Как часто нужно заправлять кондиционер дома

Как часто нужно заправлять кондиционер дома

Сегодня практически в каждом помещении будь-то офис, частный дом или квартира можно увидеть кондиционер. Современные люди, привыкшие к комфорту, особое внимание уделяют микроклимату жилища. Именно эти удобные устройства поставляют в помещение свежий и чистый воздух. Новый кондиционер будет на протяжении длительного времени поддерживать в доме нормальный для жизни микроклимат. Но, в процессе эксплуатации, его производительность существенно снижается. Причиной этому является утечка фреона. Чтобы исправить эту неприятность, понадобится хладагент для заправки системы. Но, как часто нужно заправлять кондиционер дома? Также, необходимо знать, какое количество вещества понадобится для данной процедуры.

Сначала мы расскажем о причинах потери фреона, количество утечки может составить от десяти до пятнадцати процентов из-за:

  • утечки,
  • ремонта системы,
  • механического повреждения кондиционера,
  • неправильной эксплуатации.

Если у вас возникнут вопросы о правильном использовании таких систем, обратитесь к специалистам фирмы https://conditioner.kiev.ua/. Они проконсультируют вас и помогут с выбором сплит-системы, в случае необходимости.

С какой периодичностью заправлять устройство?

Сроки перезаправки кондиционера зависят от вида оборудования, которое установлено в вашем доме. Например, сплит-системы и мультисплит эксперты рекомендуют заправлять не чаще, чем раз в год. Контролируйте работоспособность устройства и проверяйте периодически уровень прибора даже при несерьезных сбоях в процессе эксплуатации. На рынке еще есть оконные и мобильные кондиционеры, они имеют конструкцию, которая не дает возможности провести частичную заправку. Такой системе охлаждения требуется полная заправка на специальном сервисе. Так как узнать когда заправлять кондиционер?

Для этого владельцу дома необходимо контролировать работу кондиционера, заправка понадобится в таких случаях, когда:

  • устройство дует, но не охлаждает воздух,
  • на трубках появилось масло,
  • появляется иней и лед намерзает на соединениях штуцерах и трубках,
  • происходила переустановка устройства,
  • осуществлялся ремонт наружного блока кондиционера.

Определенных норм заправки устройства дома нет, Вы можете использовать для данной процедуры манометр, весы или добавить вещество «на глаз». Хладагента необходимо столько, сколько система его потеряла, при заправке оборудования «с ноля» смотрите в инструкцию от изготовителя, там указаны рекомендации по рабочему давлению.

Выясняем в устройстве уровень фреона

Когда снижается уровень производительности системы, это говорит о том, что недостаточное количество фреона находится в кондиционере. Хотите узнать, какой заправочный объем имеет система, тогда Вам необходимо выяснить, сколько в устройстве есть хладагента. Как правило, количество газа указывает производитель оборудования в документах, здесь есть информация о том, какое количество вещества требуется для разовой заправки системы – от пяти до десяти грамм хладагента на м2 помещения.

Благодаря этой информации, Вы теперь будете знать, как часто нужно заправлять кондиционер дома. Сначала, перед процедурой, стоит выяснить, каким видом фреона заправлено устройство. Хладагент может иметь, как один компонент, так и многокомпонентный по составу газ. Чтобы провести частичную заправку, рекомендовано использовать вещество, в составе которого есть один тип газа. Осуществить данную процедуру каждый может самостоятельно или обратившись в сервисный центр к специалисту.

Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая — к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент — важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона — утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия — дозаправить кондиционер.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10–15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак — снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение — следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак — снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5–10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим — охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме — заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Читайте также:  Кондиционеры Kentatsu: инструкции к пультам, обзор моделей

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

Опрос – как часто заправляете авто кондиционер

Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

У кого лучше провести диагностику

ПодробнееСтоимость заправки примеры цен

ПодробнееКак самому заправить кондиционер в автомобиле

Бытовые кондиционеры (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.
  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Какой используется фреон

  1. Для новых моделей – R410А, R22.
  2. Старые модели – R22.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Как проверить нужно ли заправлять сплит систему. Как часто требуется заправка кондиционера фреоном

Сплит-система представляет из себя два блока – внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками – фреоновой трассой.

Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.

Ещё один источник утечек фреона – трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.

Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Периодичность заправки кондиционеров

Сплит-системы

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание .

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится – необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены компрессора
  • замены четырёхходового вентиля
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников – конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин

Цена заправки бытовых сплит-систем

Стоимость фреона (хладагента)

Вакуумирование холодильного контура

Кондиционеры мощностью 7-9 Btu/h500 р.
мощностью 3.5 кВт (12 Btu/h)700 р
мощностью 5,0 кВт (18 Btu/h)800 р.
мощностью 7,0 кВт (24 Btu/h)1000 р.
мощностью 10,0 кВт (30 Btu/h)1200 р.

Дополнительные работы

Цена заправки промышленного оборудования

Виды фреонов для заправки

Компания “МастерХолода” работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

R410a

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

R134a

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

R407c

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

R600a

Химическое название – изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток – горюч при соединении с воздухом.

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

Расчет стоимости дозаправки в Москве

Поскольку на территорию России поставляются сплит-системы, которые работают, преимущественно на двух видах хладагента R22 и R410A, мы укажем стоимость дозаправки только по этим маркам. Выезд и работа по заправке каждого одиночного (не мульти-сплит) кондиционера (настенная, потолочно-кассетная, канальная, напольно-потолочная системы) от 1000 рублей.

Цены действительны при выполнении работ в Москве и некоторых районах-сателлитах за пределами МКАД (уточняйте у диспетчера). При необходимости выезда в Московскую область взимается дополнительная надбавка , в зависимости от удаленности места от МКАД и условий транспортной инфраструктуры в этой местности.

Вы можете и не платить за дозаправку кондиционера

Стоимость полного стандартного профилактического комплекса работ для одиночной настенной сплит-системы от 2700 рублей.
В этот пакет входит:

  • Чистка кондиционера с использованием ;
  • Дезинфекция внутреннего блока;
  • Диагностика кондиционера;
  • Дозаправка при необходимости (расход х/а включен в стоимость пакета).

Как определить, нужна ли дозаправка кондиционера?

Миф о допустимой утечке фреона

Сейчас трудно сказать, кто изначально запустил в сознание потребителей миф о том, что в течение года работы из кондиционера допустима утечка хладагента (фреона) до 5%. Скажем откровенно, если ваша система выпускает в год такое количество фреона, даже не обращая внимания , это может означать только одно – в трассе имеется течь (то есть, отверстие, через которое он уходит), быть может, поначалу это отверстие небольшое, но в процессе эксплуатации непременно будет увеличиваться. Просто так, ни с того, ни с сего фреон вытекать не будет (вспомните старые советские холодильники, работавшие без ремонтов десять лет и более – также и кондиционер). Чтобы обнаружить причины утечки хладагента из системы, необходимо провести .

Действительные причины утечки хладагента из системы

Соответственно, будет увеличиваться и количество выходящего из системы хладагента за единицу времени. Давайте рассмотрим три основные причины возникновения подобных ситуаций.

  • Первая причина , к сожалению, наиболее распространенная – брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Вторая причина , которая бывает реже, но и ее не стоит сбрасывать со счетов – естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Третья причина – повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

Дозаправка кондиционера, как оно должно быть

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Некоторые признаки утечки фреона из системы всегда заметны, даже потребителю, но не все. Только специалист на основании показания манометров в процессе диагностирования работы кондиционера может определить – есть ли утечка хладагента и сколько необходимо дозаправить его в систему. Помните — правильные результаты диагностирования системы возможны только после . Грязный кондиционер не выдает правильных параметров работы, замеряемых приборами. Вот основные признаки нехватки фреона в кондиционере.

  • Кондиционер неэффективно охлаждает или нагревает проходящий воздушный поток.
  • Во время работы кондиционера появляется наморожение (иней) на тонких трубках в наружном и внутреннем блоках.
  • Снижение давления во всей сплит-системе.

Что желательно сделать помимо дозаправки в случае обнаружения утечки хладагента

Как упоминалось выше, фреон никуда не испаряется через стенки трубок из системы, если нет конкретного места, через которое происходит утечка. Если утечка небольшая (с учетом количества вышедшего фреона за количество времени эксплуатации), мастер может просто дозаправить хладагент в сплит-систему. Если же утечка фреона будет значительной, более того, она будет продолжаться активно и после дозаправки, в этом случае необходимо выявить место, откуда выходит из системы хладагент и устранить саму причину утечки. Следует учитывать, что такая работа выходит за рамки стоимости дозаправки, ибо может оказаться весьма затратной, в том числе и для заказчика – например, если трасса проведена в скрытых каналах внутри стен.

Отдельно отметим, что точно определить уровень рабочего давления в системе мастер способен только в том случае, если кондиционер почищен (и наружный, и внутренний блоки). Если основные узлы сплит-системы загрязнены, специалист не сможет точно определить, какое количество хладагента нужно добавить. А кондиционер – это такая система, к которой применимо то самое исключение, когда кашу маслом очень даже можно испортить. Если заправить фреон в большим, чем нужно, количеством фреона, это также приведет к неправильной работе кондиционера. Регулярная позволит мастеру вести ежегодный анализ ее работы, что избавит вас от лишних затрат времени на поиск причин неисправности в будущем.

Контакты

Для связи с диспетчером или консультантами по вопросам обслуживания вашего кондиционера вы можете позвонить по телефону, отправить сообщение по электронной почте или через контактную форму нашего сайта.

Заправка кондиционеров фреоном – неотъемлемая процедура, которая выполняется в процессе сервисного обслуживания климатического оборудования. К ней прибегают в тех случаях, когда кондиционер начинает работать неэффективно (показатели КПД резко падают, оборудование достаточно долго охлаждает воздух, часто выключается, не способно поддерживать необходимые температурные параметры на протяжении продолжительного времени). Заправку кондиционеров фреоном необходимо производить не только по инструкции, прилагаемой к оборудованию, но и по мере необходимости. Чтобы не упустить момент, необходимо регулярно делать замеры хладагента в системе, только так можно поддерживать кондиционер в нормальном рабочем состоянии.

Своевременная заправка кондиционеров фреоном – гарантия их длительной и эффективной работы

Зачем в кондиционере фреон, почему его постоянно необходимо заправлять в систему? Кто вообще придумал такую услугу, как заправка кондиционеров? Фреон – это неотъемлемое и незаменимое рабочее средство в кондиционере. Именно этот хладагент отвечает за охлаждение или нагревание воздуха. Если количества фреона в кондиционере недостаточно, компрессор начинает работать на износ, в результате чего быстро теряет свой ресурс работы и выходит из строя. Фреон имеет свойство испаряться, происходит это либо по естественным причинам, либо из-за того, что в ходе монтажа кондиционера были допущены существенные ошибки. Когда количество хладагента становится недостаточным, кондиционер сразу начинает работать с перебоями. И эти перебои может заметить даже самый простой пользователь оборудования, не знакомый с его системой и принципом работы. Если при условии полной заправки кондиционера фреоном он быстро нагревает или охлаждает помещение, долгое время поддерживает заданный температурный режим, то в том случае, если хладагента в системе недостаточно, наблюдаются не только низкие показатели КПД, но и высокое потребление электроэнергии, частые проблемы с запуском кондиционера, который не хочет включаться.

Какие признаки указывают на то, что пришло время заправить или дозаправить кондиционер фреоном?

Сказать точно, с какой периодичностью должна выполняться частичная дозаправка или полная заправка фреоном кондиционера, нельзя. Регулировать и проверять давление хладагента в системе необходимо постоянно, при каждом плановом и неплановом техническом обслуживании кондиционеров. Если климатическая техника установлена правильно, в ходе ее эксплуатации соблюдаются все необходимые требования, данные заводом-изготовителем, то в полной заправке фреоном она не нуждается даже спустя 10 лет после использования. Достаточно будет один раз в 4 – 5 лет осуществлять частичную дозаправку хладагентом кондиционера для его стабильной и эффективной работы.

Если кондиционер установлен некачественно, тогда в полной заправке фреоном он может нуждаться уже после первого запуска. Очень часто бывает, что фреон сразу же испаряется в атмосферу. Если такая проблема возникла, кондиционер сразу же перестанет охлаждать или нагревать воздух, не будет запускаться. Частичная заправка фреоном климатической техники может потребоваться и в том случае, если трубопровод негерметичный.

Признаки, указывающие на необходимость полной или частичной заправки кондиционеров:

  • низкие показатели КПД,
  • трудный запуск климатической техники;
  • иней на фреонопроводе;
  • обледенение внутреннего блока и фреонопровода;
  • неэффективное охлаждение или нагрев воздуха;
  • посторонний шум, потрескивание во внутреннем блоке;
  • появление своеобразного запаха;
  • высокая температура воздуха, выходящего из наружного блока.

Если хотя бы один из перечисленных признаков обнаружен, возникла срочная необходимость в заправке кондиционера.

Виды фреона для заправки кондиционеров

Какой вид фреона используют для заправки кондиционеров?

  • R22 (классический фреон, который идеально подходит для заправки кондиционеров всех моделей и производителей, стоимость хладагента R22 низкая, он абсолютно безопасный для здоровья человека и окружающей среды, дозаправка и заправка кондиционеров фреоном R22 обойдется дешевле всего),
  • R-410A (этот хладагент наполовину состоит из фреона R125, он не оказывает разрушительное воздействие на озоновый слой, позволяет использовать большее давление и существенно повышает производительность климатической техники, заправка кондиционера этим видом фреона хоть и обойдется дороже по стоимости, но зато пользователь оборудования может существенно сэкономить на электроэнергии),
  • R-407C (этот вид фреона состоит из трех хладагентов, используется для заправки кондиционеров промышленного типа, этот вид фреона не изотропный, поэтому при утечке сначала испаряются его легкие компоненты, это приводит к тому, что частично заправить этим видом хладагента кондиционер невозможно, по цене он доступен, но из-за своей особенности его редко используют для заправки кондиционеров).

Цена на заправку кондиционеров колеблется в пределах от 2 до 10 тысяч рублей. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить заправить хладагентом конкретную модель климатического оборудования, свяжитесь с консультантами компаний, которые предоставляют данную услугу.

Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам — читаем по порядку

Кондиционеры сегодня встали вровень с такой бытовой техникой, как телевизор и холодильник. В плане необходимости. Сегодня редко встретишь дома или квартиры, в которых этого прибора нет. Работают кондиционеры долго, проблем с ними немного. Но приходит время, и его приходится менять на новый. Если даже агрегат вышел из строя, проводить его ремонт нет необходимости. Лучше приобрести новую модель, более экономичную и функциональную. Добавим, что замена кондиционера – процедура непростая. Провести ее своими руками – проблема. Главное – знать последовательность проведения операций и некоторые нюансы.

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу


Что значит, провести замену. Есть два способа, которые друг от друга отличаются незначительно. Но предварительно надо объяснить, что сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Соединяются они медными трубками, по которые циркулирует фреон. Они и называются трассой.

Так вот замену можно провести полностью, демонтировав трассу, а можно сэкономить, оставив трубки, а провести замену только двух блоков. В принципе, многие мастера так и делают. Это упрощает замену кондиционера в квартире или доме с технической стороны дела. Но здесь есть несколько нюансов.

  1. Новый кондиционер по техническим характеристикам должен быть точно таким же, как старый. Но здесь придется учитывать еще один момент. У разных производителей одномощностные агрегаты подключаются трубками разного диаметра. Поэтому при замене надо диаметр трубок у нового кондиционера сравнить с установленными.
  2. Используемый в новом приборе хладагент должен быть точно таки же, как в старом. Исключение составляет вариант, когда магистраль можно промыть.
  3. Если сгорел компрессор, то внутри медных труб образуется накипь в виде сгоревших хлопьев хладагента. Их легче поменять, чем промыть. То есть ответ на вопрос, можно ли поменять кондиционер, не заменяя трассу, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, таков – лучше поменять все.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия — дозаправить кондиционер.

Установка кондиционеров на старую трассу

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Необходимо учесть 4 фактора:

  • Несовместимость применяемых масел. На устаревших моделях применялся фреон R22 с минеральным маслом, которое не совместимо с маслами, содержащимися во фреоне R410. А если этот факт не принять во внимание, то свойства масла могут измениться, что приведёт к нарушению нормальной работы компрессора кондиционера. Это как с маслом в автомобиле, только сплит-система чувствительнее на порядок.
  • Схема электрического подключения. Как правило с трассой прокладывается и электрический кабель, как питания, так и управления между внутренним и внешним блоками. У кондиционеров без инвертора питание подводится к внутреннему блоку. Если кондиционер с инвертором — к внешнему.
  • Диаметр труб хладагента. Каждый кондиционер характеризуется сечением медных труб по которым протекает фреон. Случается, что сплит-системы одной мощности разных производителей требуют разные медные трубы. В небольших моделях до 5 кВт. используют медные трубы сечением 1/4″ / 3/8″ (жидкость/газ), на моделях до 8-9 кВт. 1/4″ / 1/2″ (жидкость/газ), а на более мощных 3/8″ / 5/8″ (жидкость/газ). Но бывают исключения: по модели кондиционера мы точно сможем определить тип подключения.
  • Причина замены. Самый неприятный момент: если на фреоновой магистрали погорел компрессор, то вся трасса засорена хлопьями выжженного масла. Однозначно требуется либо промывка трассы сплит-системы, либо её демонтаж и замена.

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки. Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Установка кондиционера на старую трассу

Основное требование к магистрали – это чистые внутри трубки, отсутствие воды и воздуха. Поэтому мастера подходят к реализации поставленной задачи во всеоружии. То есть у них в наличии должен быть манометр, вакуумный насос или компрессор и запас фреона требуемой марки.

Демонтаж старых блоков

Если старый кондиционер находится в нормальном техническом состоянии, то мастера делают все, чтобы хладагент был закачен во внешний блок, освободив трассу полностью. Такой кондиционер можно использовать в других помещениях. После чего части сплит-системы отсоединяются от магистрали путем откручивания накидных гаек, расположенных на медных трубках. Если в приборе сгорел компрессор, то трубочки просто отсоединяются, а хладагент выпускается на улицу.

  1. От внешнего блока отсоединяется дренажная гофра, а также электрическая проводка, соединяющая его с наружной частью.
  2. Внутренняя часть снимается с кронштейна, который закреплен к стене саморезами через пластиковые дюбели. Обратите внимание, что старый кронштейн может к новому кондиционеру не подойти по установочным размерам. Если такое случилось, то его снимают и устанавливают другой, пришедший в комплекте с новым прибором.
  3. Внешний агрегат установлен на два кронштейна и закреплен к ним болтами. Последние и надо открутить, чтобы снять устройство.
  4. Не забываем отключить от клеммной коробки электрические провода.

В принципе, на этом демонтаж закончен.

Несколько слов о проводах, соединяющих внешнюю и внутреннюю части сплит-системы. Если при замене вместо старой техники устанавливается агрегат с той же потребляемой мощностью, то проводку менять не надо. Но здесь надо задуматься над другим. Провода хоть и закрывают изоляцией, но долгая работа их под нагрузкой снижает эксплуатационный ресурс. Поэтому всегда присутствует вероятность, что в дальнейшей эксплуатации они могут подвести.

Монтаж новой сплит-системы

Теперь все надо провести в обратном порядке.

  1. Монтаж двух блоков. Для внутреннего устанавливается новый кронштейн.
  2. Производится соединение их к магистрали и к электротрассе. К внутреннему подсоединяется дренаж.
  3. Вакуумирование. Это откачка из трассы воздуха и влаги, а также частичек грязи и пыли. Для этого используется специальный вакуумный насос или старый компрессор от кондиционера. Оборудование подключают к магистрали через кран на внешнем блоке. В течение получаса надо откачивать воздух, затем насос отключается. После чего еще в течение получаса надо следить за манометром, подключенному к кондиционеру через вакуумный насос. Если зафиксированная в одном положении стрелка не сместилась, то это говорит о том, что магистральная система полностью герметична. Если сместилась, то надо искать место утечки.
  4. Отсоединяется вакуумный насос.
  5. Открываются два клапана на внешнем блоке, через которые производится подача хладагента в систему. Откручивать клапаны надо гаечным ключом не спеша и усилий. Должно при этом появиться шипение. Это фреон начал свое движение и заполнение системы.
  6. Как только шипение прекратиться, можно протестировать сплит-систему, прогнав ее по всем режимам.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Установка кондиционеров

Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.

Монтаж кондиционера с альпинистом

Установка мульти сплит при ремонте

Мы также выполним корректный демонтаж кондиционера, чтобы вы могли его в дальнейшем установить на эту же трассу, если возникла временная необходимость снятия кондиционера при проведении ремонтных работ или переезде.

Возврат к списку

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Ссылка на основную публикацию