Как разобрать кондиционер Samsung, обзор моделей и неисправностей

Почему сплит система плохо охлаждает — основные причины поломки способы решения проблемы

Опубликовано Артём в 08.02.2019 08.02.2019

Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

Основные причины, провоцирующие поломки

Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

Загрязнение фильтра

Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

Утечка фреона

Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

Работа аппарата в зимнее время

Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем, производитель снимает с себя обязанность гарантийного ремонта.

Плохое охлаждение помещения

Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренняя поломка.

Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Своевременная диагностика оборудования по поводу очистки от грязи и пыли, позволяет избежать множества проблем.

Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

  • сбой в настройках;
  • сломалась плата управления;
  • выход из строя терморегулятора;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.

Капает конденсат из внутреннего блока

Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка. Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
  • отсоедините пластиковую сливную трубку;
  • прочистите и просушите ее;
  • верните в первоначальное положение.

Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока.

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

  • не работает компрессор

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Как определить исправность работы сплит-системы?

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6-14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12-18 градусов.

От производителя этот параметр также зависит: у европейских и японских сплит-систем температурные показания выше, чем у аналогичного оборудования из Азии и Китая.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер не включается

Также распространенная ситуация но в некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем работоспособность пульта и источник питания. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно причина кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 15870
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Ошибки кондиционеров Samsung: как определить нарушение в работе по коду и устранить неисправность

Системы кондиционирования от корейского производителя являются достаточно надежными устройствами, но иногда и в их работе случаются трудности. Для того чтобы защитить технику от серьезной поломки и помочь правильно диагностировать неполадки, все ошибки кондиционеров Samsung выводятся на дисплей.

О своих проблемах сплит система сообщает пользователю с помощью специальных буквенно-цифровых кодов или миганием светодиодных индикаторов в определенной последовательности. Для того чтобы понять какой сбой произошел, необходимо знать, что означает тот или иной код.

Мы расскажем, какие ошибки могут возникнуть у климатической техники этой популярной марки и какие комбинации букв и цифр при этом появятся на дисплее устройства.

Принцип сообщения об ошибках

Для повышения надежности устройства и предупреждения серьезных поломок кондиционеры Самсунг оснащены системой самодиагностики, которая в непрерывном режиме проверяет несколько параметров работы устройства.

В случае, если хотя бы один из заданных параметров выходит из нормы, устройство сообщает об этом двумя способами:

  • На дисплее внутреннего блока сочетанием букве Е и трех цифр, например, Е101;
  • На светодиодном табло наружного блока, путем свечения диодов желтого, зеленого и красного цветов в различных комбинациях.

Внутренние блоки некоторых моделей кондиционеров не оборудованы дисплеем. Они сообщают о своих неполадках так же, как и наружные блоки, миганием кнопок разных цветов.

Ниже мы расскажем о кодах, выводимых кондиционерами Samsung при неисправности на дисплей или индикаторное табло. Знание расшифровки этих буквенно-цифровых комбинаций позволит вам понимать, какие проблемы возникли в сплит системе.

С чего начать диагностику неисправностей?

Современные кондиционеры – это интеллектуальные электронные устройства, работой которых руководит встроенный процессор. Именно он анализирует информацию, поступающую от множества датчиков, распознает неисправности и выводит их коды.

Возникающие ошибки бывают разовые, например, скачек напряжения в сети, а бывают длительные, например, замыкание обмоток вентилятора. Для того чтобы понять какова природа неисправности, первое, что необходимо сделать, это произвести перезапуск питания. Он перезагрузит системы управления кондиционером и обнулит сигналы от датчиков.

Читайте также:  Кондиционеры CHIGO: инструкции и коды ошибок

Для перезапуска необходимо отключить устройство от сети на 30 секунд и затем повторно включить. Если ошибка в работе была разовой, то ее код исчезнет с экрана или индикаторов и устройство опять начнет работать. Если же неисправность серьезная, то ошибка высветится вновь и потребуется устранять ее первопричину.

Цифровые коды на внутреннем блоке

Отображение кода ошибки на дисплее внутреннего блока является наиболее удобным способом доведения информации до владельца кондиционера.

Дисплей состоит из двух разрядов и имеет вид 88. В руководстве по эксплуатации и ремонту его еще называют «88 дисплей». Одновременно такой дисплей может показывать только одну букву и одну цифру, либо две цифры. В то же время, коды ошибок всегда состоят из одной буквы Е и трех цифр.

На дисплее закодированная комбинация отображается в два этапа: поочередно показывается первая и вторая часть кода. Например, последовательно светящиеся значения Е1 и 21 означают ошибку Е121.

В случае появления буквы Е и цифр на дисплее, нужно просто найти расшифровку этого значения. Для кондиционеров Samsung применяется более 30 кодов ошибок на 88 дисплее.

E101 – наружный блок не отвечает внутреннему более 1 минуты (нет связи). Необходимо проверить правильность подключения кабелей питания и управления между блоками, а также отсутствие замыкания между их жилами. Сделать это можно визуальным осмотром и с помощью мультиметра.

E121 – ошибка работы датчика температуры воздуха в помещении. Нужно проверить клеммное соединение датчика с платой. Если контакт нормальный, потребуется проверка датчика. Для этого мультиметром необходимо измерить его сопротивление: при температуре 25 о С оно должно быть 10±3% кОм. В случае несоответствия датчик нужно заменить.

E122, E123 – ошибка термодатчика, который следит за температурой теплообменника внутреннего блока. Проверяется и устраняется так же, как ошибка Е121.

E154 – неполадки в работе двигателя внутреннего вентилятора. Проверьте контакт клеммной колодки с платой. Убедитесь, что ничего не мешает вращению вентилятора.

E162, E163 – ошибка выполнения настроек в памяти кондиционера. Устраняется неисправность несколькими способами в зависимости от серьезности нарушений. Сначала выдерните вилку питания кондиционера из розетки на 30 секунд, затем включите обратно и нажмите кнопку ON. Если это не помогло, то необходимо провести повторную настройку устройства.

E186 – ошибка MPI. Для устранения обратитесь в сервисный центр.

E202 – нарушена связь между блоками. Необходимо проверить целостность трассы кондиционера и кабелей, соединяющих блоки, надежность контакта в клеммных колодках.

E221 – о проблемах сообщает датчик температуры воздуха, установленный в наружном блоке: обрыв или замыкание. Проверьте разъем, провод и датчик.

E237 – сработал датчик температуры катушки наружного блока. Дайте устройству остыть и перезапустите питание.

E251 – не отслеживается температура нагнетания компрессора: обрыв или замыкание датчика. Требуется проверка датчика и его цепи.

E416 – защитное отключение компрессора по температуре нагнетания воздуха. Необходимо выключить кондиционер и дать остыть наружному блоку.

Е422 – заблокировано движение хладагента. Убедитесь, что открыт рабочий клапан, нет ли закупорки в трубах, соединяющих внутренний блок с наружным. Убедитесь, что нет утечки.

E440 – запрещение работы отопления при температуре наружного воздуха, свыше установленной в паспорте устройства. Нельзя пользоваться функцией отопления до вхождения температуры на улице в допустимые пределы. Это не поломка, а защитная функция.

E441 – запрещение работы системы охлаждения при температуре окружающей среды, ниже установленной в руководстве. Устройство исправно, но не включайте охлаждение, пока температура наружного воздуха не повысится до разрешенной производителем.

E458 – сообщает о проблемах в работе наружного вентилятора. Проверьте разъем вентилятора. Измерьте мультиметром подается ли напряжение на вентилятор. Проверьте провода между блоками и их разъемы.

E461 – не запускается компрессор. Необходимо проверить подается ли напряжение на компрессор и исправны ли его обмотки.

E462, Е484 – превышение допустимого тока наружного блока. Отключите питание от сети и включите его снова через 30 секунд. Проверьте правильность установки обоих блоков, убедитесь в отсутствии препятствий для поступления воздуха к вентиляторам и отвода воздуха от них.

Проверьте целостность и подключение проводов между блоками. Проверьте полностью ли открыт сервисный клапан компрессора. Если указанные меры не помогли, то скорее всего потребуется замена компрессора. Обратитесь в сервис.

E464 – превышение допустимого тока силового модуля. Отключите устройство от сети на 30 секунд и включите заново. Проверьте целостность и подключение всех проводов к вентиляторам и компрессору. Убедитесь, что ничего не мешает вращению вентиляторов обоих блоков и движению через них воздуха.

Проверьте правильность установки трубок с хладагентом между блоками. Откройте полностью сервисный клапан компрессора. Измерьте напряжение на компрессоре, а также сопротивление его обмоток на обрыв и на корпус. Осмотрите компрессор: нет ли на нем неисправностей и не издает ли он посторонние шумы.

E465 – ошибка (перегрузка) компрессора. Проверьте компрессор как при ошибке Е464. Если компрессор исправен, может потребоваться замена инвертора.

E466 – отклонение напряжения в сети сверх допустимых пределов. Проверьте уровень напряжения, целостность проводов и надежность соединений в питающей сети, правильность подключения питающего кабеля к кондиционеру. Убедитесь в целостности предохранителей в устройстве.

E467 – ошибка работы компрессора. Перезапустите питание кондиционера. Проверьте провод компрессора и его разъем. Послушайте нет ли в работе компрессора посторонних звуков. Померьте сопротивление обмоток компрессора на наличие обрыва и замыкания на корпус: при неисправности замените компрессор.

E468 – сработал датчик тока. Перезапустите питание.

E469 – ошибка датчика постоянного напряжения реактора инвертора. Обратитесь в сервисный центр, в котором работают сертифицированные производителем ремонтники.

E471 – ошибка OTP. При таком коде нужно обращение в сервис.

Е472 – проблемы с линией переменного тока. Попробуйте перезапустить питание, если не помогло – обратитесь к специалистам.

E473 – случилась блокировка компрессора.

E554 – произошла разгерметизация и утечка хладагента. Перезапустите питание с отключением на 30 секунд. Если проблема не ушла, то проверьте правильность установки, подключения и исправность датчика EWA, убедитесь, что открыт сервисный клапан.

Причиной ошибки могут быть неправильная установка элементов кондиционера, а также соединительных трубок между ними или повреждение элементов, по которым движется хладагент. Если обнаружено, что произошла утечка через неисправную деталь, ее необходимо заменить и заново заправить устройство.

E556 – ошибка по пропускной способности трубок с хладагентом.

Если все цифры и лампочки на панели мигают одновременно, это ошибка выполнения настроек кондиционера. Необходимо совершить те же действия, как при кодах Е162, Е163.

Светодиодная индикация на уличном устройстве

Наружный блок оснащен собственной индикацией ошибок, которая призвана упростить задачу по диагностике и ремонту. Индикация производится с помощью табло, состоящего из желтого, зеленого и красного светодиодов. Каждый диод имеет три состояния: не горит, горит и мигает. Различные комбинации свечения указывают на определенные ошибки.

Большинство из этих ошибок соответствуют кодам на 88 дисплее и дублируют его показания. Однако есть коды, которые отображаются только на светодиодном табло.

Режим автоматической проверки Smart Install

В последней серии своих кондиционеров «AR» компания Самсунг внедрила режим автоматического анализа правильности установки «Smart Install». Его назначение – провести диагностику исправности всех систем перед первым применением.

Такая функция будет полезна, если вы выполняете монтаж оборудования самостоятельно или хотите проверить правильно ли установила кондиционер специализированная организация.

Для запуска Smart Install кондиционер необходимо перевести в режим «ожидание», а на пульте в течение 4 секунд разом удерживать клавиши [Set/Cancel или Cancel], [Мode], [Power]. После запуска режима проверки пользоваться пультом управления будет нельзя.

Автоматическая проверка занимает 7-13 минут. Прогресс выполнения отображается на 88 дисплее значениями от 0 до 99, а на светодиодном табло последовательным, а затем одновременным миганием светодиодов. В случае положительного результата проверки кондиционер проинформирует об этом звуковым сигналом, пульт управления снова начнет работать.

Если проверка выявит ошибки, то их код будет указан на дисплее или светодиодном табло.

Зная код ошибки, устраните выявленные неполадки самостоятельно либо обратитесь в сервисный центр.

Меры безопасности при самостоятельном обслуживании

Кондиционер является технически сложным бытовым прибором, гарантия на который распространяется только в случае установки и обслуживания организациями, специализирующимися в сфере ремонта бытовой техники. Лучше доверить работу именно им.

Вдобавок, установка наружного блока часто связана с повышенной опасностью при работе на высоте и зачастую требует применения средств безопасности для высотного ремонта или техники с перемещающейся по высоте рабочей площадкой.

Если же вы приняли решение выполнять работы самостоятельно, то соблюдайте необходимые меры безопасности:

  • Подробно изучите инструкцию;
  • На время обслуживания и ремонта кондиционера, отключайте его от электросети;
  • Если для ремонта требуется проведение измерений на включенном в сеть устройстве, то применяйте исправный инструмент с защитной электроизоляцией, не касайтесь токоведущих и вращающихся деталей;
  • Не вносите изменений в схему работы устройства, не заменяйте защитные датчики на «заглушки»;
  • Соблюдайте меры безопасности при работе на высоте.

В бытовых условиях не всегда возможно выявить все неисправности и тем более их устранить.

Тем не менее при наличии определенных навыков вполне реально проверить правильность подключения и целостность проводов. Можно протестировать наличие контакта в разъемах и зажимах, исправность датчиков температуры, произвести чистку и другие работы.

Для выполнения таких несложных операций у вас в хозяйстве должны быть как минимум крестовая и шлицевая (плоская) отвертки среднего и малого размеров, плоскогубцы, кусачки, мультиметр, провод для устройства перемычек. В зависимости от модели могут понадобиться соответствующие гаечные ключи и шестигранники.

Выводы и полезные видео по теме

Видео рассказывает о том, что причиной ошибки Е101 стало появление микротрещины на печатной плате в уличном блоке:

В видео показана очистка уличного блока кондиционера с его демонтажем:

Как видно, благодаря развитой системе диагностики и индикации неисправностей, установить причину отказа кондиционера Самсунг можно и самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это отключить сплит систему от электрической сети на 30 секунд для сброса ошибок.

Также перед повторным включением устройства лучше убедиться, что уличный блок не имеет механических повреждений. Для выявления и устранения более серьезных неисправностей потребуется иметь под рукой расшифровку кодов ошибок и необходимый инструмент. А отдельные ошибки требуют обязательного обращения в сервис.

Хотите рассказать о собственном опыте в выявлении сбоя работы собственной сплит системы? Владеете технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, публикуйте снимки и задавайте вопросы по теме статьи.

Неисправности и коды ошибок кондиционеров Samsung

Современные кондиционеры SAMSUNG имеют очень развитую систему самодиагностики, по результатам которой система управления при обнаружении той или иной неисправности блокирует работу всего аппарата и одновременно сообщает о причине неисправности.

В некоторых кондиционерах Samsung (напр., AQ09/12/18/24MWBN) предусмотрен тестовый режим. Чтобы войти в тестовый режим, необходимо в течение пяти секунд удерживать нажатой кнопку включения на внутреннем блоке устройства.

Система управления кондиционеров SAMSUNG сообщает о возникших неисправностях посредством мигания светодиода на панели внутреннего (в некоторых случаях и наружного) блока. При обнаружении той или иной неисправности кондиционера светодиоды горят или мигают в определенной последовательности, что соответствует выявленной ошибке. Если система управления кондиционера обнаружила более одной ошибки, то сначала индицируется неисправность, имеющая наибольший приоритет, а затем все остальные.

Коды ошибок кондиционеров SAMSUNG

КОНДИЦИОНЕРЫ СЕРИИ VIVACE: ДИАГНОСТИКА ОШИБОК

Главное их новшество – плазменный ионизатор воздуха Micro Plasma Ion (только в серии ВА). Этот узел вряд ли будет ломаться, ну а даже если вдруг такое и произойдет, его следует просто заменить целиком. Зато как диагностировать и ремонтировать обычные, характерные для кондиционеров неисправности – прекрасно известно. Полное руководство по замене частей кондиционера и его ремонту можно найти в сервисных инструкциях (доступны для авторизованных центров), там же есть и полные описания режимов диагности­ки. Компоненты кондиционеров серии Vivace смонтированы точно так же, как и в кондиционерах других серий.

Мы же расскажем о том, что делать с самыми распро­страненными неисправностями.

Перед диагностикой любой неисправности следует проверить входное напряжение (оно должно быть в пределах нормы плюс-минус 10%) и правильность соединения внешнего и внутреннего блоков. Если блоки соединены некорректно, любая диаг­ностика будет давать неверный результат.

Все кондиционеры серии Vivace имеют семисегментный дисплей, высвечиваю­щий код ошибки.

Всего ошибок пять:

  • неисправность датчика температуры помещения дает о себе знать ошибкой с кодом 21 (на дисплее мигает Е1-21-Е1)
  • неисправность датчика температуры теплообменника – ошибкой 22
  • неис­правность вентилятора внутреннего блока – ошибкой 54
  • неисправность процессора кондиционера – ошибкой 52
  • если плата кондиционера не запрограммирована, дисплей будет мигать.

Для того чтобы справиться с ошибкой 21 (неисправность термопары, замеряющей температуру воздуха на входе), необходи­мо отсоединить соответствующий датчик от платы (соединитель (коннектор) обозначен на схеме как CN43) и измерить его сопротивле­ние. При температуре воздуха +25 °С оно должно равняться 10 кОм с погрешностью 3% (значения сопротивлений при других температурах приведены в сервис­ных руководствах). Если это не так, датчик нуждается в замене. Если же с сопротивлением все в порядке, необхо­димо подсоединить термопару на место, включить питание кондиционера и с помо­щью мультиметра померить напряжение на коннекторе CN43. Если оно ниже 0,5 В или выше 4,9 В, то менять придется плату. Если же с напряжением все в порядке, неисправен MICOM (микропроцессор) или имеется повреждение в самом соединителе. В любом случае придется менять плату. Ошибка, связанная с неисправностью датчика температуры теплообменника, исправляется точно так же, сопротивле­ние данной термопары при температуре 25 °С – те же 10кОм.

Проблема с вентилятором внутреннего блока (ошибка 54) решается следующим образом: вытащите шнур питания из ро­зетки и снова присоедините его в течение 5 секунд. Если лампа Operation мигает и питание на блок подается, проверьте состояние полупроводникового реле (на схеме – SS71). Если на контактах 1 и 2 есть напряжение 12В (оно подается с процессо­ра), то реле должно сработать и на контак­те 3 появится напряжение 220В (питание мотора вентилятора). Если же напряжения 12В, необходимого для срабатывания реле, нет в то время, когда вентилятор должен работать, то неисправен процессор, а это, как мы уже говорили, влечет за собой замену платы. Кстати, заменить плату придется, даже если неисправно само реле, так как оно отдельно от платы не поставляется. Если же оно функционирует нормально, нужно проверить напряжение на контактах 3 и 5 соединителя CN72. Оно должно быть около 180В. Если это не так, придется менять РСВ. Если же и с напря­жением все хорошо, неисправен пусковой конденсатор электродвигателя или сам электродвигатель вентилятора, и, соответ­ственно, в замене нуждается что-то из этих компонентов.

Читайте также:  Двигатель вентилятора внутреннего и наружного блока для кондиционера

Ошибка, связанная с неисправностью процессора, всегда означает замену платы кондиционера, а вот ошибка типа «Плата не запрограммирована» потребует программирования платы. Для этого понадобится пульт дистанционного управления и таблица кодов программи­рования. Каждой модели кондиционера соответствует свой код, в частности для серии Vivace, состоящей из четырех моде­лей, потребуется четыре различных кода, в зависимости от того, с каким конкретно кондиционером вы имеете дело. Для выполнения процедуры перепрограммирования платы следует обращаться в уполномоченный сервисный центр Samsung.

В заключение напоминаем, что схему РСВ, руководство по монтажу и демонтажу компонентов, полную таблицу сопротивлений датчиков температуры, а также рекомендации по устранению других рас­пространенных неисправностей кондицио­неров Samsung, в том числе моделей серии Vivace, вы всегда можете найти в сервис­ных руководствах на конкретную модель кондиционера Samsung.

Важно! Обращение в уполномоченный сервисный центр SAMSUNG гарантирует Вам оперативный и квалифицированный ремонт с использованием оригинальных запасных частей от производителя.

Очень часто на форумах по кондиционерам встречаются крики о помощи следующего содержания:

«Привет всем. Слетела прошивка на Самсунге SH12ZSGX (мигают все светодиоды сразу). Как войти с пульта в сервис-меню и какой код вбить для установки программных настроек для данной модели?. Помогите. Заранее благодарен. Счастливый обладатель кондиционера Samsung».

Сразу оговоримся – информация о кодах программных настроек кондиционеров Samsung является конфиденциальной и предоставляется производителем только своим уполномоченным сервисным центрам.

Если вам все-таки удалось узнать код для своей модели кондиционера, то сама методика программирования платы управления достаточна проста.

1 вариант

Код модели Samsung состоит из 12 знаков. Пример кода: 01258b – 1b037А.

  1. Вытащить одну батарейку из пульта. Нажать одновременно и удерживать кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» установки температуры на пульте. Удерживая эти 2-е кнопки, вставить батарейку на место. На пульте появятся шесть нулей. Отпустить кнопки установки температуры.
  2. Первая половина кода начинается с цифры «0». Переключение между первой и второй половиной кода осуще-ствляется кнопкой «MODE». Выбрать первую цифру – «0».
  3. Нажимая указанные на рисунке кнопки, ввести первую половину кода (шесть цифр, первая из которых – ноль). Каждая кнопка отвечает за изменение своей цифры кода. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последовательности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
  4. Вторая половина кода начинается с цифры «1». Переключение между первой и второй половиной кода осуще-ствляется кнопкой «MODE». Выбрать первую цифру – «1».
  5. Нажимая указанные на рисунке кнопки, ввести вторую половину кода (шесть цифр, первая из которых – единица). Процедура такая же, как и в п.п.2.
  6. Нажимая кнопку «MODE» убедиться в правильности первой и второй половины кода (переключением).
  7. Направив пульт с набранным кодом на внутренний блок, нажать кнопку «ON/OFF». Внутренний блок проиграет мело-дичный звук, показывая, что воспринял новый код прошивки платы. Возможно потребуется нажать кнопку несколько раз.

После того как код принят (загорается индикатор готовности к работе), необходимо вытащить и вставить обратно батарейки в пульт (не нажимая на кнопки) для его переключения в обычный режим работы.

2 вариант

Возможен и другой вариант ввода программных установок, когда код модели Samsung состоит из 10 знаков. Напр., для моделей SH18ZWJ, SH24ZW6. Пример кода: 25 02 57 03 40. Ввод кода осуществляется парами знаков. Всего пять пар (итого десять знаков) Переключение между парами кода осуществляется кнопкой «MODE».

  1. Вытащить одну батарейку из пульта. Нажать одновременно и удерживать кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» установки температуры на пульте. Удерживая эти 2-е кнопки, вставить батарейку на место. На пульте появятся два ноля с треугольником напротив верхнего символа – «AUTO». Отпустить кнопки установки температуры.
  2. Ввести первую пару кода. Кнопка «ВНИЗ» отвечает за изменение первой цифры. Кнопка «ВВЕРХ» отвечает за изменение второй цифры. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последова-тельности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
  3. Кнопкой «MODE» выбрать вторую пару знаков – треугольник напротив второго сверху символа – «Охлаждение».
  4. Ввести вторую пару кода. Кнопка «ВНИЗ» отвечает за изменение первой цифры. Кнопка «ВВЕРХ» отвечает за изменение второй цифры. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последова-тельности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
  5. То же самое сделать по аналогии для оставшихся трех пар знаков.
  6. Нажимая кнопку «MODE» убедиться в правильности всех пяти пар кода (переключением).
  7. Направив пульт с кодом на внутренний блок, нажать кнопку «ON/OFF». Внутренний блок проиграет мелодичный звук, показывая, что воспринял новый код прошивки платы.

Вытащить и вставить обратно батарейки в пульт (не нажимая на кнопки) для его переключения в обычный режим работы.

Решим любую задачу по ремонту и обслуживанию климатической техники в Москве и области.

Скидка при звонке с интернета – 5%. Назовите кодовое слово: “сервис”.

Коды ошибок, неисправности и ремонт кондиционеров SAMSUNG

Неисправности кондиционеров SAMSUNG – о бнаружение и устранение по результатам самодиагностики
Современные кондиционеры SAMSUNG имеют очень развитую систему самодиагностики, по результатам которой система управления при обнаружении той или иной неисправности блокирует работу всего аппарата и одновременно сообщает о причине неисправности. Для этого во многих кондиционерах Samsung предусмотрен тестовый режим. Вы можете ввести режим тестирования, нажав на внутреннем блоке кнопку включения/выключения и удерживая ее в нажатом состоянии в течение пяти секунд. После установки кондиционера также необходимо проверить правильность работы каждого модуля, введя режим тестирования. При этом индикатор температуры выводит установленную опцию с односекундными интервалами (только для моделей с индикатором температуры, например: 0b0000-1730F8 : 0b00001730F80b).
При обнаружении неисправности выводится режим соответствующей ошибки:
– Ошибка датчика температуры внутреннего блока;
– Ошибка датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
– Ошибка скорости двигателя вентилятора внутреннего блока (когда скорость менее 450 оборотов в минуту в течение 15-20 секунд);
– Ошибка EEPROM (дополнительная память, выводится только для моделей с функцией восстановления при перерыве в подаче энергоснабжения);
– Ошибка опции (опция не установлена или ошибка данных опции). В кондиционерах Samsung предусмотрено программирование с пульта основных опций платы управления.

При тестировании работы кондиционера включается режим охлаждения со следующими ограничениями:
– Компрессор принудительно работает в режиме охлаждения без включения/выключения в соответствии с установленной внутренней температурой, без режима оттаивания;
– Лопасть, направляющая воздушный поток вверх/вниз – в режим поворота вверх-вниз;
– Внутренний вентилятор вращается на высокой скорости.
Поскольку режим тестирования принудительно вводит режим охлаждения, который работает независимо от установленной температуры/внутренней температуры, после установки кондиционера проверьте правильность работы каждого модуля, затем выключите электропитание кондиционера.

Система управления кондиционеров SAMSUNG сообщает о возникших неисправностях посредством мигания светодиода на панели внутреннего (в некоторых случаях и наружного) блока. При обнаружении той или иной неисправности кондиционера светодиоды горят или мигают в определенной последовательности, что соответствует выявленной ошибке. Если система управления кондиционера обнаружила более одной ошибки, то сначала индицируется неисправность, имеющая наибольший приоритет, а затем все остальные.
Коды ошибок неисправностей кондиционеров SAMSUNG приведены ниже.

Для просмотра увеличенного изображения кликните на картинку


1. Коды неисправностей (ошибок) кондиционеров SAMSUNG
2. Коды неисправностей (ошибок) кондиционеров SAMSUNG (продолжение)
3. Коды неисправностей (ошибок) кондиционеров SAMSUNG инверторного типа (внутренний блок)
4. Коды неисправностей (ошибок) кондиционеров SAMSUNG инверторного типа (внешний блок)
5. Коды неисправностей (ошибок) кондиционеров SAMSUNG кассетного / канального типа (настенный пульт управления)

КОНДИЦИОНЕРЫ СЕРИИ VIVACE: ДИАГНОСТИКА ОШИБОК
Принцип работы кондиционеров не менялся, пожалуй, с момента их изобретения. Однако, поскольку технологии непрерывно совершенствуются, даже такой простой прибор постоянно обрастает новыми функциями.
Новые кондиционеры Samsung серии Vivace (устройства AQ09V, AQ12V, AQ18V и AQ24V различных серий, ВА или WA) – не исключение. Главное их новшество – плазменный ионизатор воздуха Micro Plasma Ion (только в серии ВА). Этот узел вряд ли будет ломаться, ну а даже если вдруг такое и произойдет, его следует просто заменить целиком. Зато как диагностировать и ремонтировать обычные, характерные для кондиционеров неисправности – прекрасно известно. Полное руководство по замене частей кондиционера и его ремонту можно найти в сервисных инструкциях (доступны для авторизованных центров), там же есть и полные описания режимов диагности­ки. Компоненты кондиционеров серии Vivace смонтированы точно так же, как и в кондиционерах других серий.
Мы же расскажем о том, что делать с самыми распро­страненными неисправностями.
Перед диагностикой любой неисправности следует проверить входное напряжение (оно должно быть в пределах нормы плюс-минус 10%) и правильность соединения внешнего и внутреннего блоков. Если блоки соединены некорректно, любая диаг­ностика будет давать неверный результат.
Все кондиционеры серии Vivace имеют семисегментный дисплей, высвечиваю­щий код ошибки.
Всего ошибок пять. Неисправность датчика температуры помещения дает о себе знать ошибкой с кодом 21 (на дисплее мигает Е1-21-Е1), неисправность датчика температуры теплообменника – ошибкой 22, неис­правность вентилятора внутреннего блока – ошибкой 54, неисправность процессора кондиционера – ошибкой 52, и, наконец, если плата кондиционера не запрограммирована, дисплей будет мигать.
Для того чтобы справиться с ошибкой 21 (неисправность термопары, замеряющей температуру воздуха на входе), необходи­мо отсоединить соответствующий датчик от платы (соединитель (коннектор) обозначен на схеме как CN43) и измерить его сопротивле­ние. При температуре воздуха +25 °С оно должно равняться 10 кОм с погрешностью 3% (значения сопротивлений при других температурах приведены в сервис­ных руководствах). Если это не так, датчик нуждается в замене. Если же с сопротивлением все в порядке, необхо­димо подсоединить термопару на место, включить питание кондиционера и с помо­щью мультиметра померить напряжение на коннекторе CN43. Если оно ниже 0,5 В или выше 4,9 В, то менять придется плату. Если же с напряжением все в порядке, неисправен MICOM (микропроцессор) или имеется повреждение в самом соединителе. В любом случае придется менять плату. Ошибка, связанная с неисправностью датчика температуры теплообменника, исправляется точно так же, сопротивле­ние данной термопары при температуре 25 °С – те же 10кОм.
Проблема с вентилятором внутреннего блока (ошибка 54) решается следующим образом: вытащите шнур питания из ро­зетки и снова присоедините его в течение 5 секунд. Если лампа Operation мигает и питание на блок подается, проверьте состояние полупроводникового реле (на схеме – SS71). Если на контактах 1 и 2 есть напряжение 12В (оно подается с процессо­ра), то реле должно сработать и на контак­те 3 появится напряжение 220В (питание мотора вентилятора). Если же напряжения 12В, необходимого для срабатывания реле, нет в то время, когда вентилятор должен работать, то неисправен процессор, а это, как мы уже говорили, влечет за собой замену платы. Кстати, заменить плату придется, даже если неисправно само реле, так как оно отдельно от платы не поставляется. Если же оно функционирует нормально, нужно проверить напряжение на контактах 3 и 5 соединителя CN72. Оно должно быть около 180В. Если это не так, придется менять РСВ. Если же и с напря­жением все хорошо, неисправен пусковой конденсатор электродвигателя или сам электродвигатель вентилятора, и, соответ­ственно, в замене нуждается что-то из этих компонентов.
Ошибка, связанная с неисправностью процессора, всегда означает замену платы кондиционера, а вот ошибка типа «Плата не запрограммирована» потребует программирования платы. Для этого понадобится пульт дистанционного управления и таблица кодов программи­рования. Каждой модели кондиционера соответствует свой код, в частности для серии Vivace, состоящей из четырех моде­лей, потребуется четыре различных кода, в зависимости от того, с каким конкретно кондиционером вы имеете дело. Для выполнения процедуры перепрограммирования платы следует обращаться в уполномоченный сервисный центр Samsung.
В заключение напоминаем, что схему РСВ, руководство по монтажу и демонтажу компонентов, полную таблицу сопротивлений датчиков температуры, а также рекомендации по устранению других рас­пространенных неисправностей кондицио­неров Samsung, в том числе моделей серии Vivace, вы всегда можете найти в сервис­ных руководствах на конкретную модель кондиционера Samsung .

Обращение в уполномоченный сервисный центр SAMSUNG гарантирует Вам оперативный и квалифицированный ремонт с использованием оригинальных запасных частей от производителя.

Очень часто на форумах по кондиционерам встречаются крики о помощи следующего содержания:
«Привет всем. Слетела прошивка на Самсунге SH12ZSGX (мигают все светодиоды сразу). Как войти с пульта в сервис-меню и какой код вбить для установки программных настроек для данной модели?. Помогите. Заранее благодарен. Счастливый обладатель кондиционера Samsung».
Сразу оговоримся – информация о кодах программных настроек кондиционеров Samsung (коды конфигурации кондиционеров Самсунг) является конфиденциальной и предоставляется производителем только своим уполномоченным сервисным центрам.

Если вам все-таки удалось узнать код для своей модели кондиционера, то сама методика программирования платы управления достаточна проста.
1 вариант
Код модели Samsung состоит из 12 знаков. Пример кода: 01258b – 1b037А.
1) Вытащить одну батарейку из пульта. Нажать одновременно и удерживать кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» установки температуры на пульте. Удерживая эти 2-е кнопки, вставить батарейку на место. На пульте появятся шесть нулей. Отпустить кнопки установки температуры.
2) Первая половина кода начинается с цифры «0». Переключение между первой и второй половиной кода осуще-ствляется кнопкой «MODE». Выбрать первую цифру – «0».
3) Нажимая указанные на рисунке кнопки, ввести первую половину кода (шесть цифр, первая из которых – ноль). Каждая кнопка отвечает за изменение своей цифры кода. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последовательности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
4) Вторая половина кода начинается с цифры «1». Переключение между первой и второй половиной кода осуще-ствляется кнопкой «MODE». Выбрать первую цифру – «1».
5) Нажимая указанные на рисунке кнопки, ввести вторую половину кода (шесть цифр, первая из которых – единица). Процедура такая же, как и в п.п.2.
6) Нажимая кнопку «MODE» убедиться в правильности первой и второй половины кода (переключением).
7) Направив пульт с набранным кодом на внутренний блок, нажать кнопку «ON/OFF». Внутренний блок проиграет мело-дичный звук, показывая, что воспринял новый код прошивки платы. Возможно потребуется нажать кнопку несколько раз.
После того как код принят (загорается индикатор готовности к работе), необходимо вытащить и вставить обратно батарейки в пульт (не нажимая на кнопки) для его переключения в обычный режим работы.
2 вариант
Возможен и другой вариант ввода программных установок, когда код модели Samsung состоит из 10 знаков. Напр., для моделей SH18ZWJ, SH24ZW6. Пример кода: 25 02 57 03 40. Ввод кода осуществляется парами знаков. Всего пять пар (итого десять знаков) Переключение между парами кода осуществляется кнопкой «MODE».
1) Вытащить одну батарейку из пульта. Нажать одновременно и удерживать кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» установки температуры на пульте. Удерживая эти 2-е кнопки, вставить батарейку на место. На пульте появятся два ноля с треугольником напротив верхнего символа – «AUTO». Отпустить кнопки установки температуры.
2) Ввести первую пару кода. Кнопка «ВНИЗ» отвечает за изменение первой цифры. Кнопка «ВВЕРХ» отвечает за изменение второй цифры. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последова-тельности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
3) Кнопкой «MODE» выбрать вторую пару знаков – треугольник напротив второго сверху символа – «Охлаждение».
4) Ввести вторую пару кода. Кнопка «ВНИЗ» отвечает за изменение первой цифры. Кнопка «ВВЕРХ» отвечает за изменение второй цифры. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последова-тельности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
5) То же самое сделать по аналогии для оставшихся трех пар знаков.
6) Нажимая кнопку «MODE» убедиться в правильности всех пяти пар кода (переключением).
7) Направив пульт с кодом на внутренний блок, нажать кнопку «ON/OFF». Внутренний блок проиграет мелодичный звук, показывая, что воспринял новый код прошивки платы.
Вытащить и вставить обратно батарейки в пульт (не нажимая на кнопки) для его переключения в обычный режим работы.

Читайте также:  Классификация кондиционеров по классам энергоэффективности: коэффициенты EER, COP, ESEER, IPLV

В качестве примера приведены некоторые коды прошивок кондиционеров SAMSUNG выпуска 1999 года.

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

УслугаИспользуемые материалы и оборудованиеКоличествоЦена
Выезд мастера1500 р
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт11000 р
Пайка трассы (исправление дефектов)Припой1800 р
Заправка контура фреономФреон R-410a600 г2000 р
Устранение неисправностей крепления кронштейнов1500 р

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле – залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

  • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.

Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

Находим выводы контактов реле, на фото они сверху – на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

  • Проверяем по той же методике.

Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

  • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление – оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения – где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).

При обрыве в обмотке реле меняем.

А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней – 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

  • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.

А вот реле со вскрытым корпусом – видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

Заказать ремонт платы кондиционера в Москве

Ссылка на основную публикацию