Низкотемпературный комплект и датчик температуры кондиционера

Низкотемпературный комплект

Достаточно регулярно возникает потребность обеспечивать помещения холодным воздухом даже когда на улице отрицательная температура. В основном это необходимо когда вы устанавливаете кондиционер в серверную или другие технические помещения, в которых находится аппаратура, выделяющая избыточное количество тепла. Но бытовые кондиционеры не могут работать при температуре наружного воздуха ниже заявленных в техническом паспорте завода изготовителя (0, иногда -10 о С). Всё дело в том, что отрицательная температура наружного воздуха приводит к снижению холодопроизводительности и сокращению срока службы кондиционера. Эти проблемы можно исправить установкой низкотемпературного комплекта.

Низкотемпературный комплект предназначен для обеспечения работоспособности систем кондиционирования воздуха при температуре окружающей среды до -40°С.

Комплект состоит из Регулятора давления конденсации (регулятора частоты вращения вентилятора) РДК 8.4, РДК 8.8, РДК 9.9 и трех саморегулирующихся электрических нагревателей: для картера компрессора, дренажного шланга, капиллярной трубки.

Регулятор давления конденсации РДК-8

– это микропроцессорная система предназначенная для обеспеченияработоспособности систем кондиционирования, работающих режиме охлаждение либо охлаждение-нагрев номинальной мощностью до 14 кВт посредством изменения скорости вращения вентилятора наружного блока кондиционера в зависимости от температуры теплообменника.

Регулятор поддерживает давление конденсации на номинальном уровне независимо от изменения температуры окружающей среды посредством изменения объёмного расхода воздуха через конденсатор внешнего блока в зависимости от температуры конденсации. В качестве регулирующего элемента используется полупроводниковый термодатчик, закреплённый на «калаче» конденсатора внешнего блока.

Использование НТК исключает ряд негативных явлений

– обмерзание внутреннего блока кондиционера

– увеличение времени переходного процесса в работе кондиционера

– риск повреждения деталей 4-х ходового клапана

РДК-8 имеет индикацию режимов работы, а также индикацию результата самодиагностики исправности термодатчика.

Диапазон рабочих температур -40… +70°С
Габариты 105х65х30 мм
Масса прибора 135 г
Режим работы непрерывный

Рекомендации по применению регуляторов давления конденсации серии «РДК» в составе низкотемпературного комплекта с кондиционерами серии MS (MU) – GF VA

В результате тестов проведённых с кондиционерами данной серии,
инженеры нашей компании рекомендуют устанавливать в кондиционеры данной серии модели регуляторов, в указанном ниже соответствии;
MS (MU) – GF20VA РДК-8.4
MS (MU) – GF25VA РДК-8.4
MS (MU) – GF35VA РДК-8.4
MS (MU) – GF50VA РДК-8.4

MS (MU) – GF60VA РДК-9.9
MS (MU) – GF80VA РДК-9.9

Нагреватель картера наружного блока кондиционера НК -5.4

Предназначен для решения проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, создаваемая нагревателем, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает и закипание хладагента при пуске компрессора не происходит. При остановке кондиционера давление в холодильном контуре со временем выравнивается и принимает определенное значение, зависящее от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения, в котором установлен внутренний блок.

В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся греющий кабель с концевой муфтой с одной стороны и “холодным концом” для подключения с другой.

Главным достоинством данного кабеля является его свойство изменять выделяемую мощность в зависимости от окружающей температуры. Тем самым достигается наиболее оптимальный режим работы – кабель греет там сильнее, где это нужно и наоборот.

Установка производится на расстоянии 2-3 см от нижнего края картера с креплением на комплектный хомут с пружиной.

Для чего нужен зимний комплект для кондиционера

Нагреватель дренажный 0.5м+1м

Нагреватель картера 50 Вт

Регулятор давления конденсации РДК-8.4

500 р.900 р.2400 р.

Работы по установке зимнего комплекта

На месте Выезд
3000 р.4000 р.

Зимний комплект для бытового кондиционера позволяет климатическому оборудованию функционировать при низких температурах, превращая его таким образом в универсальное устройство. Теперь я расскажу подробнее, как осуществляется этот процесс.

Как правило, мы используем функцию охлаждения, но функцию обогрева практически не включаем. Это обусловлено жесткими ограничениями эксплуатации климатического оборудования в холодную пору. Если за окном температура воздуха опустилась ниже нуля (примерно до -3°С), то использовать оборудование уже не рекомендуется. Лишь немногие производители делают свою продукцию таким образом, что они могут функционировать при температуре до -7°С. Чем мы можем навредить сплит-системе, если не будем придерживаться этих рекомендаций?

Почему нельзя включать кондиционер зимой

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно понять принцип работы системы кондиционирования: компрессор (это сердце прибора) закачивает хладагент – фреон – в конденсатор-теплообменник, в котором он охлаждается. Там же газ переходит в жидкое состояние и далее подается в испаритель, где происходит захват тепловой энергии из воздуха в процессе его испарения. Затем производится перенос энергии газообразным хладагентом в конденсатор, где он выпускает ее в окружающий воздух и одновременно охлаждается в процессе перехода в жидкую форму. При передаче тепла уличному воздуху, газообразный фреон становится холодным. Этот холод он и переносит внутрь помещения.

Когда вы включаете кондиционер в режиме «обогрев», конденсатор с испарителем меняются местами с помощью специального устройства, которое называется четырех переходный клапан. Но почему же все-таки не разрешается использовать климатическую систему зимой?

Нужно понимать, что принцип функционирования любой климатической установки основан на испарении и конденсации, на охлаждении и нагревании. Что происходит, когда холодный металл контактирует с теплым влажным воздухом? Верно, образуется конденсат, то есть влага, имеющая свойство замерзать в условиях холода. В кондиционере предусмотрен дренажный трубопровод, предназначенный для вывода этой влаги за пределы комнаты. Если влага замерзнет, а при минусовой температуре она, конечно же, замерзнет, образуется ледяная пробка, и когда ей деваться уже будет некуда – начнет просачиваться в корпус кондиционера. Это гарантированно выведет его из строя и потребуется сервисное обслуживание сплит системы .

Вот некоторые последствия, которые могут произойти при использовании кондиционера зимой:

  • При низких температурах может замерзнуть масло в компрессоре. Это может привести к его остановке либо к существенному износу.
  • В холодных условиях хладагенту негде взять тепло для переноса его в помещение, поэтому его работа на обогрев становится неэффективной.
  • Существует большая вероятность того, что охлажденный фреон просто не успеет перейти в газообразную форму, и попадет в компрессор. Это может вывести из строя фреоновую магистраль и компрессор – самый дорогостоящий агрегат в системе.

Чем может помочь зимний комплект

Такие комплекты для бытового кондиционера предусматривают следующие приборы:

  • Датчик. При низких температурах он передает на контроллер сигнал, чтобы он замедлил работу вентилятора наружного модуля. Таким образом, это позволяет уменьшить вероятность обледенения приборов.
  • Обогреватель масла компрессора, который работает в то время, когда кондиционер выключен. Это позволяет поддерживать масло в жидком состоянии, что, в свою очередь, значительно облегчает старт системы.
  • Прибор для обогрева дренажного трубопровода. Его наличие исключает замерзание конденсата и появления ледяной пробки.

Сегодня некоторые производители выпускают низкотемпературные модели кондиционеров, которые уже оснащены аналогичными зимнему комплекту устройствами. Они без проблем работают на охлаждение помещения, даже если за окном температура воздуха -25°С. Но работают только на охлаждение, а не на обогрев. Ведь невозможно из холода получить тепло.

Многие могут возразить, зачем тогда нужен зимний комплект, и зачем вообще зимой охлаждать помещение. Дело в том, что охлаждение осуществляется не для людей, а для некоторых помещений, в которых работает большое количество оборудования. К примеру, это могут быть серверные. Ведь известно, что во время функционирования оборудование воспроизводит большое количество тепла. Также, в таких кондиционерах могут нуждаться некоторые лаборатории, где необходимо поддерживать низкую температуру. Именно для них были разработаны зимние сплит-системы, способные работать при минусовых температурах. Когда Вы купите кондиционер, то мы с радостью проведем монтаж кондиционера в Москве в самые быстрые сроки.

Можно ли выполнить монтаж зимнего комплекта самостоятельно?

Подключение приборов зимнего комплекта может без труда выполнить человек, который хоть немного разбирается в технике. Производители для этих случаев размещают на каждом приборе схему подключения, поэтому перепутать что-либо достаточно трудно.

После подключения приборов, особенно это касается регулятора вращения вентилятора, следует проверять их работу. Если сначала вентилятор заработал на полную силу, а потом по команде температурного датчика сбавил обороты, значит, регулятор подключен верно.

Конечно же, если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше обратиться в сервисную службу. Также, я бы рекомендовал приобрести и установить специальный козырек для наружной секции сплит-системы, который будет оберегать его от атмосферных осадков в холодное время.

Нагреватель дренажный 0.5м+1м

Нагреватель картера 50 Вт

Регулятор давления конденсации РДК-8.4

500 р.900 р.2400 р.

Работы по установке зимнего комплекта

Низкотемпературный комплект для кондиционера

Приветствую всех посетителей сайта Кондиционерщик! Сегодня будем подробно разбирать, для чего нужен зимний комплект кондиционера. Узнаем, что представляет собой такой девайс, на что обращать внимание при его выборе и изучим принцип его работы. А также узнаем, как установить низкотемпературный комплект, чтобы кондиционер долго и безотказно работал даже зимой. Поэтому сегодняшняя статья будет полезна и для пользователей и для мастеров!

Но перед тем как мы начнем разбираться во всем этом, будет важно сразу отметить несколько моментов:

  1. Зимний комплект предназначен для работы кондиционера в холодное время года в режиме ОХЛАЖДЕНИЯ.
  2. Чтобы обогреваться зимой при отрицательных температурах существует множество других нагревательных приборов. НЕЛЬЗЯ обогреваться большинством кондиционеров при температуре на улице ниже 0 градусов.
  3. Кондиционер ОЧЕНЬ эффективен в режиме обогрева в межсезонье, когда на улице холодно, но температура положительная.

Немного поясню, почему нельзя использовать кондиционер в режиме обогрева при отрицательных температурах. Когда «сплит» работает в режиме «обогрева», внутренний блок отдает тепло, а внешний блок отдает холод. Таким образом, на внешнем блоке сплит-системы образуется конденсат, который при «минусе» превращается в лед. Конечно, существуют кондиционеры, которые «приспособлены» к низким температурам (защищены от обледенения), но только определенные модели. Этот лед может заблокировать вентилятор внешнего блока. Это является основной причиной. А другая причина это то, что при сильно отрицательных температурах КПД режима «обогрева» становится всё ниже!

Для чего нужен зимний комплект

Для большинства людей кондиционер представляет собой прибор для спасения в первую очень от жары. И это на самом деле его основная функция. Все мы понимаем, что для нашей страны такой прибор актуален летом и, особенно, в южных регионах страны. Но существуют объекты, которые нуждаются в кондиционерах круглогодично и круглосуточно. К таким объектам в основном относятся серверные установки, узлы управления, аппаратные помещения и различные хранилища (склады), в которых необходимо непрерывно поддерживать определенную температуру.

Установки, которые располагается в таких помещениях, работают непрерывно на протяжении всего года, выделяя огромное количество тепла. Перегрев этого оборудования приводит к его неполадкам и поломкам. И очень часто в таких помещениях даже нет прямого выхода на улицу, поскольку располагаются они внутри какого-то огромного комплекса или здания (но если и есть выход на улицу, даже в холодное время года не всегда удается спасти ситуацию традиционным проветриванием). Выход остается один – установить кондиционер с зимним комплектом!

Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

  • тэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.

Как установить низкотемпературный комплект

Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.

Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:

  1. Одеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.
  2. Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
  3. Дренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.

В настоящее время существует множество разных зимних пакетов. К ним прилагается подробная инструкция, с помощью которой осуществляем подключение. Надеюсь, что кому-то наша статья была полезна!

Если у вас есть что-то важное дополнить по зимнему комплекту для кондиционеров, то пишите в комментариях!

Нагреватель дренажный 0.5м+1м

Нагреватель картера 50 Вт

Регулятор давления конденсации РДК-8.4

500 р.900 р.2400 р.

Работы по установке зимнего комплекта

На местеВыезд
3000 р.4000 р.

Зимний комплект для бытового кондиционера позволяет климатическому оборудованию функционировать при низких температурах, превращая его таким образом в универсальное устройство. Теперь я расскажу подробнее, как осуществляется этот процесс.

Как правило, мы используем функцию охлаждения, но функцию обогрева практически не включаем. Это обусловлено жесткими ограничениями эксплуатации климатического оборудования в холодную пору. Если за окном температура воздуха опустилась ниже нуля (примерно до -3°С), то использовать оборудование уже не рекомендуется. Лишь немногие производители делают свою продукцию таким образом, что они могут функционировать при температуре до -7°С. Чем мы можем навредить сплит-системе, если не будем придерживаться этих рекомендаций?

Почему нельзя включать кондиционер зимой

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно понять принцип работы системы кондиционирования: компрессор (это сердце прибора) закачивает хладагент – фреон – в конденсатор-теплообменник, в котором он охлаждается. Там же газ переходит в жидкое состояние и далее подается в испаритель, где происходит захват тепловой энергии из воздуха в процессе его испарения. Затем производится перенос энергии газообразным хладагентом в конденсатор, где он выпускает ее в окружающий воздух и одновременно охлаждается в процессе перехода в жидкую форму. При передаче тепла уличному воздуху, газообразный фреон становится холодным. Этот холод он и переносит внутрь помещения.

Когда вы включаете кондиционер в режиме «обогрев», конденсатор с испарителем меняются местами с помощью специального устройства, которое называется четырех переходный клапан. Но почему же все-таки не разрешается использовать климатическую систему зимой?

Нужно понимать, что принцип функционирования любой климатической установки основан на испарении и конденсации, на охлаждении и нагревании. Что происходит, когда холодный металл контактирует с теплым влажным воздухом? Верно, образуется конденсат, то есть влага, имеющая свойство замерзать в условиях холода. В кондиционере предусмотрен дренажный трубопровод, предназначенный для вывода этой влаги за пределы комнаты. Если влага замерзнет, а при минусовой температуре она, конечно же, замерзнет, образуется ледяная пробка, и когда ей деваться уже будет некуда – начнет просачиваться в корпус кондиционера. Это гарантированно выведет его из строя и потребуется сервисное обслуживание сплит системы .

Вот некоторые последствия, которые могут произойти при использовании кондиционера зимой:

  • При низких температурах может замерзнуть масло в компрессоре. Это может привести к его остановке либо к существенному износу.
  • В холодных условиях хладагенту негде взять тепло для переноса его в помещение, поэтому его работа на обогрев становится неэффективной.
  • Существует большая вероятность того, что охлажденный фреон просто не успеет перейти в газообразную форму, и попадет в компрессор. Это может вывести из строя фреоновую магистраль и компрессор – самый дорогостоящий агрегат в системе.

Чем может помочь зимний комплект

Такие комплекты для бытового кондиционера предусматривают следующие приборы:

  • Датчик. При низких температурах он передает на контроллер сигнал, чтобы он замедлил работу вентилятора наружного модуля. Таким образом, это позволяет уменьшить вероятность обледенения приборов.
  • Обогреватель масла компрессора, который работает в то время, когда кондиционер выключен. Это позволяет поддерживать масло в жидком состоянии, что, в свою очередь, значительно облегчает старт системы.
  • Прибор для обогрева дренажного трубопровода. Его наличие исключает замерзание конденсата и появления ледяной пробки.

Сегодня некоторые производители выпускают низкотемпературные модели кондиционеров, которые уже оснащены аналогичными зимнему комплекту устройствами. Они без проблем работают на охлаждение помещения, даже если за окном температура воздуха -25°С. Но работают только на охлаждение, а не на обогрев. Ведь невозможно из холода получить тепло.

Многие могут возразить, зачем тогда нужен зимний комплект, и зачем вообще зимой охлаждать помещение. Дело в том, что охлаждение осуществляется не для людей, а для некоторых помещений, в которых работает большое количество оборудования. К примеру, это могут быть серверные. Ведь известно, что во время функционирования оборудование воспроизводит большое количество тепла. Также, в таких кондиционерах могут нуждаться некоторые лаборатории, где необходимо поддерживать низкую температуру. Именно для них были разработаны зимние сплит-системы, способные работать при минусовых температурах. Когда Вы купите кондиционер, то мы с радостью проведем монтаж кондиционера в Москве в самые быстрые сроки.

Можно ли выполнить монтаж зимнего комплекта самостоятельно?

Подключение приборов зимнего комплекта может без труда выполнить человек, который хоть немного разбирается в технике. Производители для этих случаев размещают на каждом приборе схему подключения, поэтому перепутать что-либо достаточно трудно.

После подключения приборов, особенно это касается регулятора вращения вентилятора, следует проверять их работу. Если сначала вентилятор заработал на полную силу, а потом по команде температурного датчика сбавил обороты, значит, регулятор подключен верно.

Конечно же, если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше обратиться в сервисную службу. Также, я бы рекомендовал приобрести и установить специальный козырек для наружной секции сплит-системы, который будет оберегать его от атмосферных осадков в холодное время.

Нагреватель дренажный 0.5м+1м

Нагреватель картера 50 Вт

Регулятор давления конденсации РДК-8.4

500 р.900 р.2400 р.

Работы по установке зимнего комплекта

Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.

В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь.

Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании “Алекс Электроникс”, для подогрева компрессора используем саморегулирующийся греющий кабель HC 60.

Подготовка кондиционера к установке

Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух.

Установка обогревателя картера компрессора

Монтаж регулятора давления конденсации

Место установки датчика

У РДК 8.4 нет никаких регулировок – ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации.

У него стоит внутренняя предустановка – температура конденсации +38 гр. Цельсия.

Нам часто задают вопрос: “А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?”

В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации.

То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном.

С одной стороны это хорошо, что нет регулировок – меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика – ровно посередине конденсатора.

Как найти место установки датчика?

Электрические подключения

Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему подключения самого РДК.

Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса.

Схема подключения РДК – в инструкции, которая идёт в комплекте.

Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан.

Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В.

Подключение РДК:

  • Снимаем клемму идущую от вентилятора с клеммной колодки – контакт №3
  • На этот контакт на колодке подключаем жёлтый провод от РДК
  • Отсоединённый провод от вентилятора соединяем с чёрным проводом от РДК и изолируем
  • Синий провод РДК соединяем с нейтралью N
  • Коричневый провод подключаем к подведённому проводу питания 220 В
  • Серый провод РДК подключаем к выводу от четырёхходового клапана №4
  • В случае, если блок “холодный” или режим “тепло” не нужен, то подключаем его также к нейтрали N
  • Подогрев картера подключаем к нейтрали и линии питания, он должен быть подключён к сети всегда, так как свою температуру он регулирует сам.

В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 – ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 – на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК.

Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений – просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 – ходового клапана.

Устранение неполадок и нестандартные случаи

РДК не включается

  • Первое на что хочу обратить внимание – на колодке внешнего блока часто кроме нейтрали есть обозначение L. Но не всегда это линия питания – очень часто это линия включения компрессора, будьте внимательны!
  • На многих кондиционерах питание на внешний блок подаётся только после включения с пульта внутреннего блока. Так что компрессор не будет подогреваться постоянно, а вариатор после отключения внутреннего блока отключится

Не включается вентилятор

  • После монтажа нашего кондиционера и его включения вентилятор не запустился!

Как некоторые уже заметили – этот блок уже имеет регулировку вращения вентилятора от платы внутреннего блока, для этого на калаче конденсора внешнего блока расположен температурный датчик.

Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК.

Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В – РДК всё равно не включит вентилятор.

Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2.

Это несколько хуже, но не критично.

  • Если вентилятор не включился – то необходимо измерить напряжение вольтметром между нейтралью и чёрным проводом РДК, можно при этом погреть датчик, если на улице сильно холодно

Напряжение есть, а вентилятор не крутится – проблема в двигателе вентилятора.

А если индикатор светится, а напряжения нет – неисправен регулятор вращения вентилятора.

Из двигателя выходит много проводов

Есть несколько вариантов:

  • Для пускового конденсатора провода выходят отдельно – обычно они жёлтого и оранжевого цвета, надо их отследить, найти питающий провод и подключить его к РДК.
  • У двигателя несколько скоростей, обычно они при этом подключены через плату внешнего блока. Подключаются к клеммам, на которых есть надписи “Hi”, “Low” – максимальная и низкая скорость.

В этом случае снимаем провод с клеммы “Hi” и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем.

Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК.

Если у Вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях, мы на них обязательно ответим.

Инструкция по установке зимнего комплекта для кондиционера

Кондиционер — незаменимый прибор в летнюю жару. Чаще всего его используют именно в режиме охлаждения, хотя он способен и нагревать воздух. Чтобы понять, почему эта функция не столь востребована, нужно разобраться в принципе работы устройства и предназначении зимнего комплекта для кондиционера. Ведь если бы всё было так просто, многие люди использовали бы этот аппарат зимой для обогрева, но это не всегда возможно.

Если вчитаться в инструкцию практически любого бытового кондиционера, то можно обнаружить, что она прямым текстом запрещает использовать его при температуре на улице ниже 5 С. При отметках в ноль градусов и ниже специалисты рекомендуют его даже не включать. Получается, что обогрев или охлаждение помещения зимой с его помощью невозможны? Реклама зимних пакетов для кондиционера иногда утверждает, что успешно решает обе эти задачи, но не всё так просто.

Принцип работы этого устройства заключается в переносе в воздух тепла при холоде и, соответственно, охлаждения при духоте и жаре. Главная его часть — это компрессор, который сжимает хладагент (чаще всего — фреон), повышая в нём давление и заставляя его перейти в другое агрегатное состояние — превратиться из газа в жидкость. Этот процесс называется конденсацией, и при нём высвобождается большое количество тепла, выходящего наружу.

После этого фреон попадает в испаритель, где осуществляется обратный фазовый переход — из жидкости в газ. При этом хладагент забирает тепло из окружающей среды, после чего снова перемещается в компрессор, сжимающий его и выбрасывающий нагретый воздух наружу.

Чтобы обогреть помещение, нужно как бы поменять полярность компрессора и испарителя. Специальный реверсивный клапан разворачивает движение фреона, и тепло переносится с улицы в помещение, а холод уходит из квартиры. Это очень выгодный способ, ведь энергия не расходуется на обогрев воздуха, а идёт лишь на питание компрессора. Такое устройство имеет куда большую мощность, чем любой обогреватель. Тем не менее эта функция часто остаётся незадействованной, и тому есть несколько причин.

В зимний период возникает множество проблем при использовании кондиционера. Вот основные из них:

  1. 1. Наружная дренажная система, через которую отводится конденсат, замерзает. При этом вода, не находя выхода, может проникать во внутренние детали устройства, вызывая поломки.
  2. 2. Компрессор во время работы аппарата сильно нагревается, и для его охлаждения в корпус отправляется воздух. При этом тоже образуется конденсат, который на морозе превращается в наледь, отрицательно влияющую на работоспособность.
  3. 3. Низкие температуры приводят к замерзанию масла в картере компрессора. При штатной работе оно смешивается с фреоном и, перемещаясь по устройству, смазывает детали изнутри. Без масла они куда быстрее изнашиваются.

Но главная проблема, связанная с использованием кондиционера зимой, касается именно обогрева, который в холодный период наиболее актуален. Из схемы функционирования аппарата следует, что он не генерирует тепло сам по себе, а переносит его из воздуха снаружи в помещение. Соответственно, атмосфера на улице должна хоть немного прогреться. Если же внешняя температура не превышает внутреннюю или опускается ниже, тепла из такого воздуха практически не выделяется, а кондиционер работает вхолостую.

Более того, при недостатке тепла все функции работают не в полную силу, из-за чего фреон, не успевший нагреться и перейти в газообразное состояние, может попасть в компрессор ещё жидким. При этом происходит гидродинамический удар, способный если не сломать прибор сразу же, то значительно укоротить его срок службы.

Поэтому использование зимних комплектов для сплит-системы возможно лишь в тех случаях, где нужно охлаждение воздуха зимой. Таких мест немало: это различные серверные, вычислительные центры, аппаратные залы и прочие помещения, где происходит перегрев, но нельзя проветривать из-за риска попадания конденсированной воды на дорогостоящую технику. Кроме того, кондиционеры в любое время года используются в кузнечных цехах, пекарнях, кухнях кафе и ресторанов, где поддерживается высокая температура, а сквозняки могут быть опасны для здоровья обслуживающего персонала.

AIRCON-ZIP

запчасти для кондиционеров

AIRCON-ZIP

запчасти для кондиционеров

  • Homepage
  • Промо
  • Купить зимний комплект для кондиционера

Купить зимний комплект для кондиционера

У нас вы можете недорого купить зимний комплект для кондиционера с установкой. В него входит регулятор скорости вращения вентилятора, а также подогрев картера компрессора, капилярки и дренажа.

Чтобы купить зимний комплект для кондиционера с установкой, ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ и мы постараемся вам помочь!

Зимний комплект для кондиционера

Устойчивая работа кондиционера гарантируется производителем только при определенных условиях пользования. В инструкции указаны рабочие диапазоны температур и влажностей воздуха, при которых можно включать сплит-систему. Так для режима охлаждения температура наружного воздуха составляет, как правило, от +15 до +43°С.

Потому при более высоких температурах может сработать автоматическая защита и кондиционер прекратит работу, а при более низких температурах может обмерзнуть теплообменник. Что в свою очередь может привести к протечке воды или другим неисправностям. Если кондиционер используется в течение длительного времени при высоких уровнях влажности, то на поверхности комнатного блока может конденсироваться вода и капать с него.

Как известно, работа при более низких температурах приводит к нарушению процессов конденсации и испарения. Например, в компрессор может попасть жидкий хладагент и вывести его из строя. А также, при низких температурах изменяются физические свойства компрессорного масла. Что в свою очередь приводит к повышенному износу компрессора. Это лишь скрытые проблемы зимнего использования кондиционера. Из явных неприятностей – подтеки воды в месте нахождения внутреннего блока: как известно, при минусе происходит закупоривание уличной части дренажной трубки замерзшим конденсатом.

Все вышеперечисленные проблемы решает доработка кондиционера зимним комплектом. Он обеспечивает не только нормальную работу системы смазки, но и поддержание давления в линии нагнетания. В результате оснащенный низкотемпературным комплектом кондиционер можно использовать при температурах ниже нуля, не боясь вывести его из строя.

Зимний комплект кондиционера предназначен для расширения рабочего температурного диапазона бытовых кондиционеров при работе в режиме «охлаждение» в сторону низких температур наружного воздуха. Это достигается управлением теплосъемом с конденсаторного блока кондиционера за счет изменения производительности вентилятора. В результате чего, обеспечивается устойчивое функционирование кондиционера в широком диапазоне температур наружного воздуха, вплоть до минус 40°С.

Состав зимнего комплекта кондиционера

Регулятор давления конденсации

Регулятор давления конденсации (РДК) снижает производительность теплообменника компрессорно-конденсаторного блока (ККБ) за счет уменьшения потока проходящего через него воздуха. Чувствительным элементом замедлителя является датчик температуру конденсации. Исполнительным элементом является собственно регулятор скорости вращения вентилятора внешнего блока. Регулятор обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. При этом решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока, а также другие, связанные с переразмеренностью теплообменника ККБ. Другие названия регулятора: например, замедлитель, контроллер, вариатор.

Нагреватель картера компрессора

Нагреватель картера компрессора обеспечивает не только необходимую вязкость масла, но и отсутствие растворенного в масле хладагента и наличие его в жидкой фазе в картере компрессора. Это предотвращает «вымывание» смазки из подшипников компрессора при его запуске и, как следствие, исключает возможность выхода его из строя.

Дренажный нагреватель

Позволяет осуществить отвод конденсата из кондиционера при отрицательных температурах, если дренаж выведен наружу. В качестве нагревательного элемента, как правило, используется саморегулирующийся кабель. Как известно, он хорош тем, что изменяет свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха. Нагреватель устанавливают как внутри, так и снаружи дренажной магистрали.

Чтобы купить зимний комплект для кондиционера с установкой, ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ и мы постараемся вам помочь!

Зимний комплект кондиционера цена

Оборудование для зимнего комплекта и работыЦена, рублей
Регулятор скорости вращения вентилятора GPC-25X4150
Регулятор давления конденсации РДК-8.43000
Низкотемпературный комплект DAIKIN НТК Nord -309900
Низкотемпературный комплект DAIKIN НТК Nord -4010900
Подогрев картера компрессора, 30 Вт700
Подогрев картера компрессора, 35 Вт750
Подогрев картера компрессора, 40 Вт850
Подогрев картера компрессора, 60 Вт1 150
Термостат подогрева картера компрессора (отключение при +60 град)250
Подогрев дренажа (17 Вт/м саморегулирующийся кабель 0,5 м)950
Подогрев капиллярной трубки НКТ – 6.6 (1,5 – 30 Вт, саморегулирующийся кабель 0,5 м)550
Работы по установке зимнего комплекта (в АСЦ / на выезде)2 500 / 4 000

Если хотите КУПИТЬ ЗИМНИЙ КОМПЛЕКТ для кондиционера с установкой, отправьте заявку прямо сейчас!

Другие возможные названия – комплект зимнего пуска для кондиционеров, низкотемпературный комплект, а также, всесезонный блок, зимний пакет для кондиционера. Общее одно – это обязательное устройство для кондиционеров, эксплуатируемых только «на холод» при отрицательных температурах. В результате установки зимнего комплекта кондиционер может работать при температуре снаружи помещения вплоть до минус 40ºС.

Подогрев картера компрессора

Для облегчения запуска из-за загустевшего масла, а также во избежание гидроудара из-за закипания хладагента при холодном пуске применяется подогрев картера компрессора. Например, в особенностях эксплуатации спиральных компрессоров COPELAND рекомендуется заранее включать подогрев картера. Для предотвращения гидроудара при пуске подогреватель картера должен быть включен, как правило, за 12 – 24 часа до предполагаемого пуска компрессора.

При остановке кондиционера давление в холодильном контуре со временем выравнивается. И принимает значение, зависящее от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения, в котором установлен внутренний блок. К примеру, если температура наружного воздуха составляет -20°С, температура в помещении, в котором установлен внутренний блок, равна 20°С, а давление в холодильном контуре выровнялось до 4,0 бар. При таком давлении фреон, находящийся в испарителе, перейдет в состояние перегретого пара, а фреон, который находится в наружном блоке, окажется в состоянии переохлажденной жидкости.

То есть, при одном и том же давлении фреон может находиться в разных агрегатных состояниях — в виде перегретого пара и переохлажденной жидкости. Из этого можно сделать вывод, что в наружном блоке, в конденсаторе и компрессоре начнет конденсироваться фреон. Так как плотность фреона при таком давлении выше, чем плотность масла, находящегося в картере компрессора, то фреон будет находиться в самой нижней точке картера компрессора, откуда во время пуска компрессора забирается масло для подачи во все трущиеся части. Фреон сконденсируется во всасывающей магистрали компрессора и в камере сжатия, и при пуске компрессора может произойти гидравлический удар. Во избежание этого необходим обогрев картера компрессора.

Мощность подогрева картера компрессора

Нагреватели бывают различной мощности, обычно в пределах 25–90 Вт/м. Выбор мощности нагревателя зависит от размеров и металлоемкости компрессора. Как правило, применяются нагреватели ленточного типа, устанавливаемые на 2–3 сантиметра выше нижней точки компрессора. Регулируемое крепление позволяет использовать нагреватели на компрессорах различных диаметров.

Обогреватели картера компрессора бывают не только со встроенным термостатом, который отключает нагреватель при температуре примерно 20°С и включает его при снижении температуры до 10°С, но и изготовленные на базе термостатированного кабеля, у которого максимальная температура нагрева 65°С. Для подогрева картера без встроенного термостата мы, как правило, дополнительно предлагаем термостат, который будет отключать нагреватель при температуре корпуса компрессора примерно 60°С. Подключаются нагреватели таким образом, чтобы питание

220 В подавалось на них постоянно.

Длина рабочей части подогрева картера, как правило, составляет 110 см.

Установка нагревателя компрессора

В инструкции на спиральные компрессоры COPELAND даны рекомендации по установке подогревателей картера. Во-первых, для разжижение масла и исключения повреждения подшипников включите подогреватель за 12 часов до пуска компрессора. Во-вторых, для компрессоров ZR18K* до ZR81K* и ZP24K* до ZP83K* нагреватель картера должен быть установлен на 10 до 40 мм выше опор компрессора. Правильное положение подогревателя показано на нижнем рисунке.

Для всех остальных компрессоров нагреватель картера должен быть установлен ниже клапана заправки/слива масла в нижней части корпуса компрессора

Поскольку спиральные компрессоры COPELAND могут работать при частичном заливе, установка подогревателей картера не требуется, если заправка системы соответствует норме. Нагреватель картера требуется, если заправка системы превышает указанные в таблице ограничения:

МодельНорма заправки хладагентом
ZR18K*2,7 кг
ZR22K* до ZR81 К* / ZP24K* до ZP83K*4,5 кг
ZR94K* до ZR190K* / ZP90K* до ZP182K*7,0 кг
ZR250K* / ZP235K*11,3 кг
ZR310K* до ZR380K* / ZP295K* до ZP385K*13,6 кг
ZP485K*16,0 кг

Подогрев дренажа

При работе кондиционера практически постоянно образуется конденсат. Во избежание переполнения поддона обустраивается дренажная система для отвода воды в канализацию или на улицу. При работе кондиционера в зимнее время года вода в наружной дренажной магистрали, бесспорно, будет замерзать. Угрозу работы кондиционера это не создаст, а вот залить помещение в месте установки внутреннего блока после заполнения дренажного шланга водой получится.

Для прогрева наружной части системы применяются ленточные нагреватели, устанавливаемые, как правило, во внутрь сливного шланга. Длина нагревателя должна быть такова, чтобы он полностью перекрывал уличную часть дренажной системы и на 15-20 см расположенную в стене. На выходе из дренажного шланга нагреватель необходимо зафиксировать так, чтобы исключить возможность образования сосулек и вытягивание нагревателя из шланга под их тяжестью.

В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха: чем выше температура окружающей среды, тем слабее греет кабель и наоборот.

Тепловыделяющим элементом кабеля является специальная полимерная матрица. Саморегулирующийся кабель имеет ряд преимуществ: он не только режется на любые длины, но и не перегревается, позволяет экономить электроэнергию.

Нагреватель капиллярной трубки

Нагреватель капиллярной трубки НКТ-6.6 предназначен для подогрева дросселирующего элемента наружного блока кондиционера для эксплуатации при температуре наружного воздуха ниже – 30°С. В качестве нагревательного элемента, как правило, используется саморегулирующийся кабель.

Технические характеристики подогрева капилярки:
– мощность 1,5 – 30 Вт,
– диапазон рабочих температур -40°С – +70°С,
– длина 0,5 м,
– напряжение питания 220 В,
– режим работы – непрерывный.

Если нужен зимний комплект для кондиционера DAIKIN – НАПИШИТЕ НАМ!

Зимний комплект инверторного кондиционера

Комплект зимнего пуска является универсальным оборудованием для различных on-off кондиционеров. Исключение составляют только инверторы. На инверторный кондиционер зимний комплект не устанавливается, если он не предусмотрен производителем. Усеченный вариант – без регулятора скорости вращения вентилятора, только подогрев картера компрессора и подогрев дренажа – также не рекомендуется.

Некоторые производители для инверторных моделей разработали собственные регуляторы для зимнего пуска. Например, компания DAICHI при эксплуатации кондиционера DAIKIN в отрицательном диапазоне температур предлагает как опцию зимний комплект “Иней”. Компания UNITED ELEMENTS кондиционеры DAIKIN дорабатывает только низкотемпературными комплектами NORD-30 и NORD-40. FUJITSU представила зимний комплект Fujitsu Winter Cool собственной разработки для установки в инверторных моделях. Комплект дает возможность эксплуатации в зимний период при температурах до минус 43 градусов не только бытовых, но и полупромышленных серий. В инверторах SHARP применяется свой зимний комплект, так называемый, Winter kit. На инверторный кондиционер Panasonic зимний комплект не предусмотрен производителем.

Если ищете, кто установит и настроит вам зимний комплект кондиционера – НАПИШИТЕ НАМ!

Эксклюзивная доработка VRV-систем для России

Специалистами United Elements Group разработан безусловно уникальный комплект для расширения температурного диапазона VRV-систем Daikin. Его применение обеспечивает стабильную работу наружных блоков VRV-систем при температурах окружающей среды до – 30 °C при работе на охлаждение.

Принцип действия основан на изменении интенсивности теплообмена в зависимости от условий окружающей среды:
– при отрицательных температурах окружающей среды теплообменники автоматически закрываются роллетами, комплект нагревателей включается, при этом повышается давление фреона в системе;
– при положительных температурах наружного воздуха роллеты открывают теплообменники, нагреватели отключаются – оборудование работает в штатном режиме.

В результате доработки установка работает полностью автономно, без необходимости ручного перевода в “летний и зимний” режимы.

С помощью новой технологии возможна модификация, например, наружных блоков Daikin VRV IV RXYQ-T(8).

По мнению специалистов United Elements Group, для защиты от снежных заносов и обледенения рекомендуется производить установку наружных блоков на монтажное основание. Никаких иных затрат в виде отдельных монтажных рам или дополнительных подключений не требуется.

Системы в данной комплектации возможно эксплуатировать лишь в режиме охлаждения. Для дополнительной защиты от случайных переключений режимов можно установить опциональный COOL/HEAT селектор, чтобы принудительно исключить запуск оборудования в режиме обогрева.

Изделие находится в процессе опытной эксплуатации и тестирования, в результате завершения испытаний станет возможным дополнительное совершенствование изобретения.

Установка зимнего комплекта кондиционера

Доработка кондиционера для зимней эксплуатации выполняется в условиях сервисного центра и, как правило, до начала проведения монтажных работ на объекте. Установка зимнего комплекта на смонтированном кондиционере возможна лишь при условии полной доступности внешнего блока. Потому что для выполнения доработки потребуется разборка и сборка корпусных частей. Состав комплекта и его установка одинаковы для кондиционеров различных производителей, например, Panasonic, LG или WISNOW.

Купить зимний комплект для кондиционера можно не только в полном составе с установкой, но и его отдельные компоненты.

По мнению специалистов заслуживают рекомендаций к использованию регулятор скорости вращения вентилятора NORD-30 или GPC-25X. Для комплекта нужен лишь подогрев картера компрессора и подогрев дренажа необходимой длины из саморегулирующегося кабеля. Для блоков производительностью до 10 kW по холоду, как правило, используется подогрев картера мощностью 40 – 90 Вт. Использование подогрева в комплекте с термостатом обеспечит отключение при нагреве картера свыше 60 градусов. Подогрев дренажа обладает мощностью 17 Вт/м, а его максимальная температура нагрева составляет 65 градусов.

Но купить комплект зимнего пуска кондиционера – это только полдела. Безусловно, очень важен грамотный монтаж зимнего комплекта на кондиционер. Установка зимнего комплекта на кондиционер может быть и не самая сложная технологическая операция. Однако, для доработки сплит-системы рекомендуем обращаться к специалистам с опытом выполнения данной процедуры. Слишком дорого может обойтись эксперимент по самостоятельной установке всесезонного блока, так как из-за ошибочных настроек регулятора возможен выход из строя компрессора.

Таким образом, эксплуатация кондиционеров при отрицательных температурах возможна только после доработки зимним комплектом. И лучше доверить эти работы профессионалам.

Чтобы купить зимний комплект для кондиционера в Москве недорого и с установкой, НАПИШИТЕ НАМ и мы обязательно поможем вам!

Читайте также:  Булькает сплит-система в выключенном состоянии зимой: дренаж,фреоновый контур
Ссылка на основную публикацию