Оборудование для заправки кондиционеров: коллектор, весы

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров

Современный автомобиль не мыслим без полноценной системы климат-контроля. Зимой согреться, летом обрести прохладу. Важно отметить, что охлаждение горячего воздуха – задача более серьезная нежели нагрев и требует соответствующего оборудования. А система охлаждения или кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного обслуживания. В первую очередь систему необходимо заправлять, для чего потребуется специальное оборудование для автосервиса – аппарат для заправки кондиционеров авто.

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров выполнено в виде мобильных установок, подключающихся к системе охлаждения с помощью шлангов. Стенд заправки кондиционеров автоматический, вся операция по смене хладагента и другие действия выполняются автоматически по заданным параметрам. Аппарат для заправки автомобильных кондиционеров существенно упрощает работу мастера и экономит время. Оборудование для заправки кондиционеров цена – качество которого находятся в идеальном балансе можно приобрести в Сильверлайн.

Полуавтоматическое оборудование для заправки кондиционеров. Оборудование для заправки кондиционеров работающее в полуавтоматическом режиме позволяет значительно сократить время, затраченное на обслуживание одного автомобиля. Функции, которые может выполнять такое оборудование для автосервиса и для заправки кондиционеров , частично автоматизированы – очищает и восстанавливает хладагент за одну операцию (экономия денег и увеличение скорости обслуживания), контроль количества заправляемого в кондиционер хладагента в процессе заправки и т.д. Вкратце, полуавтоматическое оборудование для кондиционеров делает всё быстрее, лучше и точнее. Удобно расположенные манометры установки. Удаление воздуха и влаги перед заправкой системы. Фильтрация и очистка хладона и масла. Точные электронные весы. Контроль герметичности системы. Основное преимущество такого оборудования – сокращение прямых эксплуатационных расходов, что является прямой прибылью для автосервиса. Косвенно – привлечение клиентов за счёт расширения спектра услуг. Солидное оборудование, как и солидный автомобиль само по себе привлекает к себе внимание клиентов. Для автосервиса – двойная выгода.

Автоматическое оборудование для заправки кондиционеров – это максимум точности, удобства и скорости. Такое оборудование позволяет делать всё в режиме – «нажми кнопку» и делай другие дела, готовь к обслуживанию новые автомобили. Автоматика берёт всё на себя, вплоть до взвешивания необходимого количества фреона. Чувствуете, как возрастает скорость обслуживания? Выше уже говорилось о ярко выраженном пике сезонности в обслуживании автомобильных кондиционеров. Поэтому для автосервисов с высокой пропускной способностью – автоматическое оборудование для заправки кондиционеров – это не просто вопрос престижа, это вопрос прямой прибыли. Солидность установки, скорость обслуживания, прямая прибыль от регенерации хладагента – на большом потоке клиентов, всё это принесёт ощутимую прибыль. Да и клиент будет заправлять кондиционер не у дядя «на глазок» и на непонятных приборах, а в хорошем сервисе. Имея свою собственную базу данных, автоматическая установка для заправки кондиционеров точно заливает количество необходимого фреона. У каждой марки автомобиля этот показатель индивидуален. Автоматическое оборудование для заправки кондиционеров – это уже целая заправочная станция для автокондиционеров с множеством функциональных возможностей. Такая станция имеет манометрический коллектор с шлангами и адаптерами, вакуумный насос, отдельный блок для удаления фреона из системы и его последующую регенерацию, свою отдельную ёмкость для хладагента с автономным встроенным нагревателем, электронные весы повышенной точности. Все элементы управления удобно расположены на панели прибора. Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, которое работает на Вас. Все процессы имеют программный контроль, что значительно упрощает процесс заправки автомобильного кондиционера. Помимо этого, для работы с системами кондиционирования автомобиля по мере необходимости приобретают дополнительное оборудование. Оборудование для заправки авто кондиционеров , которое помогает вести технические работы. Это высокоточные электронные термометры, которые позволяют определить температуру воздуха в салоне. Если кондиционер охлаждает воздух в салоне недостаточно, – скорее всего, в системе охлаждения воздуха просто не хватает фреона (возможно, была утечка или в одном из нерадивых автосервисов систему охлаждения заправили на глазок).

Манометры для измерения давления хладагента в системе. Как правило, показания манометров и являются ключом к дальнейшему поиску неисправностей и ремонту автомобильного кондиционера . Наибольшее количество неисправностей в автомобильных кондиционерах связана с утечкой хладагента. Самый распространённый способ обнаружения утечек – это использование электронного течеискателя или ультрафиолетовой лампы с применением флуоресцентного красителя. Стоит упомянуть также оборудование для автомобильных кондиционеров , которое позволяет проводить профилактическую санитарную обработку системы кондиционера от различных микробов – дезинфекцию. Участок по обслуживанию кондиционеров не требует высокого уровня профессионально подготовки, но вместе с этим, в сезон приносит хорошую прибыль владельцу автосервиса. Исходя из задач, которые стоят перед автосервисом можно выбрать тот или иной тип оборудования для заправки кондиционеров. Оборудование для заправки кондиционеров, цена которого зависит от степени автоматизации заправочной станции и фирмы производителя имеет широкий диапазон технических возможностей. Позвоните специалистам компании Сильверлайн, и мы поможем сделать выбор оборудования для заправки кондиционеров .

Оборудование для обслуживания кондиционеров

Установки для обслуживания кондиционеров

Хладагенты, масла, красители

Общая информация о системе кондиционирования автомобиля

Автомобильная система кондиционирования является двухконтурной и состоит из следующих элементов:

  • Компрессор – основной агрегат системы. Отвечает за сжатие хладагента низкой температуры и давления и преобразование его в газ высокой температуры и давления. Компрессор смазывается маслом, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом.
  • Конденсатор – радиатор, внутри которого происходит конденсация.
  • Ресивер – очищает хладагент от примесей воды.
  • Терморегулирующий (расширительный) клапан – через него хладагент в нужном количестве попадает в испаритель.
  • Испаритель – теплообменный аппарат, обеспечивающий охлаждение, очищение и осушение воздуха.

Система кондиционирования автомобиля требует периодического обслуживания. Проведем обзор специального инструмента и оборудования, которое используются для диагностики системы, ее ремонта и обслуживания.

Диагностическое оборудование для кондиционеров

Самая распространенная для автомобильных кондиционеров неисправность — разгерметизации системы. Для диагностики системы и поиска мест утечек используют течеискатель фреона. Также это оборудование называют детектором для поиска фреона, создан он для выявления фреона в воздухе. Простые детекторы лишь определяют величину концентрации газа, однако электронный течеискатель позволит обнаружить конкретное место утечки.

Если поиск места утечки оборудованием безуспешен, диагностику проводят с применением красителя и ультрафиолета. В систему кондиционера вместе с фреоном и маслом (важно! заправлять систему нужно полностью) заливается и специальный UV-краситель. Ультрафиолетовая лампа выявит места утечек — в темноте они обязательно покажут себя.

Заливают UV-краситель в систему при помощи инжектора для заправки маслом кондиционеров. А основное назначение данного прибора, как следует из его названия – заправка кондиционера маслом, в котором нуждается компрессор.

Инструмент для ремонта системы кондиционирования автомобиля

Съемники различной формы помогут провести демонтаж деталей системы кондиционирования:

  • Для установки сальников во время работы с компрессором необходима оправка для прессовки сальника. В противном случае, установленный сальник потечет. Различают этот инструмент по форме и диаметру.
  • Кримпер (пресс для обжима) позволит заменить поврежденный участок магистрали кондиционера. Выбор инструмента зависит от диаметра фитинга.
  • Шланги системы кондиционирования соединены посредству пружинного замка (так называемая система click). Разъединять их универсальным инструментом неудобно, поэтому для этой процедуры используют наборы съемников для разборки систем кондиционирования. Встречаются наборы съемников разных размеров и из различных материалов – хорошие показатели у наборов из алюминиевого сплава.
  • Также существуют специальные универсальные наборы для ремонта и обслуживания системы кондиционирования. Их назначение – упростить процесс разборки и установки таких элементов системы, как муфта компрессора и т.д.
  • Зачастую возникает необходимость замены ниппеля системы кондиционирования. Ключи для выкручивания ниппелей R12 и R134A позволяют значительно ускорить данный процесс. Также встречаются наборы, состоящие из универсального ключа и комплекта ниппелей разных размеров для различных марок и моделей автомобилей. Они будут интересны прежде всего сотрудникам автомастерских.

Оборудование для заправки кондиционеров и проверки давления

Двухвентильный манометрический коллектор (манометрическая станция) – незаменимый прибор при обслуживании системы кондиционирования. Вместе со шлангами и переходниками он образует комплект, позволяющий:

  • Заправить систему кондиционирования хладагентом.
  • В случае необходимости провести вакуумизацию системы.
  • Проверить давление внутри системы

Красный манометр измеряет давление на стороне нагнетания, синий – на стороне всасывания. За подключение манометрической станции к заправочным баллонам отвечают шланги, идущие в комплекте (также их можно купить отдельно). К автомобильным портам оборудование подключается с помощью переходников. Для обслуживания широкого ряда автомобилей разных марок и моделей рекомендуем купить универсальные манометрические коллекторы, которые позволяют работать и с системами на газе R12 (автомобили до 90-х годов выпуска), и с системами на R134A (все современные машины).

Работа системы также зависит и от количества заправленного хладагента. При недостаточной дозировке кондиционер не сумеет корректно справляться с главной своей функцией — охлаждением. Избыток хладагента приведет к перегрузке компрессора из-за слишком высокого давления и его поломке. Рассчитывается точная и необходимая дозировка при помощи весов для фреона.

Оборудование для промывки системы кондиционирования

В отдельных случаях система кондиционирования может потребовать промывки:

  • Такая процедура необходима перед заменой неисправного компрессора. Из системы следует вымыть все продукты износа старого компрессора.
  • Во время работы кондиционера выделяется конденсат, это приводит к отложению в системе плесени и грязи.

Автоматические и полуавтоматические станции

При выборе оборудования для обслуживания автомобильных кондиционеров следует обратить внимание, что в настоящий момент в продаже имеются полуавтоматические и автоматические станции. Ставка на такого рода станции позволит ускорить и упростить процесс работы по обслуживанию, ведь они многофункциональны и просты в использовании. Также некоторые производители предлагают ручные сборные станции. А опытному специалисту под силу собрать все необходимое оборудование для качественной работы самостоятельно.

Читайте также:  Кондиционеры и сплит-системы Pioneer: отзывы, инструкции к пульту управления

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

У каждого руководителя автосервиса при обращениии к ним клиентов с потребностью в ремонте кондиционера возникают вопросы: Где приобрести оборудование для диагностики и ремонта автомобильного кондиционера, Как правильно выбрать оборудование и инструмент при этом потратив минимальное количество финансовых средств и времени. Авто-А/С – магазин инструмента и расходных материалов для ремонта и обслуживания холодильного оборудования всех видов автотранспорта в данной статье мы распишем какие виды оборудования и инструмента сейчас представлены на рынке и для чего они предназначены, а так же составим минимальный список который необходим каждому автосервису который планирует заниматься обслуживанием автокондиционеров.

Основным и главным оборудование является заправочная станция для автокондиционера (см. рис. 1) – это устройство включающее в себя вакуумный насос, манометрическую станцию, инжектор масла, шланги, электронные высокоточные весы и быстросъемные адаптеры. Заправочная станция предназначена для выявления течей в системе кондиционирования, вакуумирования и заправки автокондиционера.

Примерные цены на ручные заправочные станции – от 30 000 руб. и до 70 000 руб.

Заправочные станции бывают ручные , полуавтоматические и автоматические. Их основное отличие заключается в удобстве эксплуатации, функциональных возможностях и стоимости. Как правило полуавтоматические и автоматические станции в дополнение имеют возможность осуществлять откачку фреона с маслом из системы кондиционирования и их разделение. Так же подобные станции оборудуются блоком управления с базой данных по каждому кондиционеру (какое количество фреона необходимо для заправки в зависимости от марки автомобиля) и мини принтером для выведения всей информации в печатном виде. Примерные цены на полуавтоматические и автоматические заправочные станции – от 100 000 руб. и до 500 000 руб.

Станция рекуперации (рис. 2) – это оборудование предназначено для откачки и сбора фреона с последующей его заправкой обратно в систему. Данная станция широко применяется при работе с промышленными кондиционерами, в которых содержится огромное количество фреона и его выброс в атмосферу при ремонте является экономически невыгодным. Так же подобная станция может применятся и при ремонте автомобильных кондиционеров, к примеру когда необходима откачка фреона с маслом для проведения ремонта системы и его заправка обратно. Таким образом проводят экономию, т.е. фреон в атмосферу не выпускают и новый в последующем не заправляют. В ряде случаев является дополнением ручной заправочной станции.

Совокупность функций ручной заправочной станции и станции рекуперации = автоматической заправочной станции.

Примерные цены на станции рекуперации – от 40 000 руб. до 100 000 руб.

Инструмент для выявления утечек фреона . Ручная станция для ремонта и диагностики автомобильных кондиционеров имеет в своей комплектации манометрический коллектор с помощью которого и определяются наличие утечек фреона (об этом можно прочитать в нашей статье). Так же в комплект входит инжектор масла и красителя, с помощью которого уже определяются места этих утечек. В инжектор заливается специальный краситель (рис. 3) и подается в систему. В дальнейшем уже с помощью ультрафиолетовой лампочки или течеискателя (который в принципе и есть эта лампочка) просвечиваются элементы системы кондиционирования и обнаруживают места утечек по соответствующим пятнам от красителя. Для работы с UV красителями и лампами рекомендуется использовать специальныые диагностические очки.

Ультрафиолетовая лампочка или фонарик – от 1 000 руб. до 2 500 руб.

Течеискать – от 2 000 руб до 33 000 руб.

UV краситель для определения мест утечек – от 1 500 руб до 5 000 руб.

Очки для работы с UV красителями и лампами – от 500 до 1 000 руб.

Дополнительные жидкости и газ. К ним следует отнести масло для системы кондиционирования (рис.4) и масло для вакуумного насоса (входит в комплект ручной заправочной станции). Газ или фреон, для заправки современных автомобилей необходимо использовать фреон R134 (рис. 5).

Масло для системы кондиционирования от 900 руб. до 3 000 руб.

Фреон R134 – наиболее выгодно приобретать фреон в большом баллоне и массой 13,6 кг, его цена колеблется от 5 800 руб. до 12 000 руб.

В процессе ремонта системы кондиционирования автомобиля может потребоваться осуществление ремонта компрессора, трубок кондиционирования или их полная замена. После такого рода замены является обязательным осуществлять чистку системы кондиционирования от пыли.

Для чистки системы кондиционирования Вам потребуется специальное моечное оборудование (рис. 6) способное осуществлять чистку в импульсном режиме. Данное оборудование представляет собой обычный компрессор с расширительным бачком предназначенным для заливки чистящего раствора.

Но как правило до такого уровня ремонта доходит дело не часто поэтому моечное оборудование и все возможный инструмент для ремонта и замены трубок в подробностях описывать не будем и внесем их в отдельный список со стоимостью.

Как показывает практика частое обращение клиентов в сервис по ремонту кондиционеров связан лишь с заправкой системы без проведения глубокого ремонта. Это связано во многом с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля фреон по немногу улетучивается естесственным путем и с истечением времени необходимо проводить лишь его дозаправку.

Для небольших автосервисов мы рекомендуем приобретать оборудование лишь для заправки системы кондиционирования:

Ручная заправочная станция, масло для кондиционера, фреон.

Примерная цена комплекта оборудования – 50 000 руб.

Вариант для проведения полной диагностики и заправки системы кондиционирования:

Примерная цена комплекта оборудования – 60 000 руб.

В случае частого обращения клиентов с поломками компрессора или же трубок систем кондиционирования, то данный комплект необходимо дополнять инструментами для ремонта трубок, компрессора и оборудованием для чистки системы кондиционирования.

Полный комплект + вспомогательное оборудование примерно обойдется от 90 000 до 130 000 руб.

Для больших автосервисов с применение дорогих автоматических станций и полного спектра инструмента и оборудования для ремонта и диагностики автокондиционеров цена будет варьироваться очень сильно, поэтому в данной статье не указывается.

Манометрические станции

ООО «Ника-Холод» предлагает купить коллекторы в Архангельске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Белгороде, Самаре, Твери, Сочи, Хабаровске, Грозном, Магасе, Геленджике, Владикавказе, Адлере, Москве. Мы специализируемся на продажах холодильного оборудования, расходных материалов и запчастей к нему. Наши клиенты — монтажники и ремонтные организации, занимающиеся обслуживанием, восстановлением климатической техники. Представленный ассортимент имеется в наличии на складе. Весь товар сертифицирован, имеет высокое качество, находится на гарантии.

Возникли трудности с подбором запчастей? Мы поможем сделать безошибочный выбор!

Качественный коллектор может производить вакуумирование, заправку холодильных агрегатов, измерять внутреннее давление. Для подключения к баллону с хладагентом или холодильной технике используются специальные шланги. Расположенный на коллекторе вентиль перекрывает проход хладона между шлангами различного цвета. Давление в атмосферах показывает манометр. Синий манометр позволяет определять давление со стороны всасывания, красный — измеряет показатели со стороны нагнетания.

Помимо шкалы давления, в манометрических станциях предусмотрены шкалы кипения хладагентов. Для каждой шкалы указана марка хладона, для которого она предназначена. Можно определить, до какой температуры способен кипеть хладагент и когда нужно охлаждать поверхность испарителя при указанном давлении. Качественные коллекторы для холодильных агрегатов отличаются простой и продуманной конструкцией. Они достаточно удобны в эксплуатации и позволяют с легкостью производить измерения. Изделие легко подсоединяется и характеризуется точностью показаний.

Помимо холодильного оборудования, коллекторы широко применяются для отопления, водоснабжения и систем теплого пола. Благодаря их установке обеспечиваются эффективная циркуляция воды и равномерное распределение давления по всей системе. Кроме того, это позволяет точнее настраивать температуру нагрева в каждом отдельном помещении. В зависимости от расчётных нагрузок коллекторы изготавливают из нержавеющей стали, латуни, меди или полипропилена. При выборе конкретной модели нужно учитывать число контуров и их пропускную способность.

Особенности работы коллекторов для холодильной техники

Манометрические станции бывают двух типов:

  • с одним краном, манометром синего цвета и двумя шлангами. Они применяются при ремонте бытовых холодильников;
  • с двумя кранами, тремя шлангами, двумя манометрами синего и красного цвета.

Порядок работы по заправке бытового холодильника довольно прост. Сначала перекрываются оба вентиля, синий шланг соединяется со штуцером на заправочной трубе компрессора. Желтый шланг нужно подсоединить к баллону с фреоном. При отсутствии необходимости в отслеживании давления со стороны нагнетания красный шланг не задействуется.

При измерениях не нужно открывать одновременно оба вентиля. Вентиль баллона с хладоном приоткрывается постепенно, холодильный агрегат заправляется до 0,3-0,5 атм. После этого необходимо перекрыть запорный механизм на коллекторе и баллоне. Мотор-компрессор запускается на 30 секунд, после чего отключается. Баллон с хладоном отсоединяется, вместо него подключается вакуумный насос.

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Оборудование для заправки авто-кондиционеров.

Добрый день, оснащаю гараж новым оборудованием. Решил освоить для себя новый вид деятельности. Т.к бывают перебои с работой. Прошёл курсы, теории и практики у местных специалистов с опытом работы. Начало положено. Выслушаю дельные советы по оборудованию, заправке и всем что связано с данным видом деятельности. На ремонт пока не претендую, но в будущем возможно.

Читайте также:  Кондиционеры Midea: обзоры, отзывы, наружный и внутренний блоки

Очень интересно, мнение кто каким течеискателем фреона пользуется? Т.к течеискатель ещё не приобрёл.

Смотрите также

Метки: заправочнаяя станция авто кондиционеров

Комментарии 65

есть же более бюджетное готовое решение порядка 17 тр
Бренд: ОДА Сервис Артикул: AC-1015
А есть чуть дороже но уже с весами и всем необходимым Артикул: AC-2015 от 28тр
зачем огород городить.
И течеискатель можно самый простой взять с ручной регулировкой CT-M1014

Самое главное не оборудование или цена на него. А голова и практика. Течеискатель вообще лишний, валяется на полке.

Я течеискателем не пользуюсь, проше оприсовать азотом и слушать или искать специальной пеной для поиска утечек.

Спасибо. Значит пока начну без него.

Я течеискателем не пользуюсь, проше оприсовать азотом и слушать или искать специальной пеной для поиска утечек.

А что за пена такая? Можно подробнее?

Я течеискателем не пользуюсь, проше оприсовать азотом и слушать или искать специальной пеной для поиска утечек.

А весами какими пользуетесь?

Во сколько обошлось оборудование?

я думаю всё с одним балоном фреона 13.5кг выйдет 50. Т.к. я не всё ещё приобрёл.

в принципе все верно советуют. компрессор от холодильника давит до 25 атмосфер. иногда необходимо закачать и столько, для поиска мелких утечек.
дешевый течеискатель совершенно бесполезен, дорогой просто не нужен:)
вот чем полезно обзавестись так это газовой сваркой с маленькой горелкой. паять приходиться постоянно — и медь и алюминий.

это как можно поподробнее?

Обмыливание самый действенный способ, если так не видать то только краситель. Лампа тож нахер не нужна, берешь зажигалку с синим светодиодом. 6 лет занимался ремонтом и заправкой. Еще не плохо заиметь компрессор от холодильника с подпаяным штуцером под рампу для опрессовки.

Поддерживаю ! Краситель эффективней течеискателя. Когда начал заниматься ремонтом холодильного оборудования, то вместо вакуумного насоса использовали компрессора от холодильника ” Атлант 160″. Очень удобно, когда нет азота для опрессовки контура, то компрессор в помощь.

А весами какими пользуетесь?

Кислородный шланг на хомутах не выдерживал давления. Мах. надувал в испаритель 30 бар, Но это во внутренний блок сплита. Точные данные по весам не скажу, они до 40 кг.

Обычные торговые подойдут для начала?

Смотря какие. Если электронные с шагом 1 грамм, то подойдут.

А весами какими пользуетесь?

Однажды вакуумировал систему кондиционирования, около 1 км фреоновых трасс.На вакуум поставил компр. от холодильника и заводской вакуумный насос. Короче сутки.а ни как ))) апресовываем азатом 40 бар, держит. Вакуумируем, не держит… И как выдумаете, почему? Всё оказалось просто! Компр. холодильника высасывал воздух через заводской насос. С тех пор я полностью забил на заводские насосы и успешно пользуюсь от холодильника, а это уже 14 лет.

Пока с такими объёмами работать не будем. А в будущем посмотрим.

Обмыливание самый действенный способ, если так не видать то только краситель. Лампа тож нахер не нужна, берешь зажигалку с синим светодиодом. 6 лет занимался ремонтом и заправкой. Еще не плохо заиметь компрессор от холодильника с подпаяным штуцером под рампу для опрессовки.

какое давление поднимает компрессор от холодильника?

Оборудование для заправки кондиционеров. Советы и рекомендации

Автокондиционер в современном автомобиле является одной из самых нужных опций и все чаще включается в базовую комплектацию. Обслуживание этой системы не занимает много времени. Идеалом считается проведение диагностики и необходимых профилактических работ два раза в год (обычно это середина весны, перед наступлением теплой погоды, и конец осени, перед наступлением холодов), но желательно не реже одного раза в 60000 км. или двух лет эксплуатации. Для автосервиса осеннее-весенняя активность клиентов является долгожданным “сезоном”, т.е. временем, когда зарабатывается основная прибыль от данной услуги.

Для обслуживания системы кондиционирования от мастера не требуется специального образования, но устройство и основные принципы функционирования необходимо знать и понимать. Мы не будем в данном материале рассматривать эти вопросы, для этого есть специальная литература. Наша цель – дать несколько практичных советов по подбору оборудования на пост обслуживания автокондиционеров.

Любая система кондиционирования (в т.ч. и автомобильная) построена и функционирует на основе законов теплообмена. Фреон (хладогент) циркулирует по замкнутому контуру системы благодаря работе компрессора, переходы из жидкого состояния в газообразное и обратно, и охлаждает атмосферный воздух, который подается в салон автомобиля. В старых системах использовался фреон марки R12, однако он содержал хлор и при попадании в атмосферу оказывал пагубное воздействие на окружающую среду, а именно разрушал озоновый слой Земли. К середине 90х годов он перестал использоваться при производстве систем кондиционирования, а с 1995 года в странах ЕЭС он запрещен к производству. Ныне используется фреон R 134A. Смешивать эти два вида хладагентов категорически нельзя! Даже малое количество фреона не той марки “заражает” всю емкость, такой фреон уже использовать нельзя. Заправлять в систему кондиционирования фреон другой марки, отличной от рекомендованной производителем, без проведения работ по доработке системы нельзя! Штуцера в системах кондиционирования с фреоном R 134A имеют быстроразъемную конструкцию (причем разного диаметра для линии LP-низкого давления и HP-высокого давления), тогда как для систем использующих фреон R 12 штуцера винтовые. Но мастер должен помнить, что вид штуцера не может гарантировать, что в данной системе заправлен именно тот самый фреон. Перед проведением работ полезно сначала точно установить марку фреона, заправленного в данную систему кондиционирования. Следует так же помнить, что количество фреона в каждой системе четко определено производителем. Меньшее или большее количество фреона одинаково вредно для нее.

Помимо фреона в системе так же циркулирует компрессорное масло, обеспечивающее необходимую смазку трущимся частям компрессора и предохраняющего его от “заклинивания”. Необходимо учитывать, что различные типы компрессоров, которые установлены на различных автомобилях, используют различное масло с вязкостью по ISO (46, 100 и 150). Количество масла так же четко определено производителем. Компрессорное масло очень гигроскопично, т.е. активно поглощает влагу, содержащуюся в воздухе, поэтому его следует держать в герметичных емкостях и не оставлять на открытом воздухе более, чем на 3-5 минут. Некоторые производители не рекомендуют применять масло, которое имело контакт с атмосферным воздухом более чем 20 минут!

Периодическая замена компрессорного масла, очистка хладагента от вредных примесей, несконденсированных газов, влаги (регенерация), доведение количества хладагента до строго определенного – это необходимые операции, которые надо выполнять, также строго, как и ТО автомобиля, что гарантирует долгую и эффективную работу системы кондиционирования автомобиля. Все оборудование можно разделить на три группы: диагностическое, заправочное и ремонтное. Первого и второго автосервису бывает достаточно, чтобы выполнить порядка 80-90 % работ, связанных с автокондиционером.

Диагностическое оборудование.

Для того чтобы выяснить, в каком состоянии находится автомобильный кондиционер, необходимо произвести диагностику. Сначала состояние магистралей, узлов и агрегатов проверяется визуально: нет ли механических повреждений, подтеков, пятен масла и т.п. Диагност изучает наличие посторонних шумов и биений при работе автокондиционера.

Затем с помощью термометра повышенной точности замеряют температуру воздуха, подаваемого в салон кондиционером. Полностью исправный кондиционер должен охлаждать воздух до температуры на 10-15 С0 холоднее, чем за пределами салона. Повышенная температура указывает на недостаток фреона в системе.

Для измерения давления хладагента в системе к заправочным портам подключаются шланги манометрического коллектора (или заправочной станции), и по показаниям манометров специалист оценивает давление хладагента на линиях нагнетания S и всасывания D, что позволяет судить о том, исправна система или нет. Показания манометров – есть ключ к проведению поиска неисправностей, только по этим данным о системе можно узнать многое. Подробнее о диагностики с помощью манометрического коллектора смотрите в специальной литературе.

Как правило, наибольшее количество неисправностей в автомобильных кондиционерах связано с утечкой хладагента. В этом случае главная задача диагноста – обнаружить ее, выявить причину ее возникновения и устранить до проведения любых других работ с системой. В прошлом поиск утечки проводился с помощью открытого пламени, так как фреон изменяет его цвет. Сейчас этот способ при работе с автомобильными кондиционерами практически не используется из-за своей небезопасности. Сегодня используют оборудование двух типов: электронный течеискатель и ультрафиолетовая лампа. Течеискатели анализируют концентрацию молекул хладагента в воздухе. Принцип их действия таков: специальным датчиком проводят вдоль магистралей и узлов кондиционера. Насос протягивает воздух через электронный сенсор и анализирует наличие в нем хладагента. Звуковой и световой индикаторы сигнализируют об обнаружении утечки. Одним из лучших таких приборов является прибор, у которого можно повысить или понизить чувствительность, это позволит более точно определить примерное место утечки, с большой вероятностью исключив влияние других утечек на показание прибора, если они имеются. Ультрафиолетовая лампа позволяет обнаружить место утечки другим способом. Для этого в систему смазки кондиционера добавляется специальный флуоресцентный краситель. Затем кондиционер должен поработать какое-то время (обычно день или два). Краситель равномерно распределится по всей системе, а в месте утечки просочится вместе с хладагентом наружу и осядет на поверхности неисправной детали. При освещении ультрафиолетовой лампой такого места мастер увидит зеленоватое свечение. Некоторые производители выпускают комбинированный прибор, совмещающий электронный течеискатель с ультрафиолетовой лампой. Следует помнить, что при работе с ультрафиолетовой лампой нужно использовать специальные очки, защищающие глаза. Так же на сервисе должно быть некоторое рабочее количество флуоресцентного красителя и специальная жидкость для его удаления с поверхностей. Некоторые производители выпускаю фреон с уже добавленным в него флуоресцентным красителем. Но использовать его целесообразно только в случае заправки кондиционера после процедуры вакуумирования, и не использовать баллон с подкрашенным фреоном, как емкость для регенерированного.

Читайте также:  Инверторные кондиционеры Toshiba, Mitsubishi, Panasonic, Daikin, отзывы

Так же к диагностическим следует отнести операцию по определению марки заправленного в систему фреона. Это следует сделать до начала любых операций по обслуживанию автокондиционера. Для этих целей используют специальный газовый анализатор (4017157), который определяет не только марку хладагента, но так же анализирует влажность и наличие примесей в его составе. Более бюджетным вариантом является использование компаратора. Он представляет собой градуированную шкалу с бегунком. Мастер определяет марку хладогента по шкале, основываясь на показаниях термометра и манометрического коллектора.

Заправочное оборудование.

После проведения диагностических и, если необходимо, ремонтных работ, производят работы по обслуживанию кондиционера. Это могут быть работы по дозаправке фреона до нужного количества, но т.к. чаще всего определить количество оставшегося фреона в системе кондиционирования затруднительно, то производят следующие операции:

  1. Удаление старого фреона из системы;
  2. Вакуумирование и проверка на герметичность;
  3. Наполнение кондиционера новым или регенерированным фреоном и новым компрессорным маслом.

Удалить фреон можно просто “стравив” его атмосферу, но это, во-первых, загрязняет окружающую среду, во-вторых, экономически не выгодно, т.к. старый фреон можно регенерировать и использовать повторно. Хладагент проходит через дегидрационные фильтры, очищаясь от влаги и примесей. Проходя специальные сепараторы, хладагент отделается от старого масла (регенерация) и “складируется” в накопительный цилиндр установки (старое масло уже не используется). Перед регенерацией рекомендуем запустить двигатель и включить систему кондиционирования и дать ей поработать в течении, как минимум 10-15 минут для того, чтобы в результате разогрева были устранены микрогранулы замороженной жидкости, которые все еще могут находиться в системе во время прохождения регенерации, в целях облегчения прохождения через А/С систему потока масла, смешанного с хладагентом. Перед заправкой фреона необходимо произвести вакуумирование системы для удаления атмосферного воздуха и влаги. Вакуумный насос (по-другому помпа) большой мощности производит откачку воздуха и при достижении определенного разряжения (около 1 атм.) насос отключается. Если при этом на 5-10 минут оставить в системе вакуум и понаблюдать, то по показаниям манометров можно будет судить о ее герметичности. Только после этой процедуры можно подавать в систему хладагент и масло. Желательно во время этой операции производить заправку А/С системы тестирующей жидкостью, даже если утечки не обнаружены. Впоследствии, если и возникнет утечка, то она будет легко обнаружена с помощью ультрафиолетовой лампы. Необходимо учитывать, что различные типы компрессоров, которые установлены на различных автомобилях, используют различное масло с вязкостью по ISO (46, 100 и 150).

Для проведения всех этих операций используются:

  1. Манометрический коллектор со шлангами с быстросъемными адаптерами;
  2. Вакуумный насос;
  3. Масляный цилиндр;
  4. Высокоточные электронные весы или заправочная колба;
  5. Установка для удаления хладагента из системы (желательно с функцией регенерации).

Насосы служат для вакуумирования системы. Они разделяются по производительности и по глубине вакуумирования. Требуемая глубина зависит от вида работ, производимых на конкретной системе кондиционера.

Для дозировки количества фреона, поступающего в систему, применяются высокоточные электронные весы или заправочная колба. В некоторых автокондиционерах предусмотрен специальный “глазок”, при помощи которого можно понять степень заправки кондиционера. Он позволяет обойтись без дополнительного оборудования. Однако заправка при таком способе может быть недостаточно точной, так как на нее станут влиять работоспособность элементов системы, температура окружающей среды и другие внешние факторы. Точность заправки может гарантировать использование весов либо колбы. Эти способы равнозначны по точности. Стоит помнить, что хладагент из заправочной колбы будет перетекать в другую емкость или автокондиционер только когда его температура будет выше температуры хладагента в емкости (автокондиционере), либо когда в емкости (автокондиционере) давление будет ниже. Поэтому желательно приобретать колбы со специальным встроенным нагревателем, не имеющим открытого нагревательного элемента. Наличие специальной температурной шкалы под различные марки фреона на колбе сделает работу мастера более удобной.

Через масляный цилиндр в систему заправляется компрессорное масло и флуоресцентный краситель. Без установки для удаления хладагента из системы фреон просто стравливается в атмосферу, но при наличии такой установки мастер может откачивать фреон в отдельные емкости (под каждую марку своя емкость) и после сдать его на переработку. Установки с функцией регенерации дороже, но позволяют перерабатывать использованный фреон сразу во время забора его из автокондиционера.

Отдельно стоит поговорить о заправочных станциях. Станции объединяют в одном корпусе несколько приборов: манометрический коллектор со шлангами и быстросъемными адаптерами, вакуумный насос, установку для удаления и регенерации хладагента, емкость для хладагента со встроенным нагревателем, высокоточные электронные весы, вакуумный насос и масляный цилиндр. На панель управления станции вынесены манометры и все элементы управления. Станции имеют возможность программно контролировать выполнение определенных операций, имеют систему защиты (автоматического прекращения выполнения операций в случае возникновения внештатных ситуаций, например переполнения внутренней емкости для фреона), а так же программно задавать необходимый объем заправляемого фреона и масла, что освобождает мастера от постоянного контроля, а значит позволяет более рационально использовать рабочее время.

Все станции выполняют следующие функции:

  1. Сбор и регенерация старого хладагента;
  2. Сбор отработанного масла;
  3. Вакуумирование системы;
  4. Вакуумный тест;
  5. Зарядка свежим хладогентом системы;
  6. Зарядка свежим маслом;
  7. Зарядка флуоресцентным красителем.

Станции делят на три вида:

  1. С ручным управлением;
  2. Полуавтоматические;
  3. Автоматические.

Первый вид станции самый бюджетный, т.к. выполнение каждой операции происходит только после ее включения с пульта управлением мастером. Эти станции могут не иметь электронных весов, в таком случае объем заправляемого фреона контролируется по шкале заправочного цилиндра мастером.
Второй вид станций объединяет выполнения нескольких операций в одну, например с 1 по 4 пункт. Требуемый объем заправляемого фреона и масла задается мастером с пульта управления и контролируется установкой.

Автоматическая заправочная система позволяет задавать программы откачки фреона, вакуумирования системы и последующей заправки с доливом масла. При этом фреон из кондиционера не стравливается в атмосферу, а собирается в емкость и может быть вторично использован. Все операции по заправке выполняются автоматически. Мастеру достаточно ввести марку и тип кондиционера. Некоторые производители включают в программу установки базу данных по автомобилям, в которой по каждой марке указаны заводские объемы фреона и масла. Различий в процедуре заправки и вакуумирования становится меньше, а процесс заправки производится быстрее. По сравнению с ручной заправкой выигрывается около 20 минут. Автоматическая станция послужит имиджу предприятия, но будет иметь экономический смысл только в условиях поточного обслуживания кондиционеров, когда важно как можно быстрее выполнять работы.

Несколько слов об предлагаемых нами установках по обслуживанию А/С систем автомобилей производства итальянской фирмы CTR Group. Производитель более 13 лет занимается продукцией, которая связана с автомобильными системами кондиционирования и имеет широчайший спектр предложения установок, компрессоров для различных марок автомобилей, аксессуаров, расходных материалов, т.е. специализированно занимается только этим вопросом. Вот только некоторые особенности оборудования для заправки кондиционеров CTR Group:

  • Фильтры станции обладают высокой поглощающей способностью для влаги и нейтрализуют кислоту. Данную продукцию выпускает дочернее предприятие – ACP (группа Finber, куда также входит CTR Group).
  • Вакуумный насос позволяет достигать высокого уровня вакуума с помощью двух вакуумных камер.
  • Большой производительности дистиллятор от ACP.
  • Высокая точность электронных весов.
  • Автоматическая выгрузка несконденсированных газов.
  • Точный сенсор давления SKG (Группа Finber).

Не стоит забывать, что на некоторых марках автомобилей установлены системы кондиционирования с электронным управлением микроклиматом (климат-контроль). Многие системы этого типа дополнены системой самодиагностики, которая записывает все возникающие неисправности в виде кодов неисправностей в память ЭБУ микроклиматом, или в ЭБУ системы управления двигателем. Эти коды можно прочесть и удалить при помощи диагностического прибора – сканера.

Так же отдельно хочется сказать об установках для удаления бактерий, грибков и других болезнетворных организмов, которые образовываются и размножаются во влажной и прохладной среде испарителя, а затем, вместе с охлажденным воздухом, попадают в салон автомобиля. Для решения этой проблемы существуют устройства для дезинфекции автокондиционера. Они могут отличаться по устройству, но суть у всех одна: загрузить специальную чистящую жидкость в распыленном состоянии в воздушный канал как можно ближе к испарителю. Эта жидкость убивает все микробы, бактерии, грибки, а так же неприятные запахи. Многие автолюбители согласны платить дополнительные деньги за свое здоровье, но не многие сервисы предлагают такую услугу.

Ремонтное оборудование.

В рамках данной статьи мы не будем рассматривать эту категорию оборудования. Большинство сервисов не предлагают услуги по ремонту систем кондиционирования. Но один аспект все-таки напомним.

При замене каких либо компонентов в системе кондиционирования необходимо восполнять утраченное количество масла. Примерные цифры таковы:

  • Испаритель – 50 грамм.
  • Конденсатор – 30 грамм.
  • Осушитель – 20 грамм.
  • Шланги – 10 грамм.

Ссылка на основную публикацию