Как правильно заправить кондиционер фреоном по переохлаждению или по перегреву

Как правильно заправить кондиционер фреоном по переохлаждению или по перегреву

продажа монтаж сервис

+7 927 791 01 07

Как заправить кондиционер 410 фреоном по перегреву? (заправка кондиционера)

Чтобы заправить кондиционер своими руками, нужно понять что происходит внутри холодильного контура, при включенном (работающем) кондиционере. Поэтому для начала поясню что такое перегрев:

Теоретически, согласно труда французского автора П. Котзаглоаниана:

“Перегревом пара называют разность между температурой этого пара и температурой кипения жидкости, из которой этот пар образовался, при постоянном давлении. Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ, и температурой кипения, соответствующей показаниям манометра НД.

В примере перегрев составляет: 11-4=7К.”

Могу предположить, что на рисунке проиллюстрирован опыт с хладогентом R22.

Хочу пояснить, что при работе кондиционера хладагент начинает кипеть в испарителе (внутренний блок кондиционера). На выходе из испарителя он переходит в газообразную форму (т.е. жидкость полностью переходит в пар или газ), затем по мере продвижения к конденсатору хладагент продолжает нагреваться выше точки температуры кипения, т.е. он перегревается.

Что бы Вы поняли – то это так же как разогреть чайник до 100 градусов цельсия – вода в нем начнет кипеть, если продолжать нагревать чайник то температура в нем повыситься например до 107 градусов, Тогда 107-100=7. 7 градусов это и есть перегрев.

Перегретый пар. Перегрев

После того, как вся вода превратилась в газ или пар, добавление тепла увеличит температуру пара

и превысит температуру кипения 100оС. Любое повышение температуры пара выше температуры

кипения (100оС) называется перегревом. Пар при 107оС перегрет на 7оС

Перегрев – это любое превышение температуры кипения газа для жидкой фазы. Когда жидкий хладагент

кипит при температуре 4оС в испарителе и затем температура газообразного хладагента повышается,

это значит увеличение перегрева. Если изменение фазового состояния хладагента из жидкости в газ или

пар происходит при 4оС и затем температура газообразного хладагента увеличивается до 7оС,

это означает, что он перегрет на 3оС.

Зная давление, можно по таблице определить температуру кипения R410A:

фреон R410 таблица зависимости температура – давление

Из таблицы видно, что если подключить манометр к кондиционеру то можно определить температуру хладогента по давлению на манометре. Поэтому признаком утечки или недостатка хладогента является факт обмерзания тонкой трубки или гайки внешнего блока. Все просто – раз гайка в инее или покрыта льдом, значит температура фреона ниже нуля, раз ниже нуля, значит давление ниже нормы, раз давление ниже нормы – значит недостаточно фреона, т.е. нужно дозаправить кондиционер.

Кстати, измерения надо проводить только после 5-10 минут после включения кондиционера. Нужно чтобы фреон распредилился по контуру, и кондиционер вышел на заданный производителем режим работы.

Итак: Перегрев = t газ.труб. – t (по манометру)

Вот иллюстрации на эту тему (датчик температуры установлен под теплоизоляцию газовой трубы – около 10 см от вентиля):

В рассматриваемом случае в кондиционере используется фреон R410A, температура на улице 18гр.С, в комнате 25гр.С, вентилятор внутреннего блока работает на максимальной скорости.

Перегрев = 4,7-0,2=4,5 гр.С

Стоит особо отметить что если требуется частая заправка кондиционера фреоном, то это значит, что присутствуют неисправности кондиционера!

Важно! Заправка кондиционера, и определение значения “перегрев сплит системы”, производиться на чистом (не забит грязью) кондиционере, в случае необходимости – надо промыть (очистить) радиаторы внутреннего и наружного блоков, а также вентилятор внутреннего блока от тополиного пуха и пыли. Скорость вентилятора внутреннего блока на период проведения работ по дозаправка, устанавливается пультом управления на максимум.

Чтобы лучше понять процессы внутри холодильной машины рекомендую ознакомиться с кратким курсом “Основы холодильной техники”

Каким фреоном заправлять кондиционер – уточните в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, или ищите табличку с техническими характеристиками, на внутреннем или наружном блоке

По теории вроде бы все, а теперь опишу сам процесс “заправка кондиционера фреоном”:

1 Включаю кондиционер на охлаждение.

2 Подключаю манометр к баллону с фреоном, чуть открываю вентиль – слегка продуваем (вытесняем воздух) из шланга.

правила расположения баллона с фреоном при заправке, в зависимости от конструкции баллона (наличие/отсутствие сифона)

3 Сразу же подключаю к сервисному порту шланг с манометром (другой конец уже подключен к баллону).

4 Устанавливаю на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.

5 Переворачиваю вверх дном баллон с фреоном, так как нам нужна заправка жидким фреоном.

6 Заправка кондиционера – приоткрываю чуть чуть и сразу закрываю вентиль на баллоне с фреоном – так несколько раз по чуть-чуть, с перерывами.

7 Наблюдаю за температурой – температура растет. Давление поднимается. Моя задача поднять давление примерно до 7 бар (для определения более точного значения существуют зависимости (кривые) от температур на улице и в помещении для каждого типа хладагента. Чем жарче – тем рабочее давление выше.

8 Через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда – сюда наблюдаю, что вентили (гайки) и манометр покрылись инеем. Все. перекрываю кран на баллоне и жду несколько минут.

9 Температура медленно начнет понижаться до 5-11 градусов (зависит от внешней температуры воздуха), гайки и вентиль оттаивают ото льда (инея).

10 В конце процесса заправки, Вы должны наблюдать увеличение эффективности охлаждения испарителя (внутренний блок), при этом перегрев должен составлять 4-7 градуса. Значение перегрева зависит от окружающей температуры (см. табл. Зависимость значения перегрева от окружающей температуры).

Понять сколько заправлять фреона в кондиционер можно, если замерить потребляемый ток. Если кондиционер пере заправлен то он будет потреблять существенно больше тока, чем заявлено производителем. Ток измеряется специальным тестером – токоизмерительные клещи.

Если перегрев будет менее 4 градусов, то это означает, что кондиционер пере заправили – надо не спеша стравить излишек хладагента.

11 В процессе заправки также надо проанализировать вот эту диаграмму:

Еще может пригодиться вот эта таблица:

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТОВ

(одноименная глава перепечатана из книги – П. Котзаглониана)

Соотношение между температурой и давлением является одним из основных факторов, определяющих состояние хладагента как в испарителе, так и в конденсаторе, а также в обычной емкости с хладагентом. Ниже приведены более подробные объяснения влияния температуры и давления на состояние хладагента.

Кипение воды при понижении давления.

Известно, что для начала кипения воды при нормальном атмосферном давлении нужно нагреть воду до 100С. При вакуумировании фреоновой трассы кондиционера, с целью удаления паров, содержащих воду, вода, которая может находиться в трубках и испарителе, имеет температуру окружающей среды, то есть гораздо ниже 100С.

С помощью несложного опыта, можно пояснить действие вакуумирования на процесс закипания воды.

Пусть в прозрачной емкости будет вода, ее температура 30 С, емкость находится при атмосферном давлении. Понятно, что вода не кипит. Но, при подключении емкости к мощному вакуумному насосу, после начала вакуумирования видно, что вода начинает кипеть, несмотря на то, что ее температура составляет только 30С.

Это явление можно объяснить:

Поверхность воды находится под действием двух сил, которые направлены друг против друга. Первая сила Fi – внутренняя сила жидкости, направленная снизу вверх и стремящаяся вытеснить воду из сосуда.

Вторая сила Fe – внешняя сила, которая, напротив, стремиться удержать воду внутри сосуда.

До тех пор, пока силы Fi и Fe уравновешены, они взаимно нейтрализуются и в сосуде ничего не происходит.

*Модель процесса кипения, не является строrо научной, но помогает в доступной форме объяснить процессы кипения и конденсации.

СОСТОЯНИЕ ФРЕОНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

Вакуумирование (понижение давления) внутри сосуда вызывает кипение воды.

Вакуумирование понижает давление над жидкостью – уменьшает сиу Fe. Когда в результате вакуумирования сила Fе становится меньше силы Fi, вода не может оставаться внутри сосуда и начинает выходить из него в виде пара: вода кипит (испаряется).

Подогрев воды вызывает её кипение. Подогрев yвeличивает внутреннюю cилу Fi, действуюшую в жидкости.

В результате подогрева сила Fi становится больше силы Fe, внешная сила больше не может удерживать воду в сосуде и начинается ее кипение.

Итак, чтобы вызвать кипение жидкости нужно повысить внутреннюю силу (noдoгревая жидкость), или nонuзumь внешнее давление над ее свободной поверхностью (вaкумируя сосуд).

Как вызвать кипение, поливая сосуд холодной водой?

В предыдущем примере мы вскипятили воду, вакуумируя сосуд и нарушая тем самым равновесие между силами Fe и Fi.

Когда вода закипит, закроем изолирующий вентиль сосуда. Кипение полностью прекратиться.

Потому что молекулы пара, образующиеся в процессе кипения жидкости, скапливаясь над ее поверхностью, увеличивают давление в сосуде. Когда давление становится достаточным для установления нового состояния равновесия между силами Fe и Fi кипение останавливается. Кипение начинается снова, если сосуд nолить холодной водой.

СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ

Небольшая масса водяных паров, содержащихся в емкости, охлаждается значительно быстрее, чем большая масса воды.

В результате пары воды сжимаются быстрее, чем жидкость, и внешняя сила Fe (действующая в паровой фазе) уменьшается быстрее, чем внутренняя сила Fi (действующая в жидкости).

Когда сила Fе становится меньше силы Fi равновесие нарушается и кипение возобновляется.

Разница в удельной массе жидкости и ее пара.

Удельная масса тела это масса едиицы объема данного тела (например, 1 литр воды имеет массу 1 килограмм).

Один литр жидкого R22 при температуре 20°С имеет массу 1,2 кг, однако 1 литр паров R22, при той же температуре и атмосферном давлении, имеет массу 0.038 кг, то есть в 1,2/0,038 = 31 раз меньшую.

при 20°С и атмосферном давлении 31 литр паров R22 имеет такую же массу, как литр жидкого R22.

В результате испарения жидкого R22 при 20°С, образующиеся пары занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.

Поэтому диаметр жидкостных линий в кондиционерах всегда меньше, чем диаметр naтрубков нагнетания (всасывания), хотя давления в двух магистралях почти одинаковы.

Соотношение между давлением и температурой.

Манометры, показывают соотношение между давлением паров и температурой для хладагентов , например R22 и R410А.

Попробуем представить, что происходит внутри сосуда, содержащего R22 в жидкой фазе, когда его температура растет.

В первом сосуде жидкий R22 находится при температуре 20°С и манометр показывает. что давление в емкости составляет 8 бар. Если температура возрастает небольшое количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.

Однако, принимая во внимание то, что для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания некоторого объема жидкости, требуется пространство, примерно в 30 раз большее, чем объем, который занимала испарившаяся жидкость, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того, как растет температура.

Поэтому во втором сосуде, температура которого составляет 27С манометр показывает давление 10 бар.

Если температура продолжает расти и доходит, например, до 34°С, количество паров увеличивается гораздо быстрее по сравнению с повышением уровня жидкости и давление достигает 12,2 бар.

Таким образом, при росте температуры жидкости внутренняя сила Fi увеличивается, что приводит к испарению определенного количества жидкости. Высвобождающийся за счет этого объем оказывается слишком малым для образовавшегося количества паров, происходит их сжатие, давление растет одновременно растет внешняя сила Fe, и так до тех пор, пока не установится равновесие сил Fi и Fe.

Читайте также:  Зимний пакет для кондиционера: схема подключения и установки

Итак, в замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношению (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

(одноименная глава перепечатана из книги – П. Котзаглониана)

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Как правильно заправить кондиционер фреоном по переохлаждению или по перегреву

В этой статье мы расскажем о самом точном способе заправки кондиционеров.

Заправлять можно любые фреоны. Дозаправлять – только однокомпонентные фреоны (напр.: R-22) или изотропные (условно изотропные, напр.: R-410) смеси

При проведении диагностики систем охлаждения и кондиционирования, процессы, происходящие внутри конденсатора, скрыты от сервисного инженера, а часто именно по ним можно понять, почему упала эффективность системы в целом.

Кратко рассмотрим их:

  1. Перегретые пары хладагента попадают из компрессора в конденсатор
  2. Под действием воздушного потока температура фреона снижается до температуры конденсации
  3. До тех пор, пока последняя молекула фреона не перейдет в жидкую фазу, на протяжении всего участка магистрали, на котором происходит процесс конденсации, температура остается одинаковой.
  4. Под действием охлаждающего потока воздуха температура хладагента снижается с температуры конденсации до температуры охлажденного жидкого фреона

Внутри конденсатора давление фреона одинаковое.
Зная давление, по специальным таблицам производителя фреона можно определить температуру конденсации в текущих условиях. Разность между температурой конденсации и температурой охлажденного фреона на выходе из конденсатора — температура переохлаждения — величина обычно известная (уточняется у производителя системы) и диапазон этих величин для данной системы фиксирован (например: 10-12 °C).

Если значение переохлаждения ниже указанного производителем диапазона — значит фреон не успевает охладиться в конденсаторе — его недостаточно и требуется дозаправка. Недостаток фреона снижает эффективность работы системы и увеличивает нагрузку на нее.

Если значение переохлаждения выше диапазона — фреона слишком много, требуется слить часть до достижения оптимального значения. Переизбыток фреона увеличивает нагрузку на систему и снижает срок ее службы.

Дозаправка по переохлажению без использования прибора для заправки/дозаправки SH-36N:

  1. Подключаем манометрический коллектор и баллон с фреоном к системе.
  2. Устанавливаем термометр/датчик температуры на линию высокого давления.
  3. Запускаем систему.
  4. По манометру на линии высокого давления (жидкостной линии) измеряем давление, вычисляем температуру конденсации для данного фреона.
  5. По термометру контролируем температуру переохлажденного фреона на выходе из конденсатора (она должна быть в диапазоне значений суммы температуры конденсации и температуры переохлаждения).
  6. Если температура фреона превышает допустимую (температура переохлаждения ниже требуемого диапазона) — фреона недостаточно, потихоньку добавляем его в систему до достижения нужной температуры
  7. Если температура фреона ниже допустимой (температура переохлаждения выше диапазона) — фреон в избытке, часть надо потихоньку стравливать до достижения нужной температуры.

С использованием прибора для заправки/дозаправки SH-36N данный процесс упрощается в разы (схема подключения в рисунках есть в инструкции по эксплуатации):

  1. Сбрасываем прибор в ноль, переводим в режим переохлаждения, выставляем тип фреона.
  2. Подключаем манометрический коллектор и баллон с фреоном к системе, причем шланг высокого давления (жидкостный) подключаем через Т-образный тройник, поставляемый вместе с прибором.
  3. Устанавливаем датчик температуры SH-36N на линию высокого давления.
  4. Включаем систему, на экране отобразится значение переохлаждения, сравниваем его с требуемым дипазоном и в зависимости от того, выше или ниже отображаемое значение, потихоньку стравливаем или добавляем фреон.

Данный способ дозаправки точнее, чем заправка по объему или по весу, поскольку отсутствуют промежуточные вычисления, которые порой бывают приблизительными.

Алексей Матвеев,
технический специалист компании «Расходка»

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению – смотреть видео

В первую очередь мастер должен знать, признаки каковы утечки хладагента. В работе кондиционера насторожить могут следующие особенности:

  • нет обдува воздухом холодным;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в кода режим ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего обмерзание;
  • блока жидкостного порта (у мульти-сплит может их систем быть несколько);
  • «неровная» работа излишняя;
  • компрессора вибрация внешнего модуля.

Все признаки эти могут свидетельствовать о нехватке рабочего требовать и газа вызова мастера из сервисной службы.

кого Если-то интересует заправка бытового кондиционера руками своими, то нужно помнить о рисках окончательно оборудование испортить. Осуществить это проблематично и с точки наличия зрения рабочих инструментов. Тем более вид каждый хладагента имеет свои особенности, в которыми с связи не все методы заправки подойдут в или том ином случае.

Если нужно полностью заправить пустой кондиционер 22 или 410 процесс, то газом происходит следующим образом.

Читайте также:  Элементы заправки кондиционеров: манометры, баллоны, шланги, весы

Вакуумирование. манометр Накручивают на шредеры и открывают не нем кран. вакуумный Включают насос и выдерживают 10 минут. Закрывают манометре на кран и выключают насос.

Подключение баллона с Емкость. фреоном с газом переворачивают вверх дном и весы на ставят, показатели которых предварительно сбрасывают на значения нулевые. Открывают кран на манометре и вливают количество необходимое хладагента по весам.

Норма для кондиционера каждого и тип заливаемого в компрессор газа технической в указаны документации и на шильдике.

Кран закрывают и манометр отсоединяют, после чего закручивают крышки на Включают. портах кондиционер и проверяют его функциональность.

способ Этот считается самым правильным, но его необходимость осложняет иметь дорогостоящие весы для фреона взвешивания.

Если требуется наполнить кондиционер фреоном 410 самому, то сначала полностью стравливают остатки его в манометрическую станцию для сбора, а вливают потом газ по весам. Это связано с что, тем данный тип фреона состоит из различных смеси газов с разной степенью летучести. утечке При одного из компонентов в большем объеме изменение происходит состава, а, следовательно, теряются необходимые хладагента свойства.

Если нужно заполнить кондиционер R22 фреоном, то прибегают к такому методу как кондиционер заправить по давлению.

Заправка по давлению

Сначала подсоединить нужно манометр к газовому порту работающего на кондиционера охлаждение. Рабочее давление прибора должно атм 3-3, 5 быть. Если оно ниже этих требуется, то отметок дозаправка. Для этого подключают фреоном с баллон и небольшими порциями начинают заправлять систему в его путем открывания кранов на манометре на 5-10 Чтобы.

секунд не обжечь руки газом, удобнее быстросъемные использовать соединения.

Этот способ удобен при именно необходимости дозаправки кондиционера своими небольшой руками порцией хладагента R22. Во всех случаях остальных наиболее простой и оптимальный метод – заправка это с весами, то есть по массе.

Заправка по переохлаждению и перегреву

Достаточно точным методом является кондиционера заправка по перегреву или по переохлаждению. Весь заключается смысл в ориентировке на разность температур.

В случае с имеется переохлаждением ввиду соотношение температурных показателей конденсации и жидкости при одинаковом давлении. Определить конденсации температуру можно так: манометром измеряется ее затем, а давление данные соотносятся со значениями шкалы коллектора манометрического в зависимости от хладагента. Для определения сравнивают перегрева температурные значения газа в нормальном при и состоянии его кипении в условиях одинакового утечке.

Об давления хладагента и необходимости его дозаправки перегрев говорит выше и переохлаждение ниже нормы.

методы Эти не подойдут для заправки домашних есть, то кондиционеров настенных сплит-систем. Но они удобны очень для полупромышленных установок, так внешний их как блок имеет требуемые штуцеры. инструментам к Дополнительно понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал сможет ли вряд заправить собственноручно кондиционер с применением двух этих способов, так они требуют базы достаточной знаний в области систем кондиционирования Хотя. воздуха легкость и доступность предыдущих методик простого для обывателя – тоже спорный вопрос.

мастера Многие не используют этот способ, но его вполне применение оправдано в тех случаях, когда возможности нет воспользоваться весами для взвешивания Так. фреона как заправить кондиционер самостоятельно по Для

току? определения рабочего тока компрессора специальные понадобятся токоизмерительные клещи, которые накладываются на провода фазу питания работающего внешнего блока. полученные Если значения ниже указанных в мануале шильдике на или, а труба обмерзла, то производят дозаправку выравнивания до фреоном показателей.

Все остальные этапы совпадают полностью с этапами заправки кондиционера фреоном по которые, весам можно будет посмотреть на видео в статьи конце.

Этот метод применим и в случае с последствий устранением утечки у полупромышленного оборудования.

Если фреоновой длина трассы кондиционера превышает длину без магистрали дозаправки, указанную производителем, но не превышает допустимой максимально величины, то нужно дозаправить прибор из 30гр расчета (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость кондиционера заправки фреоном

Не существует никакой зависимости заправку на цены кондиционера от применяемого метода. Сумма относительно рассчитывается мощности прибора.

Но сколько стоит фреоном заправка в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2, 5 кВт порядка потребует 3500 рублей для восполнения всем во хладагента объеме. На каждый последующий типоразмер 500 по набавляется-700 рублей. Таким образом заправки цена фреоном сплит-системы DAIKIN с кВт в 10 мощностью обойдется ее владельцу в 7000-8000 Для.

рублей полноценного осмысления процесса можно видео посмотреть, на котором показано, как заправить фреоном кондиционер по манометрической станции и весам:

Методика заправки кондиционеров фреоном

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона – его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

R-410A проблемы заправки и перезаправки.

Добрый день уважаемые коллеги.
Хочется поднять тему фреона R-410A. При эксплуатации действующих установок на этом хладагенте все из нас сталкивались или столкнутся с проблемой дозаправки после утечки. Везде где я бы не работал рекомендуют полный слив и заправку по весам, но у меня были смутные подозрения.
И вот читаю Котзаогланиана:

R410A- это двухкомпонентная смесь R32 (50% по массе, температура кипения при атмосферном давлении -51,6°С) и R125 (50% и -48,5°С, соответственно).

Очевидным преимуществом R410A по сравнению с R407C является пренебрежимо малое значение температурного глайда, всего 0,1 К (это так называемая псевдоазеотропная смесь).

На действующих установках в случае утечек R410A даже в паровой фазе (насыщенные пары) можно дозаправлять контур (всегда в жидкой фазе) без слива и замены всего заправленного хладагента, но этого нельзя делать при работе на хладагентах с большим температурным глайдом, таких как R407C или зеотропные смеси категории ГХФУ (HCFC).

Хотелось бы выслушать разнообразные мнения.

вы все правильно написали. R410A дозаправлять вполне допустимо.

Jerome02 написал :
все из нас сталкивались или столкнутся с проблемой дозаправки после утечки.

а какая проблема то ?
черным же по белому написано.

Jerome02 написал :
Везде где я бы не работал рекомендуют полный слив и заправку по весам

А Дед Мороз существует ?

Технику с R410 большинством производителей разрешено дозаправлять.
Насчет слить и заправить по весам. так проще заводскую заправку восстановить без угадывания точных параметров системы. При этом слитый фреон заливается обратно в систему, а потом к нему доливается сколько надо нового.

Twilight написал :
Насчет слить и заправить по весам. так проще заводскую заправку восстановить без угадывания точных параметров системы. При этом слитый фреон заливается обратно в систему, а потом к нему доливается сколько надо нового.

Проще научиться замерять параметры холодильного контура и производить дозаправку без слива (VRF отдельная песня) .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Проще научиться замерять параметры холодильного контура и производить дозаправку без слива

А как угадать точное значение перегрева и переохлаждения? Температуры по сухому и мокрому термометрам примем известными, но допустимый интервал большой да и положенные 5 градусов производитель мог обеспечить на тех температурах, на которых ему хотелось. Вот и получается, что проще слить и залить по весам. Когда выбора нет, к примеру шильдики уже не читаются , и кондиционер домашний и не сильно большой то и сами льем по таблицам перегрева/переохлаждения похожего по типу кондиционера.
С другой стороны – весы и эвакуатор позволяют получить больше прибыли за демонстрируемый уровень технологического превосходства

Бориска66 написал :
(VRF отдельная песня)

песни с врф лучше не петь Слишком много там параметров и переменных.

Twilight написал :
А как угадать точное значение перегрева и переохлаждения?

А их ни кто и не угадывает, они известны .

Twilight написал :
песни с врф лучше не петь Слишком много там параметров и переменных.

И что ? В чём помеха дозаправку произвести ?

Читайте также:  Демонтаж кондиционера своими руками: инструкции, видео

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
А их ни кто и не угадывает, они известны .

И какие они ? Для всех кондиционеров на R 410 одинаковые ?
Можно ли определить с помощью обычной манометрической станции ?

Когда монтажники ставили кондиционер, то говорили что дозаправлять придется только стравив весь фреон, проведя вакумацию контура и затем залив новый фреон по весам .

с помощью только манометра перегрев не определить. нужен еще точный термометр. вам нужно выяснить разницу между фактической температурой газа в трубе и температурой кипения фреона при данном давлении. она должна быть в пределах 5-7 градусов.

tonche написал :
с помощью только манометра перегрев не определить. нужен еще точный термометр. вам нужно выяснить разницу между фактической температурой газа в трубе и температурой кипения фреона при данном давлении. она должна быть в пределах 5-7 градусов.

если я правильно понял, то с помощью термометра и манометра сможем определить требуется ли дозаправка, т.е есть ли нехватка фреона ?
А можно ли определить количество которое необходимо дозаправить ?
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов ?
И еще, как измерить температуру газа в трубе ?

Burst написал :
если я правильно понял, то с помощью термометра и манометра сможем определить требуется ли дозаправка, т.е есть ли нехватка фреона ?
А можно ли определить количество которое необходимо дозаправить ?
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов ?
И еще, как измерить температуру газа в трубе ?

все правильно. дозаправляем по чуть чуть и смотрим перегрев, пока в норму не войдет. при дозаправке он уменьшается вплоть до 0. 0 означает что фреон в этом месте кипит. до 0 лучше не доводить, есть вероятность залить компрессор.
температуру газа в трубе измеряют контактным термометром, прикладывая его к трубе в районе сервисного порта.

Бориска66 написал :
А их ни кто и не угадывает, они известны .

Производителю – да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера – нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Бориска66 написал :
И что ? В чём помеха дозаправку произвести ?

Если слить и залить, то нет помехи. Если не сливать, то проблематично – двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

Burst написал :
А можно ли определить количество которое необходимо дозаправить ?

Теоретически – да, практически – никто это делать не будет.

Burst написал :
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов ?

Это так, но не совсем. Возможны проблемы при работе с другими температурами и влажностями на улице и в помещении.

Burst написал :
И еще, как измерить температуру газа в трубе ?

Поверхностным термометром, к примеру – Testo 905-Т2.

tonche , twilight спс.

Twilight написал :
Насчет слить и заправить по весам. так проще заводскую заправку восстановить без угадывания точных параметров системы. При этом слитый фреон заливается обратно в систему, а потом к нему доливается сколько надо нового.

вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.

Twilight написал :
Производителю – да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера – нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает .
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать .

Twilight написал :
Если не сливать, то проблематично – двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает .
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать .

Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже – перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

tonche написал :
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

Зона- это не наш метод.

Дикий + написал :
Зона- это не наш метод.

1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю,если его год-другой не чистить,на третий холода не будет.

Дикий + написал :
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже – перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть .

hronos написал :
И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?

Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет

Сначала у меня было представление,что если два гермет. сосуда имеют одинаковую температуру,то и давление в них будет одинаковое и фреон не пойдёт.
Тогда одно из двух-или предварительно подогреть ёмкость с хладоном,или разместив его (бачок) чуть выше заправочного штуцера,хладон под собственным весом (избыточным по отношению устоявшегося давления в системе кондей-бачок),будет перетекать.Можно прояснить ситуацию.

все правильно пишете. баллон подогревают, если надо больше запихнуть.

Burst написал :
вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.

Приблуда для сливания называется эвакуатор, для однократного применения покупать не целесообразно. А вот сливают действительно в использованные баллоны

Бориска66 написал :
Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает .
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать .

Вы пропустили мимо слово “инвертор”. ТРВ это всего лишь хреновина для стабилизации перегрева, причём со своими проблемами при больших колебаниях температур. А в связке с инвертором перегрев и переохлаждение являются показателями правильности заправки только при текущих условиях работы и далеко не всегда обеспечивают правильность работы во всём диапазоне рабочих условий. Если речь идет о сплите, то халтура прокатит – мало кто заметит падение производительности. А кто заметит, тому по ушам буду ездить сверх жарким летом, которое “не учли в расчетах”. Для рынка разовых клиентов – нормально, для корпоративного – неприемлемо

Бориска66 написал :
И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика .

Далеко не, вовсе не. В один подход не получается – всё равно приходится по высокой температуре еще раз приехать и откорректировать заправку и настройку ТРВ, а потом еще проверить при низких температурах, что всё хорошо. Поэтому и получается что для минимизации поездок проще слить и залить по весам.

Бориска66 написал :
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть .

Вы какое-то интересное оборудование описываете. Считается у любого оборудования нормальная заправка с учётом длины труб и прочего.
Заправка по пульсациям ТРВ и кипению хладагента всего лишь один из методов, и даже он требует контроля по другим параметрам. В первом посте ТС сослался на правильного классика по этой теме.

tonche написал :
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

5 градусов перегрева при конкретных условиях очень легко могут превратится в 0 градусов при других (стандартный компрессор и капиллярная трубка). Иногда и 14 градусов приходится выставлять и 2 градуса. Я ни в коем случае не говорю что 5-7 это неправильные цифры они просто не всегда правильные.

hronos написал :
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю, если его год-другой не чистить, на третий холода не будет.

Можно я тоже отвечу?

  1. Эвакуация, вакуумирование всего контура, заправка по весам. Это самый правильный подход. Если есть возможность контролировать технику часто, то можно просто долить по перегреву/переохлаждению и проверять заправку по мере роста температуры на улице.
  2. Льется в отвакуумированную сколько можно, остальное на включенной машине. Для исключения попадания жидкости в компрессор необходимо доливать медленно. Те капли, которые сразу не испарятся в трубе, не пройдут через защиту компрессора.
  3. На третий год можно и сгоревший компрессор получить Тут одно но – гарантия в бытовом сегменте год. Продавцам выгодно, чтобы у вас сломалась техника, скорее новую купите Да и не понимают клиенты, зачем надо что-то обслуживать, тем более ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!

Дикий + написал :
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже – перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда

Ссылка на основную публикацию