Крыльчатка вентилятора кондиционера наружного и внутреннего блоков

Крыльчатка мотора вентилятора кондиционера –>

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

ВНИМАНИЕ. На сайте представлен не весь ассортимент магазина. Уточнить наличие запчасти можно через форму обратной связи

Copyright 2013-2017 © BytZapchast.ru “БытЗапчасть”- Федеральная сеть специализированных магазинов по продаже запчастей бытовой техники. Все права защищены.

СКЛАД:
м. Волгоградский проспект ул. Скотопрогонная д.35. стр. 6, склады “ON TIME”

пн-пт: 09:00-19:00

сб-вс: 09:00-18:00

СКЛАД:
м. Волгоградский проспект ул. Скотопрогонная д.35. стр. 6, склады “ON TIME”

ИП Яковлев Игорь Николаевич
ИНН 361604098678 ОГРНИП 318366800014892
ГРНИП 318366800014892 от 16.02.2018
Банк Ценрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк г. Воронеж
р/с 40802810413000015671
БИК 042007681
к/р 30101810600000000681
Тел. 8 (473) 204-51-29

Цены на сервисные работы и ремонт

Прейскурант на работы по ремонту тепловых завес, тепловых панелей и пушек

Наименование работ

Цена

Вызов сервисного инженера

Диагностика оборудования

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

Мелкий ремонт электрической части без замены запчастей

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

– на объекте клиента при затрудненном доступе к оборудованию

Замена термоконтакта тепловой защиты

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

– на объекте клиента при затрудненном доступе к оборудованию

Замена пускателя (контактора)

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

– на объекте клиента при затрудненном доступе к оборудованию

Замена электродвигателя вентилятора

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию (без монтажа)

Замена крыльчатки вентилятора

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

Замена подшипников

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

Замена нагревательных элементов (Тэнов)(за 1 шт.)

– в условиях стационара

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

– на объекте клиента при затрудненном доступе к оборудованию

Замена пульта управления

– в условиях стационара

– на объекте клиента

Демонтаж воздушной тепловой завесы

Монтаж воздушной тепловой завесы

Прейскурант на ремонт кондиционерного оборудования

Наименование работ

Производительность оборудования, кВт/ч до:

5

7,5

10

12

14

Демонтаж наружного блока

– на высоте до 5 м

– на высоте свыше 5 м

Монтаж наружного блока

– на высоте до 5 м

– на высоте свыше 5 м

Работа с внутренними блоками

Диагностика оборудования

– остальных типов сплит – систем

Устранение утечки хладагента с использованием сварочного поста

– в условиях стационара, после предварительной диагностики

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

Замена компрессора в кондиционерах

– любого типа в условиях стационара

– любого типа на объекте клиента

Пайка (одного стыка) медной трубы до 19 мм

Пайка (одного стыка) медной трубы свыше 19 мм

Замена 4-х ходового клапана (в условиях стационара)

Ремонт электрической части кондиционера

– в условиях стационара, после предварительной диагностики

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

Замена крыльчатки или двигателя вентилятора внутреннего блока

– в условиях стационара, после предварительной диагностики

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

Чистка крыльчатки внутреннего блока

Замена крыльчатки или двигателя вентилятора наружного блока

– в условиях стационара, после предварительной диагностики

– на объекте клиента при свободном доступе к оборудованию

Чистка конденсатора наружного блока

Чистка и антибактериальная обработка испарителя внутреннего блока

Чистка дренажной системы

– при свободном доступе к оборудованию и дренажной системе

– при затрудненном доступе к оборудованию и дренажной системе

Установка устройства управления вентилятором (RAS)

– в условиях сервисного центра

– на объекте клиента

Установка устройства обогрева картера и дренажа (для моделей RAS)

– в условиях сервисного центра

– на объекте клиента

Вакуумирование кондиционера

Заправка маслом

Вызов специалиста /ложный

1. Работы, выполняемые с использованием альп. снаряжения оговариваются отдельно.
2. Нестандартные и технически сложные работы выполняются по договорным ценам.
3. Выезд специалиста за пределы МКАД (900 + 30/ за1 км.)

Как устроен кондиционер (сплит-система)

Кондиционер – это прибор для регулировки и сохранения оптимальной температуры в бытовых помещениях, строительных объектах, на транспорте и других местах нахождения людей. Наиболее популярными являются климатизеры компрессионного вида: они как охлаждают воздух, так его и нагревают.

Устройство кондиционера

В основе работы устройства находится способность впитывать в себя тепло при испарении и выводить его при конденсации. Рассмотрим более наглядно, как происходит эта процедура в сплит – системе.

Принципиальная схема кондиционера

Главными составными частями данного агрегата является:

  • Компрессор.
  • Испарительный элемент.
  • Вентиль терморегуляции.
  • Вентиляторы.

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

ВАЖНО! В случае работы кондиционера в режиме нагнетания теплого воздуха, внешний модуль снабжается четырех ходовым клапаном, который управляется от внутреннего модуля. Он отвечает за изменение режимов подачи теплого и холодного воздушного потока.

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена. По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

Читайте также:  Кондиционер с ультрафиолетовой лампой против бактерий

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

НА ЗАМЕТКУ! По установке агрегаты делятся на напольные, оконные, настенные и потолочные кондиционеры.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Их нередко устанавливают в домах, где нужен особый микроклимат для каждого помещения – торговых центрах, банках, гостиницах. Промышленные кондиционеры подразделяются на следующие системы:

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Читайте также:  Кондиционеры General Fujitsu и инструкции к ar-je5

Польза и вред от кондиционера

>Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

Моторы вентиляторов кондиционеров

Двигатели внутреннего блока кондиционера

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера YYK19-4 19Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин датчик-тахометр.

Цена:
1500 руб.2

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера Sanyo UF20-21C5P сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 8 pin и провод заземления.

Цена:
1500 руб.3

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYS40-4 40Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: 5 проводов, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный.

Цена:
1500 руб.4

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера YDK32-4 32Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.5

Двигатель внутреннего блока кондиционера YYW13-4-457 13Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин датчик Холла.

Цена:
1500 руб.6

Двигатель вентилятора кондиционера YDK36-4G 36Вт 220В 50Гц для внутреннего блока сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.7

Двигатель вентилятора кондиционера YDK50-4E внутреннего блока 50Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.8

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYW20-4-2033 20Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин таходатчик.

Цена:
1500 руб.

Двигатели наружного блока кондиционера

Двигатель вентилятора кондиционера 50Вт 1250 об/мин 220В 50Гц MOD 010235B1 для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Цена:
1500 руб.10

Двигатель наружного блока кондиционера DK8-53A280H SWF-230-60-1 сплит-системы
Крепление на 3 резиновых виброгасителях.
Электрическое подключение: 2 фишки и заземление.

Цена:
1500 руб.11

Двигатель вентилятора кондиционера YDK24-6T(N) 24Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 клеммы.

Цена:
1500 руб.12Цена:
1500 руб.13

Двигатель вентилятора кондиционера YDK56-6 56Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.14

Мотор вентилятора наружного блока кондиционера YDK-74 74Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: разъём 7 пин (5 проводов), 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.15

Двигатель вентилятора внешнего блока кондиционера YDM-30A-4 30Вт 230В 50Гц сплит-системы, короткий вал
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Цена:
1500 руб.

Пусковые конденсаторы кондиционеров

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 35 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Цена:
500 руб.17

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 45 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Цена:
500 руб.18

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 65 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Цена:
500 руб.

Магазин Запчастей находится в Митинском радиорынке:
Москва, Пятницкое шоссе, дом 18,
вход в Цокольный этаж,
Павильон 38

От метро “Волоколамская” пешком 10 минут.

В Магазине Запчастей Вы можете купить мотор вентилятора кондиционера AEG, Daewoo, Daikin, Mitsubishi Electric, Midea, Panasonic, Toshiba, Vitek и других брендов. Для настенных, потолочных, напольных, бытовых и канальных, кассетных полупромышленных сплит-систем. Достаточно сообщить модель кондиционера и наши специалисты предложат подходящий двигатель к вентилятору. Для верности можно выслать фото двигателя с шильдиком.

Типы моторов деляться по расположению (для внутреннего или наружного блока) и по исполнению (многообмоточный, PG-motor и инверторный).

Однофазные асинхронные двигатели для внутренних блоков бывают разборные и неразборные. Обмотка ротора никогда не ломается, т.к. у асинхронных двигателей она литая, неубиваемая, “беличье колесо”. Коллектор отсутствует. Если произошло короткое замыкание или обрыв провода в статоре, то перемотать его невозможно, т.к. обмотка статора залита наглухо заодно с корпусом. У него 2 группы соединительных проводов: одна идёт на питание, другая на таходатчик Холла. Поломки могут быть связаны со смещением датчика, плохой пайкой, обрывом провода, выходом из строя подшипника.

Движки вентиляторов наружных блоков тоже в основном асинхронные, за исключением инверторных. У них те же возможные неприятности, усугублённые более суровыми условиями эксплуатации — они стоят на улице круглый год.

Основные признаки и причины поломки двигателя

  1. Вентилятор не крутит.
  2. Вентилятор крутит с одной скоростью, не реагирует на пульт ДУ.
  3. Кондиционер гудит, но воздух не гонит.
  4. Слышны посторонние шумы.
  5. Плохой контакт в разъёме.
  6. Вышли из строя пусковые конденсаторы.
  7. Обрыв обмотки электромотора.
  8. Короткое замыкание.
  9. Выход из строя таходатчика.
  10. Смещение платы датчика Холла.
  11. Обрыв в цепи датчика.
  12. Поломка подшипника.

Сколько стоит электродвигатель на вентилятор кондиционера

Немножко прокомментируем по ценам. Перемотка сгоревшей обмотки даже простого в устройстве асинхронного электродвигателя стоит недёшево. Не меньше, чем стоит новый. Не говоря уже о внутренних неразборных двигателях. В случае поломки подшипника его замена тоже стоит денег. И если система хоть немного поработала с накрывшимся подшипником, есть шанс разбалансировки и деформации вала. У большинства продавцов в Москве цены в среднем заметно выше. На сегодня Магазин Запчастей предлагает небольшую партию складских остатков. Поэтому можно сказать, что цены ещё старые, относительно доступные.

Вы можете купить товар самовывозом в Москве. Для доставки в другой город помимо Москвы выберите один из трех вариантов: через удобную Вам транспортную компанию, через почту России или через Вашего представителя в Москве. Магазин принимает оплату как по наличному, так и безналичному расчету.

Приведённая здесь информация даётся для общего ознакомления. Технические характеристики, внешний вид, конструктивные особенности могут отличаться от фактически предлагаемых к продаже товаров. Любые особенности товаров можно уточнить по телефону магазина в его рабочие часы.

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

Читайте также:  Кондиционер для серверных шкафов, стоек и помещений

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Вентилятор является важным элементом бытовых, автомобильных и промышленных кондиционеров. Работа этого устройства обеспечивает охлаждение конденсатора, внутри которого на определенном этапе циркуляции хладагент превращается из газообразного вещества в жидкость. Выделяющееся при этом тепло принудительно отводится за пределы помещения. Если в работе вентилятора возникнут сбои, то конденсатор может перегреться, что приведет к неисправности всей системы.

Устройство сплит системы

Как должен работать вентилятор бытового кондиционера

В упрощенном виде конструкция вентилятора представляет собой крыльчатку, закрепленную на валу электродвигателя, который приводит ее во вращение. В зависимости от места установки и выполняемой функции форма лопастей и особенности работы могут отличаться. Учитывая, что подавляющее большинство бытовых кондиционеров для жилых помещений представляют собой сплит систему, состоящую из внутреннего и наружного блока, схема ее работы предусматривает наличие вентилятора в каждом из блоков.

Устройство и функции вентилятора внутреннего блока

Принцип действия всех систем кондиционирования основывается на физических свойствах жидкости забирать тепло при испарении и отдавать тепло при конденсации. В сплит системах в качестве охлаждающей жидкости используется хладагент – фреон, который кипит и испаряется при комнатной температуре. Внутренний блок содержит специальное устройство – испаритель. Проходя через него, теплый воздух из комнаты остывает и возвращается обратно в виде холодного воздуха. Другим важным элементом внутреннего блока кондиционера является вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию через теплообменник.

Вентилятор внутреннего блока

Диагональный вентилятор внутреннего блока имеет форму полого цилиндра, на стенках которого расположены элементы крыльчатки. Испаритель как бы огибает его, обеспечивая забор теплого воздуха с передней и верхней стороны блока. Охлажденный воздух, проходящий сквозь вентилятор и диффузор, подается обратно в помещение. Элементы управления внутри блока обеспечивают включение и отключение электромотора, а также изменение скорости его вращения. Диагональные вентиляторы представляют собой достаточно надежные устройства с компактными размерами и низким уровнем шума, но их основной недостаток – неспособность преодолевать значительные препятствия для потока воздуха, например при засорении фильтра.

Устройство и функции вентилятора наружного блока

Если внутренний блок служит для испарения хладагента, то в наружном блоке происходит обратный процесс – фреон конденсируется, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. Для этого кондиционер оснащается специальным устройством – компрессором, который создает высокое давление, необходимое для быстрого перехода газа в жидкое состояние. Процесс конденсации осуществляется в теплообменнике, имеющем форму радиатора, и сопровождается выделением тепла. Вентилятор внешнего блока имеет стандартную форму с крупными лопастями, благодаря которым удается быстро отводить тепло наружу и защитить все элементы блока, включая компрессор, от перегрева.

Вентилятор внешнего блока

Принцип работы вентилятора автокондиционера

Развитие технологий привело к появлению устройств кондиционирования воздуха, обеспечивающих комфортную температуру в помещении и даже в салоне автомобиля. Автокондиционер способен охлаждать или нагревать воздушные потоки и обладает рядом других полезных функций:

  • Поддерживает заданную температуру воздуха в замкнутом пространстве автомобиля;
  • Защищает внутреннее пространство салона от грязи и пыли снаружи;
  • Предотвращает образование конденсата на стеклах в сырую погоду.

Принцип работы автомобильного кондиционера аналогичен бытовому, но отличается более компактными габаритами. Компрессор высоким давлением сжимает фреон и направляет его в конденсатор, где его температура снижается. Обратную функцию выполняет испаритель, где фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. В автокондиционере используется всего один вентилятор, который мощным потоком воздуха охлаждает испаритель одновременно с конденсатором. Он приводится во вращение за счет работы двигателя, а его скорость может быть установлена вручную или автоматически с помощью датчиков. Благодаря этому в салоне автомобиля не будет жарко, даже если машина стоит на месте.

Возможные причины неисправности вентилятора

При выявлении даже малейших сбоев в работе вентилятора, необходимо принять незамедлительные меры по обнаружению и устранению неисправности. В случае, если устройство не будет выполнять положенные ему функции, это может привести к перегреву отдельных деталей и узлов, что может вызвать более существенную поломку в системе. В некоторых случаях диагностику невозможно выполнить без специальных знаний и инструментов, но нередко обнаружить неисправность можно и своими силами без помощи специалиста. Чаще всего поломка вентилятора бывает вызвана одной из нескольких причин:

Ссылка на основную публикацию