Мультисплит системы кондиционирования: расчет, виды, заправка

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Расчет заправки количества хладагента для VRV системы и кондиционера.

Как правильно рассчитать, какое количество фреона необходимо залить в трубы кондиционера, если длина магистралей более 10 метров, а то и все 30 или 50 метров? Как произвести расчет хладагента для системы VRV, если она смонтирована в трехэтажном здании и ее длина составляет достаточно большое расстояние?

На форумах кондиционерщиков и холодильщиков дается очень противоречивая информация на этот счет. Кто-то не разбирается в этом вопросе и пишет свои догадки по этому поводу. Кто-то, наоборот, вводит людей в заблуждение. Давайте квалифицированно разберем эту тему, чтобы у вас сложилось свое мнение и математическое решение: “Сколько вешать граммов?”

Когда вы устанавливаете кондиционер или монтируете мультизональную систему VRF, то вам известна длина всей магистрали, которая состоит из суммы длин тонкой (жидкостной) трубы и толстой (газовой). Для расчетов нам понадобится эта единица измерения. А также вы знаете, какой диаметр труб вы протянули. Не мне вам рассказывать, что в системе кондиционирования он измеряется в дюймах и имеет размеры 1/4, 3/8 и так далее. Эта единица измерения нам также понадобится. Как же теперь соединить эти две известные нам переменные, чтобы получить вес в килограммах, необходимый нам для дозаправки кондиционера.

Для этого берем инструкцию монтажника систем VRV, у меня она осталась с прошлого объекта, и заглядываем в нее, там в разделе “Количество хладагента” читаем, что при расчете дополнительной заправки необходимо учитывать значение длины трубопроводов и поправочный коэффициент (сокращенно – ПК) внутреннего блока. Единица измерения – килограммы.

Приведу здесь значение поправочного коэффициента для настенного кондиционера мощностью 7 кВт и 9 кВт – 0,24 кг, 18 кВт и 24 кВт – 0,28 кг. Для потолочного кондиционера кассетного типа с 4-мя направлениями воздуходува 12 кВт – 0,25 кг, 15 кВт и 18 кВт – 0,32 кг, 24 кВт и 28 кВт – 0,48 кг, 36 кВт, 42 кВт и 48 кВт – это значение является 0,64 кг соответственно. Вот график поправочных коэффициентов, взятых из инструкции для монтажников систем VRV.

поправочный коэффициент системы vrv

поправочный коэффициент

Это самые распространенные модели кондиционеров. Внизу этой статьи расположена таблица поправочных коэффициентов, в ней вы можете посмотреть другие цифры для различных типов кондиционеров: канальных, потолочных, напольных, в зависимости от мощности.

Чтобы произвести окончательные вычисления, приведу еще один показатель. Общий трубопровод жидкости трубы 1/4 или 6,35 мм умножить на 0,022 (Кг/м), труба 9,52 мм – 0,061 (Кг/м), диаметр трубы 12,7 мм – 0,118 (Кг/м), 15,88 мм – 0,173 (Кг/м), 19,05 мм – 0,268 (Кг/м), 22,2 мм – 0,354 (Кг/м) и труба 25,4 мм в диаметре – 0,480 (Кг/м). Формула расчета заправки хладагента в конечном итоге выглядит так.

формула заправки кондиционера, VRV

формула заправки хладагента

Дополнительная заправка в килограммах равна длине общего трубопровода жидкостной трубы умноженной на показатель 0,022 если труба 6,35 мм или другой, смотри строчку выше, плюс значение поправочного коэффициента, взятого из таблицы, того типа кондиционера, который необходим.

А теперь самое простое решение для тех, кто не хочет вникать во все эти расчеты и тонкости. Нашел у себя дома инструкцию по монтажу кондиционера General Climate, домашней сплит системы. Там написано, что при длине трубопроводов до 5 метров, хладагент не добавляется. А при длине от 5 до 10 метров необходимо добавить следующее количество по формуле: М = ( длина-5 )x30 грамм через жидкостную линию (6,35 мм), то есть на каждый метр длины трубы необходимо добавить 30 граммов хладагента. Хладагент добавлять только в жидком состоянии.

А в инструкции по установке кассетного кондиционера по дозаправке читаем: Если длина трубопровода менее 8 метров, то ничего не добавляем. Если длина более 8 метров (в одном направлении), то добавляем следующее количество хладагента: – если мощность менее 18000 BTU/час: 0,03x(L-8) – если мощность кондиционера более 18000 BTU/час: 0,065x(L-8) где L – длина трубопровода в метрах. Это 30 и 65 грамм соответственно.

В инструкции советуют записать и сохранить то количество, которое добавили в магистраль, чтобы в дальнейшем при обслуживании знать сколько дозаправлять другим мастерам.

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Читайте также:  Запчасти, расходные материалы и комплектующие для кондиционеров

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Как подобрать мульти сплит систему

Выбор мульти сплит: с чего начать?

С поиска инженерной компании!

Самая частая ошибка: в интернете находят сотни вариантов, изучают все. Запутавшись в итоге, делают роковую ошибку: доверившись менеджеру, продающему от пароварки до тёплого пола, приглашают на объект “горе-монтажников” из невнятного интернет-магазина.

Что такое мульти сплит система

Как подобрать мульти сплит систему – этим вопросом, как правило, озадачены счастливые обладатели многокомнатных квартир и загородных домов, ведь мульти сплит система – это кондиционер, рассчитанный на охлаждение сразу нескольких независимых помещений с использованием всего одного мощного внешнего блока.

Данные кондиционеры способны с помощью одного внешнего охладить до восьми помещений суммарной жилой площадью до 200 м 2 ! Есть и более мощные модели, которые охлаждают целые коттеджи и дома с площадями до 2000 м 2 ., но это уже мультизональные VRF/VRV кондиционеры. Среди недорогих моделей таких производителей как LG, General Climate, Midea популярностью пользуются так называемые “комплекты”: когда все комплектующие уже подобраны по мощности. Большинство же профессиональных японских производителей позволяют к внешнему блоку подобрать внутренние, отличающиеся не только производительностью, но и типом.

Правила подбора мульти сплит системы

Существует всего два фактора: технический и эстетический.

  • Мощность внутреннего блока. Это в большей степени относится к задаче выбора внутреннего блока, который сможет отвести заданное количество тепла. Чем больше помещение – тем мощнее должен быть: больше теплообменник, мощнее вентилятор. Здесь всё просто.
  • Мощность внешнего блока. Это уже характеристика внешней части, т.е. мощность компрессора, который способен в заданное время преобразовать фреон из газа в жидкость и наоборот. Площадь теплообменника для отвода тепла или холода и мощность вентилятора, обеспечивающего обдув и отведение теплоты.
  • Производительность компрессора. Все внутренние блоки находятся на удалении от внешнего, суммарная протяжённость трассы может достигать до сотни метров: не каждый кондиционер способен прокачать такие трассы, это требует внимания.

Ну и само собой, если вы планируете охладить 3 комнаты, то и кондиционер надо подбирать тот, к которому можно подключить минимум 3 внутренних. Как минимум. Ведь в нашей практике нередки случаи, когда из-за большой суммарной протяжённости фреонового контура приходилось выбирать более мощные варианты оборудования, на пять и шесть внутренних, к которым изначально запланировано подключение меньшего количества.

Эстетический фактор – это, скорее, дело вкуса, предпочтений и дизайнерских решений. Здесь вы принимаете решение внутренние блоки какого типа будут размещены в вашей квартире или загородном доме. От этого зависит сложность, а значит, стоимость установки.

Да! Конечно же не забываем о габаритах системы: чем она мощнее – тем больше линейные размеры, а разместить мощные блоки, например, на фасаде обычного многоквартирного жилого дома бывает зачастую невозможно.

Установка мульти сплит в коттедже

Установка мульти сплит в квартире

Выбираем внутренние блоки

Ещё раз: составьте некое “техническое задание” – что бы вы хотели видеть от системы, а специалисты выберут среди десятков и сотен вариантов. Боясь вас потерять, предложат отличные цены, поверьте!

Ниже краткие описание основных типов внутренних блоков. Как правило, у профессиональных брендов каждый тип представлен несколькими линейками, в которых блоки отличаются ещё и мощностью.

Настенный: самый распространённый и привычный нам вид внутренних блоков, подключаемых к внешнему. 90% всех кондиционеров – настенный тип

Канальный: зашивается под потолок (оттого и ставят его на этапе ремонта), посредством воздуховодов очищенный и охлаждённый воздух доводят до декоративных решёток по помещениям. Обеспечивает полностью скрытый монтаж

Кассетный: также обеспечивает скрытый монтаж, т.к. внутренний блок зашивается под потолок. Воздух подаётся непосредственно в помещение в четырёх/двух направлениях

Консольный: часто бывает в двойном исполнении: напольном или подпотолочном; монтируется вертикально на пол (как батарея) или в горизонтальном (под потолок)

Лучшие мульти сплит системы

Японские. Японские производители здесь уже не первый десяток лет держат пальму первенства. По надёжности, по экономичности, по бесшумности. Не играйте в китайскую рулетку, выбирая столь сложное техническое инженерное изделие, которое должно прослужить десятилетия!

Вы можете выбрать требуемую систему исходя из количества охлаждаемых помещений (самые популярные – на две, три и четыре комнаты):

Кондиционер на 2 комнаты

Кондиционер на 3 комнаты

Кондиционер на 4 комнаты

Или рассмотреть варианты, которые представляет каждый производитель:

ТипОписание
Производитель кондиционераСтрана происхожденияСтрана пр-ваКомментарий



Лучший на сегодняшний день производитель кондиционеров. Самый надёжный, самый функциональный.

Оригинальная японская сборка внешний блоков, отличный функционал. Хорошая цена.

Профессиональный японский производитель систем кондиционирования. Потрясающая выносливость.

Вечная “тень” Mitsubishi Electric: те же функциональные показатели, чуть проще, чуть доступнее цена.

Самая популярная на родине, в Японии, марка кондиционеров. Для себя плохого не сделают!
Hisense – одна из крупнейших корпораций Китая. Заводского, добротного Китая, который не стыдно предлагать, понимая, что не сломается. Доступность цен.

Доступная цена, достойное качество сборки.

Установка мульти сплит систем

В поисках экономии в 2000-4000 руб. можно пригласить и вольнонаёмную бригаду или фирму “из двух человек”. Но готовы вы рискнуть работоспособностью системы суммарная стоимость которой (оборудование и работы по установке) составляют от 70 000 до 400 000 и более тысяч рублей?

А рискнуть вашим ремонтом? Ведь в 95% случаев установка выполняется на этапе ремонта в квартире или загородном доме. Если ошибиться на этапе проектирования (особенно если в составе имеются канальные блоки или система работает в составе системы приточно-вытяжной вентиляции), или же криво выполнить монтаж, то решить проблему при уже выполненном ремонте без частичного нарушения этого самого ремонта будет попросту невозможно. А это деньги, это нервы, это время.

Кондиционер на 5 блоков

Монтаж системы кондиционирования на стадии реконструкции квартиры с высотными работами.

Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

Утечка хладагента – одна из самых распространенных причин плохой работы кондиционера. Для устранения неполадки требуется заправка сплит системы и контроль герметичности корпуса оборудования.

Выполнение этой процедуры лучше доверить специалистам компании, с которой заключен договор на сервисное обслуживание кондиционера. Провести заправку самостоятельно достаточно сложно – нужно учесть ряд нюансов технологического процесса, а также иметь под рукой специальное оборудование.

Всем, заинтересованным в вопросе, предлагаем разобраться, как подготовить прибор, проконтролировать количество фреона в системе и осуществить заправку кондиционера. Понимание процесса пригодиться, чтобы проконтролировать действия мастера или выполнить работу самостоятельно.

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

Как подготовить прибор?

Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некоторое количество вещества. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.

Нужно узнать причину, устранить ее и только после этого впускать в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяют и тогда, когда нужно восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень часто утечка возникает после неумелого монтажа.

Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают развальцованный край медной трубки и забывают о необходимости восстановить вальцовку. В результате протечка возникает в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь – довольно мягкий материал.

Повредить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, достаточно неровно завинтить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При этом действовать следует аккуратно, гайка должна идти легко, без усилий.

Дополнительная информация о вероятных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в этой статье.

Непосредственно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот или фреон, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении устройство тщательно осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Иногда целесообразно использовать при этом ультрафиолетовую лампу.

Методы контроля количества фреона

Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.

Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.

Делают это следующими способами:

  • измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
  • учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
  • оценивая состояние контура через смотровое стекло;
  • учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.

Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.

Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.

Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.

Прибор должен соответствовать следующим требованиям:

  • грузоподъемность – не менее 20 кг;
  • градация шкалы – от 100 г;
  • наличие опции взвешивания тары.

Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.

Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.

Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.

Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.

Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.

Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.

Как заправить кондиционер хладагентом?

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Несколько важных нюансов

Прежде чем начинать работы, необходимо изучить техпаспорт кондиционера и инструкцию, которая к нему прилагается. Если эти документы утеряны, обязательно следует обратить внимание на металлический шильд, закрепленный на наружном блоке.

На этой металлической пластине обычно имеются все основные сведения по этой конкретной модели. Здесь можно узнать, какая именно марка фреона использована для заправки контура, каким должно быть давление в нем, сколько граммов хладагента нужно закачать в систему и т.д.

Следует помнить, что номинальное давление в контуре зависит от марки хладагента, а также от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком холодно или жарко, а замеры проводятся по манометру, необходимо сделать поправку. Данные об изменении давления можно найти в справочниках.

При тестировании кондиционера после заправки нужно включать только режим охлаждения. Если случайно запустить обогрев, можно залить компрессор и полностью сломать сплит-систему.

Выводы и полезное видео по теме

Заправка сплит-системы фреоном:

Как выполнить дозаправку контура:

Заправить сплит-систему самостоятельно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и точно соблюсти процедуру заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше попросить профессионального мастера о помощи и консультации.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по заправке сплит системы? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Обслуживание мульти сплит-систем

Обслуживание мульти сплит-систем Вы можете заказать с монтажом “под ключ”, позвонив по телефону в Москве: . Осуществляем проектирование и поставку мульти сплит-систем по России.

  • Цена на обслуживание мульти сплит-системы
  • Зачем нужно регулярное обслуживание мульти-сплитсистем?
  • Перечень работ по обслуживанию мульти-сплит систем
  • Особенности обслуживания кондиционера чистка фильтров
  • Чистка теплообменника в системах кондиционирования
  • Как почистить внешний блок мульти сплит-системы?
  • Заправка системы кондиционирования

Отправьте быструю заявку

Знаете ли Вы, что, когда из строя выходит внешний блок мульти сплит системы, функционировать перестают все внутренние блоки? И это означает, что все помещения в вашем доме, квартире, офисе останутся без желанной прохлады. Вот почему нужно обязательно проводить периодическое сервисное обслуживание мульти-сплит систем.

“Инвест Строй” – профессиональная климатическая компания, готовая реализовать решения любых задач по климатическому и другому инженерному оборудованию “под ключ”. Выполним полный цикл работ: подбор оборудования, проектирование, монтаж, поставка и обслуживание.

Звоните сейчас: . Отправьте заявку

Цена на обслуживание мульти сплит-системы

Наименование оборудования и услуг

Стоимость услуги (одно обслуживание), руб.

Нар. блок мульти сплит-системы (мощностью до 5 кВт)

Нар. блок мульти сплит-системы (мощностью от 5 до 10 кВт)

Внутр. блок настенного типа (мощностью до 5 кВт)

Внутр. блок настенного типа (мощностью свыше 5 кВт)

Внутр. блок кассетного, потолочного типа (мощностью до 7 кВт)

Внутр. блок кассетного, потолочного типа (мощностью свыше 7 кВт)

Внутр. блока канального типа (мощностью до 10 кВт)

Внутр. блока канального типа (мощностью свыше 10 кВт)по запросупо запросупо запросупо запросу

Профилактическая чистка воздушных фильтров внутренних блоков настенного, кассетного, потолочного типа

Профилактическая чистка воздушных фильтров внутренних блоков канального типа

Выезд на объект, диагностика наружного блока мультисплит-системы, в составе 1-го внутреннего блока (1-ой ед. оборуд.)

Диагностика наружного блока мультисплит-системы, в составе 1-го внутреннего блока (2-ой и каждой последующей ед. оборуд.)

Диагностика 2-го и каждого последующего внутреннего блока

Зачем нужно регулярное обслуживание мульти-сплитсистем?

В целях экономии

При проведении регулярного обслуживания мульти-сплит систем квалифицированными работниками, общая стоимость поддержки значительно снижается. Также проведение комплексных технических осмотров несколько раз в год помогает предотвратить поломки и аварийные ситуации. Важно знать, что постоянное техническое обслуживание стоит гораздо дешевле, чем ремонт неисправной мульти-сплит системы. Кроме этого, без периодических технических осмотров оборудование служит не так долго и его придется заменить, что повлечет за собой расходы не только на покупку еще одной системы, но и на демонтаж старой и установку новой.

В целях повышения эффективности работы системы

Эффективность охлаждения помещения мульти-сплит системой со временем снижается. Тщательная чистка теплообменника и периодическая дозаправка системы фреоном, которые входят в перечень услуг по обслуживанию, помогут избежать снижения качества охлаждения.

В целях сохранения безопасности

Многие не знают, что грязные воздушные фильтры кондиционера — это идеальное место для бактерий, где они накапливаются и размножаются. При работе с загрязненным фильтром, мульти-сплит система распространяет их. Поэтому, часто бывает, что весь офис болеет во время эпидемий гриппа.

В целях сохранения чистоты и свежести

И внешний и внутренний блоки мульти-сплит системы будут всегда выглядеть аккуратно и чисто, не портя впечатление об офисе. Также будут удаляться скопления жира, грязи и мусора (которые, кстати говоря, могут стать причиной неприятного запаха) из кондиционера.

В целях пожарной безопасности

Исправная мульти-сплит система никогда не станет причиной пожара в офисе. Летом и осенью тема пожарной безопасности особенно актуальна, так как в кондиционерах может накапливаться тополиный пух и сухая листва, которые очень легко воспламеняются. При постоянном обслуживании внешний блок будет периодически очищаться.

Перечень работ по обслуживанию мульти-сплит систем

  • Осмотр внешней поверхности системы для обнаружения повреждений на корпусе, узлах.
  • Обработка дезинфектором и тщательная очистка теплообменника, который находится на внутреннем блоке системы.
  • Очистка корпуса системы и теплообменника, который находится на внешнем блоке, механическим путем и с использованием гидравлики (мойка под высоким давлением и с помощью компрессора).
  • Качественная чистка воздушных фильтров внутреннего блока и воздухозаборных решеток.
  • Проверка работы дренажной системы. Также возможна ее очистка и обработка антибактериальным составом.
  • Проверка работы дренажной помпы (если она есть в наличии). Также возможна ее очистка в случае необходимости.
  • Проверка исправности ПДУ системы. Также возможно его перепрограммирование, при необходимости.
  • Проверка исправности механического привода жалюзи.
  • Проверка правильности работы лопастей вентилятора и электродвигателя.
  • Проверка работы системы во всех возможных режимах. Проверка индикаторов режимов кондиционера.
  • Замер температуры воздуха, входящего и выходящего из внутреннего блока системы.
  • Протяжка соединений клемм.
  • Проверка на наличие протечек фреона.
  • Замеры пускового и рабочего тока компрессора.
  • Проверка компрессоров на отсутствие постороннего шума.
  • Проверка системы прохождения хладагента на целостность. Замеры давления при нагнетании и всасывании.
  • Проверка целостности системы прохождения хладагента. Измерение давления нагнетания и всасывания в контуре. Также возможна дополнительная заправка хладоном, если есть необходимость.
  • Консультация пользователей по правильной эксплуатации кондиционерного оборудования.

Периодичность проведения работ по ТО систем кондиционирования может быть изменена в зависимости от места установки мульти-сплит системы. В соответствии со строительными нормами:

  • Рестораны, продуктовые магазины, серверные, автосервисы и цветочные магазины должны проводить ТО мульти-сплит систем каждый месяц.
  • Бизнес-центры, офисы, административные учреждения, многоквартирные помещения и непродуктовые магазины требуют проведения ТО кондиционеров каждый квартал.

Особенности обслуживания кондиционера: чистка фильтров

Очистка кондиционера всегда начинается с промывки воздушных фильтров. Эти элементы предназначены для отлавливания грязных частиц из воздуха и недопущения их попадания внутрь жилища. Специалисты рекомендуют чистить фильтры вентиляционного оборудования не реже 1 раза в неделю.

На самом деле это требование изменяется в зависимости от частоты использования устройства. Для очистки фильтров чаще всего используют пылесос, но при сильном загрязнении разрешается промывать их струёй тёплой воды. В ходе очистки фильтр ни в коем случае нельзя сильно тереть – он может порваться.

Для очистки воздушных фильтров нельзя использовать никакие химические средства.

Чистка теплообменника в системах кондиционирования

Радиатор кондиционирующей системы в процессе обслуживания тоже требует очистки и промывки. Почистить теплообменник в сплит-системе можно тем же пылесосом, а при сильном запылении рекомендуем воспользоваться процедурой паровой чистки. Для тех, кто ещё не сталкивался с процедурой очистки вентиляционного теплообменника, отметим, что данный элемент расположен прямо под крышкой или за фильтром (второй вариант возможен, если кондиционер имеет двойную очистку воздуха).

Как почистить внешний блок мульти сплит-системы?

Обслуживание вентиляционных систем включает в себя и процедуру очистки внешнего вентиляционного блока. При условии интенсивного использования прибора очистка внешней части корпуса должна проводиться не реже 1-2 раз в год. Очищение внешнего блока вентиляции осуществляется при помощи пылесоса большой мощности. Если кондиционер располагается на небольшой высоте, можно самостоятельно открутить крышку корпуса, пропылесосить её и протереть влажной чистой тканью. За несколько минут до начала очистки кондиционер нужно отсоединить от источника электропитания. Включать прибор в сеть после очищения можно не раньше, чем через полчаса.

Заправка системы кондиционирования

Владельцы кондиционеров могут выполнить самостоятельно ещё один вид работ, касающийся обслуживания подобных устройств – заправку хладагентом. Для выполнения процедуры потребуется небольшой опыт, баллон с хладагентом, вакуумный насос.

Заправка кондиционера проводится после продувки вентиляционной системы азотом (это позволяет осушить конструкцию). При первоначальной правильной установке устройства хладагент будет располагаться во внешнем блоке и в этом случае продувку можно проводить не азотом, а самим фреоном.

Из системы убирают весь воздух и влагу, используя вакуумный насос. После этого – проверить все функциональные элементы кондиционера на герметичность. Далее проводится заправка системы хладагентом, который должен обладать наивысшей безопасностью. Сразу после заправки кондиционер включают и проводят проверку. Отсутствие обмерзаний на кранах и деталях свидетельствует о том, что заправка проведена верно, и кондиционер функционирует нормально.

Часто владельцы современных сплит-систем интересуются, как часто обслуживать кондиционер? Здесь всё зависит от интенсивности эксплуатации устройства. Очистку фильтров и других элементов внутреннего блока нужно проводить хотя бы раз в две недели, а внешний блок можно чистить 1-2 раза в год.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Ссылка на основную публикацию