При включении кондиционера появляются шум, шипение и треск

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос — что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

Читайте также:  Кондиционеры Haier: отзывы, характеристики, обзор моделей

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна «вода». И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим «рекомендациям».

Для меня, конечно, загадка — как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно — суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера


Почему шумит кондиционер и как это исправить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Всегда ли нужно выяснять, почему шумит кондиционер
  • Почему шумит кондиционер внутри помещения
  • Почему наружный блок кондиционера сильно шумит
  • Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер
  • Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера
  • Как устранить причину шума от кондиционера

Почему шумит кондиционер? Такой вопрос через определенное время после установки климатического устройства может возникнуть независимо от модели кондиционера. Иногда клиенты сервисных центров хотят получить однозначный ответ по телефонному звонку. Но причиной шума может быть широкий перечень факторов. И в каждом случае для выяснения, почему шумит техника, необходима профессиональная диагностика кондиционера. И сделать ее нужно, как можно скорее, чтобы предотвратить более серьезные поломки с дорогостоящим ремонтом.

Всегда ли нужно выяснять, почему шумит кондиционер

Шум и вибрация, работающей техники, создает ощущение дискомфорта и может иметь последствия для здоровья. Особенно эта проблема ощутима в отношении такого оборудования, как кондиционер, которое может использоваться круглые сутки. Прежде, чем разбираться, почему шумит кондиционер, хотим обратить внимание на действующие санитарные требования, нормирующие шумность бытовых устройств. Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для жилых помещений определены следующие требования:

  • с 7 утра до 23 вечера – 40 дБ;
  • в ночное время – 30 дБ.

Чтобы определить соответствие таким нормативам совсем не обязательно покупать специальное оборудование. Чтобы понять, насколько сильно шумит кондиционер, достаточно понять, что разрешенные ночью 30Дб соответствуют тиканью часов, а допустимый уровень звука в дневное время соответствует обычному разговору людей в помещении.

Размышляя, почему шумит кондиционер, следует понимать, что появление новых звуков не всегда является предвестником скорой поломки. В некоторых случаях причиной может быть засорение внутреннего модуля небольшими частичками. Кроме того, есть еще несколько причин, почему шумит кондиционер:

  • Потрескивание в процессе работы климатической техники может быть вызвано температурными расширениями. Устранить такой шум поможет подтяжка расслабленных крепежей.
  • Почему появляются звуки, напоминающие то, как шумит циркулирующая жидкость? Ответ прост – этот шумит перемещающийся фреон. Для устранения звука необходимо снизить обороты мотора кондиционера.
  • Щелчки в процессе работы устройства могут быть вызваны переключением реле терморегулятора.

Если ни один из этих примеров не дает ответ на вопрос, почему шумит кондиционер, следует обратиться к специалистам для профессиональной диагностики, например к нам;) Квалифицированные специалисты быстро выяснят причину шума и оперативно проведут профилактических ремонт оборудования.

Почему шумит кондиционер внутри помещения

Как правило, после нескольких лет эксплуатации климатического оборудования, без периодического сервисного обслуживания, устройство начинает производить посторонние шумы. В некоторых случаях, это происходит сразу после установки кондиционера. Специалисту очень важно определить источник образования этих неприятных звуков, поскольку чем раньше они будут выявлены, тем проще их будет устранить.

Причины образования постороннего шума:

Шум от вентилятора

  • сломался подшипник в вентилирующем устройстве
  • работающий кондиционер издает грохот или при включении вентилятор практически сразу останавливается и прокручивает лопасти на малых оборотах с шумом
  • лопасти вентилятора задеваются за элементы конструкции
  • в результате деформации некоторых деталей конструкции, из-за продолжительной эксплуатации оборудования, или в результате их механического повреждения
  • затрагивание лопастями намерзшего льда

Гудение в выключенном состоянии

  • незначительное гудение, которое не мешает заснуть, свойственно некоторым моделям сплит-систем
  • характерно для кондиционеров китайского производства
  • причина в источнике питания трансформатора

Шипение при включении

  • создается протекающим в системе хладагентом
  • сужение диаметра трубок в результате залома
  • засорение внутренней полости трубок
  • после установки подержанных кондиционеров

Вибрация кондиционера

Вибрации в кондиционере бывают настолько сильными, что могут сорвать устройство с креплений, причиной является:

  • разбалансировка вентилирующего устройства
  • слетевший балансировочный грузик, как на дисках автомобиля
  • грязь, налипшая на лопастях вентилятора, часто является причиной разбалансировки устройства. Вибрации возникают при неравномерном распределении грязи или при откалывании ее кусочков от поверхности лопастей.

Шум дренажной помпы

  • возникновение шума в дренажной системе говорит о том, что необходимо провести очистку или замену помпы
  • треск возникает после продолжительного простоя оборудования, когда помпа работает практически «на сухую», но после нескольких минут работы устройства он прекращается.

Почему наружный блок кондиционера сильно шумит

Многие пользователи не знают почему шумит кондиционер, внешний блок издает непонятные звуки и вибрирует.

Существует несколько возможных причин:

  • срок эксплуатации компрессора на исходе;
  • нарушена целостность внешнего блока;
  • поврежден вентилятор;
  • внешний блок установлен в месте, не соответствующем требованиям эксплуатации;

Рассмотрим причины подробнее:

  • Сильный износ компрессора

Если ранее устройство работало бесшумно и не давало сбоя, а теперь гудит, шумит и трясется – значит компрессор вышел из строя. Эксплуатационный ресурс компрессора составляет максимум пятнадцать лет. Мастер может решить проблему, установив устройство на кронштейны с резиновыми прокладками, но это даст временный результат. В этом случае, стоит задуматься о покупке нового кондиционера.

  • Перекошен корпус внешнего блока

В процессе монтажа установщики кондиционера могут неровно повесить устройство, перетянув крепление. Поскольку внешний блок крепится болтами к кронштейнам в стене, то причиной перекоса может быть кривая стена или неровно установленные кронштейны. В результате блок производит шум и вибрации. Эту проблему легко устранить, для этого достаточно выбрать самое удобное для кондиционера положение. Некоторые модели климатического оборудования вибрируют даже на ровно установленных кронштейнах, тогда причина устраняется во время монтажа, с помощью различных хитростей из арсенала специалистов.

  • Сломан вентилятор

Повреждение вентилятора может произойти после длительной эксплуатации оборудования или в результате механического повреждения. Кондиционер со сломанной лопастью в вентиляторе издает при работе много шума, устройство начинает сильно вибрировать. Причиной повреждения лопасти вентилятора становится ситуация, когда устройство в зимний период работает на обогрев помещения и покрывается льдом. При таком режиме теплообменник внешнего блока обрастает коркой льда и лопасти во время вращения ударяются об образовавшуюся ледяную корку и разбиваются.

  • Деревянная или пустотелая стена

Такие стены относятся к непрочным и резонирующим конструкциям. Весь шум от внешнего блока, прикрепленного к такой стене, будет передаваться внутрь помещения, вызывая таким образом, дискомфорт для проживающих. Установка кондиционера на бревенчатую стену часто приводит к образованию шума во время работы устройства, устранить его можно если переставить внешний блок на специальную подставку или на цоколь здания.

Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер

  • Треск при включении

Почему появляется потрескивание при включении кондиционера? Причиной может стать тепловое расширение корпуса под воздействием температуры. Как правило, это явление бывает кратковременным, поэтому на него редко обращают внимание.

Еще одной причиной, почему шумит кондиционер с потрескиванием, может быть поврежденная крыльчатка вентилятора или сломанный компрессор. Также это происходит из-за неправильной установки и крепежа, деформации корпуса, наличия посторонних предметов внутри системы или неправильно выбранный режим работы.

Треск может появиться если устройство работает в «сухую» или дренажная помпа вышла из строя. После непродолжительной работы устройства этот недостаток легко устраняется, поскольку его причина – это длительный простой техники.

  • Стук при включении

Работающее устройство шумит с постукиванием при ослабленном креплении комплектующих или расшатанном креплении. Соприкосновение узлов устройства с внутренней поверхностью блока производит шум, если причину вовремя не устранить, то это может стать причиной поломок узлов системы: лопастей, подшипников и других элементов климатического оборудования.

  • Гул при включении
Читайте также:  Техническое обслуживание кондиционеров: перечень работ

Еще одной разновидностью шума является гудение в момент старта кондиционера. Почему это происходит? Гул при включении оборудования часто образуют лопасти с налипшей грязью. Это происходит в результате продолжительного простоя оборудования, когда пыль накапливаются на поверхности внутренних деталей и нарушает их центровку. В процессе эксплуатации крепление внутренних узлов ослабевает и шумит еще сильнее.
Регулярное плановое обслуживание кондиционера по очистке и проведении профилактических работ сводит к минимуму образование шума. Если же работающее устройство все равно издает непривычный шум, то причина кроется в неисправном двигателе или в компрессоре.

  • Вибрация при включении

Внешний блок начинает вибрировать при ослабленном креплении конструкции и ее внутренних механизмов. Постоянные вибрации приводят к разрушению устройства и его поломке.

Для кондиционера очень опасна постоянная вибрация с возрастающей амплитудой, которая разрушает не только устройство, но и кирпичную кладку в месте крепления.

Причины вибрации: неправильный монтаж кондиционера, разбалансировка двигателя, привода вентилятора, грязь на крыльчатке, неисправность компрессора и другие моменты.

Удостовериться в наличии вибрации можно обычным прикосновением к корпусу устройства.

  • Шипение при включении

Если работающий в системе хладагент издает шипящие звуки, это может означать утечку фреона или сужение трубок фреоновой трассы в диаметре, в результате изгибов или заломов.

Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера

Согласно статистическим данным производителей:

  • 40% шума издают работающие вентиляторы;
  • 38% холодильный контур и межблочные трассы;
  • 22% шума исходит от компрессора.

Источник шума зависит и от модели споит-системы:

  • в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
  • в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
  • в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
  • почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.

Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.

Как устранить причину шума от кондиционера

  • Крыльчатка может производить шум в случае разбалансировки вентилятора или изменения геометрии лопастей устройства. Если это случилось в результате механического повреждения крыльчатки, то ее следует заменить. Сделать замену вентилирующего устройства самостоятельно возможно при наличии необходимых инструментов и профессиональных навыков.
  • Внешний блок работал в режиме обогрева зимой, в результате чего образовалась корка льда, устранив ее устройство вновь заработает бесшумно.
  • Большой слой грязи на лопастях вентилятора может стать причиной разбалансировки устройства. В этом случае, крыльчатку необходимо очистить и промыть водой с моющим средством.
  • Решить проблему с вибрирующим трансформатором можно подтянув все крепежные элементы. Если крепежный элемент, это пружина, то ее нужно укоротить, тогда вибрация уменьшится.
  • Если звуки исходят от ограждающей решетки, то ее закрепляют с помощью дополнительных крепежных элементов, просверлив отверстия и установив болты рядом с основным креплением.
  • Первое, что нужно сделать при появлении постороннего шума, это устранить засоры в системе внешнего блока.
  • Если после профилактических мероприятий шум не исчезает, то придется починить или заменить компрессор.

В любом случае, при шуме, издаваемом кондиционером, лучше обратиться к специалистам.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Распространенные причины шума кондиционера и способы их самостоятельного устранения

Часто случается так, что уже после нескольких лет беспроблемного использования кондиционера, он вдруг начинает издавать неприятный шум. Согласитесь, выбрасывать технику только из-за небольшого потрескивания в процессе работы довольно глупо, особенно если это брендовый кондиционер.

Даже такой, на первый взгляд, безобидный “симптом” может сигнализировать о серьезной неисправности, которая может стать причиной окончательной поломки климатического оборудования. Для восстановления нормальной работы техники важно безошибочно определить причины шума кондиционера, и вовремя устранить их.

Назойливый шум может также возникнуть по причине неправильного монтажа, но в таком случае первые признаки неисправности появятся уже в первые месяцы после начала эксплуатации. Далее в статье вы узнаете, как по типу шума можно распознать вид поломки, и быстро устранить ее без помощи мастера.

Почему кондиционер громко шумит?

При отсутствии регулярного сервисного обслуживания кондиционер начинает потрескивать и гудеть уже в первые годы своей работы. В отдельных случаях кондиционер может стучать даже в тех случаях, когда он выключен, что говорит о проблемах при его установке.

Определить точную причину поломки можно по характеру звука и источнику его распространения. Все поломки подразделяются на два вида – механические и электрические.

Механические неисправности сосредоточены во внутренних механизмах устройства, в то время как электрические имеют причины, связанные с отказом электроники.

Самостоятельно разобраться в причинах возникновения гудения кондиционера можно согласно следующему алгоритму: при появлении заметного шума, в первую очередь, необходимо определить, какой блок выступает источником неприятных звуков, и только после этого попытаться установить природу шума.

Шум во внутреннем блоке

Если при включении кондиционера наблюдается заметный шум, сопровождаемый вибрацией, то причина может заключаться в неисправности двигателя крыльчатки, или же в самой крыльчатке. Также грохот при работе вентилятора может появляться из-за образования наледи, за которую как раз и цепляются его лопасти.

Наличие достаточно сильного низкочастотного звука говорит о наличии проблемы в электрической части внутреннего блока внутри сплит-системы. В данном случае речь идет о трансформаторе, который начинает гудеть прямо перед выходом из строя. Такая проблема может возникнуть из-за непрочного крепления устройства.

Иногда кондиционер гудит даже в выключенном состоянии, что в большей степени характерно для устройств, выпускаемых китайскими компаниями. Такой низкочастотный звук нисколько не мешает ночному сну, да и вовсе не является признаком поломки.

Причины шума наружного блока

Сбой в работе внешнего блока может произойти по причине механического повреждения. К примеру, это может быть вмешательство со стороны третьих лиц, если кондиционер установлен на 1-2 этаже. Также оборудованию могут навредить сосульки, падающие с крыши прямо на наружный блок.

С течением времени теплообменник внешнего блока может загрязняться тополиным пухом, насекомыми и дорожной пылью. В результате такого загрязнения оборудование начинает громко гудеть, что говорит о нарушении процесса теплообмена и сильной перегрузке компрессора.

Также заметный шум в системе может наблюдаться при произвольном раскручивании болтов. Такая ситуация может возникнуть из-за мощного вибрирования наружного блока, что в итоге приводит к расшатыванию крепления металлического кронштейна.

Если кондиционер стал заметно шуметь практически сразу после его установки, то причина может заключаться в его неправильном монтаже. В данном случае проблема касается несоблюдения требований по выбору места и протяженности трубопровода охладительной системы.

Устранение причин шума кондиционера

Для лучшей наглядности мы приведем несколько примеров поломок, сопровождаемых конкретными звуками, а также рассмотрим наиболее эффективные способы их устранения. В данном случае речь пойдет о самых распространенных ошибках при уходе за техникой, которые очень дорого обходятся пользователям.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт климатического оборудования возможен только при незначительных неисправностях. Если вы понимаете, что самостоятельно не сможете устранить поломку, то в таком случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Все равно это обойдется дешевле, чем покупать новую сплит-систему.

Загрязнение фильтра кондиционера

При загрязнении внутреннего фильтра не только нарушается нормальная циркуляция воздуха внутри системы, но и могут происходить общие сбои в работе кондиционера.

Это приводит к накоплению льда в медных трубках, в результате чего кондиционер будет громко гудеть, а из его корпуса будет постоянно капать вода.

Для полной очистки системы от грязи необходимо промывать фильтры под проточной водой, и только после просушки ставить их обратно. В противном случае из-за регулярных сбоев в системе кондиционер может окончательно сломаться.

Утечка фреона из системы

Даже при регулярном сервисном обслуживании кондиционера может произойти утечка фреона. Нормальный показатель утечки – 2-3% в год, что составляет примерно 150 грамм.

Рекомендуется примерно раз в три года проводить дозаправку агрегата. Это позволит не только как можно быстрее убрать шум кондиционера, но и повысить уровень фреона в системе до необходимого значения.

В некоторых случаях показатели утечки могут превышать установленные нормы, признаком чего становится образование льда и инея на медных трубках и характерный шипящий шум. Игнорирование проблемы приведет к стремительному изнашиванию основных деталей устройства.

Короткий цикл работы кондиционера

Довольно часто возникает ситуация, при которой устройство выключается уже после 15-20 минут непрерывной работы. Причинами ее возникновения может стать как элементарный сбой в настройках, так и поломка платы управления или терморегулятора.

Однако наиболее частой причиной считается загрязнение внешнего радиатора.

Решить проблему загрязнения радиатора можно путем промывки радиатора сильным напором воды. Непродолжительная работа кондиционера также может быть связана с избытком хладагента в системе. Так, вам понадобится измерить рабочее давление в компрессоре, и только в случае перегруженности кондиционера фреоном необходимо произвести слив лишней жидкости.

Лучшее, что вы можете сделать, это своевременно проводить все необходимые процедуры по поддержанию нормальной работы устройства, что позволит предотвратить его преждевременную поломку.

В остальных случаях потребуется квалифицированная помощь мастера, который безошибочно определит тип поломки и быстро восстановит работу вашего кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная информация о том, как собственноручно убрать шум и вибрацию кондиционера, представлена в следующем видео:

Порядок устранения громкого шума компрессора представлен в данном видеоролике:

Назойливый шум кондиционера не является новостью для многих владельцев такого климатического оборудования, особенно если агрегат служит уже далеко не первый год. Причинам такого неприятного “симптома” могут выступать совершенно разные неисправности, которые опытный пользователь должен научиться различать.

В статье были представлены самые распространенные причины различного шума кондиционера, которые в случае игнорирования могут привести к прекращению работы оборудования. Представленные ситуации помогут вам быстро определить причину шума, и, в некоторых случаях, самостоятельно ее устранить.

Если в работе вашего кондиционера уже возникала подобная проблема, и вам приходилось самостоятельно ее решать, то, пожалуйста, расскажите нам свою историю. Ваш опыт очень важен для наших читателей. Оставить свой комментарий можно в специальном поле после статьи.

Читайте также:  Кондиционеры и сплит-системы Kelon: отзывы, инструкции к пульту управления

Необычные звуки в кондиционере: диагностика и способы устранения

Работа любой климатической техники сопряжена с созданием определенного шума. Его слышно особенно хорошо на первых порах после установки оборудования. Постепенно любой человек привыкает к гулу техники и попросту перестает его замечать. Именно поэтому большинство людей так остро реагируют на появление посторонних звуков в кондиционере. О том, что «говорят» владельцу климатической техники нехарактерные звуки и пойдет речь в этой статье.

Опасные и безопасные звуки

Если вы стали свидетелем нехарактерных для нормального функционирования вашего кондиционера звуков, то первое, что нужно сделать – не паниковать и определить, к какой категории они относятся: опасной или безопасной. К безопасным можно отнести:

  • Легкое поскрипывание во внутреннем блоке сплит-системы. Такой скрип появляется, чаще всего, при изменении температуры в помещении и вызван расширением или сжатием пластика корпуса. Особенно часто скрип корпуса возникает у недорогих моделей, корпус которых выполнен из дешевого технического пластика.
  • Плеск текущей воды сразу после отключения кондиционера. Такой фон возникает при перетекании хладагента в нижнюю точку фреоновой трассы.

При возникновении таких шумов можно не беспокоиться. Безопасные звуки, обычно, не характеризуют поломку бытовой сплит-системы.

Звуки, к которым необходимо отнестись с осторожностью

Существуют шумы, которые могут быть безопасными, а могут характеризовать поломку климатической техники. К таким звукам можно отнести:

  • Кондиционер издает звуки, похожие на щелчки. Чаще всего такое щелканье происходит при включении и выключении компрессора, вентилятора и автоматики и причиной тому является нормальное функционирование реле.Если громкие щелчки появляются во время работы и сопровождаются изменением тональности работы оборудования, то срочно обратитесь в сервисный центр.
  • К безопасным, чаще всего, можно отнести звук капающей воды. Кондиционер может издавать такие всплески при оттаивании теплообменника, особенно если он находится в режиме оттаивания.Лучше внимательно осмотреть устройство, чтобы исключить выход из строя дренажной помпы или забитую дренажную систему.
  • Изменение звука работы внешнего блока сплит-системы в ветреную погоду меняет шум работы климатического оборудования в целом.Но, если такое явление появилось в тихую погоду и продолжается на протяжении нескольких дней, то это может быть спровоцировано попаданием мусора внутрь наружного блока, мешающего вращению лопастей вентилятора.
  • Кондиционер издает «булькающие звуки». Как правило, такое звучание возникает при попадании воздуха в дренажную ванну при сильном ветре. Сильный ветер способен преодолеть все изгибы дренажного шланга и прорваться в поддон для сбора конденсата. «Бульканье» может быть следствием перегиба дренажного трубопровода, а может свидетельствовать и о более серьезных проблемах – попадании воздуха в холодильный контур сплит-системы при снижении объема хладагента.

Как показывает опыт, большинство проблем, вызванных появлением таких звуков, не стоит оставлять без внимания. Для собственного спокойствия лучше всего обратиться для проведения диагностических мероприятий к специалистам сервисного центра.

Опасные звуки и шумы

Опасные звуки свидетельствуют о появлении поломки, которая может повлечь за собой выход из строя всего оборудования. К наиболее опасному звуку, требующему остановки работы климатической техники и незамедлительного участия специалиста, относится треск во внешнем блоке сплит-системы, свидетельствующий о неполадках компрессора или вышедшем из строя подшипнике вентилятора.

Следует знать, что работающая в нормальном режиме климактерическая техника характеризуется равномерным гулом. Любые прерывистые звуки при включении кондиционера, а также изменение тональности требует срочного обращения к специалистам сервисного центра.

Способы решения проблем

Существует всего два варианта решения проблем появления нехарактерных шумов при работе климатической техники:

  • Самостоятельно. Дешево, но на свой страх и риск.
  • Вызов специалиста для диагностики и устранения проблем. Достаточно дорого, но с гарантией качества проведения работ.

Совет эксперта: Самостоятельно можно произвести замену и чистку фильтров сплит-системы, а также помыть теплообменник. Устранить бульканье можно, немного подогнув дренажный шланг или установив сифон для слива конденсата в канализационную систему. Все остальные работы по диагностике климатической техники и устранению причин появления нехарактерных звуков лучше всего доверить профессионалам.

AVES-CLUB

Жуткий шум при включении кондиционера

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Пн фев 23, 2009 12:40

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Пн фев 23, 2009 19:50

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Пн фев 23, 2009 19:51

Имя: Илья

Сообщения: 965

Откуда: Петербург

Пн фев 23, 2009 19:52

если когда кондишен выключен – то подшипник муфты, если когда включен – то в компрессоре

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Пн фев 23, 2009 19:54

SoDimon

Имя: Дмитрий

Сообщения: 947

Откуда: Москва

Пн фев 23, 2009 20:06

Имя: Илья

Сообщения: 965

Откуда: Петербург

Пн фев 23, 2009 21:45

Это мне меняли. А если шум в комрессоре, то вперед на диагностику кондиционера, но тут бывает прошу б/у поискать

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Пн фев 23, 2009 22:37

Был сегодня на диагностике.
Приговорили:
1)Компрессор – 1шт
2)Осушитель – 1шт
3) ремень вспомогательных устройсв – 1шт.

Кто нибудь сам перебирал компрессор? Какие сложности могут возникнуть?

Кто такой осушитель, и с чем его едят?

Немного шумит подшипник на генераторе. На сколько геморно его там поменять?

Имя: Илья

Сообщения: 965

Откуда: Петербург

Вт фев 24, 2009 00:06

zilibobo: Был сегодня на диагностике.
Приговорили:
1)Компрессор – 1шт
2)Осушитель – 1шт
3) ремень вспомогательных устройсв – 1шт.

Кто нибудь сам перебирал компрессор? Какие сложности могут возникнуть?

Кто такой осушитель, и с чем его едят?

Немного шумит подшипник на генераторе. На сколько геморно его там поменять?

перебирать компрессор дело дорогое – проще поискать б/у

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Вт фев 24, 2009 00:31

Имя: Александр

Сообщения: 1789

Откуда: СВАО, Отрадное

Вт фев 24, 2009 10:10

per4ik

Имя: Александр

Сообщения: 314

Откуда: Латвия

Вт фев 24, 2009 10:46

Serge_406

Имя: Serge

Сообщения: 952

Откуда: Лотошино (Пушкино) МО

Вт фев 24, 2009 12:42

Имя: Илья

Сообщения: 965

Откуда: Петербург

Вт фев 24, 2009 21:26

меняй только подшипник, просто ОД отдельно его от муфты не меняет

Serge_406

Имя: Serge

Сообщения: 952

Откуда: Лотошино (Пушкино) МО

Вт фев 24, 2009 23:03

Имя: Илья

Сообщения: 965

Откуда: Петербург

Вт фев 24, 2009 23:15

Если ОД приговорил муфту, значит дело не в компрессоре, а посколько ОД не меняют отдельно подшипники, поэтому и предлагают замену всей муфты в сборе. У меня такая же была ситуация (только шумел постоянно).

Serge_406

Имя: Serge

Сообщения: 952

Откуда: Лотошино (Пушкино) МО

Вт фев 24, 2009 23:21

Имя: Марк

Сообщения: 14524

Откуда: Дубна Московской

Ср фев 25, 2009 13:40

Idolhead

Имя: Эд

Сообщения: 408

Чт фев 26, 2009 23:09

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Пт фев 27, 2009 22:55

Скинул сегодня ремень, поменял натяжной и паразитный ролик, а так же подшипник в муфте.
Теперь все ок.
Спасибо Марку за подробные инструкции.

А насчет того, что у тебя не холодит:
1) Проверить наличие газа в системе и ее герметичность
2) Проверит компрессор кондиционера
3) Реле в блоке BSI (у меня именно оно и было . )
проверка последнего производиться таким, немного звеским образом:
Включаем кондиционер
Ждем немножко, а затем слегка пинаем BSI.
Если слышен щелчек и кондиционер включаеться – 100% реле в блоке

Сообщения: 23

Сб фев 28, 2009 02:35

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Сб фев 28, 2009 12:07

Idolhead

Имя: Эд

Сообщения: 408

Сб фев 28, 2009 12:56

zilibobo

Имя: Марк

Сообщения: 36

Откуда: Израиль

Ср мар 04, 2009 10:29

Итак, отчет по работе:

Симптомы:
Жуткий металический шум при включении кондиционера
“Шуршание” двигателя с выключенным кондиционером

Результат проверки у офф. диллера:
Замена копрессора кондиционера
Замена газа/масла в системе
Замена осушителя

Результат по поиску по форумам в нете:
Подшипник муфты кондиционера

Инструмент требуемый для работы:
Ключ на 16
Головка на 10 с гибким удлинителем
головка на 14
гвоздь
шестигранник 6мм (не у всех)

а) Снимаем блок компьютера двигателя и КПП (черный ящик около горловины бачка стеклоомывателя):
1) Открываем крышку
2) Отключаем все разъемы
3) Вытаскиваем компьютеры
4) Выкручиваем 1 болт и 2 гайки головкой на 10
5) поддомкрасиваем правую сторону машины и снимаем правое переднее колесо
6) снимаем кожух правого переднего колеса

б) Снимаем ремень доп. агрегатов
1) ключем на 16 поднимаем вверх натягивающий ролик ремня доп. агрегатов и стопорим его через технические отверстия гвоздем (если внимательно посмотреть – на кожухе ролика есть ушко, а если ролик поднять до конца наверх – есть технологическое отверстие. Совмещаем их и стопорим гвоздем)
2) Снимаем ремень (важно запомнить как он ставился, это немножко запутанно)
3) ключем на 16 откручиваем паразитный ролик
3) головкой на 10 с гибким удлинителем откручиваем натяжной ролик (2 болта)

в) Снимаем компрессор кондиционера
1) Откручиваем и снимаем нижнюю защиту двигателя (4 болта, головка 10 мм)
2) отключаем електрическую фишку муфты
3) Отручиваем 4 болта крепления компрессора (встречаються 2 вида болтов. Либо шестигранник 6мм или ключем на 16)
4) Аккуратно опускаем компрессор вниз (трубок вполне хватает)

г) Съем муфты
1) забиваем ответрку под треугольник сцепной пластины (верхняя пластина)
2) Стопорим отверткой пластину, чтобы не прокручивалась, и откручиваем гайку на 14
3) простукиваем по кругу сцепную пластину, и отвертками “выковыриваем” ее (ВАЖНО. Под пластиной, на штоке, есть регулировочные шайбы. Не потеряйте их. )
4) Разжимаем и снимаем стопорное кольцо
5) Вытягиваем муфту (съемником, либо стамесками, подкладывая под них что-то

д) Ремонт
1) Выбиваем старый подшипник (с обратной стороны муфты заводская вальцовка, подшипником ее выровняет)
2) Пресуем стаым подшипником повый
. Размеры подшипника 35Х55Х20
3) Вальцуем внутренний край муфты

е) Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся тишиной и кондиционером

Ссылка на основную публикацию