Где находится предохранитель кондиционера и почему он перегорает

Что делать если перегорает предохранитель в кондиционере?

Следует сказать, что плавкий предохранитель в кондиционере является расходным элементом, который можно легко заменить исправным. Однако если вы попытаетесь это сделать, не выяснив причину критического роста тока в цепи, то новый предохранитель сгорит немедленно после включения кондиционера в сеть.

Особенностью плавких предохранителей является то, что они не предназначены для гарантированной защиты радиодеталей электронной платы кондиционера от выхода из строя, так являются инерционными элементами. Они предотвращают более серьезные аварии и пожары, вызванные слишком большим током.

Предохранителем называется специальный плавкий элемент, который предназначен для защиты электронных схем от критических перегрузок по току, разрушению и даже возгоранию. Внутри его стеклянной или керамической капсулы находится металлическая проволока, рассчитанная на протекание тока определенной величины. Если величина тока превышает установленный порог (вследствие аварии одного из элементов цепи или короткого замыкания), то проволока расплавляется и электрическая цепь размыкается.

Причины сгорания предохранителей в кондиционерах и сплит-системах

Вышел из строя варистор (защитный элемент цепи, сопротивление которого зависит от величины приложенного напряжения). Это может произойти вследствие:

  • Перепадов напряжения в сети электропитания;
  • Грозовых явлений (ударов молнии);
  • Резкого увеличения напряжения в сети (часто случается при аварии нулевого провода).

Произошло короткое замыкание:

  • В электрических двигателях вентиляторов;
  • Между обмотками компрессора;
  • В дренажной помпе (если используется принудительная система отвода конденсата).

Произошла авария одного из элементов импульсного блока питания кондиционера:

  • Силовых транзисторов (ключей), микросхем;
  • Диодных мостов или отдельных диодов.

Где найти новый плавкий предохранитель

На самом деле плавкие предохранители продаются практически в любом радиомагазине или на радиорынке. Все, что вам требуется знать – это номинал защитного элемента, который обычно указан на его корпусе и на том месте монтажной платы, на котором он был установлен. Если значение тока перегрузки не указано, то следует поискать его в сопроводительной технической документации вашей модели кондиционера или на сайте производителя.

Однако наиболее оптимальным способом будет покупка аналогичного предохранителя в фирменном магазине производителя или же сервисном центре, обслуживающем данный бренд.

Заменить сгоревший предохранитель совсем несложно. Следует просто вынуть из зажимных колодок вышедший из строя элемент и вставить на его место исправный. Зачастую стеклянные плавкие предохранители помещают на плате в специальные защитные контейнеры, предохраняющие остальные элементы схемы от разлетающихся осколков при аварии.

Проблемы с «жучками»

Некоторые нерадивые мастера или безответственные пользователи предпочитают не покупать новый предохранитель, а заменить его эрзацем, так называемым «жучком». «Жучок» — это подходящий кусочек проволоки, который впаивается или накручивается на контактные клеммы предохранителя.

Так как номинал проволоки подбирается умельцами «на глазок», то она обычно выдерживает ток в несколько раз превышающий минимально допустимый. Такая недальновидность может вызвать:

  • Выгорание контактных дорожек на плате;
  • Обгорание трансформаторных обмоток и дросселей;
  • Выгорание микросхем и диодов блока питания;
  • Полный выход из строя реле или пригорание их контактных групп.

Понятно, что стоимость замены предохранителя намного ниже того ущерба, который может вам принести использование нестандартного его заменителя.

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

Форум → Ford → Focus → Эксплуатация

Всем доброе время суток. У меня появилась проблема с кондиционером. Форд фокус 1. 2003г. Двигатель Split Port 2л. Когда включается муфта компрессора кондиционера, через две секунды сгорает предохранитель. Пробовал методом тыка отсоединял все моторчики обдува радиатора, все равно горит предохранитель. Если у кого нибудь было что то похожее, то подскажите пожалуйста в чем может быть дело. У меня подстукивает компрессор, может ли в этом быть дело? Хотя раньше он так же стучал, а кондиционер работал. Все произошло внезапно. Ехал, без кондиционера, потом в пробке включил и все началось.

to yorui: Доброго. этот предохранитель держит цепь компрессора кондея и вентилятора, причем вентилятор включается без реле, а кондей после реле. Проблема, вероятно, с подводом электричества к компрессору.

Спасибо. Я снял всю проводку идущую от компрессора. До меня ее уже потрошили, и размотал всю изоляцию до толстого жгута который уходит под аккумулятор. Ни каких визуальных скруток, или разрывов, не видно. При подключении разъема к датчику, который находится на трубке кондиционера, за левой фарой, горит предохранитель, а разъем компрессора подключен. Вообщем не понятно. После срабатывании муфты, напряжение подается на включение вентилятора, вот в этот момент и горит предохранитель. Может эта проблема в реле?

to Rain:

to yorui: Вполне возможно.

Спасибо. Сегодня добрался до блока предохранителей. Толком там ничего не видно. Все вроде все провода на месте, вроде нормально. Поставил все разъемы на место, завел двигатель, не включая кондиционера, прогрел двигатель, но мотор охлаждения не включился. Может у кого нибудь есть схема подключения. Где находится реле включения кондиционера.

to Rain:

to yorui: Вот кое-что полезное. А так лучше искать и качать мануал .

to Rain:

to yorui: Здравствуйте.

У Вас проблема в самом компрессоре – он клинит. Оттого и стучит.

Здравствуйте. Компрессор у меня и раньше стучал, но все работало нормально. Вся проблема в том, что теперь при включении кондиционера, даже со снятыми фишками для моторов охлаждения, горит предохранитель, а при выключенном кондиционере (проводка вся подключена), предохранитель не сгорает, но и мотор охлаждения не включается.

to Messir:

to yorui: Вентиляторы ни при чем. Проблема именно в компрессоре.

Раньше стучал, Вы ничего не делали, теперь он еще и клинит.

to yorui:

Отключите фишку от муфты , включите кондей. если пред-ль не перегорел , проверяйте муфту- может, витковое замыкание, либо где то подклинивает. Если перегорел, значит либо реле, либо цепь до муфты.

to 579397:

Спасибо. Когда отключаю фишку от муфты, предохранитель горит.

to 579397:

to yorui: проверяйте реле. Проблема в электрике, после отпишитесь.

Перегорел предохранитель: причины и способы устранения

Невозможно представить себе современный автомобиль без огромного количества электронных систем, осуществляющих контроль и управление основными параметрами авто. Для работы всей электроники как штатной, так и всей устанавливаемой дополнительно требуется электричество, которое подается к потребителям через сотни метров электрических проводов. Для обеспечения максимальной защиты от скачков напряжения, которые часто возникают из-за неисправной проводки, каждый автомобиль оснащается блоком с «набором» плавких защитных устройств.

Единственной задачей любого из них является защита электроники. При этом, в случае его срабатывания, он перегорает, и тем самым размыкает электрическую цепь, прекращая подачу электричества к прибору. Соответственно, после любого короткого замыкания или перегрузке в электропроводке автомобиля, предохранитель подлежит замене. Кроме короткого замыкания, к перегоранию устройства может приводить и неправильное использование бортовой электросети, к примеру, одновременное подключения нескольких энергоемких приборов к прикуривателю.

Основные причины выхода предохранителей из строя

Среди базовых причин можно выделить несколько. Некоторые из них очень серьезны, другие вполне просты и банальны. Например, типичная ситуация, когда выходит из строя предохранитель, установленный в цепи габаритных огней. Стоит только водителю включить эти огни, как они тут же гаснут. А причина в данном случае совершенно простая и нелепая – перегорел предохранитель. Это случилось потому, что он имел меньшую мощность. Попробуем выделить основные причины, по которым данные элементы выходят из строя и портят жизнь автовладельцам.

Плохое соединение

Когда предохранительный элемент электрической цепи автомобиля плохо соединен с колодкой, если контакты элемента недостаточно фиксируются, то существует большой шанс того, что пластиковые детали предохранителя оплавятся. Такой элемент обязательно выйдет из строя.


Для того чтобы решить данную проблему, специалисты рекомендуют приобретать изделие от другой компании, которая более известна как производитель компонентов для автомобильной электрики.

Но замена элемента на более лучший и дорогой не всегда позволяет решить проблему. Из-за окисленных обгоревших контактов могут возникать искры. Это и способствует выходу предохранителя из строя. И неважно, какого качества установленный элемент, какая у него мощность. Иногда нужно вначале очистить контакты и улучшить соединение, а затем устанавливать новый предохранитель.

Читайте также:  Кондиционеры и сплит-системы Goldstar: отзывы, инструкции к пульту управления

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Износ

Многие думают, что плавкие предохранительные элементы перегорают мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение – на самом деле все немного не так. В критической ситуации, когда действительно в бортовой сети имеется повышенное напряжение, деталь перегорит тут же. Однако когда в электрической сети все параметры находятся в пределах нормы или же превышают норму лишь немного, плавкая часть предохранителя может перегорать понемногу.


Сечение уменьшается каждый раз даже при незначительных перегрузках. В один прекрасный момент деталь полностью разрушится. Вот почему перегорает предохранитель – не обязательно полностью разбирать всю машину. Причины могут быть совсем простыми.

Короткие замыкания

Это одна из серьезных причин. Если будут как-либо соприкасаться оголенные провода, имеющие противоположные полярности, то возникает короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он будет гореть до тех пор, пока владелец не заменит или не заизолирует поврежденные провода.


Короткие замыкания могут случиться в любом участке электрической системы автомобиля. Многие жалуются, что выходит из строя предохранитель, который защищает прикуриватель. Первым делом не стоит разбирать разъем, вынимать его и идти за новым. Все может быть гораздо проще.

Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено. Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое. Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть – в них легко может случиться короткое замыкание. Нужно тщательно осмотреть контакты и по возможности как-нибудь заизолировать их. Обычно после того, как слабое место будет найдено и причина КЗ решена, то больше не перегорает предохранитель прикуривателя.

Что делать, если предохранители в машине горят слишком часто

Скачок напряжения в электросети автомобиля может разом загубить дорогостоящий узел. Одна фара современного авто может стоить 300 000 рублей, а уж о блоках адаптивного круиз-контроля и говорить нечего. Чтобы этого избежать, в каждой машине есть блок предохранителей, задача которого разомкнуть цепь в случае перепада напряжения и принять весь удар на себя. Принцип работы прост и основан на одноразовых предохранителях, которые, перегорая, нарушают целостность электрической цепи, отключая тот или иной прибор. Заменив его, мы восстанавливаем нормальную работу.

Если поход к блоку предохранителей случается раз в год и реже, то ничего критичного в такой ситуации нет. Целая пачка «флажков» стоит пару сотен рублей и хватит ее на весь срок пребывания авто в семейном гараже. Но что, если замена требуется чаще? Необходимо найти и решить проблему скачков напряжения.

Грязь и время

Самой популярной причиной болезни является сам блок предохранителей: он не герметичен, корпус со временем изнашивается и деформируется, пропуская пыль внутрь. Тот сегмент, который установлен в салоне авто, страдает реже, а вот блок в моторном отсеке машины подвержен износу значительно сильнее.

Открыв крышку в очередной раз, вы обнаружите там немало грязи, которая, оседая на контактах, создает идеальные условия для перебоев электроснабжения. Окисленные клеммы подскажут о регулярном посещении этих мест водой и дорожным реагентом.

Удивлен таким раскладом будет только начинающий водитель: более опытные товарищи прекрасно помнят блок предохранителей в «Москвиче-2141», «чудесно» расположенный прямо в водостоке лобового стекла. Не помогал даже герметик, а саму «схему» приходилось менять регулярно, запасаясь на «черный день» парой-тройкой запасных.

Просто клининг

В современных автомобилях этот элемент конструкции выполнен куда более качественно и расположен в более защищенном от воды отсеке. Но со временем тоже начинает хандрить: плохо закрытый или поврежденный во время ДТП корпус пропускает грязь, «укутывая» микросхему толстым слоем отложений. Проблему можно решить с помощью пылесоса и тщательной обработки контактов спиртом. Если же окисление уже произошло, то нужно зачищать, используя специальную «химию». Ни в коем случае не следует применять абразив, который с высокой долей вероятности повредит тонкую металлическую пластину контакта!

Наведя порядок в подкапотном и салонном блоках предохранителей, болезнь сгоревших предохранителей можно решить. Но также существует вероятность, что неполадка скрывается где-то глубже, а мы до сих пор не сдвинулись с точки «локализации». Надо идти дальше.

Читайте также:  Прецизионный кондиционер: цены и стоимость покупки

Диагностика

Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство людей возят их с собой – в багажнике имеется целый набор. Их без труда при необходимости можно установить в блок. Ситуация, когда предохранитель выходит из строя – вполне нормальная, так как даже самая надежная цепь не защищена от скачков напряжения и тока. Если же эти перегорания случаются очень часто, тогда нужна тщательная диагностика.

Если какой-либо из предохранителей горит сразу же, как его установили в цепь, то первым делом следует выяснить, какое устройство приводит к этому. Для этого стоит заглянуть в техническую документации по автомобилю, чтобы выяснить там, какие устройства находятся в цепи с данным предохранителем. Затем включают все потребители, которые находятся во взаимодействии с данным элементом.


Далее берут отвертку с хорошо изолированной ручкой и ее металлической частью касаются клемм, в которые установлен элемент. Если есть искра, тогда неисправность в цепи. Отключают одни из электроприборов и снова касаются клеммы. Когда искра проскакивать не будет, то станет ясно, почему перегорел предохранитель. Виновато последнее отключенное устройство.

Основы работы

Основой работы механизмов такого вида является превращение так называемого электромагнитного СВЧ-поля. Такие поля трансформируются в тепловую энергию и подогревают продукты, которые находятся внутри. Особенности работы СВЧ-печи разнятся с иными бытовыми приборами, в которых готовят пищу: духовок (как работающих на газу, так и от электричества) и плит.

Способность микроволновой печи позволяет разогревать только предмет, расположенный внутри. Из-за этого разогревание продуктов питания происходит очень быстро. Именно эта способность завоевала популярность среди покупателей и с уверенностью заняла одно из лидирующих мест на рынке кухонной бытовой техники. Размораживание либо разогрев продуктов не нуждался в расходе лишней энергии, так как за считанные минуты электромагнитные волны повышали температуру до нужной. Таким образом, процессы готовки и разморозки стал занимать гораздо меньше времени.

Читать также: Оборудование для производства дюбелей пластиковых

Как решить проблему в дороге?

Если проблема случилась прямо в процессе движения, а запасного предохранителя нет, то все равно ситуацию можно решить при помощи подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно воспользоваться куском фольги от пачки сигарет.


Это фольга на основе бумаги. Она тонкая настолько, что в случае короткого замыкания перегорит так же, как перегорает предохранитель ВАЗа. Это позволит не только наладить работу бортовой сети, но также и защитит цепь от перегрузок. Некоторые используют проволоку, но она не дает такой защиты. Монеты, канцелярские скрепки, а также другие вставки из металла в случае критической ситуации останутся целыми. А вот устройство, которое защищается предохранителем, выйдет из строя. Есть и второй вариант, но он потребует минимального знания электрики авто. Так, если сгорел какой-либо важный предохранитель, можно взять защитный элемент прикуривателя и установить вместо сгоревшего.

Назначение

Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:

  • защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
  • защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
  • контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
  • своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.

Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.

Как купить качественный предохранитель?

Данные элементы для автомобилей стоят гораздо ниже, чем то электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на их приобретении. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Приобретать нужно только те изделия, где идеально соблюдены все параметры.


Так как не имеется возможностей, чтобы проверить каждый из элементов от неизвестных брендов, приобретая подобный товар лучше обращать внимание на продукцию компаний, которые их выпускают. Среди самых известных производителей. Отзывы о, «Хелла», «Вайб» и «Саунд Квест». Покупая продукты от неизвестной компании, следует вначале проверить их, а уже затем устанавливать на машину. Проверить можно просто – новый элемент подключают к аккумулятору. Если он сгорел сразу, то изделие качественное. Если же при КЗ изделие не сгорает, а плавится, то лучше не ставить его на машину – он не сможет защитить электроприборы в случае повышенного тока.

Что делать если в автомобиле стали часто перегорать предохранители

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С тех пор, как в жизнь человечества прочно вошло электричество, и широкое применение нашли различные электрические сети, люди столкнулись с новыми рисками, которые стало создавать им эксплуатация электроэнергии. В первую очередь это касается коротких замыканий в сетях, приводящих к пожарам и прочим негативным последствиям. За эти годы сложность электрических сетей значительно увеличилась, а вот средство, способное предотвратить разрушительное влияние излишнего тока и напряжения, осталось старое – предохранитель.

Причины перегорания

В современном автомобиле достаточно большое количество электрических сетей, каждая из которых защищена этим простым до банальности устройством. Роль предохранителя можно определить по его названию – он прерывает движение тока по сети в случае превышения его параметров, жертвуя собственной целостностью. Этот процесс должен происходить только в результате нестандартной ситуации, однако, многие водители обращают внимания на то, что временами предохранители «горят» слишком часто. Это ненормально и попробуем разобраться, почему это может происходить.

Как и в других сетях, причин для срабатывания предохранителей в автомобиле может быть много. Самая основная из них – неправильно подобранное устройство. Возьмем, к примеру, такой случай, когда предохранители «вылетают» после включения автомобильных фар. В подавляющем большинстве случаев это происходит от того, что в цепи стоит предохранитель, рассчитанный на меньшую мощность. Предположим, ток, проходящий по цепи, условно достигает значения 17 ампер, а предохранитель может пропустить только 15. Принцип действия плавкого предохранителя прост – при прохождении большего, чем полагается, тока, он просто плавится, размыкая, тем самым, электрическую сеть. Поэтому, предохранители надо ставить строго по номиналу, указанному в технической документации.

В случае, если поставить предохранитель, рассчитанный на больший ток, то он не сработает в минуту опасности и пропустит ток, который может принести значительные разрушения, и сети, и электронике, которая от этой сети питается. Причиной перегорания предохранителей может стать их плохой контакт с проводкой. Если контакты окислились или просто загрязнились, то при прохождении тока через них возникает повышенный нагрев, искрение. В результате, предохранитель срабатывает и перегорает. Замена предохранителя здесь не будет играть никакой роли, надо чистить или менять контакты.

Как менять

  • определяется сгоревший предохранитель. Для этого можно использовать тестер или прозвонку – вынуть из клемм устройство и прозвонить его. Дело в том, что определенная сеть может быть защищена несколькими устройствами;
  • предохранитель вынимается, либо пальцами, либо щипцами. В современных машинах их так много, что подобраться к нужному пальцами, иногда бывает просто невозможно;
  • на место сгоревшего устройства устанавливается работающее.

Замена предохранителя в автомобиле происходит достаточно легко. Главное здесь – заменить именно тот предохранитель, который надо.

Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

  • короткого замыкания,
  • токовой перегрузки.
  • выхода из строя автомобильного оборудования

Стоимость его мала, поэтому именно их и используют в качестве защиты.

Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

Читайте также:  Центральные кондиционеры: схемы и принцип работы, особенности, достоинства и недостатки

Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

  • кусочек проволоки,
  • монеты,
  • гвоздь,
  • другие металлические предметы

Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

Выявление неисправного предохранителя

Автомобили бывают с одним блоком и двумя блоками предохранителей, как правило один находиться в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью справа от водителя.

Блок который расположен в подкапотном пространстве отвечает за оборудование связанное с непосредственной работой двигателя и все, что с ним совместно работает, так же за наружнее освещение.

Как не трудно догадаться блок предохранителей расположенный в салоне отвечает за все оборудование которое расположено в салоне включая приборную панель и освещение.

Зачастую на крышках этих блоков наносят пояснение к какому оборудованию автомобиля относится определенный предохранитель. Так же возможно определять методом тыка перебирая каждый предохранитель на предмет его неисправности, в данном случае главное определить в каком блоке он находиться.

Ремонт предохранителя

Что же делать, если предохранитель пришел в негодность во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка. Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения . Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами. Учтите это вы делаете на свой страх и риск!

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель: где находится и как заменить

Предохранитель прикуривателя обеспечивает безопасную эксплуатацию машины. Защитный элемент размещают в багажном отделении, в салоне автомобиля, под конструкцией капота. Сбои в работе возникают при перегорании контактов, применении большого количества электронных гаджетов, зарядке сотового телефона, планшета, приборов освещения, ноутбука и т. д.

Где находится предохранитель прикуривателя

При решении вопроса, как найти предохранитель, отвечающий за прикуриватель, рекомендуют изучить инструкцию к техническому средству. Стандартно устройство располагается на панели, на которой находятся элементы, защищающие электроприборы в автомобиле. В соответствии с типом модели и маркой (Октавия тур, Форд фиеста и т. д.).

Защитный элемент может находиться в следующих местах:

  • под панелью приборов;
  • под рулевой колонкой;
  • под капотом;
  • рядом с бардачком.

Расположение для прикуривателя рекомендуют определять с помощью схем рабочих элементов.

Под капотом

Стандартно комплекты автопредохранителей в машине рассортируют по блокам и размещают в нескольких местах (салон автомобиля, моторное отделение и т. д.). В едином блоке объединяются сходные устройства и провода. Блок может размещаться в некоторых машинах под капотом, участок находится рядом с лобовым стеклом и объединяет несколько жгутов электропроводки.

В салоне

Удобное место для расположения предохранителя — салон автомобиля. Блок может быть встроен за обшивкой, под приборной панелью. Расположение позволяет оперативно выполнить ремонтные работы в технических устройствах.

В багажнике

Блок с предохранителем может находиться в багажнике.

В некоторых случаях в машинах может быть несколько предохранителей, которые могут располагаться около приборной доски в салоне и в багажнике.

Гнездо прикуривателя стандартно рассчитано на мощность в 10-15 Ампер.

Как проверить предохранитель

Для проверки, какой предохранитель отвечает за прикуриватель, необходимо подключить несколько приборов, в том числе стационарные. Если устройства не включаются, предохранитель сломан.

После визуального осмотра детали можно увидеть неисправность элемента. Потребуется заменить предохранитель прикуривателя. При исправности предохранителя требуется осмотреть элементы около защитной конструкции. При наличии возгорания и повреждений требуется поменять элементы. При отсутствии следов деформаций неисправность в электропроводка либо в конструкции.

Диагностика может выполняться также с помощью цифрового мультиметра. Проверка выполняется посредством измерения уровня напряжения, сопротивления и силы тока. Нарушения в контактах электропроводки можно определить после снятия облицовочных элементов и диагностирования разъемов.

Почему перегорает

Горит устройство по следующим причинам:

  • перенапряжение в электросети;
  • подключение мощных приборов;
  • перегореть прибор может при коротком замыкании в электросети машины, возникшем из-за оголившихся проводков, плохого контакта между элементами и т. д.;
  • наличие инородных предметов в конструкции гнезда;
  • сбои в питании устройства;
  • превышение стандартного времени зарядки сотовых телефонов и других гаджетов;
  • применение в работе переходников с большой мощностью и т. д.
  • расхождения в габаритах прибора и подключаемых технических средств;
  • использование деталей разных автомобильных марок;
  • некорректная установка штекера в гнездо;
  • несоответствие величин пропускаемого тока прибора и подсоединяемого устройства и т. д.

Как заменить

Замена техустройства выполняется с помощью следующих инструментов:

  • комплект отверток разных диаметров для саморезов;
  • паяльник с припоем;
  • пассатижи;
  • перчатки;
  • изолента;
  • автоэлектрикадрель;
  • новая деталь;
  • дополнительные проводки, подобранные подходящего диаметра сечения;
  • бокорезы;
  • комплект сверл для работы по металлу;
  • канифоль;
  • напильники;
  • коронка по металлу;
  • припой;
  • проводки;
  • выключатель;
  • разветвители;
  • плоскогубцы;
  • пинцет и т. д.

Перегоревший предохранитель стоит заменить. Требуется найти подходящий по мощности для автомобиля элемент. Для машин разных марок на прикуриватель фиксируются разные защитные элементы. Установка неподходящих для автомобиля элементов может привести к тому, что устройство может сгореть. Затем необходимо определить гнездо и извлечь поврежденный элемент с помощью щипцов.

Элемент меняется посредством выполнения поэтапных действий:

  1. Необходимо отключить зажигание, затем приоткрыть капот, убрать клемму «минус» с аккумуляторного блока.
  2. Затем требуется снять крышку, чтобы просмотреть внутренние элементы, отвечающие за функционирование электроцепочки.
  3. Предварительно изучается схема расположения сетей электропитания и расположения предохранителя.
  4. С помощью пассатижей или специальных щипцов снимается предохранитель.
  5. Неработающий предохранитель заменяется на элемент той же мощности.
  6. Устройство фиксируется в гнезде.
  7. Крышка блока закрывается, прибор подсоединяется к аккумулятору.
  8. Затем выполняется проверка рабочих характеристик устройства.

Если после замены предохранителя прикуриватель дальше не работает

После перегорания и переустановки предохранитель может не заработать. В данном случае требуется проверить прикуриватель, состояние проводки и других соединений устройства.

Сгорает предохранитель также при обрыве проводки. Расположенные на местах стыковок проводки могут перетираться, ломаться после защепления. Деформация электропроводов приводит к сбоям в контактах элементов устройства. Требуется определить деформированный участок сгоревшей проводки и обрыв в сети с использованием мультиметра.

После замены электропроводки идет установка элемента. Необходимо учитывать, что перегорать система может при использовании мощных технических приборов к автоприкуривателю. Провода для безопасной работы должны быть изолированными.

При замене прикуривателя необходимо снять отверткой крепления, вынуть внутреннюю часть устройства. Затем снимается пластмассовая конструкция. В гнездо помещается новый прибор. Затем выполняется проверка функционирования техприбора. Элементы должны идти плавно, без заеданий.

При использовании большого количества технических средств в машине необходимо установить дополнительный прикуриватель с использованием тройника с универсальными характеристиками. Устройство стоит немного, при этом позволяет сделать работу предметов техники в автосалоне безопаснее. Тройник должен подходить другим частям автомобиля по техтребованиям и диаметру сечения. Сначала соединяются провода стационарного прибора и тройника. Затем элементы требуется разместить в нише либо бардачке.

Можно разместить добавочный прикуриватель номер е39 в багажнике на месте рядом с розетками. Устройство позволит снизить нагрузку на стационарный прибор при подключении электронасосов, переносных пылесосов, средств для технического ремонта.

Ссылка на основную публикацию