Что такое фреон R407C: состав, свойства и таблица технических характеристик

Хладагент R407c: описание и свойства

Хладагент R407c – это зеотропная смесь трех хладагентов.
R407c – альтернатива хладагенту R22.

Общее описание R407c

Для замены R22 не было найдено ни чистых веществ, ни азеотропных или околоазеотропных смесей, которые по своим свойствам были бы близки частично галогенированному фтор-хлор-углеводороду (ГФХУ -HFCKW) R22. R407C это зеотропная смесь из R125, R32 и R134a (25/23/52 масс. %) с температурным глайдом около 7 K. Для определенного использования это долгосрочная альтернатива R22. При применениях для кондиционирования объемная холодопроизводительность и показатель холодопроизводительности соответствуют примерно холодопроизводительности R22. Однако при более низких температурах испарения оба показателя по сравнению с показателями R22 ухудшаются.

Выбор теплообменника для использования R407C имеет решающее значение. Переналадка установки с R22 с кожухотрубным теплообменником на стороне конденсатора и на стороне испарителя на R407C может привести к снижению холодопроизводительности на 10% и снижению коэффициента мощности примерно на 18%. Причины этого следует искать в плохих коэффициентах теплопередачи, которые показывают в целом зеотропные смеси, если сравнивать их с коэффициентами компонентов, из которых они состоят. При установках с воздушным охлаждением с пластинчатыми теплообменниками этот эффект едва ли заметен, и показатели мощности сравнимы, а порой даже лучше, чем при работе с R22.

В случае утечки температурный глайд может привести к проблемам. Вытекающий хладагент при утечке газа богат компонентами с более низкой температурой кипения (R32 и R125), в то время как концентрация циркулирующей в холодильной установке смеси сдвигается в сторону компонентов с более высокой температурой кипения (R134a). Обязательно нужно обращать внимание на то, что R407C нужно заполнять только из жидкой фазы. Состав газовой фазы в баллоне отличается от спецификации.

Имеющиеся установки R22 могут быть переделаны на R407C. При такой модификации R407C необходимо точно проверить параметры установки, особенно теплообменники. Установки, склонные к большим утечкам, а также установки с затопленным испарением не стоит переналаживать на. Также принципиально нельзя переналаживать на R407C холодильные турбоустановки.

Физические свойства R407c

ПараметрЕдиница
измерения
Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формулаCHF2CF3+CH2F2+CH2FCF3
R125+R32+R134a
25%+23%+52% (масс.)
Молярная массакг/кмоль86.2
Температура кипения при атм. давлении (101кПа)°С-43.8
Критическая температура°С86.0
Критическое давлениеМПа4.63
Критическая плотностькг/м 3490
ВязкостьмПа·с0.2490.1520.0125
ТеплопроводностьВт/(м·К)0.1030.0850.0154
Средняя уд.теплоемкостькДж/(кг·К)1.5331.107
Отношение cp/cv1.33
Плотностькг/м 3113843.80
Энтальпия испарениякДж/кг182.6

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Применение R407c

Смесь R407C – хладагент, альтернативный R22.

Экологические характеристики и пожароопасность R407c

На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК в 1000 ppm. Показатель ПДК R134a составляет 1000 ppm. Показатель AEL для R32 и R125 примерно также составляют 1000 ppm.

Входящий в состав R32 горючий, а R125 и R134a напротив не горючи. Как R407C в оригинальном составе, так и все составы, которые могут получиться при возможном расслоении (например, в случае утечки), не горючи. Однако при соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

Термическая стабильность R407c

R407C термически и химически стабилен и имеет сравнимую с R22 или более низкую токсичность.

Взаимодействие R407c с другими материалами

Хлорпренкауч (CR), акрилнитрил- бутадиенкаучук (NBR) или гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) являются ходовыми хорошо совместимыми с R407C типами эластомеров. Типы фтор-каучука (FKM) можно рекомендовать лишь условно, так как в зависимости от рецептуры наблюдается сильное набухание и образование пузырей.

Перед применением рекомендуется провести эксперименты, так как отдельные пластмассы и эластомеры могут иметь различные формулировки.

Масла для R407c

R407C не смешивается с минеральным маслом. Различные эфирные масла в важнейших температурных диапазонах и составах показывают хорошую растворимость с R407С.

Описание и состав фреонов

О создании и названии фреонов (хладонов)

Впервые фреон был выделен и синтезирован в 1928 году. Сделать это удалось американскому химику корпорации «Дженерал МоторсТомасу Мидглей младшему (Thomas Midgley, Jr. 1889—1944 гг.). В своей лаборатории он получил химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон». Через некоторое время «Химическая Кинетическая Компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа – фреона-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент). Именно такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента.

Так что из себя представляют фреоны?

Фрео́н —это газ или жидкость (в зависимости от параметров окружающей среды) без цвета и явного запаха. Фреон химически инертен, не горит на воздухе, в обычной бытовой обстановке взрывобезопасен и совершенно безвреден для человека. Кроме холодильных машин и установок (холодильников), фреон используют как выталкивающую основу в газовых баллончиках, для изготовления аэрозолей в парфюмерии, при тушении пожаров и в качестве вспенивающего вещества (агента) в производстве полиуретана (теплоизоляции, поролона и т.п.).

Химически – фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Однако, если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C, R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A. Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22. Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Применение фреона

Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации. Принцип работы следующий: в холодильном оборудовании фреон в газообразном состоянии при помощи компрессора извлекается (высасывается) из испарителя, сжимается в механически уменьшаемом объёме (в поршневом компрессоре в цилиндре – поршнем), с одновременным нагревом и транспортируется в конденсатор. Там фреон остывает до температуры воздуха окружающей его среды и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон через дросселирующее устройство (капиллярную трубку или Терморегулирующий Вентиль – ТРВ) перетекает в испаритель, расширяется за счет низкого давления после дросселирующего устройства, и вновь переходит в газообразное состояние. Процесс расширения сопровождается поглощением большого количества тепла, вследствие чего стенки испарителя (ёмкости в которой кипит и испаряется фреон) охлаждаются, понижая температуру воздуха внутри охлаждаемого объема.

Цикл повторяется до тех пор, пока температура стенок испарителя не опустится до значения, заданного терморегулятором, после чего терморегулятор размыкает электрическую цепь компрессора и он прекращает работу. Через некоторое время, под воздействием различных факторов, воздух в холодильной камере нагревается, и терморегулятор снова включает компрессор. Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак). Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

Приобрести фреон в Самаре быстро и недорого можно обратившись к нам. Все самые распространенные типы фреонов в большом количестве имеются на нашем складе.

Фреон R407c — хладагент, хладон

  • Товар сертифицирован
  • Гарантия качества
  • Из первых рук
  • Скидки за объём
  • Доставка в регионы

Чтобы купить Фреон R407c, оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с Вами.

5 причин почему ведущие компании отрасли выбрали нас:

Из первых рук

20 лет на рынке

Более 3 000 постоянных Заказчиков

Более 30 000 тонн хладагентов и масел

Гарантия качества

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Перспективная озоносберегающая адекватная замена для R-22 в новых бытовых и коммерческих стационарных системах кондиционирования воздуха (в основном, малого и среднего размеров), тепловых насосах и системах охлаждения, а также для ретрофита R-22 в существующем оборудовании.

  • характеристики и показатели очень близки к R-22;
  • используется большинством производителей оборудования;
  • легкий сервис: дозаправка системы может совершаться после каждой утечки;
  • безопасен и удобен (классификация безопасности A1/А1 ASHRAE).

R-407C является гидрофторуглеродным хладагентом, не разрушающим озоновый слой. Разработан для замены R-22 во многих системах кондиционирования воздуха. Представляет собой зеотропную смесь гидрофторуглеродов R-32 / R-125 / R-134a (массовые доли соответственно 23 / 25 / 52%). По своим эксплуатационным характеристикам R-407C очень близок к R-22, что позволяет осуществлять ретрофит многих агрегатов, работающих на R-22. R-407C – это трехкомпонентная смесь с температурным дрейфом около 6 о К.

Читайте также:  Установка оконного кондиционера своими руками

Допустимый уровень воздействия R-407C составляет 1000 частей/млн, а его воспламеняемость по классификации ASHRAE относится к классу А1/А1.

Области применения фреона R407c

К рекомендуемым сферам применения хладона R-407C относятся заправка новых агрегатированных, разделенных и упакованных систем кондиционирования воздуха, а также ретрофит R-22 в существующих системах.

Однако, фреон 407 C неприменим в качестве хладагента для ретрофита R-22 в затопленных испарителях или кожухотрубных конденсаторах; не рекомендуется применять этот хладагент и в центробежных компрессорах.

Хладагент 407C не рекомендуется в качестве замены R-22 в холодильных системах с температурами испарения ниже -10°С.

Эксплуатационные характеристики хладагента R407c

По своим эксплуатационным характеристикам в системах кондиционирования воздуха хладагент R-407C очень близок R-22, однако давление конденсации несколько выше, чем у R-22 (примерно на 1 бар).

В тепловых насосах температура эксплуатации R-407C ниже, чем у R-22 (примерно на 5-10°С).

Чтобы купить хладагент r-407c оптом или в розницу, оставьте заявку за один клик, и мы сами перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.

Пользование и обращение с хладоном R407c

Большинство систем кондиционирования воздуха и тепловых насосов, в которых в настоящее время в качестве хладагента применяется R-22, может быть переведено на R-407C (за исключением затопленных испарителей и систем, в которых применяются центробежные компрессоры). Большинство деталей систем совместимо с R-407C. Перед ретрофитом необходимо удостовериться в совместимости тех или иных пластмассовых и эластомерных деталей с R-407C и полиолэфирным маслом.

В качестве смазки в новых и существующих системах, где применяется R-407C, рекомендуется полиолэфирное масло. При этом необходимо выполнять рекомендации изготовителя компрессоров по применению конкретной марки масла.

Хладон 407 C представляет собой неазеотропную смесь хладагентов и должен всегда переноситься в жидком состоянии для обеспечения правильности композиции. Во всех случаях холодильную систему необходимо проверять от вентиля жидкости до цилиндра даже при добавлении небольших количеств хладагента для регулировки зарядки.

В случае если холодильная система, работающая на R407c, по непредвиденным причинам теряет часть своей зарядки, ее рекомендуется обычно “дозаправлять” с помощью R407 C. При утечках может произойти незначительное изменение состава Хладагента. Опыт показал, что после дозаправки Хладагентом R-407C эксплуатационные характеристики системы в основном не меняются. После нескольких циклов утечки и дозаправки производительность снижается на 10 %

Тара и упаковка R407c

R-407C поставляется в одноразовых баллонах. Вес 11,3 и 11,6 кг.

Обзор термодинамических характеристик хладагентов R-134А, R-410А и R-407C для системы кондиционирования воздуха

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 02.07.2017 2017-07-02

Статья просмотрена: 3154 раза

Библиографическое описание:

Копылова О. А., Романов В. В., Прохорова А. И., Копылов И. С. Обзор термодинамических характеристик хладагентов R-134А, R-410А и R-407C для системы кондиционирования воздуха // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 31-33. — URL https://moluch.ru/archive/160/45004/ (дата обращения: 25.02.2020).

Проводится сравнительный анализ между хладагентами R-134A, R-410А и R-407C. Сравнение проводится по термодинамическим коэффициентам.

Ключевые слова: хладагент, химический состав, рабочее давление, эффективность работы компрессора, удельная холодопроизводительность, холодильный коэффициент

В последнее время наилучшими озонобезопасными хладагентами считаются R-134A, R-410A и R-407C. Хладагенты R-410A и R-407C пришли на замену фреону R-22, а R-134A на замену R-12. [1] У каждого рассматриваемого хладагента имеются определенные достоинства и недостатки.

Основные характеристики этих хладагентов таковы:

1) Изотропность. В хладагентах 134A и R-410A возможна изотропность (дозаправка агрегата в случае утечки), R-407C не имеет возможность дозаправки оборудования (а вот популярный ранее фреон R-22 имел изотропность).

2) Работа на масле. Поршни, работающие в компрессоре необходимо смазывать маслом для уменьшения трения и увеличения срока службы. Для этого в систему вместе с хладагентом добавляют масло. В системе оборудования совершается цикл работы и тем самым смазываются необходимые элементы установки. Все марки хладагента работают на полиэфирных маслах, R-22 работал на минеральном.

3) Давление. В момент, когда температура конденсации достигает 43 градусов, у хладагента R-410A давление в системе составляет 26 атмосфер. Если сравнить, то у R-407C — 18 атмосфер и у R-134A — 10 атмосфер, а у R-22 показатель давления держался на уровне 16 атмосфер.

Химический состав.

Все марки хладагентов очень удобно использовать, т. к. они являются смесями веществ в отличие от традиционных фреонов. Эти хладагенты имеют нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли. Также являются нетоксичными и не пожароопасными.

Хладагента R-410A является азеотропной смесью двух фторуглеводородов. Он состоит из 50 % дифторметана R-32 и 50 % пентафторэтана R-125. Такой хладагент считают изотропным, и при его утечке смесь почти не изменяет своих состав, это позволяет дозаправить оборудование. Одним из недостатков таких смесей является температура скольжения. В процессе фазового перехода (испарения или конденсации) температура кипения смеси меняется. За счет температуры скольжения хладагенту R-410А присуще те же достоинства, что R-134А.

К недостаткам хладагента R-410А можно отнести то, что требуется использование только синтетических полиэфирных масел. Они быстро поглощают влагу и вследствие этого теряют свои качества. При этом масла неспособны растворять какие-либо органические соединения или нефтепродукты, которые могут стать загрязнителями.

Хладагент R-407C является, также, азеотропной смесью двух фторуглеводородов.

В состав смеси входят сразу три хладагента — R-134a (его доля составляет 52 %), R-125 (25 %) и R-32 (23 %). Каждая составляющая дает хладагенту часть свойств. Например, высокую производительность дает R-32, отсутствие возгораемости благодаря хладагенту R-125, оптимальный уровень рабочего давления в контуре обеспечивает R-134а.

Температура скольжения по сравнению с R-410А очень мала (0,15К), поэтому им можно пренебречь. Такая смесь хладагентов не является изотропной, в случае, если произошла утечка хладагента, его фракции улетучиваться неравномерно, меняя необходимый состав вещества.

Недостатком хладагента является то, что если холодильный контур разгерметизируется (произойдет утечка), оборудование нельзя будет просто дозаправить — придется сливать остатки хладагента и полностью заправлять новый хладагент. Именно поэтому R-407C сегодня популярен менее, чем должен. Еще одним недостатком марки является то, что она является самым сильным компонентом образования парниковых газов, разрушающих атмосферу.

Рабочее давление.

Абсолютное значение рабочего давления в системе зависит от нагрузки воспринимаемой компрессором. Чем выше давление, тем больше нагрузка на компрессор. С увеличением силы трения в подшипниках, увеличивается износ, что определяет надежность компрессора и всего агрегата. Кроме перечисленного, увеличивается нагрузка при постоянной производительности, приводит к потреблению компрессора большего количества электроэнергии. Разность давления также влияет на эффективность работы компрессора. Чем выше разность, тем выше вероятность протечки хладагента со стороны высоко давления на сторону низкого. [2]

К недостаткам хладагента R-410А относится высокое давление в системе оборудования и разность давления на сторонах всасывания и нагнетания. Если сравнить чиллеры с воздушным и водяным конденсатором, то значения будут сопоставимы. Из таблицы 1 видно, что чиллеры PROXIMUS (на хладагенте R-410А, с водяным конденсатором) и McPower (на хладагенте R-407С, с воздушным конденсатором) имеют примерно одинаковое рабочее давление конденсации.

Хладагент

Модель

Температура на входе вконденсатор

Тконд., °С

Рконд., бар

Фреон R407С: описание, технические характеристики, цены

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон R407C
  • Какими преимуществами обладает фреон R407C
  • Фреон R407C: характеристики
  • Каков состав фреона R407C
  • Термодинамические свойства фреона R407C
  • Где применяется фреон R407C
  • Как перезаправить фреон R407C
  • Эксплуатационные характеристики фреона R407C
  • С какими маслами использовать фреон R407C
  • Цена на фреон R407С

Чем фреон R407C отличается от любых других хладагентов? В каких случаях он будет незаменим и какими характеристиками он обладает& Об этом и многом другом мы расскажем в данной статье.

Что такое фреон R407C

Фреон R407С во многом напоминает фреон R22. В частности, термодинамические характеристики фреона R407С в точности соответствуют тем, которыми обладает его предшественник. Однако он имеет, по крайней мере, одно важное преимущество: коэффициент его разрушительного воздействия на озоновый слой нашей планеты равен нулю. Пожалуй, лишним будет упоминать, насколько это качество значимо при нынешних проблемах с экологией, которые возникли в связи с халатным отношением человечества к природе.

По мнению многих специалистов, фреон R407С — это лучшая замена фреону R22, который некогда пользовался огромным спросом за счёт своих выдающихся характеристик, но со временем оказался запрещённым в ряде стран из-за опасности, которую он представляет для экологии и людей, которые с ним работают.

Разумеется, это мнение по поводу фреона R407С не окончательно и не однозначно. Поиски замены хладагенту R22 продолжают и поныне, а некоторые страны, например, Китай, упорно создают оборудование, работающее на старом хладоне. Тем не менее, фреон R407С имеет немало сторонников по всему миру.

Сразу следует сказать о некоторых свойствах фреона R407С. Во-первых, он эксплуатируется в жидком виде. Во-вторых, его можно использовать далеко не в каждом компрессоре и не со всеми видами масел. Например:

  • Если вы используете фреон R407Св компрессоре МТ», то можно использовать исключительно полиэфирное масло. 160 PZ «Maneurop».
  • А для компрессора серии МТ от «Danfoss Maneurop» лучше вообще не использовать фреон R407С. Купить новое масло — здесь не решение. Это не поможет.

Какими преимуществами обладает фреон R407C

О главном преимуществе фреона R407С мы уже сказали. Он является отличной альтернативой фреону R22 и может использоваться как в бытовой климатической технике, так и в промышленных климатических установках. Тем не менее, обычно делается оговорка, что фреон R407С лучше работает в не слишком габаритной технике. Небольшое и среднее оборудование — самые подходящие варианты, а вот для больших размеров это уже не безупречный вариант.

Итак, перечислим основные достоинства фреона R407С:

  • Данный хладагент имеет показатели, приближенные к тем, что демонстрирует фреон R
  • Современные производители холодильного и климатического оборудования активно используют именно фреон R407С.
  • Не возникает никаких проблем при заправке фреона R407С.
  • Фреон R407С — это безопасное вещество.

Учитывая то, насколько фреон R407С приближен по своим характеристикам к хладону R22, он может без проблем использоваться для ретрофита холодильных систем. Другими словами, довольно просто заменить одно вещество на другое, не теряя производительности оборудования и не совершая каких-либо дополнительных манипуляций. Благодаря этому качеству, многие производства уже перешли с устаревающего фреона R22 на перспективный фреон R407С.

Фреон R407C: характеристики

Каков состав фреона R407C

Состав фреона R407С следующий:

  • Дифторметан /фреон R32 (массовая доля 23).
  • Пентафторэтан /фреон R125 (массовая доля 25).
  • 1,1,1,2-тетрафторэтан/фреон R134a (массовая доля 52%).

В данной статье было уже много сказано про схожесть фреона R407С и R22, но в контексте разговора о составе данного хладона, мы снова вынуждены вернуться к тому же вопросу. Дело в том, что набор веществ в составе фреона R407С не случаен. Именно они позволяют добиться того, что новый хладагент столь похож на фреон R22. За счёт правильного подбора компонентов удалось создать вещество, которое, не смотря на нулевой уровень разрушения озона, не свойственный фреону R22, во многом полностью соответствует данному хладагенту, а значит, не требует переоборудования холодильных и климатических агрегатов.

Читайте также:  Кондиционеры и сплит-системы Oasis: отзывы, инструкции к пульту управления

Однако состав фреона R407С не позволяет ему функционировать с теми же маслами, которые подходили для работы фреона R22.

Кроме того, нельзя не отметить ещё одну важную особенность фреона R407С — его состав может меняться. Происходит это в случаях утечки хладона и вызвано тем, что испаряется он неравномерно. Иными словами, одни из компонентов испаряются из смеси раньше, чем другие, и мы получаем уже принципиально новое химическое вещество, которое обладает совершенно новыми и непредсказуемыми свойствами и качествами. Ясно, что даже если мы успели быстро справиться с утечкой, то вместо фреона R407С у нас уже осталось некое напоминающее его вещество, которое нельзя использовать в качестве хладагента.

Тем не менее, этот недостаток не столь существенен, ведь происходят утечки не столь часто. Они возможны только на оборудовании, которое неисправно. В остальных случаях у нас имеется стабильно работающий хладагент. Мы можем производить его дозаправку без проблем.

Таким образом, при стабильной работе оборудования, характеристики и показатели работы фреона R407С соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к хладагентам. Использовать такие вещества можно в самой различной холодильной и климатической технике, не беспокоясь о вредных воздействиях на озоновый слой.

Термодинамические свойства фреона R407C

Тема термодинамических свойств фреона R407С вынесена в отдельный пункт, потому что она действительно важна, ведь это главный недостаток данного хладона. И об этом важно сказать. На сегодня он имеет низкие показатели. Многие специалисты пытаются улучшить их, но пока нет сведений о том, что достигнуты положительные результаты.

Где применяется фреон R407C

Сама причина возникновения фреона R407С подсказывает нам, где он применяется, — в том же оборудовании, в котором использовался хладон R22. Конечно, не вся техника ещё переведена на новый тип хладагента, но потенциально она предназначена для него. Хотя важно оговориться, что есть несколько исключений. Например, фреон R407С не используется в системах, в которых задействованы центробежные компрессоры. Кроме того, на данный хладагент нельзя перевести затопленные испарители.

Хотя мы уже не раз говорили о том, что ретрофит проводится без проблем, всё же стоит при его проведении удостовериться, что все детали совместимы с фреоном R407С. Особое внимание требуется уделить тем элементам, которые состоят из пластмассы или эластомера. Кроме того, даже если сами эти элементы совместимы с фреоном R407С, у них могут быть проблемы при работе с полиэфирным маслом. Это тоже важно учесть.

Чтобы избежать ошибок, следует обращать внимание на то, что рекомендует сам изготовитель компрессоров.

Особо стоит остановиться на вопросах утечки. Многие специалисты утверждают, что если она происходит, у фреона R407С меняется химический состав и свойства. Это действительно так. Но опыт показывает, что в тех случаях, когда утерян несущественный объём хладона, это не сильно отражается на работе. Фактически, даже многократная утечка с последующей дозаправкой снижает производительность примерно на 1/10, что является вполне оптимистичным и оптимальным показателем.

Но не только фреон R22 часто упоминается в контексте разговора о фреоне R407С. Конечно, это два похожих друг на друга хладагента, но последние десятилетия наполнили данную нишу множеством веществ с разными характеристиками. В связи с этим не стоит забывать и о фреоне R410А — главном конкуренте фреона R407С, ведь это вещество точно также не наносит никакого вреда озоновому слою нашей планеты. Таким образом, в некоторых сферах хладагенты могут вытеснять друг друга, что тоже следует учитывать.

Все эти рассуждения постепенно приводят нас к тому, чтобы сформировать список тех сфер, в которых фреон R407С применяется наиболее активно:

  • Холодильное оборудование.
  • Бытовые кондиционеры.
  • Промышленные климатические агрегаты.
  • Прочие охлаждающие устройства.
  • Тепловые насосы.
  • Коммерческие стационарные системы кондиционирования.
  • Ретрофит оборудования, работавшего на фреоне R

Чаще всего фреон R407С можно обнаружить в новых кондиционерах, в то время как старые чаще содержат R22 и другие современные ему типы хладагентов.

Специалисты настойчиво рекомендуют не применять фреон R407С в холодильном оборудовании, которое имеет температуру испарения ниже, чем минус десять градусов по шкале Цельсия.

Как перезаправить фреон R407C

Самостоятельная заправка оборудования фреоном R407C возможна. Но, чтобы её осуществить без проблем, необходимо соблюдать последовательность рекомендаций, которые мы приведём здесь.

  1. В первую очередь необходимо изучить всю информацию о том, как работает и обслуживается ваше климатическое оборудование, — вы должны сформировать ясное представление об особенностях этой техники.
  2. Следующим этапом важно позаботиться о том, чтобы у вас под руками имелись все материалы и инструменты, необходимые для заправки: весы, термометр, баллон с фреоном R407C, вакуумный насос, манометр.
  3. Произвести чистку радиатора, чтобы гарантировать качественную работу устройства.
  4. Включить режим охлаждения. Минимальная температура должна составлять 18 градусов.
  5. Найти на большой трубке внешнего блока колпачок. Снять его, чтобы надеть туда шланг от манометра.
  6. При помощи вакуумного насоса убрать воздух и жидкости, пока не наступит момент соединения с ёмкостью с фреоном R407C. Двигать её при этом нельзя.
  7. Настроить среднюю скорость вентилятора внутреннего блока климатического оборудования.
  8. Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R407C заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.
  9. Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.
  10. Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом — охлаждение на 12 – 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R407C завершена.
  11. Удостоверьтесь, что заправили необходимый объём фреона R407C.
  12. Отсоединив шланг, затяните колпачок на большой трубке внешнего блока.
  13. Включите тестовый режим кондиционера. Он покажет, нет ли каких-то неполадок в работе.
  14. Отслеживайте, чтобы фреон R407C не превышал, но и не оказывался в меньшем количестве, чем требуется для работы системы.

Эксплуатационные характеристики фреона R407C

В сущности, чтобы получить представление об эксплуатационных характеристиках фреона R407С, достаточно ознакомиться с теми, что имеются у хладона R22. Самое значительное отличие у них только в давлении конденсации. Оно на 1 бар (точнее, около того) выше у фреона R407С.

Важное отличие в работе фреона R407С и хладона R22 проявляется в тепловых насосах. Тут температура эксплуатации у фреона R407С ниже на 5 – 10 градусов.

И очередной раз уместно подчеркнуть, что переноску фреона R407С следует производить только в жидком состоянии. Это позволяет сохранить его структуру и пропорции. Перед началом заправки следует тщательно проверить систему, даже если предполагается добавить совсем немного хладагента.

С какими маслами использовать фреон R407C

Какое бы оборудование у вас не имелось, специалисты рекомендуют с фреоном R407С использовать полиолэфирное масло. Причём не просто слепо следовать этому совету, а обращать внимание на те требования, которые предъявляются к эксплуатации конкретного компрессора, а так же правила, установленные производителем масла.

Среди масел, которые отлично сочетаются с фреоном R407С, можно выделить следующие:

  • Серия «SL»: «Suniso».
  • Серия «BSE»: «BITZER».
  • «Mobil EAL Arctic».

Цена на фреон R407С

Купить фреон R407С (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:

+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru

Цена от 5 шт — 5 400 руб.

Цена от 20 шт — 5 200 руб.

На этом всё! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Что такое фреон R407C: состав, свойства и таблица технических характеристик

Чтобы выйти из этого положения, фирмы-производители разработали в последние годы большое количество новых хладагентов и холодильных смесей для различных условий применения, причем их столько, что в некоторых случаях довольно трудно выбрать оптимальный по своим характеристикам хладагент под конкретные условия применения. Правда, в отечественных и зарубежных журналах и книгах опубликовано много материалов, касающихся физико-химических свойств хладагентов и их смесей. Среди этих изданий наиболее полным является российский справочник «Промышленные фторорганические продукты», выпущенным издательством «Химия» (с. Пб) в 1996 году. Однако практических рекомендаций по замене одного хладагента другим, рекомендаций по выбору типа масла печатается заметно меньше, поэтому материалы, опубликованные в нескольких номерах журнала Die Kalte Klimatechnik, интересны своей практической полезностью для специалистов, занимающихся проектированием и эксплуатацией холодильных установок.

В Германии Министерство экологии и охраны окружающей среды рекомендует перевод существующих холодильных установок, работающих на хладагенте R12, на R22 и R134а. Однако для этих целей можно использовать также и другие хладагенты с низким потенциалом истощения озонового слоя, например R410А, R507.

Для замены хладагента R 502 рекомендуются следующие холодильные смеси:

R 404А ( R 125/ R 134а/ R 143)

R 407А и R 407В ( R 32/ R 125/ R 134а)

R 507 ( R 125/ R 143а)

R 32/ R 125/К143а (10%/ 45%/45%) – торговая марка FX 40, Elf Atochem .

Кроме указанных выше смесей в качестве замены для R 502 можно найти хладагенты с более низким значением потенциала истощения озонового слоя.

В качестве альтернативы используемым в настоящее время в промышленных и коммерческих установках хладагентам R 12, R 22 и R 502 уже давно рекомендуются так называемые «природные» хладагенты, такие, как пропан ( R 290), изобутан ( R 600а) и аммиак ( R 717), которые не представляют угрозы для окружающей среды. Однако при использовании таких хладагентов должны строго выполняться все предписанные меры предосторожности , позволяющие избежать опасных воздействий на обслуживающий персонал или сооружения, в которых установлены холодильные установки.

Естественные хладагенты ( ПРИРОДНЫЕ ХЛАДАГЕНТЫ )

На протяжении лет было обычным явлением использование естественных хладагентов в крупных системах охлаждения в пищевой промышленности и производстве напитков — как в процессе изготовления, так и для хранения. Особенно часто в низкотемпературных производственных процессах использовались аммиак и двуокись углерода.

Заменитель хладагентов R134a; R12. Бесцветный газ, температура кипения -31,5 ° C, давление газа при 21 ° C = 4,82 bar. Огнеопасен, температура самовоспламенения 891 ° C .

Нижний предел воспламеняемости в воздухе – 1,95%, верхний – 9,1%.

Потенциал Глобального Потепления: -20 ( СО2 =1; 100 лет)

Потенциал Разрушения Озонового Слоя: 0

Химический состав – изобутан ( R600a) 30% + пропан (R290) 70%

Попадание на кожу: Возможно обморожение пораженных участков кожи

Вдыхание: Может вызвать головокружение, заторможенность, головную боль

или оцепенение. В случаях интенсивного воздействия может развиваться анестезия.

Заменитель хладагента R22 . Бесцветный газ, температура кипения -42,1 °C.

Давление газа при 21° C = 7,58 bar. Огнеопасен, температура

самовоспламенения 480 ° C . Нижний предел воспламеняемости в воздухе – 2,2%, верхний – 10%.

Потенциал Глобального Потепления: -20 ( СО2 =1; 100 лет)

Потенциал Разрушения Озонового Слоя: 0

Химический состав – Пропан (R290)

.Попадание на кожу: Возможно обморожение пораженных участков кожи

Вдыхание: Может вызвать головокружение, заторможенность, головную боль

или оцепенение. В случаях интенсивного воздействия может развиваться анестезия .

Заменитель хладагентов R502; R404A. Бесцветный газ, температура кипения -49 ° C ,

Читайте также:  Мобильные кондиционеры Lentel: отзывы, инструкции к пульту управления

давление газа при 21 ° C = 9,65 bar. Огнеопасен. Температура самовоспламенения 472 ° C.

Нижний предел воспламеняемости в воздухе – 2,2%, верхний – 10,2%.

Потенциал Глобального Потепления: -20 ( СО2 =1; 100 лет)

Потенциал Разрушения Озонового Слоя: 0

Химический состав – Пропан ( R 290) 93% – 97% + Этан ( R 170) 3% – 7%

Попадание на кожу: Возможно обморожение пораженных участков кожи

Вдыхание: Может вызвать головокружение, заторможенность, головную боль или оцепенение.

В случаях интенсивного воздействия может развиваться анестезия .

ПРИРОДНЫЕ ХЛАДАГЕНТЫ

Несколько десятилетий назад в мире начало резко сокращаться потребление хладагентов, разрушающих озоновый слой. Их заменители, однако, оказались сильнодействующими парниковыми газами.

Пока мировая общественность обсуждает, свертывать ли производство этих вредных веществ, потребители промышленных предприятий находят рентабельное и долгосрочное решение проблем, используя хладагенты природного происхождения. Когда ученые обнаружили связь между хладагентами и истощением озонового слоя (1970-е гг.), люди во всем мире считали изложенную учеными концепцию маловероятной. Возникал вопрос: как одно способно реально воздействовать на другое? Но с течением времени реальность становилась все более очевидной: хлорфторуглероды (ХФУ), широко использовавшиеся в то время в качестве хладагентов, утекали из систем охлаждения и поднимались в стратосферу, разрушая озон в больших объемах. Вследствие уменьшения содержания озона в стратосфере вредные ультрафиолетовые лучи спектра В достигали поверхности Земли, увеличивая риск раковых заболеваний и других генетических повреждений животных и растений. Когда стало ясно, что т.н. озоновая дыра неуклонно разрастается, мировые лидеры перешли к активным действиям.

В 1987 г. делегации из 43 стран подписали первоначальный вариант Монреальского протокола, положивший начало постепенному прекращению производства ХФУ и других веществ, разрушающих озоновый слой. К таковым были отнесены и гидрохлорфторуглероды (ГХФУ) — другие распространенные хладагенты. К 1999 г. протокол ратифицировали уже 196 государств.

«Мир согласился избавиться от этих веществ, — говорит Раджендра Шенде, глава OzonAction, одного из направлений Программы ООН по окружающей среде. — Большинство экспертов по политическим вопросам считают Монреальский прогокол наиболее успешным из когда-либо заключенных соглашений об охране окружающей среды. Это единственный международный договор, подписанный всеми странами, и он сократил производство и потребление 96 озоноразрушающих веществ на 97 %».

К началу 2010 г. производство и потребление ХФУ было прекращено полностью, и несколько стран приступили к свертыванию производства ГХФУ. Проводящиеся научные измерения, спонсируемые в рамках Программы ООН по окружающей среде, показывают, что озоновый слой начинает медленно восстанавливаться. Однако с исчезновением одной проблемы появилась другая.

В холодильной промышленности озоноразрушаюшие хладагенты были заменены в основном гидрофтор-углеродами (ГФУ) — еще одной разновидностью синтетических фторсодержащих газов. Хотя ГФУ и не оказывают отрицательного воздействм; на озоновый слой, они являются чрезвычайно сильнодействующими парниковыми газами. Наиболее популярный ГФУ, известный как ГФУ 134а (применяется главным образом в бытовых холодильниках и системах кондиционирования транспортных средств), примерно в 1500 раз опаснее с точки зрения потепления климата, чем углекислый газ. «Если 300 граммов ГФУ из вашего домашнего холодильника попадут в атмосферу, они окажут такое же воздействие на климат, как и углеродный выброс «Фольксвагена Гольф», проехавшего от Лондона до Москвы [примерно 2500 километров]», — говорит Шенлс.

Более того, гфу выпускаются в различных формах, степень воздействия каждой из которых на климат индивидуальна. Например, HFC 23 сильнее углекислого газа но уровню парниковою эффекта более чем в 14 тыс. раз, говорит Шенде.

ГФУ входят в перечет, парниковых газов, нормы по «чистым» выбросам которых оговорены в Киотском протоколе, но для организаций, желающих не ограничить, а исключить использование ГФУ, этого недостаточно. Шенде: «Если стороны Монреальского протокола, получав возможность контролировать использование ГФУ, то вполне возможно, что это приведет к гораздо более быстрому сворачиванию производства этих хладагентов».

«Очевидно, что ГФУ не кажутся наиболее предпочтительным решением в качестве нового хладагента, если есть другие альтернативы, — говорит Шенде. — А они есть».

Натуральные хладагенты-углеводороды естественным образом присутствуют в окружающей среде и включают аммиак, углеводороды и СО2. Несмотря на то, что применение каждого из этих соединений в системе охлаждения сопряжено с определенными препятствиями, современные технологии позволяют находить эффективные, экономичные и долгосрочные решения.

Наиболее широко натуральные хладагенты применяются в бытовых холодильниках. В настоящее время изобутан применяется в 36 % бытовых холодильников, а это свыше 400 млн штук по всему миру, включая Китай, Индию и Бразилию.

Натуральные хладагенты все шире используются в системах охлаждения для супермаркетов и кондиционирования воздуха в помещениях, но пока не в таких больших масштабах, как в домашних холодильниках. Между тем некоторые страны прекращают производство систем на основе ГФУ или накладывают на них запрет, призывая производителей инвестировать в другие решения. Это происходит, например, в Дании. Кроме того, Дания и Норвегия облагают использование ГФУ налогом, побуждая компании-производители быстрее переходить к натуральным хладагентам. В Великобритании продвигается законодательная инициатива по запрету ГФУ и супермаркетах, и страны — члены ЕС делают объектом наиболее всеобъемлющего законодательства, относящегося к ГФУ, сектор производства транспортных кондиционеров, говорит Шепде. С января 2011 г. хладагенты, применяемые в этом секторе, должны стать максимум в 150 раз более сильнодействующими как парниковые газы, чем СО2, но сравнению с нормативом допустимого превышения по сильнодействию в 1500 раз, действующим в отношении ГФУ в настоящее время. Монреальский протокол включает в себя и Многосторонний фонд — финансовый механизм, помогающий развивающимся странам выполнять свои обязательства путем финансирования дополнительных расходов на проекты по сворачиванию производства озопоразрутающих веществ.

К примеру, в Китае, который является крупнейшим производителем и потребителем ГХФУ в мире, органы власти и холодильная промышленность в 2010 г. объединились под эгидой Многостороннего фонда для запуска двух пилотных проектов, направленных на изучение результатов замены ГХФУ аммиаком и углекислым газом.

Агентство по охране окружающей среды США совсем недавно разрешило использовать углеводороды в бытовых и небольших коммерческих холодильниках, говорит Шенде. «Это огромный шаг вперед, потому что до этого США были единственной промышленно развитой державой, не разрешавшей их использование», – считает он.

Хозяйствующие субъекты тоже проявляют инициативу. Одна некоммерческая организация под названием Refrigerants, Naturally! («Хладагенты, но естественные!») добивается перехода к технологиям охлаждения, которые «не причиняют вреда климату и озоновому слою Земли». В данную организацию среди прочих входят компании Coca-Cola, McDonald’s и Carbberg.

Другие организации, такие как Beyond H F Cs и Greenpeace, доводят информацию об альтернативных хладагентах до сведения потребителей и законодателей.

Препятствиями для быстрого перехода к новым технологиям являются, как это обычно бывает, недостаточное финансирование, нехватка оборудования и общее отсутствие соответствующих законодательных норм, говорит Шендс. «Внедрение технологических новшеств сопряжено с большими краткосрочными затратами, прежде чем достигается повышение эффективности от роста масштабов производства, — продолжает он. — Помимо того, натуральные хладагенты легко доступны. Вы не можете их запатентовать, если не создадите чего-то вроде особой углеводородной смеси. Поэтому прибыльность капиталовложений в натуральные хладагенты и рядом не стоит с прибыльностью инвестирования в такие фторированные хладагенты, как ГФУ. Таким образом, ответственность перекладывается на изготовителей оборудования, от которых требуется разработать такие устройства, которые были бы лучше приспособлены к работе с натуральными хладагентами».

Шенде добавляет, что важно не забывать о хладагентах в общей картине причин глобального потепления. «Взгляните на эту проблему не просто как на утечку ГФУ из какого-либо агрегата: примите во внимание и энергопотребление последнего, — говорит он. — Холодильник работает на электричестве, а оно обычно генерируется электростанцией, сжигающей ископаемое топливо. Важно убедиться, что, заменяя ГХФУ натуральными хладагентами, вы получаете и дополнительную энергетическую эффективность».

Текст: Джек Джексон

Источник: международный журнал компании Альфа Лаваль « Here »

Обозначения хладагентов и их смесей

Смеси хладагентов обозначаются согласно международному стандарту ISO № 817-74 . Кроме того, в ряде стран действуют национальные стандарты на обозначение хладагентов, учитывающие основные положения международного стандарта. Например, в Германии в ноябре 1998 года был принят стандарт DIN 8960 по обозначению хладагентов. Смеси обозначают номерами входящих в смесь хладагентов (в порядке возрастания температур кипения), разделенными дробной чертой, с указанием в скобках массовых долей в процентах, а также условно принятыми номерами рядов 400, 500.

Для обозначения не азеотропных смесей используется цифровой ряд 400, для азеотропных смесей – 500. Смеси, которые содержат одинаковые исходные компоненты, но различаются их массовыми соотношениями, обозначаются заглавной буквой, стоящей после цифрового обозначения. Для обозначения органических соединений, не попавших в эти ряды, предназначен ряд 600, при этом нумерация соединений задается произвольно, например, R 600.

Для обозначения неорганических соединений, используемых в качестве холодильных агрегатов, предназначен ряд 700. Обозначение каждого хладагента в этом ряду является его молярной массой, округленной до целых величин, сложенной с числом 700. Например, молярная масса аммиака составляет 17 г/моль, поэтому этот хладагент имеет обозначение R 717.

Особенности работы с холодильными смесями

Азеотропные холодильные смеси (ряд 500) при изменении агрегатного состояния ведут себя, как однородные вещества – температура хладагента t кип. И состав газовой и жидкой фаз в процессе кипения не изменяются.

У не азеотропных холодильных смесей (ряд 400) температура смеси в процессе кипения возрастает до значения t кип.1 – так называемый температурный гистерезис, или скольжение. В состоянии термодинамического равновесия пар и жидкость имеют различный состав, первым начинает испаряться более летучий компонент, что изменяет характеристики остающейся смеси.

Азеотропные и близкие к ним холодильные смеси (с температурой скольжения менее 1 К) при работе с ними практически не отличаются от однородных хладагентов. Работа с хладагентами, являющимися не азеотропными смесями, требует выполнения определенных правил, игнорирование которых при эксплуатации установки может привести к ряду нежелательных последствий. Это связано в первую очередь с изменением концентрации входящих в смесь компонентов в процессе заправки холодильной системы хладагентом, что в конечном итоге сказывается на его термодинамических свойствах. Поэтому холодильные установки, использующие не азеотропные хладагенты, следует заправлять хладагентом только в жидком состоянии, причем это касается также и дозаправки установок, поскольку при заправке газом в магистрали холодильной системы начнет более интенсивно поступать самый летучий компонент из заправляемой смеси, что в конечном итоге может изменить режим работы установки.

Хладагенты и смеси для замены R 12, R 22 и R 502

Таблица 1 дает возможность сравнить свойства хладагентов и смесей. Конкретные цифры при составлении этой таблицы были даны фирмами-производителями этих веществ, а также взяты из немецкого стандарта DIN 8960 «Хладагенты: требования и обозначения». При этом некоторые значения округлены.

Принятые в таблице 1 сокращения приведены ниже:

ODP – показатель разрушения озонового слоя относительно фтортрихлорметана (R11);

GWP100 – потенциал глобального потепления относительно двуокиси углерода на расчетный период 100 лет.

A – алкилбензольное масло (синтетическое);

A/M – алкилбензольное и минеральное масло (полусинтетическое);

PAG – полиалкиленгликолевое масло;

PAO – полиальфаолефиновое масло (синтетическое);

M – минеральное масло;

POE – полиэфирное масло.

Срок применения хладагентов, выделенных цветом, ограничен.

Таблица 1. Хладагенты, рекомендуемые для замены R 12

Ссылка на основную публикацию