Двигатель вентилятора внутреннего и наружного блока для кондиционера

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Читайте также:  Мультизональные VRV и VRF системы кондиционирования

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Подключение электродвигателя кондиционера: схема и этапы подключения наружного и внутреннего блока

Классическая бытовая (сплит) система кондиционирования имеет несколько электродвигателей. Плюс к этому, производители такого рода оборудования заранее предусматривают исполнение соединений всех электродвигателей, входящих в состав конструкции. Поэтому конечным пользователям остается лишь малая часть работы с электрической схемой.

В этой статье рассмотрим подробнее, что и как требуется сделать потенциальному владельцу аппаратуры, чтобы правильно выполнить подключение электродвигателя кондиционера и запустить оборудование в работу. Также поговорим об особенностях схемы сплит системы, приведем наглядные фото и полезные видеоматериалы.

Схема бытовой сплит системы

Сплит система традиционно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, кроме этого варианта бытовых кондиционеров, используются также другие конструкции. Однако, как показывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается ощутимо реже.

Конструкционные особенности кондиционера

Что же представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Собственно, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из двух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний монтаж.
  2. Блок под внешний монтаж.

Под внутренним монтажом подразумевается установка одной части конструкции кондиционера (блок под внутренний монтаж) непосредственно внутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под внешним монтажом подразумевается установка другой части конструкции кондиционера (блок под внешний монтаж), непосредственно за пределами помещения. Как правило, установка в этом случае производится на уличной стороне стены дома или помещений иного назначения.

Но сначала рекомендуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондиционер в частном доме и квартире.

Связка внутреннего и наружного модулей

На следующем этапе пользователю необходимо связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, а также связывание по электрической части электрическим кабелем, соответственно. Этот процесс носит название прокладка трассы кондиционера.

По сути, бытовой кондиционер содержит несколько функциональных электродвигателей, каждый из которых требует электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора наружного модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Кроме того, система кондиционирования может дополнительно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в нужную сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

В зависимости от уровня мощности наружного модуля установки кондиционирования, могут использоваться два и более вентилятора конденсаторного охлаждения (устанавливаются в наружном модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – редкость. А вот под использование в офисах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются довольно часто.

Инструкция по подключению мотора

А теперь детально разберем, как же правильно подключить мотор бытового кондиционера. Так, производителями бытовых кондиционеров предусмотрен максимально удобный вариант подключения техники к сети электропитания. Причём упрощенная схема подключения предусмотрена как в однофазной, так и трехфазной сети.

Напрямую подключение воздушного вентилятора наружного блока кондиционера выполнять нет необходимости. Достаточно подключить общий (основной) питающий и коммутационный кабель на специальный терминал. Но для начала рекомендуем разобраться, как выбрать и установить автомат на кондиционер.

Чтобы разобраться, как правильно подключить электрический двигатель от кондиционера к сети питания и понять тонкости подсоединения проводников на коммутационном терминале, рассмотрим электрическую схему одного из аппаратов.

Электрические схемы подключения бытовых установок кондиционирования имеют незначительнее различия. Любой производитель такого рода машин заинтересован в конкуренции даже в плане удобства (простоты) электрического соединения.

Этап #1 — подключение наружного блока

Сразу же стоит отметить важную деталь: электрическая схема коммутации модулей и подключения к питающей сети всегда присутствует на обратной стороне защитной терминальной крышки.

Во всяком случае, такой практики придерживаются известные фирмы-производители. Кроме того, схема электрической коммутации всегда есть в составе документации аппарата.

На представленной выше схеме соединений можно чётко видеть наличие двух электродвигателей, присутствующих в составе наружного (внешнего) модуля.

Это, соответственно, электродвигатель компрессора (CM) и мотор вентилятора конденсатора (FM). Схематично линии питания обоих электродвигателей коммутируются и выведены на терминал.

Этап #2 — подключение внутреннего блока

Модуль сплит системы, рассчитанный на установку внутри помещения, также имеет коммутационный терминал, через который осуществляется электрическая связь с наружным модулем. Через этот же терминал на внутренний модуль подаётся электропитание.

Обычно в простейшем исполнении на терминал внутреннего модуля подводится сигнальная пара проводников, а также:

Опять же, в зависимости от конструкционного исполнения системы кондиционирования конкретного бренда, конфигурация электрического соединения может выглядеть по-разному.

Поэтому всегда нужно внимательно знакомиться с технической документацией, прежде чем приступать к исполнению монтажных работ.

Этап #3 — соединение двух модулей системы

Итак, предположим, что оба модуля системы кондиционирования смонтированы внутри и снаружи здания – закреплены на стеновых панелях:

  • между модулями проложена магистраль прокачки хладагента, состоящая из двух медных труб разного сечения;
  • магистральные трубы заизолированы и закреплены;
  • конечные точки магистральных труб соответствующим образом подключены к модулям;
  • смонтированная магистраль проверена на герметичность с выдержкой по времени.

После исполнения такой последовательности операций с вновь установленным бытовым кондиционером, уже можно приступить к организации электрической связи между модулями с последующим подключением непосредственно к сети питания. Один из возможных вариантов соединения блоков демонстрирует схема ниже.

Собственно, как видно из представленной выше конфигурации объединения модулей друг с другом, особых сложностей в работе для пользователя не предвидится. Следует лишь соблюдать нумерацию (или обозначение) клемм, выполняя соединения между терминалами внутреннего и наружного блоков.

То есть, если на внешнем модуле электрический провод подсоединяется на клемму, обозначенную «1», на внутреннем модуле этот же проводник также подключается на клемму «1» и т.д.

Конечно же, исполнение электрических межблочных соединений, а также соединений с питающей сетью, нужно проделывать с учётом правильного подбора сечения проводников. Допустимые сечения обычно указываются в документации на аппарат в том же разделе, где представлена принципиальная электрическая схема.

Также рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора места под установку розетки для кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Таким образом, подключение электродвигателя кондиционера (точнее, технологическое соединение бытовой установки кондиционирования воздуха) вполне доступно выполнить непосредственно самому пользователю. Видеоролик наглядно демонстрирует проведение такой процедуры:

Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт фанкойлов

Домашний мастер, решивший выполнить подключение мотора кондиционера, должен обладать основами работы с хладагентами, плюс иметь представление об электрических сетях. Желательно, конечно, чтобы присутствовал некоторый опыт в таких делах. Если же совсем нет никаких представлений о работе подобного плана, лучший выход – обращение в сервис.

У вас есть личный опыт подключения электродвигателя бытового обсуждения и вы хотите поделиться им с другими пользователями? Или хотите уточнить определенные нюансы выполнения электрических соединений у наших экспертов? Пишите свои рекомендации, задавайте вопросы – блок обратной связи расположен ниже под этой публикацией.

Моторы вентиляторов кондиционеров

Двигатели внутреннего блока кондиционера

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера YYK19-4 19Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин датчик-тахометр.

Цена:
1500 руб.2

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера Sanyo UF20-21C5P сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 8 pin и провод заземления.

Цена:
1500 руб.3

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYS40-4 40Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: 5 проводов, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный.

Цена:
1500 руб.4

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера YDK32-4 32Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.5

Двигатель внутреннего блока кондиционера YYW13-4-457 13Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин датчик Холла.

Цена:
1500 руб.6

Двигатель вентилятора кондиционера YDK36-4G 36Вт 220В 50Гц для внутреннего блока сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.7

Двигатель вентилятора кондиционера YDK50-4E внутреннего блока 50Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.8

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYW20-4-2033 20Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин таходатчик.

Цена:
1500 руб.

Двигатели наружного блока кондиционера

Двигатель вентилятора кондиционера 50Вт 1250 об/мин 220В 50Гц MOD 010235B1 для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Цена:
1500 руб.10

Двигатель наружного блока кондиционера DK8-53A280H SWF-230-60-1 сплит-системы
Крепление на 3 резиновых виброгасителях.
Электрическое подключение: 2 фишки и заземление.

Цена:
1500 руб.11

Двигатель вентилятора кондиционера YDK24-6T(N) 24Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 клеммы.

Цена:
1500 руб.12Цена:
1500 руб.13

Двигатель вентилятора кондиционера YDK56-6 56Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.14

Мотор вентилятора наружного блока кондиционера YDK-74 74Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: разъём 7 пин (5 проводов), 2 клеммы, провод заземления.

Цена:
1500 руб.15

Двигатель вентилятора внешнего блока кондиционера YDM-30A-4 30Вт 230В 50Гц сплит-системы, короткий вал
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Цена:
1500 руб.

Пусковые конденсаторы кондиционеров

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 35 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Цена:
500 руб.17

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 45 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Цена:
500 руб.18

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 65 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Цена:
500 руб.

Магазин Запчастей находится в Митинском радиорынке:
Москва, Пятницкое шоссе, дом 18,
вход в Цокольный этаж,
Павильон 38

От метро “Волоколамская” пешком 10 минут.

В Магазине Запчастей Вы можете купить мотор вентилятора кондиционера AEG, Daewoo, Daikin, Mitsubishi Electric, Midea, Panasonic, Toshiba, Vitek и других брендов. Для настенных, потолочных, напольных, бытовых и канальных, кассетных полупромышленных сплит-систем. Достаточно сообщить модель кондиционера и наши специалисты предложат подходящий двигатель к вентилятору. Для верности можно выслать фото двигателя с шильдиком.

Типы моторов деляться по расположению (для внутреннего или наружного блока) и по исполнению (многообмоточный, PG-motor и инверторный).

Однофазные асинхронные двигатели для внутренних блоков бывают разборные и неразборные. Обмотка ротора никогда не ломается, т.к. у асинхронных двигателей она литая, неубиваемая, “беличье колесо”. Коллектор отсутствует. Если произошло короткое замыкание или обрыв провода в статоре, то перемотать его невозможно, т.к. обмотка статора залита наглухо заодно с корпусом. У него 2 группы соединительных проводов: одна идёт на питание, другая на таходатчик Холла. Поломки могут быть связаны со смещением датчика, плохой пайкой, обрывом провода, выходом из строя подшипника.

Движки вентиляторов наружных блоков тоже в основном асинхронные, за исключением инверторных. У них те же возможные неприятности, усугублённые более суровыми условиями эксплуатации — они стоят на улице круглый год.

Основные признаки и причины поломки двигателя

  1. Вентилятор не крутит.
  2. Вентилятор крутит с одной скоростью, не реагирует на пульт ДУ.
  3. Кондиционер гудит, но воздух не гонит.
  4. Слышны посторонние шумы.
  5. Плохой контакт в разъёме.
  6. Вышли из строя пусковые конденсаторы.
  7. Обрыв обмотки электромотора.
  8. Короткое замыкание.
  9. Выход из строя таходатчика.
  10. Смещение платы датчика Холла.
  11. Обрыв в цепи датчика.
  12. Поломка подшипника.

Сколько стоит электродвигатель на вентилятор кондиционера

Немножко прокомментируем по ценам. Перемотка сгоревшей обмотки даже простого в устройстве асинхронного электродвигателя стоит недёшево. Не меньше, чем стоит новый. Не говоря уже о внутренних неразборных двигателях. В случае поломки подшипника его замена тоже стоит денег. И если система хоть немного поработала с накрывшимся подшипником, есть шанс разбалансировки и деформации вала. У большинства продавцов в Москве цены в среднем заметно выше. На сегодня Магазин Запчастей предлагает небольшую партию складских остатков. Поэтому можно сказать, что цены ещё старые, относительно доступные.

Вы можете купить товар самовывозом в Москве. Для доставки в другой город помимо Москвы выберите один из трех вариантов: через удобную Вам транспортную компанию, через почту России или через Вашего представителя в Москве. Магазин принимает оплату как по наличному, так и безналичному расчету.

Приведённая здесь информация даётся для общего ознакомления. Технические характеристики, внешний вид, конструктивные особенности могут отличаться от фактически предлагаемых к продаже товаров. Любые особенности товаров можно уточнить по телефону магазина в его рабочие часы.

Это умирает мотор внутреннего блока кондиционера?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.

Внутренний блок кондиционера начинает работать только если рукой раскрутить вентилятор (крыльчатку), без этого мотор, который крутит вентилятор не запускается.

Вчера разобрали внутренний блок и попробовали запустить мотор без нагрузки, то есть без вентилятора. В итоге мотор не запустился, пока не крутанули его руками.

В общем мотор запускается только “толкача”

У меня два вопроса:

Это мотор просто уже при смерти или причина может быть другая где-то в самом внутреннем блоке? Не хотелось бы купить новый, а он потом тоже так будет работать “с толкача”.

  • Как проверить мотор отдельно от кондиционера?
  • Вот такой мотор
    [

    Напряжение в сети не мерили? “Белка” от руки крутится легко?

    необходимо проверить пусковой конденсатор
    схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

    Designman написал :
    Напряжение в сети не мерили? “Белка” от руки крутится легко?

    Напряжение в норме.
    От руки крутиться легко, щас лежит на столе отдельно от кондера, только что проверял.
    Когда кондер в сборе, то сам мотор с первого раза не запускается, нужно несколько раз крутануть. Без нагрузки (вентилятора) запускается быстрее.

    polepole написал :
    необходимо проверить пусковой конденсатор
    схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

    Я в схемах не бум-бум
    сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
    Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

    Читайте также:  Что такое оконный кондиционер: характеристики, монтаж и установка своими руками

    Если окажется, что мотор отдельно от кондера тоже не запускается, то это будет указывать на его смерть, а значит просто его нужно заменить. Но если он без проблем запустится, то буду вызывать мастера, пусть разбирается.

    Саймон написал :
    Я в схемах не бум-бум
    сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
    Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

    А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

    tech-nik написал :
    А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

    А что там такого особого понимать нужно, если вдруг умирающий мотор? Много ума нужно, чтобы соединить разьемы которые не реально подсоединить “не туда”?

    Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду. А если не в норме, то просто куплю новый и поставлю.

    Можно проверить остающуюся емкость конденсатора любым нормальным мультиметром, либо на время подключить другой – с такой-же емкостью и напряжением.

    Саймон написал :
    Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду.

    Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да – проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

    Vladimir_Vas написал :
    Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да – проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

    Вот фото схемы на моторе:
    [

    А какой именно (фотки ниже) конденсатор является пусковым? Ато их тут несколько.

    П.С. Все фото увеличиваются по клику.

    Не особо видно, но в любом случае не электролитический конденсатор .

    Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

    Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке – 450V, 1.2mF

    Designman написал :
    Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке – 450V, 1.2mF

    Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
    Если у обмотки обрыв – не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела – иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

    Vladimir_Vas написал :
    Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
    Если у обмотки обрыв – не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела – иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

    А как проверить обмотку мотора, ведь он вроде как не разборной? Корпус похож на спаяный.

    Что-то мне кажется, что виноват конденсатор.
    Обьяняю почему так думаю: дело в том, что проблема появилась еще в начале прошлого лета.
    Поначалу он запускался с 2 легких запусков рукой, потом пестепенно уже нужно было 3, потом 4 и так постепенно количество “пинков” нужно было увеличивать.
    Я так понимаю что чем больше раз нужно было крутануть крыльчатку для запуска мотора, тем меньше становилась емкость конденсатора. Такое возможно?

    Правильно ли я понимаю, менять нужно одно из двух, либо конденсатор, либо мотор?

    Электродвигатель вентилятора

    Купить электродвигатель вентилятора кондиционера DAIKIN, SAMSUNG, LG в Москве — это к нам!

    Электродвигатель вентилятора кондиционера

    Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фотографиях представлены моторы, применяемые в различных блоках кондиционеров:

    1 — внутреннего блока кондиционера настенного типа;
    2 — внутреннего блока кондиционера кассетного типа;
    3 — внутреннего блока кондиционера канального типа;
    4 — внешнего наружного блока сплит-системы;
    5 — моторчик жалюзи.

    Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

    Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока, в премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах ДАЙКИН может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

    В последнее время применяются инверторные электродвигатели DC-inverter, в которых скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

    Электродвигатель вентилятора кондиционера неисправности

    Наиболее распространенные неисправности электродвигателей:
    — межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора;
    — механическое заклинивание (образование ржавчины, деформация оси);
    — посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников;
    — отказ датчика температуры;
    — отказ датчика Холла.

    Датчик Холла в двигателе вентилятора внутреннего блока предназначен для контроля скорости вращения вентилятора. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набрал заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла — были случаи, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

    В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание на емкость пускового конденсатора, целостность разъемов и надежность крепления проводов.

    При доработке кондиционера зимним комплектом вносятся изменения в схему управления электродвигателя внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора.

    Во внешнем блоке может быть использована схема контроля параметров питания. Отказ схемы может быть воспринят как неисправность электродвигателя — проверьте схему контроля параметров питания.

    Схема подключения двигателя вентилятора

    Схема подключения электродвигателя (FM — Fan Motor) вентилятора кондиционера приведена в инструкции по установке и сервис-мануале на оборудование, а также приклеена изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

      Адрес
      115088 Москва
      Шарикоподшипниковская, д.38
      Время работы
      Понедельник—пятница: 10:00–18:00
      Суббота и воскресенье: выходной
      Телефоны
      +7-495-973-06-10
      +7-495-978-76-75
      +7-964-539-43-43

      Ссылка на основную публикацию