблокированы возвратные отверстия. Убедитесь, что никакие шторы, мебель не блокируют отверстия. Держите предметы на расстоянии не менее 60 см от обратных вентиляционных проемов для обеспечения надлежащего воздушного потока.
  • Закрытые вентиляционные отверстия. Держите все вентиляционные отверстия открытыми, даже те, которые находятся в помещениях или неиспользуемых зонах.

В других случаях вам может понадобиться помощь профессионала, который проверит систему и может выявить следующие обстоятельства, вызывающие низкий воздушный поток:

  • воздуховоды неправильного размера;
  • грязные катушки испарителя.

Утечка хладагента

Системе кондиционирования воздуха требуется определенное количество специального вещества для эффективной работы. Но со временем износ катушек может привести к его утечке, а когда в системе его недостаточно, температура змеевиков с хладагентом падает и, в конечном итоге, происходит обледенение.

Один из способов обнаружить, происходит ли утечка хладагента – это определить наличие еле слышного шипящего звука в любом месте вдоль витков змеевика с хладагентом.

Вы не всегда сможете обнаружить этот шум, но если он все же присутствует, значит, утечка вещества есть.

К сожалению, если в кондиционере произошла утечка хладагента, вам понадобится специалист, который сможет полностью осмотреть систему и провести диагностику внутреннего блока, находящегося внутри дома, и уличного (то есть внешнего), находящегося снаружи. Только лицензированные специалисты могут обращаться с хладагентом, поскольку это химическое вещество является токсичным. Профессионал определит местонахождение утечки и устранит ее, а затем заправит систему хладагентом вновь.

Другие причины

Существуют и другие причины обмерзания внутреннего блока, обледенения газовой трубки/крана на наружном блоке, образования наледи на испарителе сплит-системы:

  • в некоторых системах охлаждения, наоборот, хладагент может быть в избыточном количестве, а это может вызвать прохождение жидкого вещества через охлаждающий змеевик во всасывающую линию, что также приведет к обледенению;
  • неисправное устройство дозирования хладагента, например, плохой тепловой расширительный клапан;
  • некачественная тонкая капиллярная трубка с гайками, вентилем, краном (более простое устройство дозирования хладагента, существующее также в холодильниках, осушителях и оконных кондиционерах) не будет выходить из строя, пропуская слишком много хладагента, но она может пропускать мало хладагента или вообще не пропускать это вещество, если ее внутренняя полость забита мусором;
  • неисправное управление автоматическим оттаиванием или неправильное управление таймером (реже встречается в системах кондиционирования воздуха в жилых помещениях);
  • разрыв связи кондиционера с радиатором или тепловым насосом, то есть разрыв связи между линией горячего хладагента высокого давления и линией холодного всасывания, который разделяет участки трубопровода экономайзера, оставляя обледенение на линии всасывания, покрывая поверхность инеем.

Что делать, если замерз внутренний блок, смотрите далее.


Кондиционер обмерзает

Наиболее частым проявлением неисправности кондиционера можно назвать образование корки снега на конденсаторе, испарителях, соединительных вентилях и трубопроводах. Иногда, из кондиционера может просто сыпаться снежная пыль или появляется иней. В случае обнаружения этих симптомов, мы рекомендуем незамедлительно выключить питание (выдернуть шнур из розетки) и вызвать мастера, поскольку дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке устройства.

Обратите внимание, на причины, которые чаще всего приводят к обледенению поверхности элементов кондиционера.

Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока

НаименованиеДополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок
Нарушение теплоотдачиК нарушению теплоотдачи обычно приводят:

  1. Выраженные грязевые отложения на лопастях вентилятора;
  2. Скопление грязи на испарителе;
  3. Забивание пылью, волосами или шерстью фильтра, обеспечивающего начальную грубую очистку.
Безостановочная работа сплит-системыРабота сплит-системы без остановки может быть вызвана:

  1. Вышедшим из строя блоком управления;
  2. Подгоревшими или залипшими контактами управляющего реле;
  3. Сломанным датчиком, контролирующим возникновение обледенения.
Снижение уровня хладагента ниже минимально рекомендованного уровняБывает, как правило, из-за не регламентированной утечки фреона по причине разгерметизации трассы (повреждения при эксплуатации или монтаже). Уровень хладагента даже в герметичной системе ежегодно снижается, поэтому рекомендуется контролировать его количество и восполнять потери.
Нарушение работы ТРВ (терморегулирующего вентиля)Вентиль отвечает за прокачку хладагента в испаритель. Выход его из строя также приводит к появлению обледенения. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить ТРВ на новый. Как правило, выполнить эту операцию профессионально может только мастер сервисного центра.
Трещина медной капиллярной трубкиУстраняется вырезкой повреждённого участка, на место которого приваривается цельный отрезок.
Закупоривание капилляра мусоромЗатор устраняется продавливанием повышенным давлением, нагнетаемым в систему компрессором.

Причины, вызывающие появление наледи на внешнем блоке

Образование наледи на внешнем блоке чаще всего происходит при работе в обогревающем режиме.

НаименованиеДополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок
Запуск кондиционера при наружном воздухе ниже рекомендованного температурного минимумаВероятность образования инея на внешнем блоке приближается к 100%, если кондиционер работает при температуре окружающей среды ниже +50°С. То есть образование наледи в указанных условиях – обычный физический процесс.
Отсутствие штатной системы удаления наледиВ комплект поставки современных сплит-систем включается оборудование для удаления наледи наружного блока в автоматическом режиме.
Дефект датчика, контролирующего перегрев конденсатораНекоторые компании программируют оборудование для выдачи кода соответствующей ошибки на монитор.
Неисправный управляющий модульРешение проблемы – в полной замене вышедшего из строя блока управления. Частичный ремонт блока возможен исключительно в сервисном центре.
Выраженные грязевые отложения на конденсатореГрязевые наслоения на поверхности пластин, служащих для обмена температурой, нарушают отдачу холода. Избежать появления грязи позволят регулярные чистки и плановое обслуживание кондиционера.

Помните, что своевременный вызов мастера позволит в кратчайшие сроки вернуть здоровье кондиционеру и предотвратить более дорогой капитальный ремонт.

Обмерзает кондиционер

Покрываться инеем и наледью могут не только наружный и внутренний блоки кондиционера, но и его отдельные элементы: трубки из меди с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, вентилятор, конденсатор, теплообменник. В процессе обмерзания внутренних деталей происходит падение инея или снежной крупы прямо в помещение.

Любой такой сигнал может стать свидетельством серьезного нарушения в работе устройства. Для сохранения прибора от окончательной поломки его нужно моментально отключить от сети, вынув вилку из электрической розетки.

Причины обмерзания

Обмерзание сплит-системы может происходить в любой период ее функционирования: сразу после установки или же в процессе ее работы. Используя специальное оборудование, можно произвести диагностику возникшей ситуации через измерение давления хладагента:

  1. Если давление ниже соответствующей нормы, нужно производить поиск причины утечки фреона и осуществлять ремонт и заправку кондиционера;
  2. Если давление превышает соответствующую норму, причина обмерзания может заключаться в излишнем хладагенте при самостоятельном выполнении данных работ. Специалисты должны произвести полное стравливание фреона, ваккуумацию системы и заправить кондиционеры требуемым количеством хладагента по весам.

Причиной обмерзания может стать отсутствие чистки кондиционера или надлежащего ухода за ним: при этом происходит наполнение пылью фильтров, крыльчаток вентилятора, теплообменника внутреннего блока. Результатом неисправностей наружного блока также становится оледенение кондиционера, при этом выходит из строя реле компрессора на управляющей плате или датчик обмерзания на испарителе. Распространенной ошибкой является также попытка к использованию сплит-системы на обогрев при низких температурных показателях наружного воздуха.

Читайте также:  Почему с кондиционера капает вода в квартире

Обмерзание внутреннего блока кондиционера

Внутренний блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:

  • Использование кондиционера в холодный сезон. Некоторые сплит-системы не могут эксплуатироваться при отрицательных температурах. Особенно это относится к режиму обогрева.
  • Слишком близкое размещение предметов меблировки возле кондиционера, что создает преграды и мешает нормальной циркуляции воздушных масс. Отодвинув мебель минимум на трехметровое расстояние от прибора, можно решить проблему.
  • Перегрузка компрессора, создаваемая вследствие поломки датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение таких элементов, как фильтры, испаритель, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаточное количество хладагента. Исправить ситуацию можно посредством дозаправки.
  • Засорение капиллярной трубки. Для ее прочистки необходимо воспользоваться специальным компрессором высокого давления.
  • Залом или некачественная развальцовка тонкой трубки из меди. Для решения проблемы нужно заменить всю трубку или поменять ее поврежденный участок.

Обмерзание наружного блока кондиционера

Наружный блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:

  • Работа кондиционера в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 градусов Цельсия.
  • Попадание внутрь устройства влаги. Тонкая трубка кондиционера покрывается инеем или наледью и обмерзает самой первой из всех остальных элементов. Фиксируется затруднение движения хладагента, происходит обмерзание всего внешнего блока.
  • Излишнее количество хладагента. Нормальная работа при более низких температурах может осуществляться при меньшем количестве хладагента. Для прекращения обмерзания необходимо удалить (стравить) некоторое количество фреона.
  • Загрязнение деталей, чаще всего происходит обмерзание теплообменника кондиционера в связи с загрязнением его пылевыми частицами. Нормальная работа прибора станет возможной после чистки.

Почему происходит обмерзание кондиционера

Любая техника требует бережного отношения и эксплуатации согласно рекомендаций производителя. Кондиционеры не исключение, поэтому их обслуживание требует четкого и своевременного выполнения ряда мероприятий, направленных на поддержание нормальной работы устройства. Одна из частых проблем, с которой сталкиваются владельцы сплит-систем различного плана, – это обмерзание кондиционера. Иногда доходит до того, что из внутреннего блока начинает падать лед или снег. Казалось бы, в ужасную жару это и неплохо, но в результате аппарат может выйти из строя, поэтому принять меры стоит как можно быстрее. Наши мастера поделились своими опытом и знаниями, поэтому в данной статье вы узнаете, почему происходит обмерзание кондиционера и как с этим бороться.

Чтобы полностью устранить причину обмерзания и вернуть кондиционер в нормальное рабочее состояние, необходимо предварительно определить, где возникает обледенение. Этому процессу подвержены вентили сплит-системы, медные трубки, теплообменники внешнего блока и внутреннего. Самостоятельно определить точное место обмерзания может только профессиональный мастер, поэтому следует доверять проверенным и надежным обслуживающим сервисам. В интернет-магазине Ситиклимат работают опытные мастера, которые за свою многолетнюю практику встречались со всеми возможными поломками и знают, как определить причину и что нужно сделать для ее устранения. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины обмерзания кондиционера и пути решения этой проблемы.

Рассмотрим самые часто встречающиеся причины возникновения обмерзания на внутреннем блоке:

  1. Недостаточный теплосъем. Может возникать из-за загрязнений испарителя, крыльчатки вентилятора, теплообменника. Недостаточный уход и накопление грязи на фильтрах тоже может привести к подобным последствиям. Неправильная установка кондиционера в нишах или наличие преград перед ним могут спровоцировать нарушение циркуляции воздуха.
  2. Постоянная работа компрессора. К подобным нарушениям приводят поломки во внутренних деталях – плате управления, датчика обмерзания испарителя. К безостановочному функционированию компрессора также приводит залипание на управляющей плате реле.
  3. Недостаточное количество фреона в системе. При несвоевременном обслуживании критически сокращается уровень хладагента в кондиционере.
  4. Поломки в терморегулирующем вентиле. Обнаружить и устранить такую неисправность непросто. Требуется высочайшая квалификация мастера и большой опыт работы.
  5. Заломы медных трубок. При неправильной установке или вследствие воздействия внешних факторов в процессе эксплуатации образуются заломы.
  6. Скопление мусора в капиллярной трубке. Зависит от условий эксплуатации кондиционера и регулярности его прочистки.
  7. Включение кондиционера в зимнее время при недопустимо низких температурах на улице. В данном случае виной поломки является сам владелец.

На внешнем блоке наледь может образовываться по таким причинам:

  1. Обогрев помещения при недопустимой внешней температуре. Чтобы избежать этого внимательно изучите инструкцию производителя и неуклонно следуйте правилам эксплуатации устройства.
  2. Производителем не предусмотрен режим оттаивания. В данном случае следует осторожно использовать функцию обогрева.
  3. Поломки в датчике температуры конденсатора. Привести к таким неисправностям может естественный износ деталей или некорректное использование функций сплит-системы.
  4. Выход из строя элементов платы управления. Причиной могут послужить резкие перепады напряжения, длительная и активная эксплуатация.
  5. Образование загрязнений в теплообменниках. Из-за нерегулярного обслуживания устройства или особых условий эксплуатации могут возникать засоры.

Правильное определение причины обмерзания кондиционера является залогом его скорейшей починки и корректной работы в будущем. Для этого необходимо при первых же признаках образования наледи прекратить эксплуатацию аппарата и обратиться к мастеру. Попытка самостоятельно раскрыть корпус внутреннего блока, найти и устранить поломку может привести к более серьезным неисправностям или полному выходу из строя сплит-системы.

Избавиться от обмерзания можно только при точном определении причины, а также замене неисправных деталей на качественные.

Меры, которые могут быть предприняты для устранения обмерзания:

  1. Удостовериться, что причина образования наледи только одна, так как при выходе из строя или поломке одного элемента могут прийти в негодность другие. Учитывая все факторы можно будет полностью вернуть нормальную работу кондиционера.
  2. Необходимо обязательно провести очистку устройства. Даже если проблема не в загрязнении отдельных элементов, диагностика неочищенного аппарата может дать ошибочные результаты.
  3. Проверить исправность отдельных элементов и выполнить замену вышедших из строя: датчиков температуры, управляющей платы, компрессора и других.

Чтобы ваш дом всегда был комфортным и уютным, радовал вас приятной температурой, согревал зимой и освежал летом, внимательно относитесь к кондиционеру и следите за его состоянием. Не забывайте о своевременном обслуживании, дозаправке и чистке устройства.

18 причин, почему обмерзает внутренний блок кондиционера

Ваш кондиционер работал в штатном режиме, но вдруг в один прекрасный момент стал «плеваться» льдом, течь и, возможно, даже трещать. Вполне вероятно, вы заглянули во внутренний блок кондиционера, приподняв крышку, и обнаружили в кондиционере наледь. Что же случилось и что делать в этой ситуации?

Может ли образовываться иней и лёд во внутреннем блоке сплит-системы

Если вы обнаружили иней на испарителе кондиционера, не спешите расстраиваться. В следующих случаях обмерзание внутреннего блока кондиционера не является поломкой.

  • Максимальное охлаждение в жару. Небольшой слой инея на испарителе вполне может возникать при интенсивной работе кондиционера в жаркую погоду. Он оттаивает на цикле отдыха сплит-системы.
  • Оттайка наружного блока при работе сплит-системы на обогрев. Если кондиционер включен на обогрев, обледенение испарителя возможно в процессе оттайки внешнего блока. В этот момент внутренний блок включается на охлаждение при выключенном вентиляторе. Из-за того, что нет теплосъёма с испарителя, он покрывается льдом. По окончанию цикла оттайки внешнего блока внутренний – вновь включается на обогрев, наледь тает, и вода уходит по дренажному каналу.

Стоит сказать, что увидеть обмерзание испарителя внутреннего блока кондиционера в этих случаях вы сможете, лишь заглянув под крышку внутреннего блока. В остальном, сплит работает полностью исправно, «плеваться» льдом или течь кондиционер не будет.

Ошибки эксплуатации, при которых в кондиционере намерзает лед

Если вы обнаружили, что замерзает испаритель кондиционера, первым делом убедитесь, что техника используется согласно инструкции. Довольно часто пользователи пренебрегают изучением руководства по эксплуатации. А между прочим, обмерзание внутреннего блока может говорить о следующих ошибках использования.

  • Несоблюден температурный режим. Например, кондиционер включили на охлаждение при температуре на улице или в помещении ниже, чем рекомендует производитель для работы данной модели. В этом случае возможно замерзание как внутреннего, так и внешнего блоков. Обычно при этом сплит плохо холодит или не охлаждает совсем.
  • Высокая влажность в помещении. Если при высокой влажности включить сплит на сильное охлаждение, количество конденсата будет слишком большим. Как следствие, очень вероятно обмерзание испарителя. В таком случае рекомендуется постепенно осушать и охлаждать помещение. Благо, что многие современные сплит-системы оснащены функцией осушения воздуха. Плавное снижение температуры поможет избежать избыточного образования конденсата и обмерзания кондиционера.
Читайте также:  Кондиционеры и сплит-системы Dantex: отзывы, инструкции к пульту управления

Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

  • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
  • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
  • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
  • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
  • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
  • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.

Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения

Если кондиционер работал исправно, никаких профилактических работ не проводилось, правила эксплуатации не нарушались, но вдруг из него начал сыпаться лёд, вероятно, произошла поломка. Вот таблица, которая поможет узнать, что именно вышло из строя и сколько будет стоить ремонт.

ПризнакиПоломкаРемонт или заменаСтоимость*
(только работа)
Кондиционер плохо охлаждает, из него выпадает лёд. В некоторых случаях слышен треск и может капать вода из внутреннего блока.Загрязнение внутреннего блока. В результате длительной эксплуатации такие узлы как фильтры, вентилятор, испаритель «зарастают» пылью и грязью. В результате снижается теплосъем с испарителя, и на нём намерзает лёд.Требуется комплексная очистка внутреннего блока.от 1900 руб.
Загрязнение внешнего блока. Со временем, теплообменник (конденсатор) и вентилятор наружного блока забиваются уличной пылью, тополиным пухом и другим сором. Из-за этого падает теплосъём с теплообменника, и снижается хладопроизводительность кондиционера. Её недостаток сплит-система пытается компенсировать за счёт постоянной работы мотора-компрессора. Он редко отключается, что приводит к образованию льда во внутреннем блоке.Необходима очистка внешнего блока. Обычно его промывают струёй воды из специальной мойки под высоким давлением.от 2200 руб.
Сплит-система слабо холодит, но компрессор работает почти без остановки. Из внутреннего блока летит лед или течет вода.
Модели с самодиагностикой неисправности, выдают сообщение о снижении давления в системе.
Утечка фреона. Хладагент может улетучиться как по причине разгерметизации системы, так и в ходе длительной эксплуатации: даже полностью исправный сплит «теряет» в год до 7% фреона. Из-за недостатка хладагента снижается производительность кондиционера, стараясь «нагнать» температуру он работает без остановки, в результате чего испаритель обмерзает.Герметичность магистрали проверяется опрессовкой кондиционера азотом под избыточным давлением. Если давление азота в течение нескольких минут начинает падать, факт утечки налицо. Мастер находит место течи (часто это вальцовочные соединения трубок кондиционера) и устраняет её. После чего производится замена фильтра-осушителя, вакуумирование системы и заправка её фреоном.
При естественной утечке кондиционер просто дозаправляют хладагентом.
от 2300 руб.
Кондиционер работает, но плохо охлаждает. При этом мотор редко отключается. На испарителе сплит-системы намерзает лед и снег. Подтаивая, он капает в помещение.
Если взглянуть на внешний блок, можно заметить обмерзание тонкой трубки.
Засор капиллярного трубопровода (в обычных неинверторных моделях). Если в капиллярной трубке возникает засор, перепад давлений на входе и выходе из нее возрастает. Из-за этого часть фреона кипит и отдаёт холод раньше испарителя. Это приводит к тому, что общая холодопроизводительность кондиционера падает. Пытаясь ее компенсировать, мотор почти не отключается, и из-за его постоянной работы испаритель покрывается наледью.В зависимости от сложности засора мастер:

  • продувает систему азотом под давлением (при частичном засоре);
  • применяет гидравлическую чистку и растворители (при сильном засоре);
  • производит замену капиллярной трубки, если прочистка не помогает.
от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы)
Сбой настроек или неисправность ТРВ / ЭРВ клапана (в инверторных кондиционерах). Инверторные модели сплит-систем гибко регулируют поток фреона, поступающего в испаритель, при помощи терморегулирующего вентиля электронного (ЭРВ) или механического типа (ТРВ). За счёт этого кондиционер более точно поддерживает заданную температуру при меньших затратах электроэнергии. Если данный узел вышел из строя или сбились его настройки, давление фреона в системе не соответствует рабочему, хладагент лишь частично кипит в испарителе, и производительность холода кондиционером падает. Для того, чтобы поддерживать заданную температуру, сплиту приходится чаще включаться и работать почти без остановки. Из-за этого и происходит обмерзание испарителя внутреннего блока.Необходима настройка или замена вышедшего из строя ЭРВ / ТРВ клапана.Настройка – от 1900 руб.

Замена – от 4500 руб.Внутренний блок кондиционера обмерзает, возможно, из него выпадает лед, капает вода или сплит-система трещит.Неисправность модуля управления (control board, в сплит-системах и инверторных кондиционерах) приводит к низкой температуре конденсации влаги на испарителе и, как следствие, к образованию наледи во внутреннем блоке. Наледь подтаивает и течёт в квартиру. Если вода или образовавшийся снег попадают на вентилятор, то кондиционер «плюётся» водой или льдом. Когда наледи в сплит-системе слишком много лопасти вентилятора задевают намерзшую «шубу», возникает треск.Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.от 1800 руб.Сплит-система плохо дует, возможно, течет.Неисправность вентилятора. Он вращается только на малых оборотах. Это приводит к слабому теплосъему с испарителя и его обмерзанию. Намерзший лёд при подтаивании течёт.Необходим ремонт или замена вентилятора внутреннего блока.от 1700 руб.Замерзает кондиционер в квартире. Быть может, из него капает вода, и падает лёд. Компрессор работает и не отключается.Неисправность датчика температуры испарителя (в некоторых моделях сплит-систем). По нему выключается охлаждение, если температура испарителя становится слишком низкой. Если температурный датчик вышел из строя управляющая плата не получает сигнал, что требуется сделать перерыв в работе компрессора. Из-за этого в кондиционере намораживается лед, который подтаивает и течёт в комнату.Требуется замена датчика на новый.от 1400 руб.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для устранения неисправности требуется замена деталей, запчасти оплачиваются отдельно.

Если вы заметили внутри сплит-системы образуется лед и снег – рекомендуем отключить технику и вызвать мастера. Эксплуатация неисправного кондиционера может привести к более серьезным поломкам сплит-системы. Не медлите, звоните с 8 утра до 22 вечера:

Специалист «РемБытТех» приедет на вызов в течение 24 часов с момента обращения. При вас проведёт диагностику и установит причину, почему замерзает кондиционер. Рассчитает стоимость устранения поломки и с вашего согласия проведёт ремонт на дому. На работы и запчасти даем гарантию до 2 лет!

обмерзает внутренний блок

#1 Guest_Спутник-Новороссийск_*

если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

три года назад установили в одном месте 6 потолочников GREE KFR-120DW/B1-G
два года всё было нормально

этим летом стали обмерзать внутренние блоки и сплиты отрубаются по ошибке обмерзания

давление фреона в норме, теплообменники чистые – моем их два раза в год,
на двух сплитах уходил фреон в первый год – монтажники накосячили с вальцовкой – год назад заправили – утечек больше нет

все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии – вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке – всё равно обмерзают,

подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)

P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

#2 Guest_al_*

если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

три года назад установили в одном месте 6 потолочников GREE KFR-120DW/B1-G
два года всё было нормально

этим летом стали обмерзать внутренние блоки и сплиты отрубаются по ошибке обмерзания

давление фреона в норме, теплообменники чистые – моем их два раза в год,
на двух сплитах уходил фреон в первый год – монтажники накосячили с вальцовкой – год назад заправили – утечек больше нет
все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии – вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке – всё равно обмерзают,

подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)
P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

Когда обмерзает внутрений блок то это бывает как правило в двух случаях: 1) недостаточно фреона, 2) слабый проток воздуха через внутрений теплообменник

Если вы говорите что уровень фриона в норме то попробуйте момыть вентилятор внутреннего блока.

Да и еще вы чем моете испарители. если шеточками то испаритель у вас грязный. снимайте внутрений блок и мойте керхером на улице или купите как я себе парогенератор(нормальный стоит около 20 деревянных тысяч) . с ним и кондер чистый и на объекте чисто

ЗЫ: А вот копелярку укорачевать не стоило. следует задуматся о вашей квалификации. читайте Козлагианина

#3 SERGO

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • из: Свердловская обл

    если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

    три года назад установили в одном месте 6 потолочников GREE KFR-120DW/B1-G
    два года всё было нормально

    этим летом стали обмерзать внутренние блоки и сплиты отрубаются по ошибке обмерзания

    давление фреона в норме, теплообменники чистые – моем их два раза в год,
    на двух сплитах уходил фреон в первый год – монтажники накосячили с вальцовкой – год назад заправили – утечек больше нет
    все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии – вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

    мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке – всё равно обмерзают,

    подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)
    P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

    У меня на двух обьектах так же было, тоже на полупроме. Длина трасс было не более метра. Потом хорошие люди посоветовали увеличить длину трасс более 1 метра, что мы и зделали. После чего обмерзание пропало.

    #4 yrtchik

  • Пользователи
  • 180 сообщений
    • из: Новороссийск

    #5 SERGO

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • из: Свердловская обл

    #6 Guest_Гость_ALEX_*_*

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    , а от себя скажу следующее-одной из основных причин обмерзания блока является недостаточное количество фреона : с учетом того, что вальцовки изначально были некачественные попробуйте произвести заправку одного кондиционера по весам.

    #7 yrtchik

  • Пользователи
  • 180 сообщений
    • из: Новороссийск

    По давлению в системе нельзя определить количество газа в этой же системе.

    SERGO, а Вы что, приходя на новый объект первым делом “взвешиваете” кол-во фреона в агрегате? В подавляющем блоьшинстве случаев манометра вполне достаточно.

    #8 Guest_Гость_Alex_*_*

    [quote name=’yrtchik’ date=’21.09.2008, 7:58′ post=’4079′]
    По давлению в системе нельзя определить количество газа в этой же системе.

    SERGO, а Вы что, приходя на новый объект первым делом “взвешиваете” кол-во фреона в агрегате? В подавляющем блоьшинстве случаев манометра вполне достаточно.

    В том-то все и дело, что SERGO написал, что давление они замеряли, а по давлению ,как правильно было подмечено, нельзя определить количество фреона в системе. И учитывая недостатки в монтаже (некачественные вальцовки) в качестве первоочередной меры необходимо попробовать на одном кондиционере полностью спусть фреон, отвакуумировать трассу и по весам заправить систему.

    #9 Joy

  • СKН
  • 1 143 сообщений
  • #10 Ивануил

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

    три года назад установили в одном месте 6 потолочников GREE KFR-120DW/B1-G
    два года всё было нормально

    этим летом стали обмерзать внутренние блоки и сплиты отрубаются по ошибке обмерзания

    давление фреона в норме, теплообменники чистые – моем их два раза в год,
    на двух сплитах уходил фреон в первый год – монтажники накосячили с вальцовкой – год назад заправили – утечек больше нет
    все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии – вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

    мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке – всё равно обмерзают,

    подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)
    P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

    #11 Boriska

  • Старожилы
  • 3 380 сообщений
    • из: М.о. Балашиха

    #12 алек

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • из: удмуртия ижевск

    прикольно смотреть как происходит общение спецов-перегрев и всё такое.
    ещё можно смотреть на инфракрасном термометре, если испаритель не залит по паспорту то можно и без манометра обойтись-но это грубо и не каждому дано.
    но клещи DT-9701 дай бог каждому.
    и термометр и манометр типа
    привыкаеш потом не можеш ответить на глупый вопрос без него.

    котзаогланианин был умный чувак-но мало кто перечитывает его 4жды-это плохо.

    хозяин должен знать что-все режимы доступны для ползователя!
    сервисник скажет- скорость на полную.

    #13 контур

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Когда обмерзает внутрений блок то это бывает как правило в двух случаях: 1) недостаточно фреона, 2) слабый проток воздуха через внутрений теплообменник

    Если вы говорите что уровень фриона в норме то попробуйте момыть вентилятор внутреннего блока.

    Да и еще вы чем моете испарители. если шеточками то испаритель у вас грязный. снимайте внутрений блок и мойте керхером на улице или купите как я себе парогенератор(нормальный стоит около 20 деревянных тысяч) . с ним и кондер чистый и на объекте чисто

    ЗЫ: А вот копелярку укорачевать не стоило. следует задуматся о вашей квалификации. читайте Козлагианина

    #14 STS

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

    мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке – всё равно обмерзают,

    подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)
    P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

    А фреон-то когда меняли, заправили по весам. и свакуумировали, конечно перед заправкой и длину трассы учли.
    Судя по всему слили старый, влили новый по манометрам и ждут, что все будет хорошо. Если не так, то извини. А с капиляркой – ктоже так у вас погорячиться любит.

    #15 sds94

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Ссылка на основную публикацию